kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно-измерительных материалов. Прежде, чем составлять их, необходимо ответить на ряд вопросов: В чем заключаются функции учебного контроля? Какие вид, тип и форма контроля будут уместны в определённой теме? Какой метод контроля будет наиболее подходящим на данном уроке? Какие средства контроля необходимо разработать к занятию?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии»

Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии как  средство повышения качества образования Петренко Наталья Владимировна учитель технологии МБОУ СШ № 8 г. Камышин

Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии как средство повышения качества образования

Петренко Наталья Владимировна

учитель технологии МБОУ СШ № 8

г. Камышин

????? В чем заключаются функции учебного контроля? Какие вид, тип и форма контроля будут уместны в определённой теме? Какой метод контроля будет наиболее подходящим на данном уроке? Какие средства контроля необходимо разработать к занятию?

?????

  • В чем заключаются функции учебного контроля?
  • Какие вид, тип и форма контроля будут уместны в определённой теме?
  • Какой метод контроля будет наиболее подходящим на

данном уроке?

  • Какие средства контроля необходимо разработать

к занятию?

Требования ФГОС к системе оценки достижения  планируемых результатов Система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности  2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов  3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки

Требования ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов

Система оценки должна:

  • Фиксировать цели оценочной деятельности

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки

Традиционные средства контроля

Традиционные средства контроля

  • Опросы:
  • устные письменные
  • устные
  • письменные
  • Домашнее задание
1.Что оцениваем? Оцениваем результаты: - предметные метапредметные личностные  Слайд для вставки текста с картинкой.

1.Что оцениваем?

  • Оцениваем результаты:

- предметные

  • метапредметные
  • личностные

Слайд для вставки текста с картинкой.

2.Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.  Алгоритм самооценки:  1.Какова была цель задания (задачи)? 2.Удалось получить результат (решение, ответ)? 3.Правильно или с ошибкой? 4.Самостоятельно или с чьей-то помощью?

2.Кто оценивает?

  • Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Алгоритм самооценки:

1.Какова была цель задания (задачи)?

2.Удалось получить результат (решение, ответ)?

3.Правильно или с ошибкой?

4.Самостоятельно или с чьей-то помощью?

3.Сколько ставить отметок?

3.Сколько ставить отметок?

  • По числу решённых задач.
4.Где накапливать оценки и отметки?

4.Где накапливать оценки и отметки?

  • В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфолио».
5.Когда ставить отметки?

5.Когда ставить отметки?

  • Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
6.По каким критериям оценивать?

6.По каким критериям оценивать?

  • 3 уровня успешности: необходимый уровень, программный и максимальный.
Устный опрос на практическом обучении Типы вопросов:

Устный опрос на практическом обучении

Типы вопросов:

  • – на сравнение
  • – на выявление основных характерных признаков или качества
  • – на объяснение, обоснование
  • – на выводы и обобщения
Практическая проверка ФИО уч-ся Орга-низа-ция рабо-чего места Теоре-тичес-кие вопро-сы Соб лю-де ие пра- вил ТБ     Качество выполнения работы простая форма нарезки     ку бик лом тик   долька фигурная форма нарезки   звездоч ка   Ито- говая оцен- ка груша   стружка      

Практическая проверка

ФИО

уч-ся

Орга-низа-ция

рабо-чего

места

Теоре-тичес-кие

вопро-сы

Соб

лю-де

ие

пра-

вил

ТБ

 

 

Качество

выполнения работы

простая форма

нарезки

 

 

ку

бик

лом

тик

 

долька

фигурная форма

нарезки

 

звездоч

ка

 

Ито-

говая

оцен-

ка

груша

 

стружка

 

 

 

Тестирование Тест 1-го уровня на применение знаний в практической деятельности Тема: «Приготовление блюда из мяса». Задание – определить форму каждого полуфабриката. Наименование полуфабриката  Форма изделия 1. Котлеты рубленые  А. Приплюснуто-округлая форма 2. Биточки рубленые  Б. Форма кирпичика 3. Зразы рубленые  В. Овально-приплюснутая с одним    заостренным концом 4. Шницель рубленый  Г. Форма шарика 5. Тефтели   Д. Овально-приплюснутая Эталон ответа: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Г.

Тестирование

Тест 1-го уровня

на применение знаний в практической деятельности

Тема: «Приготовление блюда из мяса».

Задание – определить форму каждого полуфабриката.

Наименование полуфабриката Форма изделия

1. Котлеты рубленые А. Приплюснуто-округлая форма

2. Биточки рубленые Б. Форма кирпичика

3. Зразы рубленые В. Овально-приплюснутая с одним заостренным концом

4. Шницель рубленый Г. Форма шарика

5. Тефтели Д. Овально-приплюснутая

Эталон ответа: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Г.

Тест 2-го уровня  на применение знаний в практической деятельности Тема: «Приготовление заправочных супов». Задание: Рассчитайте норму продуктов на 5 литров борща, пользуясь сборником рецептур. Эталон ответа : свекла – 1000 гр., капуста свежая – 750 гр. или квашеная – 855 гр., морковь – 250 гр., петрушка – 65 гр., лук репчатый – 240 гр., томатное пюре – 150 гр., кулинарный жир – 100 гр.; сахар – 50 гр.; уксус 3% – 80 гр.; бульон или вода – 4000 гр.

Тест 2-го уровня

на применение знаний в практической деятельности

Тема: «Приготовление заправочных супов».

Задание: Рассчитайте норму продуктов на 5 литров борща, пользуясь сборником рецептур.

Эталон ответа : свекла – 1000 гр., капуста свежая – 750 гр. или квашеная – 855 гр., морковь – 250 гр., петрушка – 65 гр., лук репчатый – 240 гр., томатное пюре – 150 гр., кулинарный жир – 100 гр.; сахар – 50 гр.; уксус 3% – 80 гр.; бульон или

вода – 4000 гр.

Тест 1-го уровня на проверку качества выполнения учебно-практической работы Тема: «Приготовление и оформление блюда из овощей». Задание: Выполнить простую нарезку картофеля. Документация: инструкционно-технологическая карта, образцы нарезки. Эталон правильного выполнения задания: 1.  Ознакомиться и изучить инструкционно-технологическую карту. 2.  Вымыть картофель. 3.  Очистить картофель. 4.  Убрать рабочее место, удалив отходы, вымыв доску. 5.  Нарезать картофель: • Соломка •Брусочки. •Дольки •Ломтики 6.  Сверить полученные полуфабрикаты с образцом.

Тест 1-го уровня

на проверку качества выполнения учебно-практической работы

Тема: «Приготовление и оформление блюда из овощей».

Задание: Выполнить простую нарезку картофеля.

Документация: инструкционно-технологическая карта, образцы нарезки.

Эталон правильного выполнения задания:

1. Ознакомиться и изучить инструкционно-технологическую карту.

2. Вымыть картофель.

3. Очистить картофель.

4. Убрать рабочее место, удалив отходы, вымыв доску.

5. Нарезать картофель:

• Соломка •Брусочки. •Дольки •Ломтики

6. Сверить полученные полуфабрикаты с образцом.

Тест-процесс 2-го уровня на проверку качества выполнения учебно-практических работ  Тема: «Приготовления заправочных супов». Задание – приготовить рассольник домашний. Условия выполнения теста: Рассольник готовится из расчета 1 л. Требования к качеству: Овощи не разварены и не помяты, сохраняют форму нарезки. Сметана, размешана с супом. Бульон белый от сметаны. Блестки жира желтого цвета. Вкус острый от огурцов, рассола и специй. Запах огуречного рассола и пассированных овощей. Документация: Раскладка продуктов.

Тест-процесс 2-го уровня

на проверку качества выполнения учебно-практических работ

Тема: «Приготовления заправочных супов».

Задание – приготовить рассольник домашний.

Условия выполнения теста:

Рассольник готовится из расчета 1 л.

Требования к качеству: Овощи не разварены и не помяты, сохраняют форму нарезки. Сметана, размешана с супом. Бульон белый от сметаны. Блестки жира желтого цвета. Вкус острый от огурцов, рассола и специй. Запах огуречного рассола и пассированных овощей.

Документация: Раскладка продуктов.

Портфолио ученика .

Портфолио ученика

.

TestEdu (Генератор html тестов). Особенности программы: 1. Программа позволяет создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, а также со свободным ответом. 2. Каждому заданию можно назначить от 1 до 7 баллов за правильное выполнение. 3. Тесты, созданные ранее, можно загрузить, редактировать и сохранить. 4. В программе можно перемешать случайным образом вопросы при запуске. 5. Для генерации тестов желательно подключенный Интернет, т.к. программа обновляет скрипты, и вы можете посмотреть свежую инструкцию и проверить наличие свежей версии. 6. Тесты будут работать на любой операционной системе и даже на планшетах и смартфонах. 7. Программа абсолютно бесплатная. 8. Защита от плагиата. В тесте можно прописать ФИО автора, которые в последующем изменить нельзя, даже при редактировании теста.

TestEdu (Генератор html тестов).

Особенности программы:

1. Программа позволяет создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, а также со свободным ответом.

2. Каждому заданию можно назначить от 1 до 7 баллов за правильное выполнение.

3. Тесты, созданные ранее, можно загрузить, редактировать и сохранить.

4. В программе можно перемешать случайным образом вопросы при запуске.

5. Для генерации тестов желательно подключенный Интернет, т.к. программа обновляет скрипты, и вы можете посмотреть свежую инструкцию и проверить наличие свежей версии.

6. Тесты будут работать на любой операционной системе и даже на планшетах и смартфонах.

7. Программа абсолютно бесплатная.

8. Защита от плагиата. В тесте можно прописать ФИО автора, которые в последующем изменить нельзя, даже при редактировании теста.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Литература 1.  Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М., 1998. 2.  Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педа-гогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001. 3.  Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. 4.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии /Сост. В.М. Казакевич, А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2001. 5.  Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл. /Сост. А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2000. 6.  Якубин Н.Ф. Учебные задания по труду для программированного обуче-ния: Дидакт. Материал. – М.: Просвещение, 1996. 7.  www/ testedu.ru.

Литература

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М., 1998.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педа-гогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.

3. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004.

4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии /Сост. В.М. Казакевич, А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2001.

5. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл. /Сост. А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2000.

6. Якубин Н.Ф. Учебные задания по труду для программированного обуче-ния: Дидакт. Материал. – М.: Просвещение, 1996.

7. www/ testedu.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совершенствование форм и методов контроля на уроках технологии

Автор: Петренко Наталья Владимировна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "урок "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства