kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Методы и формы работы с одарёнными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Та же мысль прослеживается в трудах Н.И. Пирогова, первого отечественного педагога, прямо разработанную им теорию общечеловеческого нравственного воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методы и формы работы с одарёнными детьми" »

Методы и формы работы с одарёнными детьми

Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одарённых. Важнейшая задача общества - сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития талантливых детей, приобретают особую актуальность в современном мире. Очень многое, на мой взгляд, зависит и от школы.

Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Та же мысль прослеживается в трудах Н.И. Пирогова, первого отечественного педагога, прямо разработанную им теорию общечеловеческого нравственного воспитания. Он писал, что вступающий в жизнь молодой человек прежде всего должен быть ЧЕЛОВЕКОМ. А школа должна помочь ему сформировать у себя убеждения и научить отстаивать свои убеждения. Именно эту цель преследует одно из направлений реализуемых в Российской Федерации инициативой «Наша новая школа».

Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты и предпочитают трудиться в одиночку, поэтому в работе с ними прежде всего целесообразно применять индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные). Наиболее эффективным на мой взгляд, в плане развития социальной, равно как и коммуникативной, компетенции является использование метода проектов, применение современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных обучающих программ. У учащихся вызывает огромный интерес не только разнообразие тем, видов деятельности, но и красочность, увлекательность самих компьютерных программ. Кроме того, учителя всё чаще применяют новые технологии, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования. В последнее время речь всё чаще идёт о разноуровневой технологии, когда одарённые дети собираются на уроке иностранного языка в одну группу и занимаются по особой программе.

Особенно хочется отметить технологию сотрудничества – работа в команде или группе, суть которой заключается в том, что на уроках ребята объединяются в небольшие группы по 3-4 человека, и им даётся одно общее задание. При этом оговариваются роли каждого ученика в выполнении задания. Возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно – за результат всей группы. Поэтому сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, построение грамматических структур. Усвоить лексику и т.д. То есть он обучает. Но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его. Систематизирует. В то же время он приобретает очень ценные человеческие качества: готовность помочь, ответственность, толерантность.

Конечно же очень важным моментом является поощрение одаренных детей.

Не вызывает сомнений, что одарённые дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан в специализированной или в частной школе, ведь многие одарённые дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы.

Педагоги развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка в учебном учреждении. Многие педагоги используют для этого инновационную педагогическую технологию «Портфолио» — это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика. Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Технологиям работы с одаренными детьми необходимо учиться. Для этого проводятся обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми, повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию, а также создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.

Создание системы выявления и поддержки одарённых детей – задача новой системы образования. Ответственная задача педагогов, родителей и руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Прежде всего, быть очень деликатными и осторожными не только в выявлении, но и в отрицании таланта у «неодаренных» детей, ибо в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок. Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие - к строительству, технике и моделированию, третьи - к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными дизайнерами или проповедниками доброты.


Разве современный депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых, честных и отзывчивых людей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Методы и формы работы с одарёнными детьми"

Автор: Казаковцева Елена Алексеевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Формы и методы работы с одарёнными детьми: от КВНа до театрализованного праздника». "
    ["seo_title"] => string(85) "formy-i-mietody-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-ot-kvna-do-tieatralizovannogho-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "121483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413984745"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка статьи по теме: «Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты»."
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-profiessional-noie-mastierstvo-uchitielia-iegho-individual-no-tvorchieskiie-poiski-nakhodki-dostizhieniia-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "253607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611602"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сказкотерапия как метод развития одарённости дошкольников на занятиях по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(98) "skazkotierapiia-kak-mietod-razvitiia-odarionnosti-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412419285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства