kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "проблемы формирования регулятивных УУД на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы формирования регулятивных УУД

на уроках технологии.

Бессоновой Марии

В связи с требованием современного общества к образованию изменилась и парадигма современного образования: от усвоения знаний, умений и навыков  к  развитию самой личности школьника, в стандартах второго поколения появилось неизвестное нам ранее понятие – универсальные учебные действия (УУД). Они необходимы для того что бы школа могла вооружить ребенка такими способами действий, которые дадут ему  стимул в развитии  и совершенствовании.

Что же значит термин "Универсальные учебные действия" ?

Это умение учащихся учиться, их способность к саморазвитию и самосовершенствованию, самостоятельно, активно и осознанно присваивая новый социальный опыт, новые знания и умения.

Для успешной адаптации в современном обществе учащийся должен обладать такими умениями, как: уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе нас учат разбирать и решать различные  примеры и задачи, но это умение не помогает учащимся в развитии навыка нахождения различных способов решения  жизненных проблем

Регулятивные УУД  необходимы учащимся для того что бы они могли самостоятельно планировать свою учебную деятельность:

  • уметь самостоятельно поставить перед собой задачу
  • правильно  оценить уровень своих знаний и умений
  • найти наиболее простой способ решения  поставленной задачи
  • уметь пользоваться теоретическими  сведениями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "проблемы формирования регулятивных УУД на уроках технологии" »

Проблемы формирования регулятивных УУД

на уроках технологии.

Бессоновой Марии

В связи с требованием современного общества к образованию изменилась и парадигма современного образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию самой личности школьника, в стандартах второго поколения появилось неизвестное нам ранее понятие – универсальные учебные действия (УУД). Они необходимы для того что бы школа могла вооружить ребенка такими способами действий, которые дадут ему стимул в развитии и совершенствовании.

Что же значит термин "Универсальные учебные действия" ?

Это умение учащихся учиться, их способность к саморазвитию и самосовершенствованию, самостоятельно, активно и осознанно присваивая новый социальный опыт, новые знания и умения.

Для успешной адаптации в современном обществе учащийся должен обладать такими умениями, как: уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе нас учат разбирать и решать различные примеры и задачи, но это умение не помогает учащимся в развитии навыка нахождения различных способов решения жизненных проблем

Регулятивные УУД необходимы учащимся для того что бы они могли самостоятельно планировать свою учебную деятельность:

  • уметь самостоятельно поставить перед собой задачу

  • правильно оценить уровень своих знаний и умений

  • найти наиболее простой способ решения поставленной задачи

  • уметь пользоваться теоретическими сведениями.

Организация учебно-познавательных действий через УУД раскрыта в диаграмме №1(Рисунок № 1)

Рисунок № 1

Достижение учащимися всех этих целей невозможно без сформированных регулятивных УУД. Так что же такое регуляция?

Регуляция – это управление различными действиями, это основа успешности каждой деятельности, это умение самостоятельно управлять своей деятельностью. Регулятивные УУД на уроках технологии обеспечивают способность учащихся организовывать свою творческую

деятельность, проходя по её этапам, которые раскрыты в таблице (Рисунок № 2)

Рисунок № 2

Регулятивные УУД

при изучении технологии

Постановка учебной задачи

Составление алгоритма рабочего процесса своей творческой деятельности

Определение различных способов решения своей задачи. Постановка проблемы.

Поиск новых решений

возникшей проблемы

проявление творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.



Для успешного формирования регулятивных УУД педагоги используют современные образовательные технологии. Например:

  • Проблемно-диалогическая технология

  • Технология оценивания учебных понятий

  • Проектная технология.

Так как на уроках технологии часто используется проектная технология то рассмотрим развитие регулятивных УУД на ее примере.

Проектная технология- это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить учебную задачу при помощи самостоятельных и коллективных действий учащихся.) Схема проектной деятельности выглядит так, как показано на схеме (Рисунок № 3)

Рисунок№ 3





В ходе проектной деятельности формируются умения ставить цель, развивать ее и планировать свою деятельность для ее достижения.

Формирование УУД на уроках технологии в процессе работы над проектом, можно представить в виде таблицы «Формирование регулятивных УУД учащихся на разных этапах работы над проектом (Рисунок № 4)

Рисунок № 4

Этапы

Регулятивные УУД


1

1 этап: выбор темы проекта, его обоснование

- постановка учебной задачи (целеполагание)

2

2 этап: цель проекта. Определение конечного результата

– предвосхищение результата (прогнозирование)

3

3 этап: обсуждение и составление плана проекта

- определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий (планирование)

4

4 этап: сбор и обработка информации

– предвосхищение результата (прогнозирование)

5

5 этап: изготовление изделия

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

6.

6 этап: оформление проекта

– поиск новых решений, предвосхищение результата (прогнозирование)

7.

7 этап: оценка, самооценка проекта и

Оценка , саморегуляция



Таким образом, учащиеся работая над проектом планируя, осмысляя и организуя свой труд развивают такие личностные качества как: самостоятельность, самоорганизация, стремление к высоким результатам, чувство долга, ответственность за принятое решение, бережливость, деловитость, умение взаимодействовать с ровесниками и взрослыми др.

Ощутимый результат своей деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся , повышает их самооценку и веру в свои силы.

Если учащиеся могут свободно:

    1. Самостоятельно выбирать средства для организации своего поведения;

    2. Запомнить правило, инструкцию , разложить их по времени;

    3. Спланировать, проконтролировать и выполнять конкретное действие по заданному образцу, алгоритму, с использованием нормативов;

    4. Предполагать начальные, промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

    5. Корректировать свои действия

    6. Начинать и заканчивать действие в нужный момент;

    7. Тормозить ненужные реакции

То можно с уверенностью сказать что у учащихся сформированы регулятивные УУД.




Литература

1.         Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.

2.         Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.

3.         Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.

4. Герасимов А. В. Итоговый практико-значимый проект «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке» по курсу инвариантного академического учебного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки» // Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii /library/universalnye-uchebnye-deystviya-formirovanie-i – [Дата обращения 05.11.2013]



5. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, четвертое издание, М., Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»).

5. Ю. Михеева Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий // Учительская газета. Независимое педагогическое издание. – 2012. – http://www.ug.ru/method_article/260 – [Дата обращения – 05.11.2013]





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "проблемы формирования регулятивных УУД на уроках технологии"

Автор: Бессонова Мария Евгеньевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "302053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457034981"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства