kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по моделированию и дизайну одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву изделия учащимися  под руководством педагога. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

 Задачи проекта

Обучающие:

  • обучить детей решать творческие задачи  в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
  • изучить историю домашней одежды;
  • изучить историю флиса, узнать свойства и способы ухода за изделиями из этой ткани;
  • познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды.

Воспитывающие:

  • воспитать у учащихся художественный  вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
  • воспитывать стремление к творческой реализации и самосовершенствованию;
  • воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
  • воспитать чувство коллективизма.

Развивающие:

  • развивать образное мышление и фантазию;
  • развивать у учащихся потребность трудиться;
  • развивать проектное мышление и  способность действовать в проектной группе;
  • развивать способности анализировать свою деятельность;
  • развивать способности к совместной творческой деятельности.

Разделы пояснительной записки

  • Актуальность проекта
  • Введение
  • История  домашней одежды
  • Ткань флис
  • Требования, предъявляемые к домашней одежде
  • Выбор оборудования
  • Этапы работы над проектом
  • Трудности в работе над проектом
  • Экономическая часть
  • Итоги проектной работы.
  • Список литературы.

Актуальность проекта

Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по моделированию и дизайну одежды»

МБОУ ДО Дом детского творчества

г. Новый Уренгой

Коллективный творческий проект



Руководитель: Романова Наталья Ивановна

Выполнили проект: Нозирова Н. 8кл., Беляева М. 8кл., Пудовкина К. 8кл., Чистякова Л. 8кл., Бойко А. 7кл., Сиротина Н. 8кл., Гареева А. 7кл.,

Иванькова И. 8кл., Ижохина К. 7кл., Агафонова Н. 8кл..





2015г



Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву изделия учащимися под руководством педагога. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачи проекта

Обучающие:

  • обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;

  • изучить историю домашней одежды;

  • изучить историю флиса, узнать свойства и способы ухода за изделиями из этой ткани;

  • познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды.

Воспитывающие:

  • воспитать у учащихся художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;

  • воспитывать стремление к творческой реализации и самосовершенствованию;

  • воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

  • воспитать чувство коллективизма.

Развивающие:

  • развивать образное мышление и фантазию;

  • развивать у учащихся потребность трудиться;

  • развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

  • развивать способности анализировать свою деятельность;

  • развивать способности к совместной творческой деятельности.

Разделы пояснительной записки

  • Актуальность проекта

  • Введение

  • История домашней одежды

  • Ткань флис

  • Требования, предъявляемые к домашней одежде

  • Выбор оборудования

  • Этапы работы над проектом

  • Трудности в работе над проектом

  • Экономическая часть

  • Итоги проектной работы.

  • Список литературы.


Актуальность проекта

Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Введение

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий :художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На занятиях в творческой мастерской «Грация» есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

История домашней одежды

Расслабляясь в домашней обстановке, какую одежду вы предпочитаете? Кто-то скажет – удобный вельветовый костюм, кто-то вообразит шелковый кружевной пеньюар, а кто-то и вовсе вспомнит про футболку с надписью – “Женщина, не человек, она Богиня”. Мало кто догадывается, что домашняя женская одежда прошла долгий путь к тому, что мы привыкли носить сегодня.

Оказывается, популярность она приобрела в век Просвещения, когда повсеместно стали использоваться статусные сюртуки, фраки и форма для военных, хотя появилась гораздо раньше, в античные времена. Просто в 16-17 веках верхняя одежда у женщин мужчин становилась все более громоздкой и мало приспособленной для постоянной носки. И именно тогда люди стали использовать в быту удобное и легкое платье, комфортное для тела и позволяющее свободно двигаться. Называли эти вещи по – разному : у женщин- контуши , капоты и матине, у мужчин – халаты, также жакеты-матине и колпаки (которыми прикрывали голову без парика). Существовали даже специальные женские «будуарные» платья, в которых можно было принимать гостей, в отличие от халата, в котором показываться при посторонних было неприлично.




В России также существовала домашняя одежда - рубаха. Носили ее и женщины и мужчины. Ее можно было стирать, а когда вещь совсем приходила в негодность, ее перешивали для детей. Многие источники утверждают, что рубаха - это некая сакральная одежда, не просто так сыну доставалась она от отца, а дочери от матери, вне зависимости от того, могла семья позволить себе пошить новую одежду для детей или нет. Просто наши предки верили, что таким образом на детей переходит и их защита от напастей и бед.
Рубахи украшали орнаментами, пришедшими к нам еще из времен дохристианских, и каждый узор был тем или иным оберегом для его владельца. Шили их из льна и конопляного волокна. Причем, для мужчин использовали определенное волокно, которое должно было повышать их силу и мужественность.


На рубеже XIX и XX веков, в эпоху модерна, образ женщины стал настолько активным, что обычным туалетом модисток и гувернанток стали простые практические костюмы. Именно тогда женщина впервые надела брюки, тем самым как бы заявив о равных правах с мужчинами. Коко Шанель активно стала «продвигать» пижаму как домашнюю одежду.



В теме истории женской домашней одежды нельзя не упомянуть пеньюар. Само слово «пеньюар» происходит от французского «peigner» - расчесывать гребнем. В давние времена так называли полотняную кофту свободного покроя, которую надевали после принятия ванны и расчесывали в ней волосы. Со временем пеньюар превратился в роскошную разновидность утреннего платья – из натурального шелка или батиста с кружевом.

Каждая женщина всегда старается быть красивой, стильной и элегантной, вне зависимости находится она на рабочем месте или в домашней обстановке. Если одежда для работы придает нам деловой вид, то домашняя одежда помогает создавать мягкий и нежный образ. Ведь, придя домой мы отдыхаем, общаемся с близкими для нас людьми и время, проведенное в такой обстановке – это одно из самых спокойных и приятных моментов в нашей жизни. Уже позади то время, когда основной, а может и единственной домашней одеждой был халат. В настоящее время мы можем приобрести любую одежду, которую будем носить дома. Ассортимент такой одежды очень широк и всегда можно подобрать необходимые вещи для дома по сезону. Если в теплое время для нас будут удобны легкие сарафаны, шорты, майки и футболки, то для холодного мы можем приобрести, а лучше сшить самим теплые забавные наряды для дома из флиса.



Ткань флис


  Когда появился флис? Это произошло в 1979 году в результате исследований, проведённых лабораторией американской компанией Malden Mills. Разработчики нового материала получили Нобелевскую премию в области химии и назвали новое изобретение Polarfleece. Материал создавался как заменитель шерсти, который позволил бы телу лучше «дышать».

На сегодняшний день флис весьма популярен, особенно широко материал применяется в производстве одежды, а также текстиля для дома.

Сырьё для производства флиса – синтетическое волокно, которое может быть как первичным, так и вторичным (переработанные пластиковые бутылки, плёнка). Природного аналога у флиса нет.

Флис – синтетический материал, мягкий, ворсистый и пушистый. В его составе полиэстеровые и другие искусственные волокна. Материал лёгкий, влагоотталкивающий и неприхотливый. Флис хорошо сохраняет тепло, можно сказать, как настоящая шерсть. Да и название его – «флис» происходит от английского слова – fleece, так изначально называли состриженную овечью или козью шерсть.

Структура ткани такова, что тело во флисовой одежде хорошо «дышит». Гигроскопичность и воздухопроницаемость материала создаёт уютную атмосферу для тела, поэтому он незаменим в пошиве одежды для активного отдыха. Материал хорошо поддерживает температуру, при которой не бывает ни жарко, ни холодно. Он способен сохранить тепло, даже если вы окажетесь под дождём.Если вашим изделием из флиса стала спортивная одежда, то по своим свойствам ткань такова, что влагу пота она не впитает, поэтому, чтобы не быть мокрым, следует надеть, сначала термобельё, а затем флис. Во время сильного ветра поверх флиса лучше надевать ветровку.


Как было сказано, ткань весьма лёгкая, то есть взять в дорогу с собой флисовую курточку не вызовет больших проблем. К тому же эластичность флиса позволяет свободно двигаться, при этом не возникает эффект «дутых колен» или «обвисших локтей», первоначальная форма сохраняется. Флисовая ткань хорошо стирается и быстро сохнет, а это так важно в далёких походах.

Те, кто носит куртки из флиса, наверное не раз замечали, что ткань обладает и теплоизолирующими свойствами. Даже в случае дождя, вы не ощутите холод. В основе флисовой ткани полотно из полиэстера или другого микроволокна, пушистого с обеих сторон, поэтому пузырьки воздуха внутри такой «меховой опушки» и являются теплоизолятором. Флис прочен и износостоек, а значит срок службы изделий из этой ткани достаточно большой.

И последнее, ткань гипоаллергенна, поэтому из неё шьют одежду не только взрослым, но и детям.

К недостаткам следует отнести электризуемость и быстрое возгорание.

Как видите, флис, пришедший на смену шерстяным изделиям, имеет свои особенные и уникальные свойства, которые не идентичны шерсти.


Разновидности флиса


Флисовые ткани отличаются по фактуре и толщине, что позволяет изготовлять различные предметы одежды и домашнего текстиля. Технология изготовления материала многократно совершенствовалась и сейчас можно встретить флис с антипиллинговым покрытием, что усиливает его износостойкость. Первоначально флис был достаточно возгораемым материалом, но специальная обработка позволила ликвидировать и этот недостаток.

В первую очередь флисовые ткани отличаются по плотности – от 100 до 600 гр/м², и по внешнему виду. Флис с толщиной менее 100г/ м² называют микрофлис, материал достаточно тонкий. Его используют для тонкого белья.

Поларфлис — чуть плотнее 100 г/м², используется для термобелья, леггинсов и тонких толстовок.

Среднеплотный – самый распространённый вид с плотностью 200 г/м², используется для детской одежды, шапок, шарфов, носков, варежек.

Плотный – толщиной в 300 г/м², используется для зимней одежды, а также для домашнего текстиля.

Сверхплотный поларфлис с плотностью 400-600 г/м², используется для туристической одежды и снаряжения.



Различия тканей по способу обработки

Многие виды флиса отличаются способом обработки, в результате которой улучшаются те или иные свойства материала: антипиллинговая, водоотталкивающая, противовоспламеняющая, антистатичная. Чтобы материал сохранил свою пушистость и теплоизоляционные свойства, некоторые производители проводят специальную обработку материала, тогда флис со временем не сминается, и долго остаётся пушистым, не образуя «катышки».

По внешнему виду

Обычный флис с двух сторон имеет одинаковую поверхность, есть и другие виды, где одна сторона более пушистая или более плотная. Материал может отличаться и высотой ворса.

По составу

Флис в сочетании с лайкрой – поларфлис более износостойкий;

со спандексом – более эластичен (перчатки, леггинсы и т.п.);

биполарфлис – верхний слой – ветро- и водозащитный, нижний — согревающий;

виндблок – высокотехнологичный вид с повышенными ветрозащитными свойствами, между двумя слоями поларфлиса расположен мембранный слой.

Все возможные разновидности получены специальными технологическими и химическими обработками. Но так как сырьё, из которого изготовлен флис недорогое, цены на изделия из него достаточно демократичные.

Все флисовые изделия обрабатываются специальными растворами, чтобы придать материалу особые свойства, в том числе и антибактериальные, поэтому флис – неблагоприятная среда для размножения пылевых клещей, плесени, грибков и других микроорганизмов, и моль в нём не заводится.

Применение флисовой ткани

Исходя из всех его достоинств, флис особенно популярен в спортивной одежде (куртки, костюмы). Но из флиса делают и просто повседневную одежду: шапки, толстовки, брюки, варежки, носки, термобельё, халаты, пиджаки, жилетки и даже рубашки. Из домашнего текстиля из него изготавливают пледы, различные покрывала, одеяла.

Уход за флисовыми изделиями

Хотя флис износоустойчив и неприхотлив, но правила ухода для него тоже есть. Стирать изделия следует вручную или в машине в деликатном режиме, температура при этом не должна превышать 40 °С. Как большинство синтетических вещей, флис не любит высокую температуру, и при 60 °С может потерять свою форму безвозвратно. После стирки вещи слегка отжимаются, выкручивать не надо. Моющие средства лучше жидкие (для деликатной стирки), не содержащие отбеливатель.

Сушить изделия можно при естественных условиях, можно просто повесить, чтобы стекла вода, после чего аккуратно разложить на поверхности, вещи высохнут достаточно быстро и сохранят первоначальный внешний вид. Флисовые изделия в машине в режиме отжима не следует сушить, не надо это делать и в сушильной машине, и тем более на отопительных батареях, обогревателях и над огнём.

Гладить флисовые изделия ни в коем случае нельзя, температура +60 °С их просто расплавит.

Флис завоевал рынок одежды, особенно для активного отдыха и спорта, и стал неотъемлемой частью нашего гардероба.

Теперь вы видите, что флисовая ткань весьма нужная, ведь ни одно натуральное волокно не обладает такой совокупностью полезных качеств, как флис.


Требования, предъявляемые к домашней одежде

  • Эксплуатационные определяются прежде всего видом изделия. Наиболее важная характеристика этого показателя – это надёжность (долговечность, ремонтопригодность);

  • Эстетические: красота, соответствие одежды возрасту, телосложению и внешнему виду человека;

  • Гигиенические :тепловые свойства, гигроскопичность, водо-,воздухо-,пыле- и газопроницаемость;

  • Экономические : использование передовых методов обработки, современного оборудования, применение рациональных раскладок, что снижает себестоимость продукции.

Выбор оборудования

  1. Иглы ручные №3, машинная иглы №90-100, булавки, ножницы, наперсток.

  2. Линейка, сантиметровая лента, ножницы.

  3. Нитки для машинных работ и ручных работ.

  4. Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

  5. Швейная машина.

  6. Оверлог

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек, фетр.


Этапы работы над проектом

Банк идей

Страна восходящего солнца – Япония подарила современной молодежной культуре новое веяние, так называемые костюмы кигуруми. Чтобы до конца понять, что же это такое, придется немного проникнуть в тайны японского языка, ведь при детальном анализе слова оказывается, оно происходит от глагола kiru – носить и nuigurumi – существительного, переводящееся как «мягкая игрушка». За столь необычным названием скрываются не менее эксцентричные наряды, представляющие из себя карнавальные костюмы животных, героев мультфильмов.

У людей с чувством юмора домашний костюмчик в виде милого зайчика, кенгуру или рыжего лисёнка займет почетное место в гардеробе.



Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции

Изучив направление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мы предложили собственные модели.

Далее работа продолжается по индивидуальной программе. Происходит конкретизация этапов работы над воплощением образа в реальный продукт. Каждый учащийся выдвигает для себя проблему своего творческого проекта по созданию модели, в зависимости от того, что ему необходимо узнать, изучить, найти то, что позволит перейти к практическому изготовлению костюма.

Общий план организационной работы по изготовлению модели из коллекции «Релакс»

Творческий проект





Знания, умения, необходимая информация





Конструирование. Чертёж

Эскиз

Технология изготовления

Готовое швейное изделия





Зарисовка модели

Чертёж- основа выкройки.

Художественное конструирование, моделирование в соответствии с эскизом

Краткие сведе-

ния о тканях. Машинные и ручные работы

Поузловая обработка по индивидуальному плану













Воплощение на подиуме.

Создание сценария. Подбор музыкального сопровождения для показа коллекции на сцене, композиционное построение показа: определение композиционного центра; выстраивание ритма – движения. Театрализованная демонстрация коллекции моделей одежды перед зрителями – участие в концертной программе, конкурсе, фестивале.

Трудности в работе над проектом

Главной трудностью выполнения проекта была работа с тканью

  • Проблема ворса. На поверхности флиса присутствует ворс, который выглядит по-разному, если заглажен в разные стороны. Поэтому рассчитывать расход ткани нужно таким образом, чтобы все детали кроя могли быть разложены с ворсом, лежащим в одну сторону.

  • Многие виды флиса хорошо растягиваются, особенно по поперечной. Это одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, его легко растянуть по линии строчки при шитье. С другой стороны, необходимо особенно тщательно обрабатывать горловину, пройму, манжеты, чтобы впоследствии избежать их растягивания в носке.

  • Флис не очень удобно резать ножницами, и он капризен к качеству машинных игл.

  • После каждой работы на швейной машине и оверлоке нужно тщательно очищать их.

Экономическая часть

В среднем для одного костюма из коллекции потребовалось 3 м. ткани при ширине 1,50м стоимостью 250 р. за 1 метр, нитки, 3 катушки по цене 16 р., застежка-молния по цене 60 р. Итого – 858 р. В магазине стоимость костюма из флиса на 42-46 размер от 1500р. до 5000р. и выше в зависимости от бренда.

Итоги проектной работы

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающее творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия. Проектная деятельность на занятиях театра моды «Грация» предполагает самостоятельную работу по постановке целей и задач, планированию и проектированию, моделированию, стилизации, подбору материалов, способу выполнения, разнообразию используемых техник. Педагог только направляет работу учащихся, помогая контролировать качество выполнения заданий. Групповая работа над созданием коллекции моделей одежды позволяет учащимся проявлять творческие и организационные способности, а также активно участвовать в коллективной деятельности театра моды.

Список литературы

Коротов В. М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 2010., Фришман И. И. Организация и проведение коллективно- творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007г- №2. – С.11., Храмова Л. Энциклопедия моды для девочек / Л. Храмова. – М.: Делия, 2007, Р.И. Егорова и др. Учись шить. – М., Просвещение, 1989г., А. М. Литвина, И. С. Леонидова, А. Ф. Турчановская. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М., Легкая индустрия, 1972г., Х. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьём.- М., Просвещение, 1994г, И. В. Ерзенкова, Искусство красиво одеваться. Рига, Рига, ИМПАКТ,1992г., Дополнительная литература: Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по ДПИ, видеоматериалы, иллюстрации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по моделированию и дизайну одежды

Автор: Романова Наталья Ивановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_dizain_odezhdy_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "535456"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578887332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Виды дизайна "
    ["seo_title"] => string(12) "vidy-dizaina"
    ["file_id"] => string(6) "171125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423644957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства