kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание учащихся важный аспект на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся работа школы в итоге направлена на то, чтобы помочь детям найти свое место в жизни, правильно выбрать профессию, которая бы приносила не только материальный достаток, но и удовлетворение, давала возможность реализовать свой творческий потенциал. Компетентность, профессионализм, конкурентоспособность – те качества, которые могут обеспечить профессиональный рост и материальный достаток.

Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание учащихся важный аспект на уроках технологии»

Воспитание учащихся важный аспект на уроках технологии.


Школа – храм науки, в которой каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы - превращение школы Знаний в школу Воспитания.

  1. Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда.

  2. Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации.

  3. Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе.

  4. Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании.

  5. Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).


Но главной задачей воспитания является выработка у ребенка стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию, которое начинается с самопознания. Процесс самопознания и самовоспитания непрост. Только в активной разносторонней деятельности может проходить подлинный процесс самопознания. Ребенок постепенно вырабатывает правильную самооценку путем анализа своих действий и поступков, сравнения своих результатов с результатами сверстников, существующими нормами и правилами. Учителю нужно как можно раньше учить ребенка умению анализировать свои действия, знакомить с нравственными нормами поведения, так как нравственность – сердцевина личности.

Вся работа школы в итоге направлена на то, чтобы помочь детям найти свое место в жизни, правильно выбрать профессию, которая бы приносила не только материальный достаток, но и удовлетворение, давала возможность реализовать свой творческий потенциал. Компетентность, профессионализм, конкурентоспособность – те качества, которые могут обеспечить профессиональный рост и материальный достаток.

Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

Одной из первостепенных задач как учителя технологии я считаю дать возможность детям попробовать себя в различных видах деятельности. При проведении уроков в игровой форме ученицы могут попробовать себя в роли различных специалистов. Наряду с этим в реальном трудовом процессе проявляется ценностное отношение личности к труду. Через приобщение учащихся к делу происходит выявление их интересов, индивидуальности, уровня творческого потенциала. Выявив положительный интерес в какой-либо области у учащихся, очень важно проследить, чтобы он был закреплен в практической деятельности. Моя роль, как учителя технологии, является ключевой в проведении профориентационной работы с учащимися, в формировании положительной мотивации труда. Поэтому тщательно отбираю учебный материал, дифференцируя его по степени сложности, стараюсь подходить к каждому ученику индивидуально, слежу за методикой объяснения и опроса. В конце каждого урока мы выясняем с учащимися: пригодятся ли им данный урок в быту?

Я считаю, что воспитательный эффект урока во многом зависит от того как полученные учащимися знания и умения могут быть использованы ими в жизни. Но в тоже время нельзя превращать предмет в ремесленнический, сводя его к обучению элементарным работам в домашнем быту и обучению шитью. Ведь это не кружок кройки и шитья! В своей работе я ориентируюсь на развитие личности, формирование эстетических вкусов и нравственных ценностей, трудового образа жизни.

Каждый учитель невольно создает свои традиции на уроке. Требования, которые я предъявляю постепенно становятся нормой поведения для учащихся: культура труда, культура поведения, высокая производительность труда.

Занятия по технологии я начинаю с организации рабочего места. Я напоминаю, что должно находиться на столе на данном занятии. Ученицы знают, что в конце занятия они обязательно получают оценку. Некачественная работа не оценивается – ее нужно переделать. Если ребенок забыл дома принадлежности, ему все равно не придется бездельничать: я даю все необходимое. Если заняты все швейные машины – выполняют ручную работу, изучают инструкционные карты или работают по карточкам-заданиям. В конце работы – самоконтроль и взаимоконтроль, выставление оценок, уборка рабочих мест и кабинета. Каждая ученица знает свои обязанности и без напоминаний делает все, что положено.

Традиции поведения учащихся на уроке складываются постепенно, с 5-го класса. На своих уроках я стараюсь добиваться выполнения своих требований. Это работа не одного года. К 7-му классу учащиеся привыкают к моим педагогическим требованиям, видят их обоснованность. Они принимают их как должное, а не как каприз. Происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

На занятиях я ставлю перед собой конкретные учебные и воспитательные задачи. Например, учащимся дано задание не только приготовить вкусное блюдо, но и умело его украсить, придать привлекательный и аппетитный вид, придумать название, красиво сервировать стол, а также, определить место и правила подачи блюда за национальным столом. В процессе работы учащиеся проявляют творчество и эстетический вкус. Коллективно ищут лучший вариант, советуя друг с другом, анализируют трудовой процесс. При этом они начинают понимать, что трудиться – значит обдумывать тот или иной способ действий, операций, их последовательность, проявлять смекалку и умение.

Часто бывает, что в результате овладения знаниями и умениями у учащихся появляется желание получить дополнительную информацию, желание выполнять своими руками более сложные изделия, чем предусмотренные программой. На этот уровень способны подняться, конечно же, не все. Я стараюсь вовремя заметить таких учениц, поддержать их и поощрять их стремление. Начинаю работать с ними по индивидуальному плану.

Отмечу, что жизнерадостные дети проявляют большую любознательность, инициативность, более догадливы, много фантазируют. Такими их делает уверенность в том, что их любят.

Общество всегда нуждалось в высококвалифицированных специалистах. И какого бы высокого уровня развития не достигла техника, все равно потребность в «золотых» руках не отпадет. Высокий профессионализм в сочетании с деловитостью всегда высоко ценились в людях. Эти качества являются основными для достижения успеха.

Ни о какой воспитательной работе не может идти речь, если на уроках нет дисциплины. Не той дисциплины, которая построена на авторитаризме, на окриках и наказаниях, а сознательной дисциплины, предполагающей соблюдение общепринятых норм поведения: не опаздывать на уроки, выполнять свои обязанности без напоминаний и нареканий, переговариваться вполголоса и только по делу, причем доброжелательным тоном, без крика и грубости, с уважением относиться к товарищам, к учителям, не мешать и не отвлекать от работы других. В целях сохранения духовного и психического здоровья как своего , так и окружающих, на протяжении всего периода обучения я прививаю учащимся навыки бесконфликтного общения. Умение по-хорошему решать все спорные вопросы поможет им в будущем создать счастливые семьи, добиться успехов в работе, понимания во взаимоотношениях с людьми.

В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно актуально стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также, экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.

Уроки технологии представляют возможность для частичного решения указанных задач. Например, я советую ученицам не покупать дорогую ткань для изготовления учебных изделий. Можно использовать старые мамины или бабушкины блузки и платья, вышедшие из моды или ставшие неподходящими по размеру. Конечно, их нужно предварительно аккуратно распороть, постирать и отутюжить.

Обязательно обращаю внимание учащихся на важность правильного ухода

за одеждой и своевременной ее починки. Это продлит срок службы одежды, в итоге - экономятся средства. Учащимся необходимо знать, какую одежду чем стирать, как сушить и утюжить. На уроках технологии я ориентирую учениц на правильный выбор вещей при покупке. Прежде всего при покупке следует учитывать свои доходы. А также, вещь должна быть красивой и сочетаться с другими вещами из вашего гардероба. Учениц следует научить пользоваться рекламой, уметь разбирать в информации, указанной на этикетках, знать права покупателей.

При проведении уроков по кулинарии я объясняю, как нужно экономно покупать продукты, готовить пищу, делать заготовки впрок, правильно хранить продукты, рационально питаться в семье.

На уроках технологии важно уделить внимание организации семейного бюджета: каковы источники дохода, распределение расходов на текущие и долговременные нужды, как использовать и как экономить деньги.

Правовое воспитание является одним из важных аспектов нравственного воспитания. Поэтому я объясняю учащимся их права и обязанности, стремясь воспитать законопослушных граждан. Знание прав своих и обязанностей позволит в дальнейшем избежать многих неприятностей по незнанию. Совершенно недостаточно донести правовые, нравственные и другие знания до учащихся — это только первый этап. Самое важное, чтобы эти знания перешли в убеждения и проявились в поступках. Словесным воспитанием здесь не обойтись. Решающую роль играет организация ученической деятельности и взаимоотношения между учеником и учителем.

Педагогический процесс может стать действительно воспитательным только в том случае, если он помогает учащимся познавать себя как личность, помогает становлению Человека.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитание учащихся важный аспект на уроках технологии

Автор: Герасименко Елена Александровна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературы на тему: "С Илимом связаны судьбой…"  (Родной край в стихотворениях поэтов XX века) "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-na-tiemu-s-ilimom-sviazany-sud-boi-rodnoi-krai-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "184598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства