Просмотр содержимого документа
«Этапы творческого проекта»
Ø В чем заключается работа по выполнению проектной работы?
В чем ее суть?
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника, рукоделие, оформление интерьера и т.д.
Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?
Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания
Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?
Если не помните, то по программе мы должны сшить плечевое изделие: халат или ночную сорочку, пижаму с цельнокроеным рукавом. (Показ изделий прошлого года) Может кто-то из вас и заинтересуется этим направлением.
Рекомендации по выполнению проекта.
Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.
Замысел – соображения – воплощение.
Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции.
Он обязательно направлен на достижение практических целей.
В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.
Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.
Этапы выполнения творческого проекта:
1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
выбор темы проекта;
планирование проектной деятельности по этапам;
сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;
выбор технологий;
экономическая оценка;
экологическая экспертиза;
3. Технологический этап - составление технологической документации;
подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
выполнение операций;
контроль качества;
внесение изменений в конструкцию и технологию;
4. Заключительный этап
оценка качества;
анализ результатов;
возможность использования результатов;
презентация, защита;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:
Технологичность
Экономичность
Экологичность
Безопасность
Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.
Удобство в использовании.
Системность – последовательность в изучении материала.
Творческая направленность и занимательность
Соответствие требованием дизайна.
Значимость.
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение».
ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
Помощь в подборе проектов.
Наблюдение за ходом работы учащихся
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
Поддержание рабочей обстановки в классе.
Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
Нормирование трудовой деятельности.
Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТА
Адаптация к современным социальным условиям жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой активности.
Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Праздник моей семьи.
Как накрыть праздничный стол.
Подарок своими руками.
Виды тепловой обработки продуктов.
Изделие из лоскутков.
Швейное изделие своими руками.
Современная одежда. (Исследование).
Одежда для отдыха.
Русские узоры.
ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
СОБЛЮДЕНИЕ:
ТБ при ручных работах.
ТБ при кулинарных работах
ТБ при работе на швейной машине.
ТБ при работе на компьютере.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.
Персональный компьютер.
Сканер.
Цифровой фотоаппарат.
Принтер.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Операционная система Windows XP
приложения Microsoft Office
текстовой редактор Microsoft Word
графики, диаграммы, вычисления Microsoft Excel
создание презентации Microsoft Power Point
- В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?
Адаптация к современным социальным условиям жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой активности.
Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.
-Этапы выполнения проекта
1. Поисково-исследовательский
поиск и анализ;
выбор темы проекта;
планирование проектной деятельности по этапам;
сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;
2. Конструкторский
поиск вариантов конструирования с учетом требованиядизайна;
выбор технологий;
экономическая оценка;
экологическая экспертиза;
3. Технологический этап
составление технологической документации;
подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
выполнение операций;
контроль качества;
внесение изменений в конструкцию и технологию;
4. Заключительный
оценка качества;
анализ результатов;
возможность использования результатов;
презентация, защита;
- Использование компьютера при выполнении проекта?
Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д.