Просмотр содержимого документа
«ПА Технология 5 класс»
Контрольно–измерительный материал по Технологии
(конец учебного года, 5 класс)
Назначение КИМ – проведение промежуточной аттестации, оценка индивидуальных достижений учащихся.
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по предмету «Технология» (Индустриальные технологии) для обучающихся 5 класса
Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса планируемых результатов освоения основной образовательной программы по технологии за курс 5 класса. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплексы по технологии (Индустриальные технологии).
Кодификатор
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса, является одним из документов, определяющих структуру и содержание итоговой работы по технологии. Кодификатор подготовлен в соответствии с документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и программой по технологии.
Система оценивания
Итоговая работа состоит из проверочного теста.
Критерии оценок:
«5» (80 – 100 % от общего числа баллов)
«4» (70 - 75 %)
«3» (50 - 65 %).
Инструкция по выполнению работы для ученика.
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Планируемые результаты обучения (умения)
Знать цели и задачи изучения предмета «Технология»
Уметь распознавать древесину по внешнему виду
Уметь читать и оформлять графическую документацию
Знать организацию рабочего места
Соединять детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея
Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса (выпиливание лобзиком, выжигание по дереву)
П
Дата «__» _________20___
роверочная работа по технологии
(Промежуточная аттестация за 2018-2019 учебный год)
ученика 5 класса ___
ФИ обучающегося
1 вариант
Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
А) столяр;
Б) кузнец;
В) токарь.
2.В предмете «Технология» изучаются:
А) технологии производства автомобилей;
Б) технологии создания медицинских инструментов;
В) технологии преобразования материалов, энергии, информации;
Г) технологии создания самолётов и космических аппаратов.
3. На какие породы делится древесина?
А) твердые и хвойные;
Б) лиственные и хвойные;
В) хвойные и рыхлые.
4. Какая из пород НЕ является лиственной?
А) тополь?
Б) дуб;
В) лиственница;
Г) осина.
5. Что такое торец?
А) широкая плоскость материала;
Б) поперечная плоскость материала;
В) линия, образованная пересечением плоскостей.
6. Для чего применяется лущильный станок?
А) для получения ДВП;
Б) для получения шпона;
В) для получения пиломатериала;
Г) для получения фанеры.
7. Что такое горбыль?
А) пиломатериал, где ширина более чем две толщины;
Б) пиломатериал, где ширина не более чем две толщины;
В) это боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную (полукруглую) поверхность.
8. Чем отличается брус от бруска?
А) формой пиломатериала;
Б) цветом пиломатериала;
В) размером стороны;
Г) плотностью пиломатериала.
9. Что такое чертёж?
А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
В) объёмное изображение, выполненное от руки.
10. Контур детали на чертежах выполняют:
А) сплошной тонкой линией;
Б) штрихпунктирной линией;
В) сплошной толстой основной линией;
Г) штриховой линией.
11. Что такое пиление?
А) образование опилок в процессе работы пилой;
Б) разрезание древесины на части при помощи пилы;
В) обработка заготовки по разметке.
12. Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90 ?
А) циркуль;
Б) упор;
В) стусло;
13. Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?
А) числом зубьев;
Б) длиной полотна;
В) формой зубьев;
Г) толщиной полотна.
14. Какая ножовка должна применяться, если направление среза поперёк волокон?
А) для поперечного пиления;
Б) для продольного пиления;
В) для смешанного пиления.
15. Какой из инструментов НЕ используется для сверления?
А) коловорот;
Б) сверло;
В) дрель;
Г) отвёртка.
16. Какие основные части имеет гвоздь?
А) шляпка, стержень, остриё;
Б) головка, основание, остриё;
В) головка, стержень, лезвие.
17. Каким правилом необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?
А) длина гвоздя должна быть 3 толщины соединяемых деталей;
Б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;
В) длина гвоздя должна быть в 2 раза меньше толщины соединяемых деталей.
18. Какой инструмент применяется при вытаскивании гвоздей?
А) шило;
Б) угольник;
В) клещи.
19. Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?
А) винт;
Б) саморез;
В) шпилька.
20. Что такое клей?
А) вязкое липкое вещество, которое наносится на склеиваемые поверхности;
Б) плёнкообразующее вещество, при высыхании образующее твёрдую, прозрачную плёнку;
В) вещество, которым покрывают изделие.
21. Какие синтетические клеи применяются для работы в школьных мастерских?
А) БФ;
Б) Момент;
В) ПВА.
22. Более гладкой поверхность получается при зачистке древесины:
А) поперёк волокон;
Б) круговыми движениями;
В) вдоль волокон.
23. Какая часть НЕ входит в устройство выжигательного аппарата?
А) корпус;
Б) перо;
В) электрический шнур;
Г) рукоятка.
24. Для чего применяется обработка изделий из древесины?
А) для улучшения её механических качеств;
Б) для защиты от проникновения влаги;
В) для изменения формы изделия.
25. Как подготовить поверхность для отделки лаком?