Цель работы : Создание условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи работы:
- Реализация способностей талантливых детей.
- Формирование устойчивых навыков учащихся к научно-исследовательской, творческой работе.
- Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся во внеурочное время.
- Способствовать развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в той или иной области деятельности.
Категории одаренных детей:
Дети с высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях
Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки
Дети не достигшие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными способностями
Принципы работы с одаренными детьми:
Разнообразие предоставленных возможностей для развития личности.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Свобода выбора детьми дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Совместная работа детей без участия учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми»
Министерство образования и науки РК
Оснавная средняя школа №14 им. М .Сапарбаева
Выступление на методическом совете школы 06.01.2014 год.
« Отчёт о работе с одарёнными детьми »
Подготовила : учитель технологии Шалабаева Г.К.
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Цель работы : Создание условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи работы:
- Реализация способностей талантливых детей.
- Формирование устойчивых навыков учащихся к научно-исследовательской, творческой работе.
- Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся во внеурочное время.
- Способствовать развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в той или иной области деятельности.
Категории одаренных детей:
Дети с высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях
Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки
Дети не достигшие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными способностями
Принципы работы с одаренными детьми:
Разнообразие предоставленных возможностей для развития личности.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Свобода выбора детьми дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Совместная работа детей без участия учителя.
Формы работы с одаренными детьми :
1. Предметная неделя . Ежегодно согласно плана проводится предметная неделя.
3. Прикладные курсы. 2010год. 11 класс. «Дизайн штор» . 2011 год. 11 класс . «Узоры и орнаменты в ДПИ». 2013 год. 10 класс . «Швея – модельер».
2015 год 11 класс «Модельер-дизайнер»
4. Малая Академия Наук. Поиск , анализ ,изучение , обобщение информации. Посещение музеев, ателье мод, Работа по «Интернету ». Анкетирование, сопоставление, сравнивание, исследование . Презентация работы.
5. Районный смотр «Дефиле». Участвовали в районном смотре - . Из них 1место-получили - 2 , 2 место- 2 , 3 место- 1 учениц.
6. Районная олимпиада « Өнерлі шәкірт ». Участвовали - . Из них получили Гран-при – 1 ученица, 1место - 2 , 2место- 3 ученицы.
7. День инновации одаренных детей. Презентация творческих работ учащихся.
8. Научно-практическая конференция : Защита разнообразных проектов учащимися
9. Средства массовой информации. Публикации работ учащихся в СМИ - «Детский парк », « Панорама Шымкента», « Дустлик байроги» , « Южный Казахстан». Ежемесячный республиканский методический журнал «Технология в школе » № 5 .2012 № 5 2013 г, №4 2015г, №6 2015 г.
Ожидаемые результаты:
Раскрытие и реализация творческих способностей детей
Формирование навыков к научно-исследовательской работе
Издание работ учащихся в СМИ , сборника творческих проектов.
Влияние на профессиональный выбор учащихся
Мониторинг достижений учащихся
« РЕБЕНОК – АЛМАЗ , из которого нужно сделать БРИЛЛИАНТ , сверкающий своими гранями. Это ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА . Учителя должны быть интересными людьми для ребенка. »
Ф. Вассерман
Хатамова Гулистан– победительница районной олимпиады по технологии «Өнерлі шәкірт -2008»
1 место - в зональной олимпиаде. 1 место – в районной олимпиаде
Выступала с творческой работой на районном августовском педагогическом чтении в 2008 г.
Алиева Наргуля – победительница районной олимпиады по технологии «Өнерлі шәкірт – 2009»
1 место - в зональной олимпиаде. 2 место – в районной олимпиаде
Участница районного смотра «Дефиле -2009», награждена грамотой за активное участие
Шакирова Зулял – победительница районных олимпиад по технологии «Өнерлі шәкірт»:
2010г – обладательница « Гран-при». 2011г - 1 место
Победительница районного смотра «Дефиле»:
2009г -1место, 3 место. 2010г- 1место.
Кулаева Риана – Победительница районного смотра «Дефиле -2010 »
В зональном смотре– 1 место. В районном смотре – 2 место
Лапаева Нармина- Победительница районного смотра « Дефиле -2010 »:
В зональном- 1 место . В районном- 2 место.
Победительница районной олимпиады по технологии «Өнерлі шәкірт -2011»: