kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кулинария в схемах и таблицах

Нажмите, чтобы узнать подробности

включены задания по правилам технике безопасности, санитарных норм работы на кухне, пользе продуктов, способах их приготовления

Просмотр содержимого документа
«Кулинария в схемах и таблицах»

Дидактический материал по кулинарии 5 класс урок № 1

Дидактический материал

Урок № 1-2

«Санитария и гигиена на кухне» (базовый уровень)

1.Найди соответствие между понятиями

А. «Кулинария»

1.Главное требование – чистота.

Б. «Кулинарные работы»

2. Удалить остатки пищи, сортировка посуды, замачивание посуды, мойка посуды моющими средствами.

В. «Санитария и гигиена на кухне»

3. Разнообразный набор: кастрюли, сковороды, столовая посуда и столовые приборы.

Г. «Мытье посуды»

4. Чистые руки, чистое помещение, чистая посуда, чистые продукты, чистое оборудование.

Д. «Кухонная посуда»

5. Творческий процесс приготовления пищи.

А -, Б -, В -, Г -, Д -.

2. Найди санитарно-гигиенические требования предъявляемые при выполнении кулинарных работ:

А) Зайти в кабинет без опоздания.

Б) Одеть специальную одежду.

В) Вымыть руки с мылом.

Г) Вымыть тщательно продукты.

Д) Приготовить учебные принадлежности для урока.

3. Кухонная посуда бывает:

А) Металлическая.

Б) Сковороды с антипригарным покрытием.

В) Сковороды чугунные.

Г) Набор сковородок, кастрюль, столовой посуды.

Д) Для приготовления пищи и для приема пищи.

4. Определи последовательность мытья посуды:

  • Вымыть посуду горячей водой с моющим средством.

  • Удалить остатки пищи.

  • Замочить пригоревшую посуду.

  • Сортировать посуду.

Дидактический материал

Урок № 1-2

«Санитария и гигиена на кухне» (повышенный уровень)

1.Вставьте пропущенные слова:

1. «Кулинария»

1.Понятие «кулинария» происходит от ……(сulina) – «кухня».

2. Санитарно-гигиенические требования

2.Необходимо ……. и …… при проведении ………работ.

3. Мытье посуды

3.Мыть посуду…………в ………………последовательности.

4. Санитарно-гигиенические требования

4. Предъявляют к лицам,……… пищу.

Предъявляют к …………………. Пищи.

Предъявляют к хранению………… и …….блюд.

5. Мытье посуды

5. Подгоревшую посуду надо………….

……….вытирать посуду полотенцем.

2. Допишите предложения:

А) Кухонную посуду делают из разных материалов (каких?) …………………………….

Б) Посуду из нержавеющей стали используют для приготовления каких продуктов?.....

В) Инструменты и приспособления для облегчения работы на кухне ……………………………………………………………………………………………………

Г) Какую уборку необходимо проводить в конце дня? ………………………………………

3. Найди соответствие понятий по теме «Безопасные приемы работы при кулинарных работах»

БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ

А) При работе с

Б) При работе с

В) При работе с

1.Газовыми плитами

1. С горячей жидкостью

1. Кухонным оборудованием.

2.Электронагревательные приборы

2. Лицами, приготавливающим пищу.

2. Кухонной посудой.

3.Ножом и приспособлениями

3. С горячей посудой

3. Кухонной мебелью

А) ………………………………….

Б) ……………………………………

В) ……………………………………


Дидактический материал по кулинарии 5 класс урок № 2

Дидактический материал

Урок № 3-4

Тема урока: «Здоровое питание» (базовый уровень)

1. Пищевые (питательные) вещества это ……. (Выбери правильный ответ):

А) Физиологическая потребность организма человека.

Б) Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

В) Вещества растительного происхождения.

Г) Вещества животного происхождения.

Д) Набор продуктов для питания.

2. Здоровое питание необходимо человеку потому что ……….

А) Для поддержания жизни.

Б) Для нормального роста и развития организма человека.

В) Для получения питательных веществ необходимых для жизнедеятельности организма.

Г) Для правильной организации учебного процесса.

Д) Для правильной организации внеклассных занятий.

3.Найдите соответствие понятиям.

А. «Здоровое питание»

1.Набор продуктов в начале пирамиды продукты богатые углеводами, дальше набор продуктов богатый витаминами, следующий этап с набором продуктов богатыми белками.

Б. «Пищевая пирамида»

2.Явление вызвано употреблением некачественных продуктов.

В. «Пищевые отравления»

3. Необходимое количество пищи, 3-4 приема пищи, разнообразное питание.

Г. «Режим питания»

4. В промышленных условиях на продукты имеется сертификат с датой изготовления продукта и датой употребления продукта.

Д. «Срок годности продукта»

5. Питание включающее набор продуктов, содержащих белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

А …………,, Б …………., В …………., Г ………………., Д …………….



Посуда, инвентарь, столовые приборы

Задание 2.

Заполните таблицу. Впишите номера названий посуды.

Посуда

Номера названий посуды

Кухонная

Столовая

Чайная

Название посуды

  1. сковорода

  2. чашка

  3. тарелка закусочная

  4. сахарница

  5. солонка

  6. кофейник

  7. хлебница

  8. кастрюля

  9. чайник заварной

  10. блюдце

  11. тарелка пирожковая

  12. чайник кухонный

  13. молочник

  14. ваза для салатов соусник

  15. соусник

  16. ваза для мучных кондитерских изделий


Задание 3.

Заполните таблицу. Впишите номера названий кухонного и столового инвентаря.

Инвентарь

Номера названий

Инструменты

Приспособления

Столовые приборы

Название инвентаря

  1. сырорезка

  2. доска разделочная

  3. ложка столовая

  4. овощерезка

  5. терка

  6. дуршлаг

  7. нож кухонный

  8. ложка чайная

  9. ломтерезка

  10. нож столовый

  11. вилка

  12. сито

  13. ножницы-секатор

  14. скалка

  15. кухонный таймер


Тест №1.

Инструкция: прочти и дополни, вписав слово.

  1. В состав пищи входят белки, жиры, …………….. .

  2. Доски для разделки продуктов должны быть ……………………….. .

  3. Перед тепловой обработкой продукты тщательно ………. , очищают и нарезают.

  4. Включать и выключать электроприбор только за корпус вилки и только ………….… руками.

  5. По окончании работы ………….. электроприбор.

  6. К столовым приборам относятся ножи, вилки, ………… .

  7. Процесс приготовления пищи состоит в основном из первичной и ………. обработки продуктов.

  8. Первичная обработка продуктов – это их сортировка, переборка,

      мойка, очистка, ……………… .

  1. …………. - это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару.

  2. Пища должна быть ……………… .


Тест №2.

Инструкция: выбери правильный ответ. Обведи его кружком.

  1. В оформлении бутербродов лишнее:

А) хлеб

Б) масло

В) молоко

  1. К овощам не относятся:

А) баклажан

Б) клубника

В) тыква

  1. К бутербродам не относятся:

А) канапе

Б) сэндвич

В) пирожное

  1. К напиткам не относится:

      А) кофе

      Б) мусс

      В) кисель

  1. Вареное яйцо или сырое нельзя определить:

А) опусканием в воду

Б) потряхиванием

В) кручением

  1. Яичница-глазунья – это:

А) фаршированное яйцо

Б) яйцо, вареное вкрутую

В) жареное яйцо с цельным желтком

  1. Для заправки винегрета используют:

А) растительное масло

Б) сливочное масло

В) майонез

  1. К овощам относится:

А) баклажан

Б) абрикос

В) укроп

  1. Напиток, приготовленный из листьев и стеблей растения:

А) кофе

Б) чай

В) какао

  1. Процесс приготовления пищи – это:

А) сервировка

Б) варка

В) составление меню





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кулинария в схемах и таблицах

Автор: Кочкина Марина Арсентьевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План открытого урока на тему "Блюда из жареного мяса крупными и порционными кусками""
    ["seo_title"] => string(78) "planotkrytoghourokanatiemubliudaizzharienoghomiasakrupnymiiportsionnymikuskami"
    ["file_id"] => string(6) "332350"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464927861"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Приготовление рассольника ленинградского "
    ["seo_title"] => string(46) "prighotovlieniie-rassol-nika-lieninghradskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241476"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445258465"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "рабочая тетрадь производственного обучения "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-tietrad-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "213721"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432127743"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства