Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии
Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии
Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно-измерительных материалов. Прежде, чем составлять их, необходимо ответить на ряд вопросов: В чем заключаются функции учебного контроля? Какие вид, тип и форма контроля будут уместны в определённой теме? Какой метод контроля будет наиболее подходящим на данном уроке? Какие средства контроля необходимо разработать к занятию?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Ознакомиться и изучить инструкционно-технологическую карту.
2. Вымыть картофель.
3. Очистить картофель.
4. Убрать рабочее место, удалив отходы, вымыв доску.
5. Нарезать картофель:
• Соломка •Брусочки. •Дольки •Ломтики
6. Сверить полученные полуфабрикаты с образцом.
Тест-процесс 2-го уровня
на проверку качества выполнения учебно-практических работ
Тема: «Приготовления заправочных супов».
Задание – приготовить рассольник домашний.
Условия выполнения теста:
Рассольник готовится из расчета 1 л.
Требования к качеству: Овощи не разварены и не помяты, сохраняют форму нарезки. Сметана, размешана с супом. Бульон белый от сметаны. Блестки жира желтого цвета. Вкус острый от огурцов, рассола и специй. Запах огуречного рассола и пассированных овощей.
Документация: Раскладка продуктов.
Портфолио ученика
.
TestEdu (Генератор html тестов).
Особенности программы:
1. Программа позволяет создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, а также со свободным ответом.
2. Каждому заданию можно назначить от 1 до 7 баллов за правильное выполнение.
3. Тесты, созданные ранее, можно загрузить, редактировать и сохранить.
4. В программе можно перемешать случайным образом вопросы при запуске.
5. Для генерации тестов желательно подключенный Интернет, т.к. программа обновляет скрипты, и вы можете посмотреть свежую инструкцию и проверить наличие свежей версии.
6. Тесты будут работать на любой операционной системе и даже на планшетах и смартфонах.
7. Программа абсолютно бесплатная.
8. Защита от плагиата. В тесте можно прописать ФИО автора, которые в последующем изменить нельзя, даже при редактировании теста.
Спасибо за внимание!
Литература
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М., 1998.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педа-гогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
3. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004.
4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии /Сост. В.М. Казакевич, А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2001.