kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие национальные проекты по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках индивидуального творческого проекта по кулинарии на тему "Национальные блюда народов России" учащаяся школы изучила особенности русской, бурятской кухни, Путем анкетирования ученица выяснила, какие национальные блюда любят и готовят в семьях одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие национальные проекты по технологии»

Творческие национальные проекты по технологии

В рамках индивидуального творческого проекта по кулинарии на тему "Национальные блюда народов России" учащаяся школы изучила особенности русской, бурятской кухни, Путем анкетирования ученица выяснила, какие национальные блюда любят и готовят в семьях одноклассников.

Готовая творческая работа по технологии "Национальные блюда народов России" позволила учащейся 7 класса школы изучить кулинарные рецепты блюд народов, проживающих на территории России, и на основании полученной информации сделать кулинарную книгу национальных блюд, которая и стала готовым продуктом проекта. Детский проект о национальных блюдах показывает, что Россия - мультинациональная страна, где уважают историю и традиции каждого живущего в ней народа.

Оглавление

Введение
1. Кухня народов России.
1.1. Особенности Русской кухни и история возникновения национального блюда –
"Блины".
1.2. Особенности Бурятской кухни

2 Анкетирование 7 класса на тему: «Национальные блюда народов России».
Заключение


Введение


Россия - очень территориально-обширное государство, населенное различными народностями. Многонациональность дает возможность знакомства и проникновения в особенности разных культур. Это относится и к кулинарным изыскам разных этносов, проживающих в мире и согласии на одной территории.

Актуальность выбранной темы:

Кухня народов, проживающих на территории России очень разнообразна. Мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми известное и любимое нами блюдо является блюдом кухни другого народа.

Проблема: Какие блюда других народов мы любим готовить дома?

Цель: Узнать какой национальности мои одноклассники и какие у них национальные блюда.

Задачи:

  1. Изучить кулинарные рецепты блюд народов, проживающих на территории России.

  2. Провести анкетирование среди одноклассников.

  3. Сделать кулинарную книгу национальных блюд и предоставить его в виде продукта.

Кухня народов России

Попробовать кухню, какого-либо народа значит прикоснуться к многовековой культуре. На столе каждого народа – свое блюдо, которое готовили не одно поколение, рецепт которого передавался из рук в руки, менялся со временем, но главное, он полностью зависел от природных условий, в котором жила эта национальность.

Особенности Русской кухни и история возникновения национального блюда – «Блины»

  • Широкое использование мяса лесной дичи (оленей, кабанов, диких гусей, тетеревов), домашних животных (коров, свиней, овец, коз) и птицы (курицы, гусей, уток), а также мясных субпродуктов – говяжьего или свиного языка, почек, потрохов, печени и т. д.;

  • применение овощей, прежде всего репы (позже вытесненной картофелем), капусты, редьки, огурцов, брюквы; большое разнообразие каш из различных круп – гречневой, овсяной, ржаной, ячменной, гороховой; огромное количество блюд из речной и озерной рыбы, в том числе супов (знаменитая уха), многочисленных запеканок, пирогов и т. д.;

  • использование дрожжей для приготовления теста, из которого печется хлеб, булочки, пирожки и пироги;

  • национальные традиции русской кухни характерной чертой всей славянской (включая русскую) кухню был квас – слабоалкогольный напиток, приготавливаемый естественным брожением смеси солода с ржаной, пшеничной или иной мукой;

  • наряду с квасом традиционным напитком русской кухни является медовуха, получаемая брожением меда, смешанного с водой, дрожжами и естественными вкусовыми добавками.

Блины являются традиционным лакомством русского народа, одним из самых любимых и почитаемых блюд, как во времена древней Руси, так и сейчас. Они занимали достойное место на столе каждой хозяйки, и считаются одним из самых первых мучных блюд появившихся в рационе наших предков приблизительно в 9 веке нашей эры.

Во многих странах мира существуют свои разновидности это древней мучной лепешки, в Древнем Египте она была кислой, в Америке её называли панкейк, её диаметр меньше чем наши блины, и они толще, древние китайцы делали блинчики из рисовой муки с добавлением чайного порошка, морепродуктов и лука. Каждая страна имеет свои историю создания тех или иных блюд, гордится своими традициями и обычаями.

Для русского народа блины были и есть одни из излюбленных лакомств, мы готовы есть их и днем, и ночью, наслаждаясь вкусом и ароматом, а также разнообразием начинки, которая может быть, как сладкой (ягоды, варенье, повидло, творог), так и не сладкой (мясной, грибной, рыбной, с красной и черной икрой).

Буряты – это монголоязычный народ, живущий на берегах озера Байкал. Как и все монголы, они разводили скот. Их быт и традиции издавна диктовались суровыми условиями степи. Жесткая ограниченность в ресурсах (до прихода русских буряты не занимались сенозаготовками и землепашеством) диктовала свои порядки в хозяйствовании. Бурятская национальная кухня высококалорийна и не рассчитана на вегетарианцев. Хотя сейчас жизнь современных бурят далека от жизни предков, они стараются сохранить и передать их мудрость. Так, например, встречая гостя, буряты, прежде всего, угощают чаем с молоком.

Особенности Бурятской кухни

Молочные блюда

Блюда из молока называют «белой пищей». Молоко у бурят имеет сакральное значение. Молочный белый цвет у многих народов - символ чистоты, знак самого ценного, что может дать мать ребенку. Поэтому первую чашку свежего парного молока сначала всегда подносят бурхану (божеству, Будде), духам и предкам, хранителям дома. А в бурятский Новый год (Сагаалха, Сагаалган) каждого гостя нужно угостить молочными напитками и сладостями.

Так как раньше не было того разнообразия продуктов, как сегодня на прилавках, степняки придумали разные интересные и необычные рецепты. Например, вареная сметана (саламат), кефир из овечьего молока, бозо, аарсан. Бурятская национальная кухня примечательна тем, что при переработке молока не выбрасывают остатки, а делают из них другие блюда.

Свежее, только надоенное молоко смешивают с остатком от прежней закваски (хурэнгэ). При этом постоянно помешивают до образования мелких пузырьков. Происходит это нескоро, через 3-4 суток. Получившийся кисловатый напиток – айраг – пьют с добавлением сметаны, сахара или сливок по вкусу. Чтобы он не испортился и не закис, добавляют понемногу молоко. Из другой части перебродившего молока перегоняют молочную водку, а творожистый осадок – бозоо или аарса – используют для дальнейшей кулинарной обработки.

На его основе, например, готовят аарсан – это освежающий диетический напиток, которым можно легко утолить голод. Для этого нужно 2 килограмма бозоо тщательно перемещать с 3 литрами воды. Затем добавить в смесь 300 грамм пшеничной или ячменной муки, желательно грубого помола. От количества муки зависит густота аарсы. Однородную массу без комочков варят, постоянно помешивая, до получаса. Можно приготовить аарсу с зерном, на мясном бульоне. Хранят зимой обычно большими ледяными брусками, которые разрубают и растапливают возле печи. Закваска для аарсы в засушенном виде может храниться целый год, поэтому в ней накапливается огромное количество ферментов брожения, полезных организму не только человека, но и скота, которого в голодные времена отпаивали этим напитком.

Одно из важных молочных блюд – это масло. Раньше каждая семья готовила его самостоятельно. На 2-3 суток оставляли цельное необработанное молоко в прохладном месте. После того, как оно полностью схватится, снимали сливки. Затем полученную простоквашу выливали в специальную большую деревянную ступку, интенсивно взбивали, чтобы получить белое пенистое масло. Оно кисловатое, но вкусное. Жидкий остаток в ступке также употребляют в пищу, ведь оно отлично стимулирует пищеварение.

Мясные блюда

Безусловно, бурятская национальная кухня – это мясные блюда. Они занимают центральное место на традиционном столе. Потомственные скотоводы знают все секреты выращивания животных, могут искусно только одним ножом разделывать тушу. Из определенной части туши животного готовится то или иное блюдо.

Бурятские названия (передняя часть туши):

• Тоолэй – опаленная голова без челюсти с ушами • Дала – лопатка без локтевой и лучевой кости • Атхал – локтевая часть • Хартяа (зод сэмгэн) – лучевая кость • Хузуун – шейные позвонки • Убсуун – грудинка • Хабпан – ребра • Пэер – позвонки передней части.

Бурятские названия (задняя часть туши):

• Ууса – крестец с курдюком • Можо (можо сэмгэн) – бедро • Шагайтай (шагайтай сэмгэн) – берцовая часть; шэлбын яхан – берцовая кость • Шиира – голень • Пужэ – подвздошная часть • Похор нюрган – позвонки поясничной части.

Стоит отметить, что при праздничных и торжественных мероприятиях тушу делят строго по этим частям и варят их целиком. В качестве подношения богам и как знак особого внимания почетным гостям подают баранью голову. Ее обстригают, опаливают до образования золотистой корочки, очищают от гари и моют. Отделяют челюсти и язык. Пока кожа не размягчится, отваривают в подсоленной воде. На лбу делают надрез в форме треугольника и подают на отдельном блюде, причем «лицом» к гостю.

Бульон считается полезным при головных болях. Бурятская национальная кухня имеет традиционные супы – это бухлёр (отваренный на больших кусках баранины с добавлением дикого или репчатого лука, лаврового листа и перца) и суп-лапша (талхатай шулэн).

Самое известное и популярное угощение бурятского стола – бууза (позы). Некоторые могут их путать с мантами. По правилам бурятской рецептуры чистую баранью мякоть рубят секачом в деревянном корыте. Рубленый фарш вкуснее и сочнее. Репчатый лук вместе с внутренним жиром мелко нарезают и добавляют в фарш. Солят, перчат, давят зубчик чеснока по вкусу. Чтобы связать сок фарша посыпают столовую ложку просеянной пшеничной муки. Хорошо вымешивают фарш.

Тесто замешивается на яйцах, и тонко раскатывается в 2-3 мм. Стаканом или круглой формой диаметром в ладонь лепщицы вырезаются круги. Но можно сначала раскатать тесто в круглую колбаску, нарезать ее на маленькие кусочки в 2-4 см. Затем налепить из них маленькие кружочки. Не стоит сильно посыпать края мукой. Небольшой кусок фарша, выкладывают в центр кружка, края аккуратно защипывают, вертя позу в ладони и оставляя наверху небольшое отверстие. Должна получиться красивая мясная «роза». Позы выпаривают в течение получаса, в зависимости от толщины теста и размеров. На одну позу идет примерно 50 грамм фарша и 20 грамм теста.

Помимо скотоводства, буряты занимались охотой, собирали лекарственные и съедобные дикие растения, реже ловили рыбу. Особо ценился хорошо заваренный чай. Обычно соленый чай пьют с молоком, маслом, либо с замбой (цампа, дзампа). Для последнего заваривают зеленый или кирпичный черный чай. Пропущенную через мелкое сито пшеничную муку прожаривают на бараньем жире. Вливая понемногу кипяток, доводят до густоты кипяченых сливок и вливают в заварку. После кипения чай готов.

Таким образом, бурятская национальная кухня хранит восточные традиции бережного и экономного обращения с пищевыми ресурсами, не утрачивая полезность и вкус блюд.

Анкетирование 7 класса на тему: «Национальные блюда народов России»

1. Какой вы национальности?

2. Употребляете ли вы в пищу блюда других национальностей?

Да Нет

3. Какое ваше любимое блюдо?

4. Какое блюдо другой национальности вы часто употребляете?

Из проведённого опроса я выяснила, что в нашем классе есть: буряты и русские.

Все ребята ответили, что употребляют блюда других национальностей.

Любимыми блюдами оказались: блины – 12 человек; позы – 6 человек;

Чаще всего ребята употребляют следующие блюда: пельмени, пиццу, суши, каши и разнообразные супы.

Заключение


В результате выполнения проекта я узнала, что у каждой национальности есть свои традиции и блюда. После проделанной работы я подготовила брошюру с предпочитаемыми блюдами нашего класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Творческие национальные проекты по технологии

Автор: Фигура Анна Эдуардовна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Статья: "Реализация национального проекта «Музыка для всех» через педагогический бенефис (социальная технология)""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_realizatsiia_natsionalnogo_proekta_muzyka_dlia_vsekh_cherez_pedagogichesk"
    ["file_id"] => string(6) "618620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669654513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-obuchat-nuzhno-nie-tomu-chto-iest-a-tomu-chto-budiet"
    ["file_id"] => string(6) "161535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422249126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства