kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока содержит материал по истории блюд из круп на Руси, загадки, работу с пословицами, познавательный материал. Проблемная ситуация активизирует деятельность обучающихся. Урок предполагает практическую работу - приготовление каши. На уроке проводится фронтальная и парная работа с классом. В конце урока дается домашнее задание на выбор и рефлексия. К уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий »



Урок технологии в 6 классе соответствии с ФГОС по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий".

Учитель технологии МАОУ «Вильгортская ООШ» - Распопова Галина Антоновна.

Цель урока: научить готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Задачи:

  • Обучающая – способствовать формированию знаний о пищевой ценности круп, бобовых и макаронных изделий, с видами и способами приготовления каш.

  • Развивающая – создать условия для расширения знаний учащихся о русской культуре, развитие интереса к своей истории.

  • Воспитательная – формировать культуру труда и питания.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, таблицы «Схема приготовления каши», тетрадь, учебник.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- воспитание патриотизма, гордость за историю русского народа, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Иметь представление о пищевой ценности блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Знать происхождение круп, виды первичной обработки круп, бобовых, правила варки каш, бобовых и макаронных изделий.

Регулятивные

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Познавательные

-формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 

- умение анализировать, сравнивать;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями,  

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация учащихся.

Добрый день!
- На уроке истории вы узнали, как картофель попал в Россию. Кто и когда завез его в нашу страну? Ответы детей

А до этого не готовили на Руси пюре, картофельных супов.

- Чем же питались русские люди до XVIII века?


Отгадайте загадки:


Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)


Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)


Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

 


Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Объявляют тему «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

Какие пословицы, поговорки о кашах вы знаете?

Объясните, почему так говорят:


Мало каши ел.

Каша — мать наша.

Кашка сладенька, да чашка маленька.

Русского мужика без каши не накормишь.



Почему русские люди о каше говорят с уважением? Действительно ли каша имеет большое значение в питании человека? А вы знаете, из чего получают крупы?

Какова же цель нашей работы на уроке?

Как достичь цели? Что необходимо для этого сделать?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Сообщение ученицы об истории каши.


Каша-это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье получалось вкуснее. 

Говорят, что каша появилась раньше хлеба. Варил как-то древний кашевар кашу и насыпал крупы больше, чем надо. Ошибка обернулась лепешкой, новое блюдо понравилось всем. Так из каши появился хлеб. Отсюда и русская пословица: Каша-мать наша.

 

На Руси каша была основным блюдом, как для богатых, так и бедных людей.

Существовал обычай при заключении мирного договора вместе с врагами готовить кашу, после чего съедать ее в знак примирения. Отсюда и пошла поговорка: С ним каши не сваришь,(если не получалось договориться). Каша - традиционное блюдо русской кухни. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшках, и без нее не обходилось ни одно праздничное застолье на Руси.

Каша – самое распространенное русское блюдо. На Руси каши делались в трех видах в зависимости от состояния зерна и воды: крутые, размазни и кашицы (полужидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овоще, ягод. В 10-14 веке каши приобрели значение массового ритуального блюда, которым начиналось и завершалось любое мероприятие. Кашу подавали к столу и великим персонам, так например кашу очень любил царь Петр.

Кашей на Руси считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные - из сухарей, рыбные, гороховые, морковные, репные.



Что нового вы узнали из сообщения?



Предлагает ответить на вопросы:
Что у вас сегодня было на завтрак?
Какие продукты предпочитают на завтрак ваши члены семьи?


Многие по утрам делают бутерброды, вместо того, чтобы сварить кашу. Ведь любая каша – питательный и ценный продукт. С кашей вы получите заряд бодрости на весь день.

Какие полезные вещества содержатся в крупах?

Слайд 3

Теперь вы можете ответить на вопрос, почему русские люди любили каши?


- Почему каши никогда не надоедают?


Слайд 4.

Какие крупы вы знаете?

Из чего же получают крупы? Ответы ребят.



Сдайды 5-11.

У Николая Носова есть рассказ «Мишкина каша», где Мишка с Дениской сами в первый раз варили кашу. Прочитайте отрывок:

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

- Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

- Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

- Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

- Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.

Как вы думаете, почему с ними случилась эта история?

Какие бывают каши по консистенции? Работа с учебником.

От чего зависит жидкая или рассыпчатая каша получилась?

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии.  Кашу из риса можно сварить на воде, овощных, мясных отварах или молоке. В сладкие рисовые каши добавляют изюм, яблоки, орехи, тыкву, а несладкие готовят с овощами или мясом. И обязательно, рисовую кашу необходимо сдобрить щедрым кусочком сливочного масла. Ведь не зря мы слышим с детства – «кашу маслом не испортишь».

Ма́нная крупа́ (в просторечии — ма́нка) — крупа из зёрен . Её используют для первых блюд как засыпку, либо в форме манных галушек; для вторых блюд — в виде каши, оладий, запеканок, биточков, котлет; для сладких блюд — в виде сладкой манной каши (гурьевской), суфле,  пудинга,  мусса и т. п.; для выпечки пирога -. манника; а также для добавки в мясной фарш.

Манная крупа быстро разваривается и содержит клетчатки всего лишь 2 %. Жидкие манные каши очень хорошо подходят для диетического питания, особенно для выздоравливающих людей.

Пшено́ — крупа, получаемая из плодов культурных видов проса , освобождённых от колосковых чешуек посредством обдирки. Пшённая каша или пшённая похлёбка, сдобренная салом, молоком или растительным маслом, составляла обыкновенную пищу рабочего люда южной России, особенно во время полевых работ. В том и другом виде пшено представляет питательную и здоровую пищу, подобно хлебу редко способную наскучить даже при ежедневном употреблении.

Все каши безумно вкусны, а главное полезны, просто надо правильно их приготовить.



Какие бобовые вы знаете?

Слайды 12-17. Какие из них приходилось употреблять в пищу? В каких блюдах?

Бобовые используют для приготовления супов, гарниров, запеканок. Зерна бобовых сверху покрыты толстой оболочкой, поэтому они плохо развариваются и требуют предварительного замачивания. Блюда из фасоли, гороха, сои, чечевицы содержат очень полезный растительный белок, поэтому их необходимо включать в рацион.

Слайд18. Все ли макаронные изделия здесь представлены?

Из чего они приготовлены?

Какие блюда можно приготовить из макаронных изделий?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.








Таблицу 34 переносят в тетрадь



отвечают


Решают проблему

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, усвоить способы приготовления различных по консистенции каш.








4. Самостоятельная работа













Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Прежде чем готовить блюда из этих продуктов необходимо подвергнуть их первичной обработке.

В чем она заключается?

Работа в парах: Найдите и выпишите виды первичной обработки для круп и бобовых.

Взаимопроверка.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в парах , обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением другого.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в паре.

5.Практическая работа


Приготовление пшенной каши.

Технологическая карта № 19.

Вспоминают правила безопасной работы с кухонной плитой. Приготовление каши по технологической карте.

Предъявляют результаты практической работы в группах, осуществляют контроль. Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Закрепление полученных знаний






7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Задайте своим товарищам вопросы по новому материалу.

Как вы думаете, удалось нам достичь цели урока?







Домашнее задание на выбор:

  1. Постарайтесь в выходной день приготовить макаронные изделия для всей семьи, пользуясь учебником, чтобы порадовать близких . Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.

  2. Подготовить сообщение о макаронных изделиях



Задают товарищам вопросы с целью закрепления нового материала.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: умение формулировать задания.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с коллективом.

8.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Закончите фразы:


я познакомился с ...

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...

Спасибо за работу!

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Автор: Распопова Галина Антоновна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий»"
    ["seo_title"] => string(64) "prighotovlieniiebliudigharnirovizkrupbobovykhmakaronnykhizdielii"
    ["file_id"] => string(6) "303334"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457510575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста."
    ["seo_title"] => string(80) "mdk_02_01_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov"
    ["file_id"] => string(6) "395132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487917364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тест «Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий» Раздел «Кулинария» по технологии для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "test_bliuda_iz_krup_bobovykh_makaronnykh_izdelii_razdel_kulinariia_po_tekhnologi"
    ["file_id"] => string(6) "578106"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1618337108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Пезентация к уроку по теме "Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий""
    ["seo_title"] => string(67) "piezientatsiiakurokupotiemiebliudaizkrupbobovykhmakaronnykhizdielii"
    ["file_id"] => string(6) "325782"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463041685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "П.02 «технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»"
    ["seo_title"] => string(80) "p_02_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov_iz_k"
    ["file_id"] => string(6) "444101"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513167752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства