Мое педагогическое кредо: развитие способностей детей, воспитание любви и уважения к труду, формирование навыков и умений, позволяющих сделать первые шаги в творчестве.
Главная цель моей деятельности: помочь учащемуся открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас, а не в будущем.
Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в формировании у учащихся ключевых, общепредметных и предметных компетенций:
раскрытия творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого учащегося;
привития навыков самостоятельной работы;
развития и укрепления интереса к уроку труда.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
здоровьесберегающие
проектные технологии
тестовые технологии
современные компьютерные технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет »
Общие сведения
Галкина Лариса Даулетовна, учитель технологии, высшей квалификационной категории.
Общий стаж работы 30 лет. В лицее работаю 26 лет.
Мое педагогическое кредо: развитие способностей детей, воспитание любви и уважения к труду, формирование навыков и умений, позволяющих сделать первые шаги в творчестве.
Главная цель моей деятельности: помочь учащемуся открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас, а не в будущем.
Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в формировании у учащихся ключевых, общепредметных и предметных компетенций:
раскрытия творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого учащегося;
привития навыков самостоятельной работы;
развития и укрепления интереса к уроку труда.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
здоровьесберегающие
проектные технологии
тестовые технологии
современные компьютерные технологии
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой, учитывая эмоциональное состояние учащихся. Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.
Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. Подбираю яркие, интересные примеры с точки зрения восприятия конкретных учеников ,чтобы побудить интерес. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
Контроль знаний учащихся является одним из элементов оценки качества образования. Контролирую учебную деятельность учащихся путем устных опросов и путем оценки письменных работ. Использую нестандартные формы и методы опроса - кроссворды, ребусы, графические диктанты. Устные методы контроля помогают получить определенную информацию о текущем усвоении учебного материала и осуществить необходимый педагогический контроль. Письменная проверка обеспечивает более высокий уровень оценки уровня знаний, так как учащиеся имеют возможность глубже вникнуть в суть вопроса, обдумать и логически выстроить ответы.
Благодаря внедрению новых информационных технологий возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации,
изучаю различные педагогические технологии, имею печатные работы, опубликованные в журналах «Технология в казахстанской школе»,
а также опубликовала разработку урока на сайте интернет –проект «Копилка уроков – сайт для учителей», систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей.
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте (1816 — 1855)
И такой радостью для меня является участие моих учеников в международном дистанционном блиц-турнире по технологии проекта «Новый урок» и занявших призовые места: Гревцева Елена -8 « б» 1 место, Акылбаева Нелли – 5 «б» 2 место, Тучина Анастасия - 7 «б» 3 место, Кирякова Ольга – 8 «а» 1 место, Рысмандайева Аружан – 5 «г» 3 место и другие.
Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами.
Внеклассная работа создает условия для более полной реализации и потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений.
Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и, проектную деятельность. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно- ориентированных технологий. Развивает все ключевые компетенции. Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Творчество — это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.