kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Практическая работа  «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий».

Цели урока:

Образовательные: отработать навыки расчетов при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовыхи макаронных изделий;

рационально организовывать свой труд и умело использовать нормативную, справочную и методическую литературу в процессе работы.

Развивающие: находить пути совершенствования своего труда;

развивать самостоятельность;

оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательные: прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к произведенным расчетам, как прямой связи с выбранной профессией;

формировать способность адекватно оценивать свои решения, стремление к познаниюпрофессии и добиваться высоких показателей.

Тип урока:  формирование и совершенствование умений и навыков.

Методы обучения: диалогический, показательный, инструктивный, объяснительно-стимулирующий, репродуктивный, частично-поисковый; практический.

Педагогические технологии:

1.  Здоровьесберегающие технологии

2.  Информационно – коммуникативный метод

3.  Личностно-ориентированная технология

Форма организации учебной деятельности:

  1. Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности с практическим выполнением задания.
  2. Элементы соревнования команд.

Материально-техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, Сборники рецептур блюд и кулинарных и изделий для предприятий общественного питания, раздаточный материал, калькуляторы, ручки, линейки, карандаши, тетради для практических работ.

Межпредметные связи:

ОПД. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

ОДб. 06 Математика

Ход урока

  1. Организационный этап урока (5 минуты).

- Приветствие. Урок практического занятия сегодня будет проходить по теме:«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий».

- Отметка отсутствующих на уроке.

- Сообщениецелей урока.

- Ознакомление с ходом урока.

- Настрой на учебную деятельность.

  1. Актуализация полученных знаний путем фронтального опроса. (15 минут).

-Актуализация полученных знанийпо теме «Приготовление блюд и гарниров из круп, макаронных и бобовых изделий» проходит путем фронтальногоопроса. При повторении от шести довосьми человек могут получить оценки. (Приложение № 1)

  1. Рассказать правила подготовкирисовой крупы к варке.
  2. Рассказать правила подготовкигречневой крупы к варке.
  3. Почему нельзя промывать крупы из дробленых зерен?
  4. Рассказать основные правила варки рассыпчатых каш.
  5. Какие крупы плохо развариваются молоке?
  6. Рассказать правила приготовления молочных каш.
  7. Рассказать правила подготовкибобовых к варке.
  8. Сколько существует способов варки макаронных изделий?
  1. Объяснение нового материала. Решение задач.  (70 минут).

- Объяснение нового материала на примере готовых расчетов, студенты пользуются «Сборником рецептур», таблицами, калькуляторами, раздаточным материалом, закрепляют полученные знания путем решения аналогичных задач. Последовательность, правильность, критерии оценивания расчетов приведены в Приложении № 2.

Схемы расчета количества сырья и количества порций готовой продукции для блюд и для гарниров несколько различны, что связано со спецификой указания норм вложения сырья для них в «Сборнике рецептур».

Кроме того, при приготовлении блюд из круп, которые в процессе варки увеличиваются в объеме, на производстве иногда приходиться производить расчеты, связанные с определением емкости используемой посуды.

Расчеты при приготовлении блюд из круп, макаронных изделий и бобовых.

В рецептурах на блюда из круп, макаронных изделий и бобовых нормы вложения сырья приводятся из расчета на 1 порцию.

Определение количества воды и соли для приготовления каш производится по «Сборнику рецептур» с помощью таблицы «Ко­личество крупы, жидкости, соли, расходуемое на приготовление каш», в которой указано количество крупы и жидкости, необхо­димое для приготовления 1000 г рассыпчатой, вязкой и жидкой каш; здесь же указывается примерное количество жидкости и соли, необходимое для приготовления каш различной консистенции из 1000 г крупы, а также выход готовой каши.

  1. Расчет количества продуктов для приготовления блюд из круп, макаронных изделий и бобовых.

Образец решения задачи

Задача: Определить количество манной крупы, необходимое для при­готовления 30 порций биточков манных.

Исходные данные:

№ п/п

Наименование блюда

Количество порций

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Биточки манные

30

Крупа манная

Х

  1. Находим количество крупы (г) для приготовления 1 порции биточков манных по рецептуре № 205 = 70 г; переводим в кг: 0,07 кг.
  2. Рассчитываем количество крупы (кг) для приготовления 30 порций биточков рисовых: 0,07 * 30 = 2,1 кг.

Ответ: для приготовления 30 порций биточков манных требу­ется 2,1 кг рисовой крупы.

Задание для закрепления № 1:

По образцу (приложение №2), используя Сборник рецептур, выписать остальные продукты, не­обходимые для приготовления 30 порций блюда:биточков рисовых, произвести подсчет по общей методике определения массы брутто.

Полученные результаты внести в таблицу.

  1. Расчет количества жидкости и соли, необходимого для приготовления каш различной консистенции.

Образец решения задачи

Задача:Определить количество воды и соли, необходимое для приготовления 150 порций каши ячневой вязкой.

  1. Находим количество каши вязкой на 1 порцию по рецептуре № 197 = 300 г; переводим в кг: 0,3 кг.
  2. Рассчитываем количество каши вязкой на 150 порций: 0,3 * 150 = 45 кг.
  3. Находим количество жидкости на 1 кг выхода каши ячневой вязкой по таблице «Количество крупы, жидкости, соли, расходу­емое на приготовление каш»: 0,8 л.
  4. Рассчитываем количество жидкости на 45 кг каши: 0,8 * 45= 36 л.
  5. Находим количество соли на 45 кг выхода каши ячневойвяз­кой по той же таблице: 45 г; в сноске указано, что на 1 кг каш, приготовленных на воде, берут 10 г соли; переводим в кг: 0,01 кг.
  6. Рассчитываем количество соли на 45 кг каши: 0,01 * 45 =0,45 кг.

Ответ: для приготовления 150 порций каши ячневойвязкой требуется 36 литров воды и 0,45 кг соли.

Задание для закрепления № 2:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме:


«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий»







Подготовила и провела

преподаватель специальных дисциплин

Романенко Е. В.




Лабинск

2016

1. ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
2. МДК.02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

3. Раздел 1: Ведениеподготовкисырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

4. Прогнозируемый результат: 

формирование ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

умения:

- применять на практике общую методику и формулы расчетов;

-производить расчеты при приготовлении блюд из круп, макаронных изделий и бобовых;

- производить расчеты количества жидкости и соли, необходимого для приготовления каш различной консистенции;

- производить расчеты количества порций блюд из имеющихся продуктов;

-производить расчет количества продуктов для приготовления гарниров из круп, макаронных изделий и бобовых;

-производить расчет количества порций гарниров из имеющихся продуктов.

- определять емкость посуды для приготовления блюд и гарниров из круп;

- развивать технологическую грамотность по приготовлению блюд из круп, макаронных и бобовых изделий разными способами тепловой обработки;

знания:

- общая методика расчетов;

- формулы расчетов;

-расчеты при приготовлении блюд из круп, макаронных изделий и бобовых;

количества жидкости и соли, необходимого для приготовления каш различной консистенции;

-расчетыколичества порций блюд из имеющихся продуктов;

-расчетыколичества продуктов для приготовления гарниров из круп, макаронных изделий и бобовых;

-расчетыколичества порций гарниров из имеющихся продуктов;

-определение емкости посуды для приготовления блюд и гарниров из круп;

формирование элементов общих компетенций: 
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тема урока: Практическая работа «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий».

Цели урока:

Образовательные: отработать навыки расчетов при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовыхи макаронных изделий;

рационально организовывать свой труд и умело использовать нормативную, справочную и методическую литературу в процессе работы.

Развивающие: находить пути совершенствования своего труда;

развивать самостоятельность;

оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательные: прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к произведенным расчетам, как прямой связи с выбранной профессией;

формировать способность адекватно оценивать свои решения, стремление к познаниюпрофессии и добиваться высоких показателей.

Тип урока:  формирование и совершенствование умений и навыков.

Методы обучения: диалогический, показательный, инструктивный, объяснительно-стимулирующий, репродуктивный, частично-поисковый; практический.

Педагогические технологии:

1.  Здоровьесберегающие технологии

2.  Информационно – коммуникативный метод

3.  Личностно-ориентированная технология

Форма организации учебной деятельности:

  1. Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности с практическим выполнением задания.

  2. Элементы соревнования команд.

Материально-техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, Сборники рецептур блюд и кулинарных и изделий для предприятий общественного питания, раздаточный материал, калькуляторы, ручки, линейки, карандаши, тетради для практических работ.

Межпредметные связи:

ОПД. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

ОДб. 06 Математика


Ход урока

  1. Организационный этап урока (5 минуты).

- Приветствие. Урок практического занятия сегодня будет проходить по теме:«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий».

- Отметка отсутствующих на уроке.

- Сообщениецелей урока.

- Ознакомление с ходом урока.

- Настрой на учебную деятельность.

  1. Актуализация полученных знаний путем фронтального опроса. (15 минут).

-Актуализация полученных знанийпо теме «Приготовление блюд и гарниров из круп, макаронных и бобовых изделий» проходит путем фронтальногоопроса. При повторении от шести довосьми человек могут получить оценки. (Приложение № 1)

  1. Рассказать правила подготовкирисовой крупы к варке.

  2. Рассказать правила подготовкигречневой крупы к варке.

  3. Почему нельзя промывать крупы из дробленых зерен?

  4. Рассказать основные правила варки рассыпчатых каш.

  5. Какие крупы плохо развариваются молоке?

  6. Рассказать правила приготовления молочных каш.

  7. Рассказать правила подготовкибобовых к варке.

  8. Сколько существует способов варки макаронных изделий?

  1. Объяснение нового материала. Решение задач. (70 минут).

- Объяснение нового материала на примере готовых расчетов, студенты пользуются «Сборником рецептур», таблицами, калькуляторами, раздаточным материалом, закрепляют полученные знания путем решения аналогичных задач. Последовательность, правильность, критерии оценивания расчетов приведены в Приложении № 2.

Схемы расчета количества сырья и количества порций готовой продукции для блюд и для гарниров несколько различны, что связано со спецификой указания норм вложения сырья для них в «Сборнике рецептур».

Кроме того, при приготовлении блюд из круп, которые в процессе варки увеличиваются в объеме, на производстве иногда приходиться производить расчеты, связанные с определением емкости используемой посуды.

Расчеты при приготовлении блюд из круп, макаронных изделий и бобовых.

В рецептурах на блюда из круп, макаронных изделий и бобовых нормы вложения сырья приводятся из расчета на 1 порцию.

Определение количества воды и соли для приготовления каш производится по «Сборнику рецептур» с помощью таблицы «Ко­личество крупы, жидкости, соли, расходуемое на приготовление каш», в которой указано количество крупы и жидкости, необхо­димое для приготовления 1000 г рассыпчатой, вязкой и жидкой каш; здесь же указывается примерное количество жидкости и соли, необходимое для приготовления каш различной консистенции из 1000 г крупы, а также выход готовой каши.

  1. Расчет количества продуктов для приготовления блюд из круп, макаронных изделий и бобовых.

Образец решения задачи

Задача: Определить количество манной крупы, необходимое для при­готовления 30 порций биточков манных.

Исходные данные:

№ п/п

Наименование блюда


Количество порций

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Биточки манные

30

Крупа манная

Х


  1. Находим количество крупы (г) для приготовления 1 порции биточков манных по рецептуре № 205 = 70 г; переводим в кг: 0,07 кг.

  2. Рассчитываем количество крупы (кг) для приготовления 30 порций биточков рисовых: 0,07 * 30 = 2,1 кг.

Ответ: для приготовления 30 порций биточков манных требу­ется 2,1 кг рисовой крупы.

Задание для закрепления № 1:

По образцу (приложение №2), используя Сборник рецептур, выписать остальные продукты, не­обходимые для приготовления 30 порций блюда:биточков рисовых, произвести подсчет по общей методике определения массы брутто.

Полученные результаты внести в таблицу.

  1. Расчет количества жидкости и соли, необходимого для приготовления каш различной консистенции.

Образец решения задачи

Задача:Определить количество воды и соли, необходимое для приготовления 150 порций каши ячневой вязкой.

  1. Находим количество каши вязкой на 1 порцию по рецептуре № 197 = 300 г; переводим в кг: 0,3 кг.

  2. Рассчитываем количество каши вязкой на 150 порций: 0,3 * 150 = 45 кг.

  3. Находим количество жидкости на 1 кг выхода каши ячневой вязкой по таблице «Количество крупы, жидкости, соли, расходу­емое на приготовление каш»: 0,8 л.

  4. Рассчитываем количество жидкости на 45 кг каши: 0,8 * 45= 36 л.

  5. Находим количество соли на 45 кг выхода каши ячневойвяз­кой по той же таблице: 45 г; в сноске указано, что на 1 кг каш, приготовленных на воде, берут 10 г соли; переводим в кг: 0,01 кг.

  6. Рассчитываем количество соли на 45 кг каши: 0,01 * 45 =0,45 кг.

Ответ: для приготовления 150 порций каши ячневойвязкой требуется 36 литров воды и 0,45 кг соли.

Задание для закрепления № 2:

Определить количество воды и соли, необходимое для приго­товления 130 порций каши пшеничной вязкой.

3. Особенности расчетов при приготовлении гарниров из круп, макаронных изделий и бобовых.

Рецептуры гарниров для горячих мясных, рыбных и холодных блюд даны в «Сборнике рецептур» на 1000 г выхода. Нормой гарнира на одну порцию принято считать 150г (плюс или минус 50г в зависимости от пищевой ценности гарнира).

Расчет продуктов для приготовления продуктов производится следующим образом:

  1. Определить количество готового гарнира, необходимое для приготовления заданного количества порций (норма гарнира на порцию умножается на количество порций).

  2. Рассчитать количество продуктов для приготовления необходимого количества гарнира: количество продуктов, указанное в рецептуре на 1000г выхода, умножить на требуемое количество гарнира.

Образец решения задачи

Задача:Выписать продукты, необходимые для приготовления мака­ронных изделий отварных к 25 порциям гуляша из говядины.

  1. Находим количество готового гарнира к 1 порции гуляша из говяди­ны по рецептуре № 290 = 150 г; переводим в кг: 0,15 кг.

  2. Определяем количество готового гарнира для 15 порций гуляша из го­вядины: 0,15* 25 = 3,75 кг.

Задание для закрепления № 3:

Рассчитать количество остальных продуктов, необходи­мых для приготовления 3,75 кг макаронных изделий отварных, по общей методике определения массы брутто для кондиционного сырья самостоятельно.

  1. Заносим данные в таблицу. Приложение № 2.

  2. Расчет количества порций гарниров из имеющегося продуктов

Образец решения задачи

Задача:Определить количество порций каши рисовой рассыпчатой, кото­рое можно приготовить из 6 кг риса на гарнир выходом 150 г к сосискам отварным.

Исходные данные:

№ п/п

Наименование блюда


Количество порций, (1порция – 150г)

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Каша рисовая рассыпчатая

Х

Крупа рисовая

6


  1. Находим количество рассыпчатой каши, которое получится из 1 кг крупы, по таблице «Количество крупы, жидкости, соли, расхо­дуемое на приготовление каш» = 2,1 кг.

  2. Определяем, сколько рассыпчатой каши можно сварить из 6 кг риса: 6 * 2,1 = 12,6 кг.

  3. Определяем количество каши для приготовления 1000 г за­правленного гарнира по рецептуре № 325: 970 г; переводим в кг: 0,97 кг.

  4. Определяем количество заправленного гарнира из 12,6 кг каши: 12,6: 0,97 = 12,99 кг.

  5. Рассчитываем количество порций гарнира, если норма гар­нира на 1 порцию 150 г: 12,99: 0,15 = 86,6 (порций).

Ответ: из 6 кг крупы рисовой можно приготовить 86,6 порций гарнира выходом 150 г к сосискам отварным.

Задание для закрепления № 4:

Определить количество порций каши гречневой вязкой, кото­рое можно приготовить из 12 кг крупы гречневойна гарнир выходом 150 г к сосискам отварным.

5. Расчеты, связанные с определением емкости посуды для приготовления блюд и гарниров из круп.

Подобные расчеты необходимы при приготов­лении продуктов из круп, так как они значительно увеличивают­ся в объеме при варке.

Расчеты производятся в двух случаях: если нужно рассчитать количество крупы, которое можно заложить в имеющуюся посу­ду, и если нужно выбрать посуду для приготовления необходимо­го количества каши.

Определение емкости посуды для варки каш производится сле­дующим образом.

  1. По таблице «Количество крупы, жидкости, соли, расходуе­мое на приготовление каш» устанавливается общий объем крупы и воды для приготовления каши заданной консистенции из 1 кг крупы.

  2. Установленный по таблице объем, умноженный на количе­ство кг крупы (кг), предназначенной для варки, составляет по­лезную емкость посуды.

  3. С учетом того, что посуду нельзя заполнять до краев, полез­ную емкость посуды принимаем за 80 %, а потребную — за 100 %.

  4. Рассчитываем потребную емкость посуды:

(потребность) = (полезная емкость): 80 * 100, л.

Определение емкости посуды для приготовления блюд и гарниров из круп

Образец решения задачи

Задача:Определить потребную емкость посуды для варки рассыпчатой перловой каши из 15 кг крупы.

  1. Находим объем крупы и воды перловой каши из 1 кг крупы по таблице: 3,4 л (1 кг крупы + 2,4 л воды).

  2. Определяем полезную емкость посуды, т. е. рассчитываем объем каши, приготовленной из 15 кг крупы: 3,4 * 15 = 51 л.

  3. Рассчитываем потребную емкость посуды, принимая ее за 100 %, а полезную емкость за 80 %, по формуле: 51 : 80 * 100 = 63,75 л.

Ответ: для приготовления рассыпчатой перловой каши из 15 кг крупы целесообразно выбрать два котла: один емкостью по 40 л, второй емкостью по 25 л.

Задание для закрепления № 5:

Определить потребную емкость посуды для варки рассыпчатой гречневой каши из 10 кг крупы.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.(15 минут).

- Проверка заданий, выданных для закрепления пройденного материала, по эталону.

- Выставление оценоки комментарии к ним.

- Задание на самостоятельную подготовку:

  1. Определить необходимую емкость посуды для варки рассыпчатой рисовой каши из 8 кг крупы.

  2. Определить количество порций каши рисовой рассыпчатой, кото­рое можно приготовить из8 кг крупы.



Оценивание и проверка домашнего задания происходит на следующем теоретическом уроке. Два человека по очереди записывают решение задач на доске, дают комментарии. Если процент результативности (правильных ответов) равен или более 70% , то материал считается освоенным.

Приложение № 1

Вопросы для фронтального опроса

Ответы

  1. Рассказать правила подготовкирисовой крупы к варке.

Рисовую крупу перед варкой перебирают, отделяя необрушен­ные зерна и другие примеси, затем промывают теплой, а затем горячей водой 2-3 раза, каждый раз меняя воду.

  1. Рассказать правила подготовки гречневой крупы к варке.

Гречневую крупу перед варкой перебирают, отделяя необрушен­ные зерна и другие примеси.

  1. Почему нельзя промывать крупы из дробленых зерен?

Крупы из дробленых зерен, а также плющеные крупы промывать нельзя, так как это отри­цательно влияет на консистенцию и вкус каши.

  1. Рассказать основные правила варки рассыпчатых каш.

Подбор необходимой по объему посуды с учетом привара данной каши.

Подготовкакрупы.

Доведение до кипения жидкости, добавление соли

Засыпка крупы, перемешивание.

Снятие пены и всплывших пустотелых зерен.

Добавление сливочного масла.

Варка до загустения, периодически помешивая.

Уменьшение нагрева и упаривание при температуре 90 - 100°С.

5. Какие крупы плохо развариваются молоке?

Пшено, рисовые и перловые крупы в молоке плохо развариваются.

6. Рассказать правила приготовления молочных каш.

Пшено, рисовые и перловые крупы в молоке плохо развариваются, поэтому для варки из них молочных каш их предварительно проваривают 5-10 мин в кипящей воде, взятой по норме, затем вливают горячее молоко и ва­рят до готовности.

7. Рассказать правила подготовкибобовых к варке.

Перед варкой бобо­вые перебирают для удаления посторонних примесей и поврежденных зерен, промывают 2-3 раза теплой водой и замачивают в холодной воде (кроме лущеного и колотого гороха) на 5-8 ч.

8.Сколько существует способов варки макаронных изделий?

Макаронные изделия ва­рят двумя способами (сливным и несливным).

Критерии оценивания устного опроса:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 - 5 (отлично)

80 ÷ 89 - 4 (хорошо)

70 ÷ 79 – 3 (удовлетворительно)

менее 70 – 2 (не удовлетворительно)


























Приложение № 2

  1. Образец таблицы для самостоятельного расчета продуктов, не­обходимых для приготовления 30 порций биточков манных.


№ п/п

Наименование блюда


Количество порций

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Биточки манные

30

Крупа рисовая

2,1

2

Вода

6,3

3

Сахар

0,3

4

Сухари пшеничные

0,3

5

Маргарин

0,3

6

Сметана

0,9


  1. Образец таблицы для самостоятельного расчета количества воды и соли, не­обходимых для приготовления 130 порций каши пшеничной вязкой.


№ п/п

Наименование блюда


Количество порций

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Каша пшеничная вязкая

130

Каша пшеничная вязкая

39,0

2

Вода

31,2

3

Соль

0,39


  1. Образец таблицы для самостоятельного расчета количества остальных продуктов, необходи­мых для приготовления 3,75 кг макаронных изделий отварных.


№ п/п

Наименование блюда


Количество кг

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Макароны отварные

3,75

Макароны

1,313

2

Маргарин столовый

0,131



  1. Образец таблицы для самостоятельного расчета количества порций каши гречневой вязкой, кото­рые можно приготовить из 12 кг крупы гречневой на гарнир выходом 150 г к сосискам отварным.


№ п/п

Наименование блюда


Количество порций, (1порция – 150г)

Наименование продуктов

Масса брутто, кг

1

Каша гречневая вязкая

263,92

Крупа гречневая

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий»

Автор: Романенко Елена Викторовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста."
    ["seo_title"] => string(80) "mdk_02_01_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov"
    ["file_id"] => string(6) "395132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487917364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "разработка урока по технологии "Блюда из круп бобовых и макаронных изделий" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-bliuda-iz-krup-bobovykh-i-makaronnykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "208925"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430940537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "П.02 «технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»"
    ["seo_title"] => string(80) "p_02_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov_iz_k"
    ["file_id"] => string(6) "444101"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513167752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технология приготовления первых блюд.    Классификация и виды супов. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhiia-prighotovlieniia-piervykh-bliud-klassifikatsiia-i-vidy-supov"
    ["file_id"] => string(6) "115823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Тема: ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-pm-02-prighotovlieniie-bliud-i-gharnirov-iz-krup-bobovykh-i-makaronnykh-izdielii-iaits-tvorogha-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "241458"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445254451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства