Предмет, класс, кол-во часов | « Технология ведения дома», 5 класс, 2 часа |
Раздел | Оформление интерьера |
Тема | Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни, столовой. |
Цели | Ознакомить учащихся с современным подходом в оформлении кухни, элементами интерьера и материалами. Накапливать знания по дизайну. |
Основное содержание темы | Развитие умения составлять элементы интерьера в одном стиле. Различные стили интерьера. Гармония и контраст. Оборудование и материалы, применяемые в создании интерьера . Подготовка и отбор материалов и инструментов к работе. Правила работы над коллажем. Основные правила безопасности при работе в группах. |
Термины, понятия | Продолжить осваивать понятия «дизайн», «эргономика» и «стиль». Правила перспективного построения пространства помещения. |
Планируемый результат |
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Когнитивный компонент:формирование представления о стилях интерьера кухни; соблюдение безопасных приёмов работы. Ценностный компонент:формирование чувства гордости за свою школу; формирование потребности в самооценке; формирование позитивной моральной самооценки. Деятельностный компонент:формирование устойчивого познавательного интереса. | Познавательные: объяснять значения новых понятий и использовать их в активном словаре; обучать построению перспективы; Регулятивные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. | Сформировать представление о возможностях оформления кухни. Осуществлять отбор материала к работе. Выполнять коллаж по дизайну кухни. Осуществлять контроль проделанной работы. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Форма работы | Ресурсы |
Черчение, изобразительное искусство. | Фронтальная, в малых группах, индивидуальная. | Учебник «Технология ведения дома» 5 кл. § Презентация: «Современный дизайн кухни» Аппликативное пособие по созданию интерьера кухни. Видеофрагменты: «Современные материалы в интерьере» «Как украсить интерьер кухни» Оборудование: Листы бумаги формата А3, клей, карандаши ,маркеры, инструменты для работы(ножницы обычные и с фигурным лезвием), материал (вырезки из журналов, кусочки ткани, обоев, подарочной упаковки). |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
1- этап Самоопределение к деятельности |
Цели деятельности | Ситуативные задания | Планируемый результат |
Самостоятельно формулировать тему и цель урока. | Просмотр фрагмента ЦОР. Просмотр видеофрагмента «Как украсить интерьер кухни » | Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн. Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ». |
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат |
Сформировать представление о дизайне интерьера кухни. | Прочитать §… учебника (З). Определить опорные термины: дизайн, стиль, гармония, контраст. Используя презентацию (П), записать их в рабочую тетрадь. | Личностные: формирование представления об оформлении интерьера кухни дома и в школе Метапредметные: выполнение учебного задания; объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение дизайна интерьера Предметные: уметь различать гармоничные, контрастные, эргономичные решения интерьера. |
Сформировать представление о технологии оформления кухни. | Просмотреть видеофрагмент [2] «Современные материалы в интерьере »(П). Работа с текстом учебника (стр. ….). Задание: прочитать текст и выделить опорный термин: эргономика. Запомнить основные принципы оформления кухни, материалы и стили. (З) | Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса. Метапредметные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Предметные: знание видов и приёмов оформления помещения. |
Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности. | Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения? (П) Собрать аппликацию (коллаж) будущего проекта кухни. (У) | Личностные: формирование позитивной моральной самооценки. Метапредметные: работа в группе — установление рабочих отношений. Предметные: Актуализация понятия «коллаж»; готовность к практической деятельности. |
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат |
Подготовить инструменты и материалы к работе. | Прослушать вводный инструктаж. Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой.(Работа в группах по 2-3 человека) | Личностные: соблюдение безопасных приёмов работы. Метапредметные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; связь с ИЗО и черчением. Предметные: выполнять построение коллажа проекта интерьера кухни. (Элементарные композиционные навыки) |
Отбор материала. | Подобрать материалы и элементы, подходящие по стилю, форме и цвету. |
Выполнить проект интерьера кухни. | Составить коллаж интерьера кухни. |
4 этап Рефлексивная деятельность |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат |
Самоконтроль и возможные варианты применения проекта | Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму.(С позиции стиля, эргономичности, композиции, красоты и качества работы) | Личностные: соблюдение безопасных приёмов работы. Метапредметные: выполнение учебного задания. Предметные: освоение приёмов работы ножницами, карандашом, фломастерами для оформления проекта интерьера кухни. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Планируемый результат |
Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений | Анализ этапов урока. Выявление «+» и «-» в подготовке и проведении занятия. Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса. | Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся. |