kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода проекта на уроках «Технологии» позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении обучающихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, хотя включение метода проекта в образовательный процесс всегда сопряжено с рядом трудностей: ? достаточный уровень знания преподаваемого предмета, постоянное пополнение знаний по тематике проектов; ? готовность к дополнительным временным затратам, то есть большое количество времени на индивидуальную работу с каждым учеником. Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение, но и очень сложное. Для закрепления и проверки знаний по данной теме я составила ряд тестов для обучающихся 7-11 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование в школе »

Пояснительная записка


Использование метода проекта на уроках «Технологии» позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении обучающихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, хотя включение метода проекта в образовательный процесс всегда сопряжено с рядом трудностей:

  • достаточный уровень знания преподаваемого предмета, постоянное пополнение знаний по тематике проектов;

  • готовность к дополнительным временным затратам, то есть большое количество времени на индивидуальную работу с каждым учеником.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение, но и очень сложное.

Для закрепления и проверки знаний по данной теме я составила ряд тестов для обучающихся 7-11 классов.


  1. Общая информация о творческом проектировании


Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта».

Проект – это, прежде всего,

  • самостоятельная работа школьника, результат скоординированных совместных действий учителя и ученика.

  • Исследовательская работа обучающихся как обязательное условие каждого проекта независимо от его типа.

  • Это – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной деятельности.

  • Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

  • Это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы, которая носит практический характер и может иметь важное прикладное значение.


Проектирование – подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.

Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

Творческий проект - это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Выполнить проект – это не только собрать материал, необходимую информацию по теме, но и применить добытые знания на практике, например: изготовить изделие, провести экскурсию, оформить стенды, альбомы, привлечь родителей, организовать встречи с интересными людьми, подготовиться к конференции, сделать конкретное практическое дело.


Этапы выполнения творческого проекта:

  1. организационно-подготовительный,

  2. технологический,

  3. заключительный


  1. Подготовительный этап включает в себя:

  • выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

  • письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

  • выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

  • разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

  • разработка технологии изделия:

  • составляется технологический процесс или технологическая карта;

  • описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы;

  • перечисляются необходимые инструменты и оборудование.


  1. Технологический этап: выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы и организация рабочего места. Подбор и приобретение необходимых материалов и инструментов.


  1. Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; анализ того, что получилось, а что нет; подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.



  1. Тесты для закрепления


    1. Тесты на соответствие


Задание 1. Установите соответствие

  1. Проектирование


А) это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.


  1. Проектная деятельность

Б) подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.


  1. Творческий проект

В) самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.


  1. Учебный творческий проект по технологии

Г) самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.


Ответ: 1- Б, 2- А,3-Г . 4-В.


Задание 2. Установите соответствие


  1. Подготовительный этап

А) выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия.


Б) осуществление окончательного контроля;


В) необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы и организация рабочего места.



  1. Технологический этап

Г) выполнение рекламного проспекта;


Д) выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;


Е) письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;



3. Заключительный этап

Ж) Подбор и приобретение необходимых материалов и инструментов.


З) определение затрат на изготовление изделия; анализ того, что получилось, а что нет;


И) подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.


Ответ: 1- Д, Е; 2 - А, В, Ж; 3 – Б, Г, З, И.

2.2. Тесты на выбор правильного ответа


Задание 1. Выберите правильный ответ


Проект – это …

  1. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта;

  2. подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта;

  3. деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

Ответ: А.


Задание 2. Выберите правильный ответ


Проектирование – это …

  1. деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги;

  2. подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта;

  3. самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

Ответ: В.


Задание 3. Выберите правильный ответ


К какому этапу выполнения творческого проекта относится выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия.

  1. Подготовительный

  2. Технологический

  3. Заключительный

Ответ: В.


Задание 4. Выберите правильный ответ


Учебный творческий проект по технологии - это …

  1. самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя;

  2. осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта;

  3. письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

Ответ: А.




2.3. Тесты на выбор правильных ответов


Задание 1. Выберите правильные ответы


Подготовительный этап включает в себя:

  1. выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

  2. письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

  3. выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

  4. разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

  5. подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

Ответ: А, В, С, Д.


Задание 2. Выберите правильные ответы


Технологический этап – это

  1. выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия;

  2. подбор и приобретение необходимых материалов и инструментов;

  3. осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; анализ того, что получилось, а что нет;

  4. подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

Ответ: А, В.


Задание 3. Выберите правильные ответы


Проект – это, прежде всего,

  1. самостоятельная работа школьника, результат скоординированных совместных действий учителя и ученика;

  2. исследовательская работа обучающихся, как обязательное условие каждого проекта независимо от его типа;

  3. поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной деятельности;

  4. деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Ответ: А, В, С, Д.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование в школе

Автор: Перевертайло Елена Аркадьевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Использование здоровьесберегающих технологий в школе"
    ["seo_title"] => string(67) "ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "430576"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506942875"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методические рекомендации "ПРИГЛАШАЕМ В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-priglashaiem-v-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444577426"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства