5 класс. Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни.
5 класс. Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни.
В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
Мы стремимся оборудовать свою кухню современными бытовыми приборами: газовой или электрической плитой, печью СВЧ, холодильником, кухонным комбайном и другой современной техникой.
Для кухни мы используем новейшие отделочные материалы, используем новые стили мебели.
В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.
Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«5 класс. Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни. »
5 класс
Уроки технологии.
В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
Мы стремимся оборудовать свою кухню современными бытовыми приборами: газовой или электрической плитой, печью СВЧ, холодильником, кухонным комбайном и другой современной техникой.
Для кухни мы используем новейшие отделочные материалы, используем новые стили мебели.
В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.
Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.
Урок 2-3.
Тема:Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни (2часа)
Цель: Выполнение практической работы «Создание интерьера кухни» для обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания и понятия об интерьере дома, о кухне, столовой;
применить полученные знания при создании неповторимого интерьера кухни, столовой.
Воспитательные:
воспитывать интерес познавательной потребности, эстетических
взглядов и вкусов, инициативы, самостоятельности и творчества.
Развивающие:
развивать воображение – творческое, навыки учебного труда – планирование, самоконтроль
Пути решения.
Проводится урок систематизации и обобщения полученных знаний..
На уроке используетсяформа работы в парах.
Для достижения цели и решения поставленных задач данный урок проводитсяв компьютерном классе.
Планируемый результат:
учащиеся должны знать, что такое дом, интерьер, кухня,виды кухонь, их различия, требования, предъявляемые к кухне (столовой); правила размещения мебели и оборудования на кухне;
уметь применять эти знания при создании своего интерьера.
Оборудование: ПК, компьютерная игра «THE SIMS 2 – NIGHTLIFE» (полная DVD версия).
Ход урока.
1.Организационный момент (3 мин.)
Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж (правила техники безопасности во время работы, особенности выполнения предстоящей работы) по охране труда при работе на ПК.
2.Сообщение темы урока, постановка цели и задач (5 мин.)
В тетрадях учащиеся записывают тему урока, на доске записаны цель и задачи данного урока.
3. Повторение изученного материала (10 мин.)
Проходит в форме фронтального опроса, но можно провести в виде выполнения тестовых заданий.
4. Физкультминутка (2 мин.)
Может проводиться как учащимися, так и педагогом.
5. Практическая работа (30 мин.)
В тетради учащиеся оформляют практическую работу: тема, оборудование, ход работы. Затем разбиваются на пары, так чтобы в паре обязательно был тот, кто умеет работать на ПК. Каждая пара получает определённое задание: применяя полученные знания на предыдущем уроке создать один из видов кухонь (рабочая кухня, кухня-столовая, кухня-ниша) с различными видами размещения(однорядное, двухрядное, угловое, П-образное).
Контроль осуществляется в процессе проведения текущего инструктажа -
предупреждение ошибок, консультирование и оказание помощи.
В процессе работы проводится ещё одна физкультминутка (2 мин.).
Выполняя такие задания на ПК, учащиеся в полной мере проявляют свои знания, умения, творческие способности при создании неповторимого интерьера.
5. Анализ и подведение итога урока (5-7 мин.)
По окончании работы проводится анализ выполненных работ, обсуждение типичных ошибок и др., оценивание.
6. Домашнее задание (5 мин.)
Подготовиться к следующему уроку: принести тетрадь, учебник, линейка, карандаш и ручка. Проговорить новую тему и т.д.
7. Уборка рабочих мест и кабинета (5 мин.)
Выход из программы,выключение ПК (если это необходимо), уборка кабинета.
Приложение 1
Мультимедийная презентация
5 класс
Интерьер кухни. Столовой.
«Интерьер» в переводе с французского означает «внутренний».
Интерьер – это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.
Неповторимый интерьер кухни можно создать с помощью:
занавеси (как отправная точка);
покрытие столов;
изделия декоративно-прикладного творчества (разделочные доски или прихватки, декоративные тарелки, настенные панно и др);
комнатные растения и т.д.
Кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
В современных квартирах кухня одновременно служит и столовой.
Самое главное условие кухни – достаточная площадь помещения
(7-9 м²). В таком случае кухню можно разделить на две зоны:
зону для приготовления пищи и столовую.
Рабочие кухни различают в зависимости от:
назначения;
оборудования и
использования.
Виды кухонь:
рабочая кухня (малая площадь помещения, служит только для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ);
кухня-столовая (разделение на две зоны);
кухня-ниша (малая площадь помещения, является частью комнаты).
Рабочая кухняКухня-ниша
Кухня-столовая
Требования, предъявляемые к кухне, столовой:
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места, что позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.
Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить силы и время хозяев, создавая комфортные условия пребывания на кухне.
Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования.
Освещение кухни, столовой должно быть достаточным для выполнения различных работ. Зону приготовления пищи, желательно, оборудовать дополнительным источником освещения.
Помещение оборудуют вентиляцией, воздухоочистителем, комнатными растениями для того, чтобы воздух был всегда чистым.
Пример:
Плита занимает в кухне центральное место. Но прежде, чем ею воспользоваться, нужно сделать много других дел:
вымыть продукты,
почистить,
порезать,
соответствующим образом обработать.
Так образуется «поточная линия» - шкаф (холодильник) – мойка – стол – плита.
Поэтому специалисты предлагают, чтобы эта линия шла слева направо, все её составные части были одной высоты и стояли вплотную друг к другу.
Размещение мебели на кухне
(предложение специалистов – слева направо)
Размещение мебели и оборудования на кухне зависит от:
размеров кухни;
её планировки.
Правила размещения мебели и оборудования на кухне,которые предлагают специалисты:
Предметы мебели и оборудования на кухне, столовой располагаются вплотную друг к другу в целях экономии места.
Рабочий стол удобно располагается между мойкой и плитой.
Мойка обычно встраивается в шкаф, где хранятся предметы,
предназначенные для чистки и уборки, моющие средства.
Над мойкой подвешивается шкаф-сушилка для чистой посуды.
Настенные шкафы навешиваются над рабочими столами соответствующих размеров и используются для хранения сухих бакалейных продуктов и мелкой кухонной и столовой посуды.
Над плитой располагается электроочиститель воздуха, поглощающий жир, сажу, пыль, устраняющий запахи.
Холодильник или морозильная камера устанавливается вблизи рабочего стола, но достаточно далеко от плиты и других источников тепла.
Виды размещения:
однорядное;
двухрядное;
угловое;
П-образное (вдоль трёх стен).
Однорядное размещение
Двухрядное размещение
Угловое размещение
П-образное (вдоль трёх стен).
В данную презентацию можно добавить материал по данной теме или заменить его в соответствии с желанием учителя (увеличение наглядного материала и т.д.).
Приложение 2
5 класс
Тестовые задания
Интерьер кухни, столовой.
Выбери правильный ответ (1 А)
Слово «интерьер» в переводе с французского означает:
А) внешний,
Б) внутренний,
В) объёмный.
Дополните предложение (продуктов, приёма)
Кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки …, приготовления и … пищи.
3. Выбери правильный ответ (1 а)
Какое размещение мебели и оборудования изображено на рисунке:
а) однорядное;
б) двухрядное;
в) угловое;
г) П-образное.
4. Выберите правильные ответы (4 а, в, г)
Рабочие кухни различают в зависимости от:
а) назначения,
б) освещения,
в) оборудования,
г) использования,
д) оформления.
Установите соответствие между колонками в таблице (1 Б, 2 В, 3 А)
1
2
рабочая кухня
кухня-столовая
кухня-ниша
А) малая площадь помещения,
является частью комнаты;
Б) малая площадь помещения, служит
только для приготовления пищи и
выполнения хозяйственных работ;
В) разделение на две зоны.
Приложение 3
Интерьер кухни, столовой.
Задание для закрепления и усвоения нового материала.
1. Составьте кроссворд, состоящий из 6-10 слов;
можно использовать виды электрооборудования и приспособлений для
кухни, виды размещения мебели и оборудования и т.д.
Составьте тестовые задания по данной теме, состоящие из 3- 4 тестов:
а) выбери правильный ответ;
б) выбери правильные ответы;
в) дополни предложение или вставьте пропущенное слово (или
пропущенные слова);
г) установите соответствие и т.д.
Приложение 4
Список литературы,
используемой для подготовки урока по данной теме
Гурова А.С. Ваш дом. 5-е изд. Киев, 1988.
Макридина О.И. Технология. 6 класс. Поурочное планирование. Волгоград «Учитель-АСТ», 2004.