16 лет назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Я задумалась, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение. Я выдвигаю гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.
Цель моей работы - создание образца единого стиля в одежде обучающихся
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме;
2. Провести анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе;
3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования;
4. Создать образец единого стиля в одежде для обучающихся;
5. Изготовить образец швейного изделия;
6. Выступить с защитой своего проекта на собрании ученического коллектива.
На каждом этапе работы над проектом будут созданы необходимые для перехода в следующий этап промежуточные результаты:
- слайдовая презентация «История школьной формы»
- слайдовая презентация «Варианты школьной формы»
- каталог моделей школьной формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Школьная форма"»
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Стерлитамакский район»
Творческий проект
Школьная форма
Автор проекта: Петрова
Серафима Олеговна 9 класс
МОБУ СОШ с. Наумовка
Научный руководитель: Гинтер Валентина Борисовна,
учитель технологии высшей категории
2013-2014г.
Содержание.
Введение
Обоснование выполнения проекта
1.1 История школьной формы в России
1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие ношение школьной формы
1.3 История школьной формы в зарубежных странах
1.4 Мнение психологов по вопросу школьной формы
1.5 Мнение врачей
1.6 Мнение стилистов
1.7 Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта
2. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия
3. Технологическая карта изготовления сарафана из шерстяной ткани
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложения
Введение
16 лет назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Я задумалась, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение. Я выдвигаю гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.
Цель моей работы - создание образца единого стиля в одежде обучающихся
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме;
2. Провести анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе;
3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования;
4. Создать образец единого стиля в одежде для обучающихся;
5. Изготовить образец швейного изделия;
6. Выступить с защитой своего проекта на собрании ученического коллектива.
На каждом этапе работы над проектом будут созданы необходимые для перехода в следующий этап промежуточные результаты:
- слайдовая презентация «История школьной формы»
- слайдовая презентация «Варианты школьной формы»
- каталог моделей школьной формы.
История школьной формы в России.
1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена.
1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа".
1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.
1973 г. – введена новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.
1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
1.2 Нормативно-правовые документы,
регламентирующие ношение школьной формы.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего Устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в Уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.
Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.
1.3. История школьной формы в зарубежных странах.
Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена третьего Рейха школьники не имели единой формы.
В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dresscode).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же «сейлор фуку» – "матросский костюм". К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
1.4. Мнение психологов по вопросу школьной формы.
Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко изменить в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.
Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
1.5. Мнение врачей.
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом.
При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание детей ее носить, «потеря индивидуальности». Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыражаться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуры стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.
1.6. Мнение стилистов.
Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. Если договориться с родителями об определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте. При всем этом многие школы не вводят почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов.
Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.
В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
Изучив различные источники информации, мы пришли к выводу, что школьная форма актуальна на сегодняшний день, единый стиль в одежде необходим в воспитательных целях. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта.
В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей. Школьная форма подразумевает единый стиль. Единый стиль в одежде имеет много плюсов:
возможность носить деловую одежду;
как правило, вызывает чувство гордости за свой внешний вид;
по мнению психологов способствует появлению желания работать в команде;
решает определенные социальные проблемы.
Для работы с респондентами нам необходимы были дополнительные материалы это презентация «Школьная форма «за» и «против». (Приложение1)
В ходе работы над проектом нами было проведено анкетирование обучающихся 4-11 классов. Результаты анкетирования получились следующие:
Вывод
Результаты анкетирования говорят о том, что большинство ребят считают: форма дисциплинирует, требует от человека соблюдения определенных норм в поведении, строгий стиль в одежде создает в школе деловую атмосферу, единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде. Все это подтверждает нашу гипотезу.
Варианты моделей школьной формы
В ходе работы над проектом нами было проведено анкетирование обучающихся 4-11 классов. Результаты анкетирования получились следующие:
Вывод
Результаты анкетирования говорят о том, что большинство ребят считают: форма дисциплинирует, требует от человека соблюдения определенных норм в поведении, строгий стиль в одежде создает в школе деловую атмосферу, единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде. Все это подтверждает нашу гипотезу.
.
2. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия
В нашей школе, как, впрочем, и во многих других не каждая семья сможет купить комплект школьной формы. Это – увеличение расходов на обучение ребенка, затраты времени, связанные с покупкой формы. Дополнительные расходы на одежду, которую ребенок не будет носить нигде, кроме школы, сочтут существенными многие семьи. Правда, если пошив одежды для школы организует сама школа, то при заказе большой партии по оптовым ценам она обойдется гораздо дешевле. В нашем городе есть швейная фабрика Думаю, что руководство фабрики пойдет навстречу просьбе самой большой школы в городе и рассмотрит наш заказ как выгодное предложение для обеих сторон.
В среднем за комплект из двух вещей из натуральных тканей родителям придется заплатить около 900 -1200 руб. С другой стороны, если учесть, что вместо формы все равно покупают какую-то одежду для школы, то затраты на нее уже будут гораздо больше. Так, например, джинсы на подростка стоят 1200 - 1500 рублей, стоимость кофточки или блузы 600 – 900 рублей. Учитывая воспитательный момент, может быть, мысль о том, что форма - это не повседневная одежда, поможет ребенку избежать многих драк, лазаний через забор и научит бережно относиться к своим вещам.
Согласно письму Министерства образования РФ от 14.11.2000 № 22-06-1203 "О введении школьной формы для обучающихся" при обсуждении вопроса о введении школьной формы должны учитываться материальные затраты малообеспеченных семей. Я хочу предложить решение по данному вопросу: каждая девочка может сама сшить форменный сарафан на уроках технологии.
Технологическая карта изготовления платья из ткани габардин
Выкройка-основа школьного платья для девочки.
Мерки на себя:
Полуобхват шеи – 16,5см
Полуобхват груди – 40см
Полуобхват талии – 34см
Полуобхват бедер –42см
Расстояние между высокими точками груди – 8см
Длина спины до талии – 33см
Длина полочки до талии – 36 см
Высота груди – 24см.
Длина плеча – 11см
Длина рукава – 56см
Обхват плеча – 29см.
Длина платья от талии до низа – 47см
Для фартука
Высота нагрудника – 17 см.
Длина нижней части – 42 см.
Построение выкройки платья
1-й этап построения выкройки школьной формы.
Начертить прямоугольник АВСD.
Длина платья. АD =BC=80см – длина платья по мерке.
Ширина платья. 43см (полуобхват груди по мерке плюс 3см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43см.
Глубина проймы платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г.
Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4см для всех размеров: 40/3+4=17,3см.
От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.
Линия талии платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.
Линия бедер платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.
Линия бока платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.
Ширина проймы платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1см для всех размеров: 40/4+1=11см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.
Подъем полочки платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5см.
От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 0,5см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.
Линия спуска проймы платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5см для всех размеров и соединяют их.
Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.
2-й этап построения выкройки. Построение спины платья
Вырез горловины . От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров): 16,5/3+0,5см=6см.
От точки 6 верх отложить 2см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.
Наклон плеча . От точки П вниз отложить 1,5см.
Линия плеча. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).
Линия проймы . От точки 1-1,5, разделяя угол пополам, отложить 3см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.
Линия бокового шва. От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.
Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1см. Линию низа оформить по лекалу.
3-й этап.Построение выкройки переда
Вырез горловины . От точки Ш влево отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6см.
От точки Ш вниз отложить6,5см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5см.
Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.
Длина плеча. От точки 6 влево отложить 3см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5см. Соединить точки 0,5 и 6.
От точки Г1 влево отложить 8см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.
Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2см.
Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.
Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8см – длина плеча по мерке минус 3см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8см.
Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5см. Точки 1,5 и П3 соединить.
Линия проймы . Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.
Линия бокового шва. От точки Т2 вправо отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра.
Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1.
Линию бедер провести, опустив на 2см от точки Л1.
Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1см. ВС удлинить на 1см. Линию низа оформить по лекалу.
Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5см: 8-1,5см=6,5см.
От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.
Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2см.
Построение выкройки рукава
Для построения выкройки рукава используются следующие размеры:
обхват плеча – 29;
обхват запястья – 16;
длина рукава до локтя – 32;
длина рукава – 58.
С левой стороны листа проведите линию, на которой отложите длину рукава и поставьте точки А и Н. От точек А и Н вправо проведите линии.
Ширина рукава. От точки А вправо отложите обхват плеча плюс 7см и поставьте точку В (29+7=36см). От точки В опустите вниз линию, в месте пересечения с нижней линией поставьте точку Н1.
Высота оката рукава. От точки А вниз отлижите 3/4 глубины проймы спинки плюс 1см и поставьте точку О
(19 : 4 х 3 + 1).
От точки О вправо проведите линию до пересечения с линией ВН1. В месте пересечения поставьте точку О1.
Линия локтя. От точки А вниз отложите длину рукава до локтя плюс 2см и поставьте точку Л (32+2=34см). От Л вправо проведите линию до пересечения с линией ВН1. В месте пересечения поставьте точку Л1.
Срез оката. Расстояние ОО1 разделите на шесть равных частей. Точки деления обозначьте О2, О3, О4 и О6. От каждой точки вверх проведите линии перпендикулярно линии ОО1, до пересечения с линией АВ. В месте пересечения поставьте точки А1,А2,А3,А4 и А5. От О2 вверх отложите 1/3 высоты оката рукава минус 1см и поставьте точку А6 (15,4:3-1=4,1см). От А2 и А4 вниз отложите по 1/3 высоты оката рукава минус 2,2см. и поставьте точки А7 и А8 (15,5:3-2,2=2,9см). От О6 вверх отложите 1/6 высоты оката рукава и поставьте А9 (15,4:6=2,5см). Отрезок О6О1 разделите на три части, правую точку деления обозначьте О7. Точки О,А6,А7,А3,А8,А9,О7 и О1 соедините.
Средняя линия рукава. Линию А3О4 продлите вниз, пересечение с линией локтя и низа рукава обозначьте Л2 и Н2. От Н2 вправо отложите 2см и поставьте Н3. Точки Н3 и Л2 соедините.
Последовательность выполнения работы – технологическая часть
Из оставшихся кусочков ткани вырезать гипюр на воротничок и манжеты и соединить их с платьем.
Цена полученного изделия можно рассчитать следующим образом:
№
Материалы и ткани
Кол-во
Цена за единицу
Расчёты
Сумма (руб)
1.
Ткань габардин.
1,3 м.
120 руб.
120*1,3
156,00
2.
Гипюр
0,6
100 руб.
100*0,6
60,00
3.
Нитки белые и чёрные
2
10 руб.
2*10
20,00
4.
Косая бейка
10 м.
4 руб.
10*4
40,00
Итого:
276,00
Таким образом, цена школьной формы составляет 276 рублей, что очень дёшево.
Я предполагаю, что моя работа поможет многим справиться с этой проблемой.
Заключение
В ходе работы над социальным проектом «Школьная форма» была достигнута основная цель - создан образец стиля в одежде обучающихся.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Изучены официальные, научные, литературные источники информации по данной теме;
2. Проведено анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе;
3. Обработана и систематизирована информация, полученная в результате анкетирования;
4. Доказана гипотеза – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения;
5. Создан образец стиля в одежде для обучающихся
6. Изготовлен образец швейного изделия;
И в заключении хочется сказать: очень жаль, что отменены уроки технологии в школе, где можно создавать одежду своими руками.