kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блюдо из яиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект открытого урока  по технологии в 5-ом классе

 « Питательная ценность яйца. Блюда из яиц»

 Учитель технологии МБОУ СОШ с.Б.Содом  -  Хрипунова Ольга Васильевна

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Цель урока.

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и приготовлении блюд из яиц.

Задачи урока.

Образовательные.

Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и ознакомить с  технологией приготовления блюд из яиц.

 

Развивающие.

Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.

Создать условия для выполнения самостоятельной  деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.

Необходимое оборудование и материалы.

·         Куриные яйца для лабораторной и практической работы.

·         Стаканы с солёной водой

·         Компьютер, проектор, экран.

·         Слайдовая презентация.

·         Раздаточный материал

 

Для учащихся:

·         Тетрадь по технологии,

·         письменные принадлежности.

 

 Методы обучения: объяснительно – иллюстративный

 Межпредметные связи: биология, химия

 

Просмотр содержимого документа
«Блюдо из яиц »

План – конспект открытого урока по технологии в 5-ом классе

« Питательная ценность яйца. Блюда из яиц»

Учитель технологии МБОУ СОШ с.Б.Содом - Хрипунова Ольга Васильевна

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Цель урока.

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и приготовлении блюд из яиц.

Задачи урока.

Образовательные.

Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и ознакомить с технологией приготовления блюд из яиц.



Развивающие.

Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.

Создать условия для выполнения самостоятельной деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.

Необходимое оборудование и материалы.

  • Куриные яйца для лабораторной и практической работы.

  • Стаканы с солёной водой

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Слайдовая презентация.

  • Раздаточный материал



Для учащихся:

  • Тетрадь по технологии,

  • письменные принадлежности.



Методы обучения: объяснительно – иллюстративный

Межпредметные связи: биология, химия

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Давайте улыбнёмся гостям! Улыбнёмся друг другу! Улыбнёмся мне! Садитесь! Сегодняшний урок технологии у вас пройдёт немного необычно, потому, что проведу его я – зовут меня Ольга Васильевна! И я думаю у нас с вами всё получится! Подготовка учащихся к уроку Я вижу вы все готовы к уроку, нам понадобится тетрадь по технологии и школьные принадлежности. И у каждого на столе лежит раздаточный материал, который будет необходим нам в ходе урока.

  1. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока «Блюда из яиц».

Это один из самых распространенных вариантов блюд к завтраку. Считается, что приготовить их может каждый без всяких хлопот. Да, это так. Блюда из яиц несложные, не требуют много времени для приготовления. Но все-таки и в этом технологическом процессе есть свои тонкости, хитрости, секреты. Какие секреты знаете вы? Как видим, вы затрудняетесь назвать их. Поэтому -сегодня на уроке мы узнаем о питательных веществах, которыми обладают яйца, и познакомися с блюдами из них.

  1. Изложение нового материала

Свой рассказ мне хотелось бы начать с истории, Более 2500 ( двух с половиной тысяч) лет назад, когда рать царя Дария возвращалось из Индии с богатой добычей, воины привезли в Персию и кур. Местные обитатели считали, что эти птицы помогают солнцу противоборствовать с темнотой. Дарий же приказал завести петухов в каждом доме и запретил их убивать. Прошло ещё несколько веков, и петух и курочка появились на Черноморском побережье, а позже стали кудахтать по всей Руси. Так люди узнали о новом продукте питания – яйце.. В настоящее время кухня любого народа не обходится без яиц.

Питательная ценность яиц

Яйца – один из наиболее ценных пищевых продуктов питания, сбалансированный самой природой, содержащий в себе в нужных человеку пропорциях многие основные вещества, витамины и минеральные соли. Добавление их в пищу не только увеличивает калорийность блюд и питательность, но и значительно улучшает вкус.

Давайте рассмотрим строение яйца ( слайд)

Средняя масса куриного яйца 52 грамма ( от 46 до 72г). Средний химический состав яйца: 74% воды, 12,7% белков, 11,5% жиров, 0,7% углеводов, 1,07% золы. В белке яйца содержится весь комплекс жизненно важных, незаменимых аминокислот. Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,D,Е

Человек употребляет разные виды яиц: и у меня вопрос к вам – подскажите мне пожалуйста какие виды яиц мы употребляем в пищу?

Молодцы! А теперь давайте проверим себя! (по слайду) куриные, гусиные, утиные, перепелиные и даже страусиные.

Пищевая ценность их практически одинаковая, но всё-таки диетологи рекомендуют детям, людям с аллергическими реакциями употреблять в пищу перепелиные яйца, имеющие ряд преимуществ перед другими видами.

Перепелиные яйца очень маленького размера и весят всего 10 – 12г. у них тонкая, хрупкая скорлупа и различная окраска. По вкусовым качествам яйца перепелов превосходят яйца других видов домашней птицы. Перепелиные яйца диетические и полезные. В одном грамме такого яйца содержится больше витаминов, чем в одном грамме куриного. Рекомендуется даже ежедневно включать перепелиные яйца по 2 – 3 штуки в пищевой рацион и детей, и взрослых, так как содержимое перепелиных яиц способствует оздоровлению и улучшению работы организма. Главное достоинство перепёлов в том, что они не болеют сальмонеллезом в отличие от кур, передающих это заболевание через яйца.

Употребляя яйца в пищу, надо знать, что не стоит пить сырые яйца, так как яичный белок в сыром виде совсем не усваивается организмом. Поэтому лучше всего яйца перед употреблением подвергнуть хотя бы минимальной термической обработке, например, сварить яйцо всмятку или приготовить омлет. Белок яйца, сваренного вкрутую, усваивается долго и трудно.

Яйцепродукты, используемые человеком.

В продаже бывают яйца диетические и столовые. Диетическими называют те яйца, которые были снесены курицей и хранились до 10 суток. Если же яйцо хранится дольше, то такое яйцо называют столовое. Кроме этого яйца калибруют, то есть, сортируют по величине: крупные, средние, мелкие.

Продают также меланж – замороженную смесь из яичных белков и желтков если меланж высушить, то получим яичный порошок. Давайте мы с вами запишем эти новые для вас определения.

Определение качества яиц

Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое блестящую.Употребление в пищу недостаточно свежих яиц может стать причиной желудочно-кишечных заболеваний. Одно недоброкачественное яйцо или даже часть его может привести в негодность большое количество продуктов – теста, соуса или других кулинарных блюд.

Чтобы научиться определять доброкачественность яиц, нужно знать их строение. Поэтому мы сейчас вновь вернёмся к слайду «Строение яйца»

Строение куриного яйца: 1— скорлупа; 2, 3 — подскорлупные пленки; 4 — белок; 5 — желток; 6 — воздушная камера( пуга), 7 — градинки; 8 — желток

Первым и главным признаком доброкачественности яиц является прозрачность, отсутствие затемнений и пятен при разглядывании их на свет.

В магазине, где продаются яйца, обычно бывает специальное приспособление – овоскоп, с помощью которого покупатель может проверить качество яиц. Проверить качество яиц можно и другим способом – путем опускания их в подсоленную воду. Кто знает, что происходит с ними? Были ли у вас случаи, когда вы заливаете яйца водой, а некоторые всплывают? Почему это происходит? Что можно предположить? При хранении яиц через поры скорлупы испаряется жидкость и внутри яйца образуется пустота, заполненная воздухом. Та самая воздушная камера или пуга. Чем дольше хранилось яйцо, тем больше пуга. (Слайд)

Сейчас мы с вами проведём опыт небольшую практическую работу по определению качества яиц.

На каждой парте есть всё необходимое для этого.

Перед вами стакан с водой в нём расстворена столовая ложка соли и сейчас вам необходимо очень осторожно опустить яйцо в стакан.

Давайте посмотрим что же у нас получилось?



Хранение яиц

Яйца хранят в прохладном, сухом, затемненном месте – в домашнем холодильнике, на боковых стенках дверцы(слайд)Перед тем как положить яйца на хранение, следует проверить целостность скорлупы, так как при наличии трещин яйцо портится значительно быстрее и может стать причиной порчи остальных.

Значительно хуже хранятся с загрязненной скорлупой. Поэтому такие яйца промывают холодной водой, а затем тщательно вытирают и только после этого закладывают в холодильник или иное прохладное место на недлительное хранение.

Резкое изменение температуры также плохо отражается на свежести яиц. Наиболее благоприятной температурой для хранения считают от 1 до 2ºС.

Кроме того, надо помнить, что яйца при непосредственном соседстве с остропахнущими продуктами (сыр, селёдка) могут приобрести чужеродный неприятный запах.

Посуда, инструменты и приспособление для приготовления блюд из яиц. (2 слайда)

Блюда из яиц

Наиболее распространённый и простой способ приготовления яиц – варка их в скорлупе : всмятку, в мешочек или вкрутую. (Слайд)

Для получения яиц всмятку их варят 3-5 минут, в «мешочек» – 4 -5 мин, вкрутую яйца варят 8 - 10 минут . Запись в тетрадь

Скажите - А как можно определить варёное или сырое яйцо перед вами?

Можно определить кручением . (показать)

Вы наверняка уже являетесь мамиными помощниками на кухне и сейчас мне скажите – в состав каких блюд входят яйца?

Давайте проверим себя (слайд)

По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными , молочными. Поэтому их используют в приготовлении салатов, бутербродов, различных холодных закусок, запеканок, пудингов, фаршей для пирогов и фаршированных овощей.

Кроме того, яйца широко используются при приготовлении котлет, запеканок, блинчиков,а также кондитерских изделий(зефира, пастилы, пирожных и т.д.).Добавление яиц в различные блюда не только улучшает вкус, но и увеличивает питательность.

Яйца полезны детям, но их не рекомендуется есть в большом количестве: в день - не более 1-2 яйца, причем часть из них – в других блюдах.

(Слайд) Нельзя не сказать о христианском празднике Пасхе, где яйца являются непременным украшением праздничного стола. Яйца красят. Какие способы вы используете для этого дома? Обсуждение с учащимися возможные способы окрашивания яиц.

К качеству приготовленных блюд из яиц предъявляются следующие требования приложение 3 (предложить детям назвать самим)

1.Свареные яйца должны быть чистыми, целыми (без трещин), хорошо очищаться от скорлупы. Яйца, сваренные всмятку, должны быть жидкими. У яиц, сваренных в «мешочек», белок мягкий, а желток полужидкий. Яйца, сваренные вкрутую, - мягкие, сохранившие свой естественный цвет.

2.Яичница – глазунья должна иметь слегка загустевший белок и сохранивший форму желток.

3.Натуральные (или с гарниром) яичницы и омлеты должны быть слегка загустевшими, неподгоревшими, без посторонних привкусов и запахов.

Блюда из яиц готовят непосредственно перед подачей на стол.

Кроме того при приготовлении необходимо помнить о технике безопасности (Приложение 4) давайте их вспомним (дети называют)

  1. Закрепление нового материала

Ну а сейчас для того чтобы закрепить знания полученные сегодня на уроке мы с вами проведём немного поработаем.

Тест № 1 Поставьте на рисунке номера элементов строения яйца.

Поменяйтесь тестами и проверьте друг у друга? Какие оценки вы поставите? Следующая работа тест № 2 выберите из трёх вариантов правильный на ваш взгляд ответ. Давайте проверим себя и поставьте себе оценку. Все справились с работой всем всё понятно? Есть ли вопросы?

Молодцы! Сегодня мы все славно поработали! Много узнали ! И я думаю, теперь вы смело можете приготовить себе завтраки, или помочь маме . А как интересно можно податьте же самые обычные яйца! Например, из яйца и кусочка помидора можно сделать мухомор. А если расположить яйцо горизонтально, вставить ушки из моркови или других продуктов, то получится мышка или поросёнок. Так что даже простое варёное яйцо даёт большой прстор для проявления вашей фантазии!

  1. Домашнее задание

Весь раздаточный материал, с которым мы сегодня работали - вы можете взять с собой. Вклейте их себе в тетрадь. Дома ещё раз прочитайте. Выучите новые определения, с которыми мы сегодня познакомились и прочитайте параграф № 32 учебника.

Мне очень понравилось с вами работать ! Я ставлю вам отличные оценки! Я надеюсь, что и вам было интересно? Перед каждым из вас лежит жёлтый кружок – это лицо смайлика .Если вам понравился сегодняшний урок – нарисуйте его улыбающимся. А если не понравился - нарисуйте его грустным.

Спасибо за урок и досвидания!



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блюдо из яиц

Автор: Хрипунова Ольга Васильевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Приготовление блюд из яиц "
    ["seo_title"] => string(31) "prighotovlieniie-bliud-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "229033"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку технологии 5 класс "Оформление салатов и блюд. Карвинг" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-5-klass-oformlieniie-salatov-i-bliud-karvingh"
    ["file_id"] => string(6) "234028"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443332545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Блюда из яиц" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-bliuda-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "117176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412708230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Презентация блюда из яиц. "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-bliuda-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "231663"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442587684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста."
    ["seo_title"] => string(80) "mdk_02_01_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov"
    ["file_id"] => string(6) "395132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487917364"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства