Однажды мы рассматривали старую книгу, и нам на глаза попалась старая церковь, окна которой были расписаны витражом.
Сама по себе церковь была невзрачной, но расписные окна придавали ей причудливый вид.
Мы очень этим заинтересовались, и решили тоже нарисовать витраж. Но только не церковь, а что нибудь другое. Ну а так как нам еще очень нравится Париж, а в нем Эйфелева башня, то мы остановились на выборе витража, фоном которого будет Эйфелева башня.
1
План организации по изготовлению изделия
2
Разработка идей и вариантов
Сначала мы хотели сделать мягкую игрушку под названием «Тигр – символ 2010 года». Но если подумать, то мягкую игрушку может сделать еще кто – нибудь другой. А хочется, чтобы наш проект отличался от других. Поэтому мы решили подумать ещё…
3
Потом мы решили связать салфетку. Но как - то раз мы зашли в магазин детских игрушек, и увидели там множество наборов «Сделай сам», в том числе и «Свяжи салфетку сам». И мы задумались. Ведь при такой доступности поделок, наверняка очень многие захотят сделать именно эти поделки.
4
Потом мы решили сделать витраж. Это очень красиво и интересно. Мы хотели нарисовать пейзаж, но нам показалось, что это однообразно. Однажды в книге я увидела Эйфелеву башню и предложила подруге нарисовать её. Эта идея нам очень понравилась. Ведь если подумать, то будет необыкновенно красиво.
5
Выбор оптимального варианта
Наконец мы решили сделать витраж с Эйфелевой башней. Ведь Франция это эталон элегантности и безупречности.
6
Изучение истории История витража. Классический витраж появился впервые в Германии в Х веке. Средневековые зодчие знали о волшебном свойстве кусочков цветного стекла преображать и одухотворять пространство. Витражи готики до сих пор восхищают всех, кто попадает в готический собор. Художественные стекла витража поражали воображение, играя всеми цветами радуги и переливаясь под ярким солнцем. Витражи в готических храмах получили особое распространение, создавались целые композиции религиозного содержания - узкие окна украшали величественные изображения различных фигур, а фасады - круглые розы. Витражи соборов можно увидеть сегодня во многих городах Франции. Широкое распространение декорирования оконного стекла началось со второй четверти XI в. С рисунка снимались шаблоны, по которым резалось стекло. Куски цветного стекла собирались по рисунку. Здесь наводились окончательная тушевка и рисунок эмалью бурого цвета. Затем производился обжиг затонированных кусочков стекла в печах. После обжига куски стекла вновь собирались по рисунку и скреплялись путем спаивания специально приготовленными прутками из свинца. В XII в. часто встречаются украшения окон небольшими медальонами всевозможных форм: круглых, четырехугольных, эллиптических с изображением исторических сюжетов. Это так называемые медальонные витражи. Такие витражи представляли собой прозрачную мозаику, они составляли одно целое с архитектурой здания. Помимо медальонных, особое распространение получили витражи с крупными изображениями фигур, помещаемыми в узкие вертикальные окна готических церквей, а также круглые витражные розы на фасадах последних. Все витражи церкви отличались религиозным содержанием и составляли целые ансамбли, великолепно гармонирующие с архитектурой средневекового собора. Самые значительные образцы этой витражной живописи находятся во Франции: 7 витражи соборов в Пуатье и Сен-Дени, в Шартре и Бурже, витражи Сен-Шапель Париже и др. В течение ХIV в. живопись на стекле достигает и в Германии высокого развития. Примером искусства средневекового витража ХIV – ХV вв. могут служить религиозные витражи в Кракове. В ХVI в. с увеличением палитры красок художники получили возможность писать на бесцветном стекле, как на полотне. Около середины ХVII в. витражное искусство приходит в упадок и вновь возрождается лишь в начале ХIХ в. Надо отметить, что в эпоху Просвещения буржуазия Запада, боровшаяся против устоев феодализма и церкви, уничтожила большинство готических витражей под лозунгом больше света. Витражи гибли и во время мировых войн 1914 – 1918 гг., 1939 – 1945 гг. войны начался новый расцвет витражного искусства: восстанавливаются и реставрируются старые витражи, создаются новые витражные мастерские в Польше, Франции, Швейцарии, Чехословакии. В США витражное искусство начало развиваться только в начале ХХ в. Своеобразна история развития витража на Руси. Археологи доказали, что на Руси оконное стекло было применено уже в Х в. в Десятинной церкви. Из летописи известно, что в церкви Иоанна Златоуста в Холме (ХIII в.) были витражи из цветного и расписного стекла. Особенно со второй половины ХIХ в. витражи стали служить украшением уже существующих зданий, таких, как Академия художеств, Оружейная палата, – характерное явление в период господства эклектики. И только достижения в строительстве в конце ХIХ – начала ХХ вв. смогли изменить отношение архитекторов и дизайнеров к витражному искусству. Постепенно витражи «перебирались» в дома горожан, перестав быть прерогативой религиозной архитектуры. Сегодня художественный витраж широко используется в строительстве, переживая второе рождение. Произведение витражного искусства может преобразить помещение, внести богатый колорит и подчинить себе дизайн. 8 Техника безопасности. 9 Технологическая карта Первым делом мы нарисовали шаблон. Потом контуром перевели рисунок на стекло, и подождали пока он высохнет (около 15 минут). Затем раскрасили рисунок, сделали рамку. Вставили рисунок в раму. 10
Экономическое обоснование.
Расчет себестоимости изделия
Витражные краски – 205 рублей
Стекло – 15 рублей
Контур по стеклу (черный) – 20 рублей
Рамка деревянная 40х30 – 150 рублей
Итого:
390 рублей
11
Экологическое обоснование
Витражные краски не принесли вред окружающей среде (не токсичны).
12
Рекламный проспект
Оглянитесь вокруг, сделайте свою жизнь ярче и светлее с помощью витражей от фирмы «Реко».
ул. Рождественская, 38Е
тел. 8-800-2000-600; 4-18-20
13
Оценочный лист
Витраж мы показали родителям. И родители оценили нашу работу на «отлично».