Технологическая карта учебного процесса, 5 класс
«Интерьер кухни»
Наименование темы «Интерьер кухни»
Тип, вид урока^
Комбинированный
Образовательные цели урока
1. Образовательные:
- Способствовать формированию представления об интерьере кухни, о его видах; об особенностях интерьера народов Поволжья.
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков проектирования кухни.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса); развитию сенсорных ( ориентировки в пространстве) и эстетических качеств.
- Развитие способности выделять главные признаки.
- Развитие навыков работы на компьютере
3. Воспитывающие:
- Способствовать формированию и развитию трудовых навыков.
- Способствовать формированию бережного отношения к школьному имуществу.
4. Проф.ориентационные:
- Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессии – дизайнера.
- Воспитывать уважение к работающему человеку.
Содержание нового материала
- Интерьер кухни;
- Требования к кухне;
- Планировка кухни;
- Варианты планировки кухни;
- Цветовое решение кухни;
- Ознакомление со стилями кухни;
- Профессия дизайнер.
Словарь темы
Интерьер; эргономические, санитарно – гигиенические и эстетические требования к интерьеру, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная, п – образная планировка кухни; стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм; дизайнер.
Предметные связи (меж-, внутрипредметные)
- История.
- Информатика
- ИЗО
-Технология, (1-4 классы)
Дидактическое обеспечение урока
- Материально-техническая база:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- и/а доска;
- инструменты, приспособления: ножницы, клей – карандаш;
- материалы: листы картона с шаблонами кухни и кухонной мебели.
- Дидактическое обеспечение:
- учебник
- правила техники безопасности при работе с ножницами, при работе на ПК;
- учебно-техническая документация (УТД)):
- инструкционно-технологическая карта (ИТК): Планировка кухни (Приложения 7, 8, 9).
- образцы объектов труда: на бумаге; с помощью ПК
- материалы для контроля знаний учащихся:
- Карта пооперационного контроля КПК – 1 (Приложение 10)
- Карта итогового контроля КИК-2 (Приложение 13)
- Ребус (Приложение 4)
- Тест (Приложения 2, 5)
Содержание
Деятельности
Учителя
МО
- Получение новых знаний – аудиовизуальный перцептивный, аудиовизуальный репродуктивный, словесный (беседа).
- Выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности – практический словесный (объяснение), практический репродуктивный, аудиовизуальный демонстрации, частично-поисковый МО.
- Закрепление и повторение изученного – словесный (беседа), повторение.
- Развитие познавательного интереса – создание творческого поиска.
- Методы контроля – самоконтроль, взаимоконтроль, проверка домашней работы, тестирование.
Ученика
ФОПД
эвристическая беседа, объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, индивидуальная практическая работа учащихся с раздаточным материалом по инструкционной карте, рефлексия.
Контроль
С
- Карта пооперационного контроля КПК – 1 (Приложение 10)
- Карта итогового контроля КИК-2 (Приложение 13)
В
Взаимопроверка тестов
У
- Карта пооперационного контроля КПК – 1 (Приложение 10)
- Карта итогового контроля КИК-2 (Приложение 13)
- Ребус (Приложение 4)
- Тест (Приложения 2, 5)
Домашнее задание
I – на «3»
Учебник: п. 3 прочитать. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на бумаге.
II – на «4»
Составить кроссворд по теме, состоящий из 6-10 слов. Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК (Paint) и оправить на электронный адрес учителя.
III – на «5»
- Подготовить сообщение «Кухня с островком».
- Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК (Sweet Home 3D) и принести на флеш - накопителе.
IV – творческий уровень
- Подготовить сообщение «Интерьер кухонь народов мира» с островком».
- Выполнить практическую работу «Планировка моей кухни» на ПК (трехмерное изображение любой имеющейся программой) и принести на флеш - накопителе.
План-конспект урока
Класс: 5
Раздел: Технологии домашнего хозяйства»
Тема урока: «Интерьер кухни»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
Варианты конструирования предметных целей:
1. Способствовать формированию представления об интерьер кухни; об интерьере кухонь народов Поволжья.
2. Способствовать запоминанию основной терминологии (интерьер; эргономические, санитарно – гигиенические и эстетические, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная, п – образная планировка кухни; стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм; дизайнер).
3. Способствовать осознанию основного технологического материала:
- способы планировки кухни;
4. Способствовать формированию представления о стиле кухни.
Варианты конструирования личностных целей:
1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
3. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса), освоению культуры общения, слушать остальных.
4. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
5. Способность умению оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самооценке своего труда в различных сферах.
6. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (ориентировки на плоскости и в пространстве, точности и тонкости различения цвета).
7. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, соразмерность движений).
Варианты конструирования воспитательных целей:
1. Способствовать формированию и развитию эстетических, трудовых качеств личности.
2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии Интернет-ресурсы.
4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности, усидчивости, аккуратности, опрятности.
5. Способствовать формированию интереса к интерьеру кухон разных национальностей.
6. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Варианты конструирования проф.ориентационных целей:
1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессии – дизайнера.
2. Воспитывать уважение к работающему человеку.