kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока технологии в 5 классе "Интерьер кухни, столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного процесса, 5 класс

 «Интерьер кухни»

Наименование  темы  «Интерьер кухни»

Тип, вид урока^

Комбинированный

Образовательные цели урока

1. Образовательные:

- Способствовать формированию представления об интерьере кухни, о его видах; об особенностях интерьера народов Поволжья.

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков проектирования кухни.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса); развитию сенсорных ( ориентировки в пространстве) и эстетических качеств.

- Развитие способности выделять главные признаки.

- Развитие навыков работы на компьютере

3. Воспитывающие:

- Способствовать формированию и развитию трудовых навыков.

- Способствовать формированию бережного отношения к школьному имуществу.

4. Проф.ориентационные:

- Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессии – дизайнера.

- Воспитывать уважение к работающему человеку.

Содержание нового материала

- Интерьер кухни;

- Требования к кухне;

- Планировка кухни;

- Варианты планировки кухни;

- Цветовое решение кухни;

- Ознакомление со стилями кухни;

-  Профессия  дизайнер.

Словарь темы

Интерьер; эргономические, санитарно – гигиенические и эстетические требования к интерьеру, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная, п – образная планировка кухни; стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм; дизайнер.

Предметные связи (меж-, внутрипредметные)

- История.

- Информатика

- ИЗО

-Технология, (1-4 классы)

Дидактическое обеспечение урока

  1. Материально-техническая база:
  1. компьютеры;
  2. мультимедийный проектор;
  3. и/а доска;
  4. инструменты, приспособления: ножницы, клей – карандаш;
  5. материалы: листы картона с шаблонами кухни и кухонной мебели.
  1. Дидактическое обеспечение:
  1. учебник
  2. правила техники безопасности при работе с ножницами, при работе на ПК;
  3. учебно-техническая документация (УТД)):
    • инструкционно-технологическая карта (ИТК): Планировка кухни (Приложения 7, 8, 9).
  4. образцы объектов труда: на бумаге; с помощью ПК
  5. материалы для контроля знаний учащихся:
  • Карта пооперационного контроля КПК – 1 (Приложение 10)
  • Карта итогового контроля КИК-2 (Приложение 13)
  • Ребус (Приложение 4)
  • Тест (Приложения 2,  5)

Содержание

Деятельности

Учителя

МО

- Получение новых знаний – аудиовизуальный перцептивный, аудиовизуальный репродуктивный, словесный (беседа).

- Выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности – практический словесный (объяснение), практический репродуктивный, аудиовизуальный демонстрации, частично-поисковый МО.

- Закрепление и повторение изученного – словесный (беседа), повторение.

- Развитие познавательного интереса – создание творческого поиска.

- Методы контроля – самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашней работы, тестирование.

Ученика

ФОПД

эвристическая беседа, объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, индивидуальная практическая работа учащихся с раздаточным материалом по инструкционной карте, рефлексия.

Контроль

С

  • Карта пооперационного контроля КПК – 1 (Приложение 10)
  • Карта итогового контроля КИК-2 (Приложение 13)

В

Взаимопроверка тестов

У

  • Карта пооперационного контроля КПК – 1 (Приложение 10)
  • Карта итогового контроля КИК-2 (Приложение 13)

- Ребус (Приложение 4)

  • Тест (Приложения 2,  5)

Домашнее задание

I – на «3»

Учебник: п. 3 прочитать. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на бумаге.

II – на «4»

Составить кроссворд по теме, состоящий из 6-10 слов. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни»  на ПК (Paint) и оправить на электронный адрес учителя.

III – на «5»

- Подготовить сообщение «Кухня с островком».

-  Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни»  на ПК (Sweet Home 3D) и принести на флеш - накопителе.

IV – творческий уровень

- Подготовить сообщение «Интерьер кухонь народов мира» с островком».

- Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни»  на ПК (трехмерное изображение любой имеющейся программой) и принести на флеш - накопителе.

План-конспект урока

Класс: 5

Раздел: Технологии домашнего хозяйства»

Тема урока: «Интерьер кухни»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Цели урока

Варианты конструирования предметных целей:

1.     Способствовать формированию представления об интерьер кухни; об интерьере кухонь народов Поволжья.

2.     Способствовать запоминанию основной терминологии (интерьер; эргономические, санитарно – гигиенические и эстетические, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная, п – образная планировка кухни; стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм; дизайнер).

3.     Способствовать осознанию основного технологического материала:

- способы планировки кухни;

4.     Способствовать формированию представления о стиле кухни.

     Варианты конструирования личностных целей:

1.           Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся  к предмету.

2.     Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

3.     Способствовать  развитию речи  учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса), освоению культуры общения, слушать остальных.

4.     Способствовать  овладению  основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

5.     Способность умению оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самооценке своего труда в различных сферах.

6.     Способствовать  развитию  сенсорной сферы учащихся (ориентировки на плоскости и в пространстве, точности и тонкости различения цвета).

7.     Способствовать  развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук,  соразмерность движений).

Варианты конструирования воспитательных целей:

1.     Способствовать формированию  и развитию эстетических, трудовых качеств личности.

2.     Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

3.     Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии Интернет-ресурсы.

4.     Способствовать формированию и развитию самостоятельности, усидчивости, аккуратности, опрятности.

5.     Способствовать формированию интереса к интерьеру кухон разных национальностей.

6.     Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

     Варианты конструирования проф.ориентационных целей:

1.     Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессии – дизайнера.

2.     Воспитывать уважение к работающему человеку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока технологии в 5 классе "Интерьер кухни, столовой" »

Выполните задания Проверьте ответы

Выполните задания

Проверьте ответы

,

,

Тема урока:

Тема урока:

Интерьер кухни русского народа

Интерьер кухни русского народа

Интерьер кухни татар

Интерьер кухни татар

Интерьер кухни чувашского народа

Интерьер кухни чувашского народа

Требования Эргономические Рациональная расстановка мебели и предметов Санитарно-гигиенические Освещение Температурный режим Соблюдение чистоты Эстетические Цветовое решение Выбор стиля Благоустройство мебели

Требования

Эргономические

Рациональная расстановка

мебели и предметов

Санитарно-гигиенические

Освещение

Температурный режим

Соблюдение чистоты

Эстетические

Цветовое решение

Выбор стиля

Благоустройство мебели

Рабочие кухни      Кухня-ниша Кухня-столовая

Рабочие кухни Кухня-ниша

Кухня-столовая

Стиль  кантри Классический Стиль минимализм Стиль модерн

Стиль

кантри

Классический

Стиль минимализм

Стиль модерн

Рабочий треугольник  Холодильник, раковина и плита должны соседствовать с разделочными столами. При этом образовывается так называемый рабочий треугольник: хранение-разделывание-приготовление пищи.

Рабочий треугольник

Холодильник, раковина и плита должны соседствовать с разделочными столами. При этом образовывается так называемый рабочий треугольник: хранение-разделывание-приготовление пищи.

Однорядное размещение мебели Вся кухонная мебель располагается в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха http://catalogmebeli.com.ua/

Однорядное размещение мебели

Вся кухонная мебель располагается в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха

http://catalogmebeli.com.ua/

Параллельное размещение В этом случае с одной стороны можно расположить плиту, рабочий стол и мойку, а с другой — холодильник и столы-шкафы; дополнить кухонный ансамбль можно настенными шкафами для посуды и бытовой техники

Параллельное размещение

В этом случае с одной стороны можно расположить плиту, рабочий стол и мойку, а с другой — холодильник и столы-шкафы; дополнить кухонный ансамбль можно настенными шкафами для посуды и бытовой техники

Угловое расположение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник. Обеденный стол легко размещается без ущерба для зоны прохода.

Угловое расположение

Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник. Обеденный стол легко размещается без ущерба для зоны прохода.

П-образное размещение  П-планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения .

П-образное размещение

П-планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения .

Комбинированная планировка  Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших. Включают в себя угловую или п-образную модели с дополнительной рабочей поверхностью в середине

Комбинированная планировка

Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших. Включают в себя угловую или п-образную модели с дополнительной рабочей поверхностью в середине

Выполните тест    Проверьте ответы

Выполните тест

Проверьте ответы

Задание: К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового  оборудования (по выбору), а также, место расположения столовой зоны. Свой выбор необходимо обосновать .

Задание:

К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на

размещение оборудования кухни.

Каждая из них имеет индивидуальные размеры:

прямоугольную, квадратную и вытянутую.

А окно и двери располагаются практически одинаково.

Ваша задача схематично на плане показать

размещение однорядного, двухрядного и углового

оборудования (по выбору), а также, место

расположения столовой зоны.

Свой выбор необходимо обосновать .

Работа выполнена в программе PAINT

Работа выполнена в программе PAINT

Sweet Home 3D

Sweet Home 3D

Карта пооперационного контроля « Планировка кухни » № Критерии оценки Баллы 1 Оценка Определение вида планировки кухни 2 с Оптимальный вариант рабочего треугольника 3 0,5 4 2 в Качество выполненной работы у Соблюдение норм времени 5 5 1 Организация рабочего места 6 Соблюдение правил техники безопасности 0,5 1 Итого: 10

Карта пооперационного контроля

« Планировка кухни »

Критерии оценки

Баллы

1

Оценка

Определение вида планировки кухни

2

с

Оптимальный вариант рабочего треугольника

3

0,5

4

2

в

Качество выполненной работы

у

Соблюдение норм времени

5

5

1

Организация рабочего места

6

Соблюдение правил техники безопасности

0,5

1

Итого:

10

Рефлексия содержания  учебного материала Незаконченное предложение

Рефлексия содержания учебного материала

Незаконченное предложение

  • Сегодня я узнала…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполняла задания…
  • Я поняла, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовала, что…
  • Я приобрёла…
  • Я научилась…
  • У меня получилось…
  • Я смогла…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • «Для меня самым главным на учебном занятии было…, потому что…»
  • «Мне показалось, что на занятии…, так как…»
Домашнее задание на «3» п. 3 прочитать. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на бумаге. на «4» Составить кроссворд по теме, состоящий из 6-10 слов. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК ( Paint ) и оправить на электронный адрес учителя. на «5» Подготовить сообщение «Кухня с островком».  Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК ( Sweet Home 3 D ) и принести на флеш - накопителе.  Творческий уровень  Подготовить сообщение «Интерьер кухонь народов мира» с островком». Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК (трехмерное изображение любой имеющейся программой) и принести на флеш - накопителе.

Домашнее задание

на «3» п. 3 прочитать. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на бумаге.

на «4» Составить кроссворд по теме, состоящий из 6-10 слов. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК ( Paint ) и оправить на электронный адрес учителя.

на «5» Подготовить сообщение «Кухня с островком».

Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК ( Sweet Home 3 D ) и принести на флеш - накопителе.

Творческий уровень

Подготовить сообщение «Интерьер кухонь народов мира» с островком». Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК (трехмерное изображение любой имеющейся программой) и принести на флеш - накопителе.

Закончите предложения:

Закончите предложения:

  • Я научилась
  • У меня получилось
  • Я смогла
  • Я попробую
  • Меня удивило
  • Урок дал мне для жизни
  • Мне захотелось
  • Сегодня я узнала
  • Было интересно
  • Было трудно
  • Я выполняла задания
  • Я поняла, что
  • Теперь я могу
  • Я почувствовала, что
  • Я приобрёла
  • « Для меня самым главным на учебном занятии было , потому что …»
  • « Мне показалось, что на занятии , так как …»
Определи вариант размещения оборудования на кухне

Определи вариант размещения оборудования на кухне

Определи вариант размещения оборудования на кухне

Определи вариант размещения оборудования на кухне

Определи вариант размещения оборудования на кухне

Определи вариант размещения оборудования на кухне

Определить рабочий треугольник кухни

Определить рабочий треугольник кухни

Задание:  Закончи предложение  Интерьер - это расстановка … Стиль интерьера – это оформление помещения …. Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….  Рабочий треугольник – это размещение мебели ….  В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….  Интерьер на кухне можно создать с помощью ….

Задание:

Закончи предложение

Интерьер - это расстановка …

Стиль интерьера – это оформление помещения ….

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник – это размещение мебели ….

В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока технологии в 5 классе "Интерьер кухни, столовой"

Автор: Денисова Вера Петровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка презентации к уроку технологии "ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_intier_ier_i_planirovka_kukhni"
    ["file_id"] => string(6) "397722"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488631456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект сетевого урока "Кухня и ее оборудование. Уход за кухонной утварью" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-sietievogho-uroka-kukhnia-i-ieie-oborudovaniie-ukhod-za-kukhonnoi-utvar-iu"
    ["file_id"] => string(6) "120071"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413608173"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему : "Лосутное изделие для кухни- столовой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-losutnoie-izdieliie-dlia-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "171636"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423685492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства