Просмотр содержимого документа
«П.02 «технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»»
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский агропромышленный техникум»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель по УМР
_______________ Т.Д. Родионова
«___» ____________ 201__г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель по УР
_____________ А.В. Федотов
«___» ______________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
П.02 «ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА»
специальности:16675 Повар (коррекция).
(на базе специального коррекционного образования)
РАЗРАБОТЧИКИ
Должность
Фамилия, инициалы
Подпись
Преподаватель
Зайнапова К.С.
Рабочая программа учебной дисциплиныП.02«ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА» разработана на основе ФГОС (номер и дата из стандарта) № 373 от 22 апреля 2014г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 16675 Повар (коррекция) и в соответствии с учебным планом специальности.
Организация-разработчик: филиал ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» с. Бершеть
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии». Протокол №1 от «30» августа 2017г.
Протокол №1 от «30» августа 2017г.
Содержание
1.
Паспорт рабочей программы
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
4
3.
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
7
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
7
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины П.02 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке 16675 Повар (коррекция).
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина П.02 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» входит в блок предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе и другие типы предприятий питания и изучается на первом курсе согласно учебному плану по профессии 260807.01 Повар, кондитер (коррекция)
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1.проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров, сахара и определять их соответствие технологическим требованиям;
У2.выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
У3.использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
У4.оценивать качество готовых изделий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1.ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
З2.способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
З3.правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
З4.температурный режим, последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
З5.правила проведения бракеража;
З6.способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, температуру подачи;
З7.правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
З8.виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2 Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузных.
ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:
из них - самостоятельной работы обучающегося - 18часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
лекционные занятия
10
практические занятия
26
Из них самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация в форме зачета – 2 часа (из практических)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
П.02 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»
№занятия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров, приготовление и оформление каш, гарниров и блюд из круп .
Роль блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста в питании.
Пищевая ценность и калорийность блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста.
Специфические приемы при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста.
Классификация блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста по назначению, способу приготовлению, температуре подачи..
2
2
2/4
Тема 1.2Производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
Инструменты, приспособления и инвентарь; правила эксплуатации.
Требования к санитарному состоянию. Приемы и правила санитарной обработки инструментов, приспособлений и инвентаря. Электромеханическое оборудование. Тепловое оборудование.
2
2/6
Практическое занятие №1
Составление технологических схем приготовления блюд из круп. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления каш и блюд из них.
2
Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
4
2/8
Тема1.3Технология приготовления и оформление каш и блюд из круп
Классификация каш. Общие правила варки каш.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении каш. Способы сервировки и варианты оформления при подаче.
Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2
2
2/10
Практическое занятие №2
Составление технологических схем приготовления блюд из каш. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления каш и блюд из них.
2
2/12
Практическое занятие №3
Оформление технологических карт на блюда из каш (блюда указываются преподавателем) с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий. Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых блюд с учетом изменений, происходящих при тепловой обработки; норм взаимозаменяемости.
2
Самостоятельная работа. Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Какую роль в питание играют каши?»,
4
Раздел 2. . Приготовление и оформление блюд и гарниров из бобовых.
34- макс
22-ауд,
10- сам.
работа
2/14
Тема 2.1. Приготовление и оформление блюд и гарниров из бобовых.
Варка бобовых.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из бобовых.
Способы сервировки и варианты оформления при подаче.
Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2
2
2/16
Практическое занятие №4
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических карт(блюд из бобовых).
2
2/18
Практическое занятие №5
Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых блюд с учетом изменений, происходящих при тепловой обработки.
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологической карты блюда «Фасоль с овощами».
2
Самостоятельная работа. Составление кроссворда по пройденным темам
4
2
2/24
Тема 2.3 Приготовление и оформление блюд и гарниров из макаронных изделий.
Способы варки макаронных изделий.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий.
Способы сервировки и варианты оформления при подаче.
Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2
2
2/26
Практическое занятие №8
Составление технологических схем приготовления блюд из макаронных изделий (Макароны с сыром).
Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий (Макароны с овощами).
2
Самостоятельная работа. Составить таблицу температура подачи блюд и гарниров из бобовых.
4
2/28
Тема 2.4Приготовление и оформление блюд из яиц и творога.
Классификация яиц по срокам хранения, в зависимости от времени варки.
Последовательность выполнения технологических операций при варке яиц и при приготовлении жареных и запеченных блюд из яиц.
Способы сервировки и варианты оформления при подаче.
Требования к качеству, условия и сроки хранения.
2
2
2/30
Практическое занятие №9
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических карт (блюд из яиц).
2
2/32
Практическое занятие №10
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технологической схемы блюда; «Запеканка творожная».
2
2/34
Практическое занятие №11
Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых блюд с учетом изменений, происходящих при тепловой обработки; норм взаимозаменяемости.
2
Самостоятельная работа. Составить презентацию на тему: «Блюда из яиц и творога».
2
2/36
Экзамен
2
Итого:
54- макс
36-ауд,
18- сам.
работа
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначен
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, оснащенного стульями, комплект бланков технологической документации,
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Джабоева А.С., Тамова М.Ю., Технология продуктов общественного питания. Сборник задач. Учебное пособие ,Издательство: Инфра-М 2012 г., 256 стр.
2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания, Издательство: Лада, 2011 г., 680 стр.
3. Д. Говорова Сервировка стола от А до Я, Издательство: Эксмо, 2012г, 192 стр.
4. Шевелёва Г.И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс. – Кемерово, 2008. - 140с.
5. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
6. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
7. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
8. СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
9. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Справочники:
1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. – М; ИЦ Академия, 2006. – 496 с.
2. Здобнов А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для поп. Киев. Арий. - 2013, 680 с.
3. Скурихина И.М. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 328 с.
4. Приданцева Е.И., Щепин Л.Н. Справочник работника общественного питания. М.: Экономика, 1973. – 287 с.
5. Антонов А.П. и т.д. Справочник руководителя предпрятия общественного питания. – Мин. торговли РФ, М.:Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000 – 664 с.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Мультимедийная обучающая программа по профессии «Повар, кондитер».
2. Мультимедийная обучающая программа «организация обслуживания на предприятиях общественного питания».
Отечественные журналы:
«Питание и общество»
«Шеф Арт»
«Шеф Ресторатор»
«Еда»
«Кулинар»
Интернет-ресурсы:
1.http://vitameal.ru/cook.php - Сайт Кулинария
2.http://foodteor.ru/tekhnologiya-produktsii-obshchestvennogo-pitaniya.html - Технология ПОП - лекции
3.http://otherreferats.allbest.ru/ - сайт рефератов и курсовых работ
4.http://lojechka.ru/ - здоровое питание детей
5.http://nashaucheba.ru/v50632 - материалы по специальности
6.http://tourlib.net/restoran.htm - Сайт с книгами по организации производства и ресторанному бизнесу
7.http://www.gastronom.ru - Сайт журнала «Гастроном»
8. http://www.dbfood.ru/ - Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности
9.http://school.edu.ru -Российский общеобразовательный портал, где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета "Первое сентября" и приложения к ней. Правовая база. Национальные образовательные порталы. Единая образовательная среда школы.
10.http://аboutstudy.ru - Образовательный портал представляет собой фундаментальный образовательный ресурс, содержащий в себе массу полезной информации: базу данных образовательных учреждений, информацию об образовательных системах стран мира, стипендиях и грантах, библиотеках, а также аналитические статьи о высшем, среднем и бизнес-образовании, новости науки и образования.
11.http://www.heliosway.ru - На сайте - всё для школьников, абитуриентов и студентов: всесторонняя помощь, информация. Новости в образовании. Электронные учебники. Организация репетиционных занятий, решение курсчовых, подготовка рефератов, подготовка к контрольным работам и экзаменам.
12.http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки)
13.http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам
14.http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные умения)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
1
2
3
Умения:
У1. Проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров, сахара.
Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций
Устный опрос
У2. Определять их соответствие технологическим требованиям.
Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций
Оценивание практических и самостоятельных работ
У3.Выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
Демонстрация умения . определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
Тестирование
У4.Использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
Демонстрация умения работать с документами
Оценивание контрольных и проверочных работ
У5.Оценивать качество готовых изделий
Демонстрация решения прикладных задач
Оценивание практических и самостоятельных работ
Результаты обучения
(основные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
З1.Знать ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
Правильное воспроизведение определений
Фронтальный опрос
З2.Знать способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
Правильно воспроизводит понятия о пряностях, приправах.
Фронтальный опрос
З3.Знать правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
Правильно применение навыков при обработке овощей.
Тестирование
З4. Знать температурный режим, последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
Соблюдение минимизации отходов.
Фронтальный опрос
З5.Знать правила проведения бракеража;
Соблюдение температурного режима.
Оценивание контрольных и проверочных работ
З6.Знать способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, температуру подачи;
Правильное заполнение журналов.
Фронтальный опрос
З7.Знать правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
Правильное оформление сервировки.
Фронтальный опрос
З8.Знать виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
Правильное соблюдение правил хранения.
Оценивание контрольных и проверочных работ
аннотация ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины П.02 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке 16675 Повар (коррекция).
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц» входит в блок предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе и другие типы предприятий питания и изучается на первом курсе согласно учебному плану по профессии 260807.01 «Повар»
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров, сахара и определять их соответствие технологическим требованиям;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-оценивать качество готовых изделий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
-способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
-правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
-температурный режим, последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, температуру подачи;
-правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
-виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2 Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузных.
ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа, в том числе: