Использование метода проекта на уроках «Технологии» позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении обучающихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, хотя включение метода проекта в образовательный процесс всегда сопряжено с рядом трудностей:
? достаточный уровень знания преподаваемого предмета, постоянное пополнение знаний по тематике проектов;
? готовность к дополнительным временным затратам, то есть большое количество времени на индивидуальную работу с каждым учеником.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение, но и очень сложное.
Для закрепления и проверки знаний по данной теме я составила ряд тестов для обучающихся 7-11 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектирование в школе »
Пояснительная записка
Использование метода проекта на уроках «Технологии» позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении обучающихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, хотя включение метода проекта в образовательный процесс всегда сопряжено с рядом трудностей:
достаточный уровень знания преподаваемого предмета, постоянное пополнение знаний по тематике проектов;
готовность к дополнительным временным затратам, то есть большое количество времени на индивидуальную работу с каждым учеником.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение, но и очень сложное.
Для закрепления и проверки знаний по данной теме я составила ряд тестов для обучающихся 7-11 классов.
Общая информация о творческом проектировании
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта».
Проект – это, прежде всего,
самостоятельная работа школьника, результат скоординированных совместных действий учителя и ученика.
Исследовательская работа обучающихся как обязательное условие каждого проекта независимо от его типа.
Это – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной деятельности.
Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы, которая носит практический характер и может иметь важное прикладное значение.
Проектирование – подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.
Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
Творческий проект - это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Выполнить проект – это не только собрать материал, необходимую информацию по теме, но и применить добытые знания на практике, например: изготовить изделие, провести экскурсию, оформить стенды, альбомы, привлечь родителей, организовать встречи с интересными людьми, подготовиться к конференции, сделать конкретное практическое дело.
Этапы выполнения творческого проекта:
организационно-подготовительный,
технологический,
заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;
письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;
выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;
разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;
разработка технологии изделия:
составляется технологический процесс или технологическая карта;
описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы;
перечисляются необходимые инструменты и оборудование.
Технологический этап: выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы и организация рабочего места. Подбор и приобретение необходимых материалов и инструментов.
Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; анализ того, что получилось, а что нет; подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
Тесты для закрепления
Тесты на соответствие
Задание 1. Установите соответствие
Проектирование
А) это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
Проектная деятельность
Б) подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.
Творческий проект
В) самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Учебный творческий проект по технологии
Г) самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Ответ: 1- Б, 2- А,3-Г . 4-В.
Задание 2. Установите соответствие
Подготовительный этап
А) выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия.
Б) осуществление окончательного контроля;
В) необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы и организация рабочего места.
Технологический этап
Г) выполнение рекламного проспекта;
Д) выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;
Е) письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;
3. Заключительный этап
Ж) Подбор и приобретение необходимых материалов и инструментов.
З) определение затрат на изготовление изделия; анализ того, что получилось, а что нет;
И) подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
Ответ: 1- Д, Е; 2 - А, В, Ж; 3 – Б, Г, З, И.
2.2. Тесты на выбор правильного ответа
Задание 1. Выберите правильный ответ
Проект – это …
прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта;
подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта;
деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
Ответ: А.
Задание 2. Выберите правильный ответ
Проектирование – это …
деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги;
подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта;
самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Ответ: В.
Задание 3. Выберите правильный ответ
К какому этапу выполнения творческого проекта относится выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия.
Подготовительный
Технологический
Заключительный
Ответ: В.
Задание 4. Выберите правильный ответ
Учебный творческий проект по технологии - это …
самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя;
осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта;
письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;
Ответ: А.
2.3. Тесты на выбор правильных ответов
Задание 1. Выберите правильные ответы
Подготовительный этап включает в себя:
выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;
письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;
выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;
разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;
подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
Ответ: А, В, С, Д.
Задание 2. Выберите правильные ответы
Технологический этап – это
выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом для изготовления изделия;
подбор и приобретение необходимых материалов и инструментов;
осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; анализ того, что получилось, а что нет;
подготовка к защите проекта, на которой должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
Ответ: А, В.
Задание 3. Выберите правильные ответы
Проект – это, прежде всего,
самостоятельная работа школьника, результат скоординированных совместных действий учителя и ученика;
исследовательская работа обучающихся, как обязательное условие каждого проекта независимо от его типа;
поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной деятельности;
деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.