kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Творческая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Творческая мастерская" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Творческая мастерская



Автор-составитель:

Киселева Ольга Ивановна,

учитель технологии






Березовский 2012



Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3

  2. Планируемые результаты………………………………………………6

  3. Тематический план……………………………………………………….11

  4. Содержание программы…………………………………………………13

  5. Список литературы для учителя ………………………………………19

  6. Список литературы для обучающихся …………………………………21























Пояснительная записка

Творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа «Творческая мастерская» разработана для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству.

При разработке программы «Творческая мастерская» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эта программа, хотя и представляет значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности обучающихся, но в основном представлены одним направлением декоративно – прикладного творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение, и т.п.

Содержание программы «Творческая мастерская» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, рисунок по ткани. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.



Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей соленого теста, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей среднего возраста.

Программа «Творческая мастерская» разработана на год занятий с детьми среднего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете.

Для реализации программы «Творческая мастерская» необходимо

тематическое оснащение занятий:

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы);

  • картины, плакаты;

  • готовые изделия;

  • оборудование для демонстрации презентаций: компьютер, мультимедийный проектор и др;

  • приспособления – бумага, клей, тесто и др.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.















Планируемые результаты

Освоение детьми программы «Творческая мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

  • учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Школьники получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию;

Школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.


















Тематический план занятий по программе

«Декоративное творчество»

(2 часa в неделю)

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

I

Введение: правила техники безопасности.

2



II

Соленое тесто

10



1

«Кактус в горшке»

3

1

2

2

Плоскостное изображение. «Рыбка»

2

0,5

1,5

3

Божьи коровки на ромашке

2

0,5

1,5

4

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»

3

1

2

III

Флористика

6



1

Осеннее настроение

3

1

2

2

«Чудо – дерево»

3

1

2

IV

Валяние (фильцевание)

8



1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2


2

2

Как украсить стол. Фрукты и овощи.

2

0,5

1,5

3

Изготовление игрушек.

4

1

3

V

Скрамбукинг

6



1

Открытка - домик

3

0,5

2,5

2

Позитивная рамочка

3

0,5

0,5

VI

Рукоделие

20



1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2


2

Вышивка лентами

2

0,5

1,5

3

Лоскутное шитье

4

0,5

3,5

4

Диванная подушка

4

0,5

3,5

5

Косметичка

2

0,5

1,5

6

Футляр для телефона

2

0,5

1,5

7

Проволочные хитросплетения.

4

1

3

VII

Декупаж

4



1

Травы Прованса

2

0,5

1,5

2

Зеркало в налетом старины

2

0,5

1,5

VIII

Батик

4



1

Шелковая картина

2

0,5

1,5

2

Роспись на джинсах, блузках.

2

0,5

1,5

IX

Изготовление кукол

4



1

Домовенок Кузя

2

0,5

1,5

2

Веселые пупсы

2

0,5

1,5

X

Итоговое занятие

2


2

XI

Оформление выставочных работ

2


2

Итого

68



















Содержание программы

«Декоративное творчество» (68 ч.)

Обучение направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами ( соленое тесто, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

I.Введение: правила техники безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

II. Соленое тесто

  1. Вводное занятие

Историческая справка о соленом тесте. Изготовление соленого теста, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с соленым тестом. Разнообразие техник работ с соленым тестом..

  1. Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке». «Божьи коровки на ромашке»

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание)

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством соленого теста.

теста.

  1. Плоскостное изображение. «Рыбка».

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

  1. Лепная картина. Формирование композиционных навыков.

«Цветы для мамы».

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

  1. III.Флористика.

  1. Осеннее настроение

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение композиции и восхититься с осенью ее очарованием. Выполнение из разных сухоцветов.

  1. «Чудо – дерево»

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и сухоцветов.

IV.Валяние (фильцевание)

  1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

  1. Как украсить стол. Фрукты и овощи.

Последовательность изготовления работы валяния с использованием: игл, воды, мыло и кусочков шерсти. Классическая техника руками подразумевает наличие нескольких факторов

Практическая часть. Выполнение работы с использованием шерсти, воды, мыло и кусочков шерсти.

  1. Изготовление игрушек.

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием игл, воды, мыло и кусочков шерсти.

V.Скрамбукинг

  1. Открытка – домик

Понятие симметрия на примере домика в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике объемных деталей. Закрепление технического приема работы с картоном, клеем, красками, дыроколом.

  1. Позитивная рамочка

Последовательность изготовления работы с использованием картона, клея, красок, дырокола.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием картона, клея, красок, дырокола.

VI. Рукоделие

  1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

  1. Вышивка лентами

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей по вышивке. Реализация выразительного, яркого образа цветов.

  1. Лоскутное шитье

Конструирование на бумаге, перенос выкроек на ткань.

Практическая часть. Изготовление прихваток. Создание индивидуального рисунка на ткани.

  1. Диванная подушка

Конструирование на бумаге, перенос выкроек на ткань.

Практическая часть. Изготовление подушки. Создание индивидуального рисунка на ткани.

  1. Косметичка

Фантазия на тему косметичек. Использование в их основе квадрат дает огромный простор фантазии.

Практическая часть. Выполнение модели с использованием шитья из треугольников, наборных ромбов из ткани с помощью швейной машины.

  1. Футляр для телефона

Фантазия на тему футляров для телефона. Использование в их основе квадрат дает огромный простор фантазии. Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием ткани, фурнитуры и различного отделочного материала.

  1. Проволочные хитросплетения

Фантазия на тему бижутерия. Использование его в сочетании разных техник.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием проволоки, ниток, бусинок, а также специнструментами.

VII. Декупаж

История возникновения и развития вырезанных бумажных мотивов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.


  1. Травы Прованса

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем краски, клея свечи, лака.

  1. Зеркало в налетом старины

Создание сюжета на зеркале.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с салфетками, красками, клея свечи, лака.

VIII. Батик

История возникновения и развития росписи по ткани, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием краски. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

  1. Шелковая картина

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с краской и тканью.

  1. Роспись на джинсах, блузках.

Формирование композиционных навыков.

Трафаретные технологии росписи по ткани.

Практическая часть. Выполнение картины с использованием трафаретной технологии и штриховки.

IX. Изготовление кукол

История куклы. Техника безопасности

  1. Домовенок Кузя

Игровые и обереговые куклы. Как самим сделать куклу.

Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

  1. Веселые пупсы

Создание силуэта девочки и мальчика

Практическая часть. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

X. Итоговое занятие

Сочинение «Наша творческая мастерская».

Анализ работ. Оформление презентаций.

XI. Оформление выставочных работ

Оформление тематических выставок.























Список литературы для учителя

  • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  • Браницкий, Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей / Г.А. Браницкий. – Минск: Полымя,1995. – 62с.

  • Гусакова, М.А. Аппликация. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ / М.А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987. – 128с.

  • Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004

  • Ерёменко, Т.И. Иголка – волшебница: книга для учащихся 5-8 классов

  • средней школы / Т.И. Ерёменко. – М.: Просвещение, 1987. – 143с.

  • Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с солёным тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт. – сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 112с.

  • Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

  • Леонова, О.В. Рисуем нитью. Ажурные картинки / О.В. Леонова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 136с.

  • Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

  • Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

  • Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

  • Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  • Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

  • Сборник авторских программ дополнительного образования детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

  • Сокол, И.А. Рукоделие / И.А. Сокол. - Харьков, 1999. – 480с.

  • Савиных, В.П. Прекрасные превращения / В.П. Савиных. – Минск: 2000. – 110с.

  • Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

  • Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://stranamasterov.ru/technics


Список литературы для обучающихся

  • Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).

  • Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

  • Кузьмина, Е. В., Четина, Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).

  • Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).

  • Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).


















21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Творческая мастерская"

Автор: Ольга Киселева Ивановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Выступление на семинаре по теме                                       «Технология творческих мастерских» "
    ["seo_title"] => string(79) "vystuplieniie-na-sieminarie-po-tiemie-tiekhnologhiia-tvorchieskikh-mastierskikh"
    ["file_id"] => string(6) "158573"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421764112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческая мастерская "Российская история в "Своей игре" "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskaia-mastierskaia-rossiiskaia-istoriia-v-svoiei-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "101676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402426206"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Творческая мастерская  «Ибо и  крестьянки любить умеют ….» ( по повести Н.М. Карамзина  «Бедная Лиза »)."
    ["seo_title"] => string(86) "tvorchieskaiamastierskaiaiboikriestiankiliubitumieiutpopoviestinmkaramzinabiednaializa"
    ["file_id"] => string(6) "280237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453352248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технология творческих мастерских в обучении младших школьников"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhiiatvorchieskikhmastierskikhvobuchieniimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "257536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448354736"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская изостудии «Волшебные краски» 1 год обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_khudoz_5"
    ["file_id"] => string(6) "553150"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591898859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства