kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные работы в курсе "Индустриальные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для учителей технологии. В ней изложены сущность выполнения учебного проекта в школьном курсе технологии, основные требования выполнения проектных работ, последовательность компонентов их выполнения, требования к оформлению отчета по реализации проекта, критерии оценки проектной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные работы в курсе "Индустриальные технологии"»

Проектные работы в курсе «Индустриальные технологии»

Методическая разработка для учителей технологии

Автор-составитель Холодов А.Ю. – учитель технологии

г. Нижний Новгород 2016 г.

Настоящая методическая разработка предназначена для учителей технологии. Изложены сущность выполнения учебного проекта в школьном курсе технологии, основные требования выполнения проектных работ, последовательность компонентов их выполнения, требования к оформлению отчета по реализации проекта, критерии оценки проектной работы.

Введение

Метод проектов как способ организации познавательной и преобразовательно – технической деятельности учащихся выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проектный метод, как никакой другой, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.

Выполнение проектной работы предусматривается на протяжении всего периода обучения учащегося по курсу «Индустриальные технологии» и имеет своей целью систематизацию, расширение и закрепление теоретических знаний учащихся, практическое их применение при изготовлении конкретного изделия из конструкционных материалов. Проектные работы служат также развитию профессионально – значимых навыков будущего учащихся, так как они включены в программу школьного предмета «Технология». Данное обстоятельство нашло отражение в заданиях по ученическому проектированию, заключительная часть которого представляет собой защиту проекта.

В ходе проектной работы решаются следующие задачи:

  • формирование умения осуществлять самостоятельный поиск интересных технических и дизайнерских идей, оценивать их практическую значимость;

  • развитие умения работать с чертежами, технологическими картами, учебной и справочной литературой;

  • отработка навыков выполнения технологических операций;

  • приобретение умений в проектной области;

  • приобретение навыков в оформлении собранных материалов, аргументированном и кратком изложении основных результатов своей работы.



  1. Содержание ученического проектирования



Под проектной работой учащегося в курсе « Индустриальные технологии» понимается самоорганизация его учебной работы в трех аспектах:

  1. Проектирование какого-либо изделия из конструкционных и иных материалов с учетом положений дизайн-подхода к изделию и применяемым технологиям. Составление и оформление пояснительной записки (дизайн-папки).

  2. Изготовление качественного изделия в материале при соблюдении правил безопасной работы и в соответствии с возможностями учебных мастерских.

  3. Защита проектной работы.





Предметным результатом проектной работы является оформленная пояснительная записка (дизайн-папка), содержащая конструкторско-технологическую разработку объекта, защиту учебного проекта.

В настоящем издании содержатся разъяснения по первому и третьему направлениям. Практические работы с материалами, инструментами и технологическим оборудованием осуществляется в учебных мастерских под контролем учителя технологии.


  1. Сущность учебного проекта


Учебный проект по технологии состоит из совокупности взаимосвязанных компонентов, отражающих ту или иную сторону авторской деятельности профессионального дизайнера, конструктора, технолога, рабочего. Количество, очередность и полнота компонентов могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи, материально-технических возможностей, интересов и наклонностей учащегося. Однако общий логический строй проектирования необходимо сохранить в рекомендуемом ниже порядке. Проект при этом рассматривается как целостное технологическое произведение, а не набор отдельных этапов или ступеней. По которым проходит учащийся.

  • Выбор темы. Тема проекта, часто формируемая по названию проектируемого изделия, выбирается из предложенных в разделе VI перечня или предлагается самим учащимся и выносится на титульный лист дизайн-папки.

  • Определение потребности и краткая формулировка задачи. Следует определить для какого человека или группы людей (пользователей) разрабатывается данное изделие, почему оно необходимо. Исходя из этого, формируется основная задача.

  • Первоначальные идеи. Это размышления учащегося, зафиксированные на бумаге в виде постых эскизов изделия или его частей, набор вариантов конструкции, формы или отделки. Здесь должно быть минимум текста и максимум графики.

  • Анализ идей. Проводится оценка достоинств и недостатков каждого варианта по различным критериям и выбор лучшего. Нередко оценка выполняется в виде таблицы.

  • Проработка лучшей идеи. Детальная проработка формы, прогнозирование механических, эргономических и эстетических характеристик. Возможно исследование свойств материалов. Составление и оформление сборочного чертежа, спецификации, пояснений, детализации (в эскизах). Выполнение тренировочных упражнений по обработке материалов и владению инструментом и оборудованием.

  • Планирование практической работы по изготовлению изделия. Выявление очередности изготовления отдельных деталей, отделки и сборки. Составление технологических карт. Выполнение тренировочных упражнений.

  • Изготовление изделия. Как правило, данный компонент занимает 50 – 70 % времени отводимого на проект. Могут быть выполнены тренировочные упражнения. При изготовлении допускается изменение задуманной формы или других параметров изделия, что фиксируется в дизайн-папке. Сам процесс практического труда документально не оформляется. Важно постоянное соблюдение правил безопасной работы и стремление к получению качественного изделия.

  • Испытание и оценка изделия. Выявление функциональности изделия, его способности удовлетворять запросам пользователей производится путем осмотра и проверки учителем, одноклассниками, другими людьми. Данные заносятся в дизайн-папку. Учащийся сам оценивает изделие, делает вывод о том, в каких деталях оно отличается от оформленного в проекте. Самооценка предполагает также выработку предложений по улучшению изделия в процессе его изготовления.


Приведенные положения минимальную основу учебного проектирования. При необходимости или по указанию учителя она может быть расширена, изменена или дополнена другими компонентами. К ним относятся, например, исследование, требования к изделию, экономическое обоснование себестоимости и цены изделия, требования охраны труда и техники безопасности, история изделия, промышленное производство.

  • Исследование. Изучение специальных литературных источников, данных Интернета по таме. Анализ рынка товаров и услуг. Эксперименты с материалами, их экологичность.

  • Требования к изделию. Определение дизайн-критериев (конкретных характеристик конкретного изделия).

  • Экономическое обоснование себестоимости и цены изделия. Учитываются все экономические составляющие: материало и энергоемкость, трудовые затраты, насыщенность рынка аналогичными товарами и т. п.

  • Требования охраны труда и правила техники безопасности (ТБ). Основные правила ТБ при выполнении необходимых в проекте технологических операций.

  • Моделирование. Дизайнерская разработка в изготовлении модели (макета) изделия.

  • История изделия. Изобретение вещи или технологии и их развитие в разные исторические эпохи.

  • Промышленное производство. Деревообрабатывающая и металлообрабатывающая промышленности в России и в данном регионе. Высокие технологии и оборудование. Производство современных материалов.

Весь процесс проектирования и изготовления должен проходить в контексте так называемого дизайн-подхода в технологии.

В настоящее время нет однозначного определения понятия дизайн. В обиходе обычно под ним понимается внешний вид предмета, «технологическая эстетика». Большинство же исследователей и специалистов сходятся в том, что дизайн, в широком и более точном смысле, - это человеческая деятельность по созданию материальных объектов, систем, технологий по принципам максимального удобства, комфортности, красоты и функциональности. Иначе говоря, любая создаваемая вещь должна работать на человека, максимально полно отвечать его потребностям и запросам. Причем человеком этим является не только пользователь, но и любой другой, кто имеет хоть какое-то отношение к данному объекту: и проектант, и изготовитель, и транспортировщик, и продавец, и переработчик вторсырья, и сторонний наблюдатель. Таким образом, дизайн включает в себя огромный комплекс характеристик объекта на всем его пути – от замысла до утилизации.

Технология как феноменальное порождение человеческого разума сама по себе бездушна, потому что не направлена на человека. Ее основная цель – повышение эффективности производства и бизнеса. Задача же, стоящая перед дизайном, - адаптировать технологию к человеческим нуждам и потребностям, сделать материальную, культурную, духовную и нравственную жизнь людей богаче, интереснее, содержательнее. В этом заключается основной смысл дизайн-подхода к технологии. Из этого нпдо исходить при проектировании, изготовлении изделий, при анализе найденных идей и решений.


  1. Введение учебного проекта в школьный курс технологии (методическая разработка)


В данной части методической разработке речь пойдет о подготовке учителя к процессу обучения проектному методу. Учителю необходимо самому выполнить проект и попытаться сделать прогноз обучения по данной теме. В работе следует ориентироваться на программы по технологии для средней школы. Разработка должна состоять из двух или трех частей (А,Б,В) – по усмотрению самого учителя технологии.


Часть А. Общие сведения о проекте


Тема. Броское название проекта.

Класс. Указать для какого класса может быть предложен данный проект.

Количество часов. Отвести на выполнение проекта необходимое количество часов.

Описание проекта. Дать краткое представление проекта.

Потребность. Каждое изделие должно отвечать потребности определенного человека или группы людей. Определите, для кого изделие предназначено (конечный пользователь) и какие потребности оно будет удовлетворять.

Краткая формулировка задачи. Кратко описать, что должно быть сделано. Например: «Спроектировать и изготовить изделие (для человека или группы людей).

Запуск проекта. В начале работы над проектом учитель должен сформировать интерес учащихся к делу, разбудить их воображение. Следует иметь несколько вариантов начала проекта.

Ожидаемые результаты проекта. Дать список различных изделий, которые могут быть разработаны во время выполнения проекта.

Фокус (центр) проекта. Не на всех компонентах проекта следует делать одинаковый акцент. Проект должен быть сфокусирован на одном или двух компонентах. Учитель может изменять их в зависимости от задачи обучения, способностей и наклонностей детей.

Межпредметные связи. Определить, знания каких дисциплин понадобятся. Определить, знания каких дисциплин понадобятся учащимся для выполнения проекта. Конкретные межпредметные и внутрипредметные связи сопроводить конкретными комментариями.


Часть Б. Организация процесса обучения


Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность

упражнения

проектирование

изготовление

знания

Исследовательская деятельность

до выполнения проекта

во время выполнения проекта

Краткий список умений, приобретаемых или закрепляемых во время работы над проектом

Краткий список навыков, которые учащиеся приобретают или закрепляют, создавая изделие

Перечень областей знаний, изучаемых или закрепляе-мых во время выполнения задания

Исследования, которые учащиеся проведут в процессе выполнения проекта

Список упражне-ний, которые нужно выполнить перед началом проекта

Список упражне-ний, которые нужно выполнить во время работы над проектом


Часть В. Понедельное планирование


№ не-де-ли

Выполнение проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

На уроке

Дома

Наглядные средства

Материалы, инструменты


Краткое описание основных занятий в течение каждой недели

Краткое описание деятельности учителя на уроках данной недели. Например: просмотр кинофильма, организация работа в группах, работа со всем классом

Краткое описание деятельности учащихся

Краткое описание домашней работы, запланированной в течение недели

Список

Список


Планирование работы учителем (пример)


Тема. «Подставка для ручек карандашей и бумаги».


Класс. 5 класс.


Количество часов. 16.



Описание проекта. Проектирование и изготовление подставки для ручек карандашей и бумаги, позволяющей навести порядок на столе. Учащиеся познакомятся со всеми элементами процесса ее проектирования и изготовления – от формулировки задачи до оценки проекта в конце работы над ним. Учащиеся приобретут новые и закрепят уже имеющиеся знания и навыки работы с древесиной.


Потребность. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку лишенную отмеченных недостатков можно изготовить самому.


Краткая формулировка задачи. Спроектировать и изготовить подставку для ручек, карандашей и бумаги для письменного стола, укращения интерьера комнаты (как можно меньшего размера и с использованием минимума материала), использовать ее буду я и мой брат.


Запуск проекта (можно выбрать любой)

  1. Пригласить на урок специалиста, рабочим местом которого является письменный стол.

  2. Просмотреть рекламные журналы и Интернет.


Ожидаемые результаты проекта.

Подставки для ручек, карандашей и бумаги на письменный стол.


Фокус (центр) проекта (можно выбрать любой или любое сочетание)

  1. Проведение исследования: какие потребности возникают у людей во время их работы за письменным столом.

  2. Ознакомление с процессом проектирования.

  3. Отработка необходимых технологических операций, работа с древесиной


Межпредметные связи. Рисование, черчение, математика, химия, физика.


Организация процесса обучения


Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность

упражнения

проектирование

изготовление

знания

Исследовательская деятельность

до выполнения проекта

во время выполнения проекта


Определение потребности. Обоснование выбора темы проекта. Составление перечня критериев, которым должно соответствовать изделие. Выработка идей и выбор лучшей. Планирование работы.

Оценка проекта Защита проекта


Разметка. Пиление. Обработка рубанком, напильником и шкуркой. Склеивание. Отделка мелкой шкуркой. Покрытие лаком.

Элементы графической грамотности. Назначение и использование столярных инструментов. Способы нанесения лака на деревянную поверхность. Правила безопасной работы. Разработка рекламы.

Ознакомление с простейшими способами конструирования. Поиск вариантов конструкции изделия. Выбор материалов для изделия. Определение достоинств и недостатков изделия. Экономическая оценка цены изделия. Проработка рекламы и товарного знака.

Графические упражнения. Определение свойств древесины. Способы нанесения лака на деревянную поверхность.

Разметка, строгание, пиление, сборка, отделка изделия из древесины.

Часть В. Понедельное планирование


не-де-ли

Выполнение проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

На уроке

Дома

Наглядные

средства

Материалы, инструменты

1

2

3

4

5

6


1.








Выявление потребности в подставке для ручек, карандашей и бумаги. Анализ предлагаемых в магазинах подставок для ручек, карандашей и бумаги. Оценка их преимуществ и недостатков. Формулировка задачи.


Объяснение, как провести исследование готовых изделий, их преимуществ и недостатков. Опрос учащихся.

Обсуждение и запись краткой формулировки задачи. Составление вопросов для проведения о размерах, форме и т.п. подставки для ручек, карандашей и бумаги.


Проведение опроса знакомых о том, какие бы они хотели иметь подставки для ручек, карандашей и бумаги. Посещение магазинов канцтоваров и зарисовка наиболее понравившихся подставок для ручек, карандашей и бумаги.

Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды изображающие последовательность выполнения проектов.

Листы бумаги, карандаши, ручки, различные подставки для канцелярских принадлежностей.

2.


Исследование материалов и возможных форм подставок. Определение критериев, которым должно соответствовать изделие.


Рассказ о древесине и способах ее обработки. Объяснение критериев оценки качества изделия.

Оформление листа исследования. Составление перечня критериев к изделию (после коллективного обсуждения)

Продумывание нескольких вариантов подставок и зарисовка эскизов.

Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды изображающие последовательность выполнения проектов.

Листы бумаги, карандаши, ручки, образцы подставок для канцелярских принадлежностей.

3.

Выработка идей, выбор лучшей из них


Коллективное обсуждение с учащимися различных предложений, учитывая критерии. Зарисовка нескольких эскизов различных идей. Помощь в выборе лучшей идеи, подробная ее проработка. Индивидуальные консультации.


Анализ идеи изготовления подставок. Обоснование выбора лучшей идеи. Комментарии к эскизам различных идей. Создание эскиза изделия.

Продумывание плана изготовления изделия, выбранного на уроке. Анализ соответствия этого изделия интерьеру комнаты.

Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды, представляющие компоненты проектной деятельности.


Образцы материалов: картон, металл, бумага, фанера, ДВП, ДСП, МДФ, пластмасса, доски (бук, сосна, береза, липа).



1

2

3

4

5

6

7

4.

Планирование работы. Начало изготовления изделия.

Подсчет расхода материалов. Демонстрация приемов работы с инструментами. Проведение инструктажа по правилам безопасной работы с инструментами.

Запись в тетрадь необходимых операций. Обсуждение и выбор последовательности действий. Расчет затрат на материал

Определение размеров подставки для ручек, карандашей и бумаги.


Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды, представляющие компоненты проектной деятельности.


Листы бумаги, карандаши, ручки

5,6

Изготовление и сборка изделия. Отделка

Руководство процессом изготовления. Показ приемов. Индивидуальные консультации. предупреждение о возможных опасностях в работе.

Изготовление изделия в соответствии с планом работы.

Оформление проекта. Оценка внешнего вида изделия. Определение насколько изделие соответствует интерьеру комнаты.


Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды, представляющие компоненты проектной деятельности.


Столярный инструмент, наждачная бумага, акриловый лак, кисти, клей ПВА.

7.

Создание рекламы и товарного знака.

Показ различных вариантов товарных знаков. Рассказ о требованиях к рекламе.

Создание товарного знака и рекламы своего изделия. доработка изделия.

Испытание изделия. написание самооценки изделия и проекта в целом.


Образцы изделий, изготовленных учащимися. Образцы рекламы.


Листы бумаги, карандаши, краски, кисточки.

8.


Оценка готового изделия.

Защита проектов.


Проведение оценки готовых изделий. Заслушивание учащихся. Выставление оценок.

Подготовка к защите проектов.

Защита проектов.


Изделия и проекты выполненные учащимися.











Пример выполненного проекта учеником


Проект: «Подставка для ручек карандашей и бумаги».


Потребность


Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листки бумаги разбросаны, за что меня ругают родители. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая, ее могут подарить, но ждать подарка очень долго. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов.


Краткая формулировка задачи


Разработать и изготовить подставку на рабочий стол, предназначенную для хранения ручек, карандашей и бумаги, с учетом интерьера комнаты.


Исследование, анализ проблемы


Эстетичность

Форма, связь с интерьером комнаты

Конструкция







Подставка для ручек, карандашей и бумаги


Охрана труда

Материал






Технология изготовления

Инструменты, оборудование


Рабочие размеры






Критерии, которым должна соответствовать подставка для ручек, карандашей и бумаги


  1. Пропорциональная размерам стола.

  2. Красивая.

  3. Подходящая к интерьеру комнаты.

  4. Дешевая.

  5. Прочная.

  6. Удобная.

  7. Оригинальная.

  8. Проста в изготовлении.









Выбор материала


8. Металл

  1. Фанера

2. ДВП





7. Картон

Материалы

3. ДСП





6. Бумага

5. Древесина

4. Пластмасса




1,2,3: фанера, ДВП, ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке.

4: пластмасса – дорого, трудоемко, плохо выглядит на деревянном полированном столе.

6,7: бумага, картон - непрочно, эти материалы плохо увязываются с интерьером комнаты.

8: металл – дорого, трудоемко, нелегко обеспечить качество изделия.

5: древесина – легко вписывается в интерьер комнаты, хорошо обрабатывается, дешево (можно использовать и отходы), прочно, экологично и достаточно долговечно.

Вывод: для изготовления подставки выбираю древесину.

Красивое.


Выбор древесины


Бук – трудно найти, трудоемок в обработке.

Береза – доступна, но хрупкая, трудоемка в обработке, не подходит к интерьеру.

Липа – легко обрабатывается, но трудно найти.

Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо впишется в интерьер комнаты при минимальной отделке.

Вывод: выбираю сосновые бруски


Выбор отделки


  1. Морилка – после нанесения остаются подтеки, дает имитацию ценных пород древесины.

  2. Краска – скрывает текстуру древесины.

  3. Лак – сохраняет текстуру древесины, изделие получается

Вывод: в качестве покрытия я выбираю акриловый лак.


Первоначальные идеи


Вывод: из четырех идей выбираю четвертый, где емкость для карандашей в виде башни, а емкость для бумаги в виде крепостной стены.
Общий вид подставки для ручек, карандашей и бумаги


Сборочный чертеж














Необходимый материал и размеры

Для изготовления основания нам потребуется дощечка размером 180х60х15.

Для изготовления «башни» потребуются бруски 10х10:

60х10х10 – в количестве 12 шт.

40х10х10 – в количестве 12 шт.

70х10х10 – в количестве 8 шт.

50х10х10 – в количестве 8 шт.

Для изготовления «крепостной стены»:

Для основания брусок 110х20х10 (для прочности подставки для бумаги),

60х10х10 – в количестве 16 шт.

50х10х10 – в количестве 6 шт.


План изготовления подставки для ручек, карандашей и бумаги


Основание

  1. Выбрать заготовку 240х60х15.

  2. Разметить l = 180.

  3. Отпилить деталь.

  4. Зачистить ее со всех сторон наждачной бумагой.

Крепостная стена

  1. Разметить брусок 20х10, l = 110.

  2. Отпилить деталь.

  3. Взять брусок 10х10, l = 1500.

  4. Разметить l = 50.

  5. Отпилить деталь l = 50, 6 шт.

  6. Разметить l = 122.

  7. Опилить l = 122, 8 шт.

  8. Разметить l = 60 под углом 300.

  9. Распилить 8шт пополам под углом 300.

  10. Зачистить все детали наждачной бумагой.

  11. Склеить 11 брусков по чертежу.

  12. Дать просохнуть.

  13. Склеить остальные 11 брусков по чертежу.

  14. Дать просохнуть.

  15. Вклеить между сенками брусок 110х20х10.


Башня

  1. Разметить брусок 10х10, l = 70.

  2. Отпилить 8 шт. l = 70.

  3. Разметить брусок 10х10, l = 60.

  4. Отпилить 12 шт. l = 60.

  5. Разметить брусок 10х10, l = 50.

  6. Отпилить 8 шт. l = 50.

  7. Разметить брусок 10х10, l = 40.

  8. Отпилить 12 шт. l = 40.

  9. Сделать пропилы.

  10. Зачистить все детали наждачной бумагой.

  11. Склеить башню.

  12. Дать просохнуть.


Сборка изделия

  1. Приклеить к основанию «крепостную стену».

  2. Приклеить к основанию «башню».

  3. Убрать излишки клея.

  4. Дать изделию просохнуть.

  5. Покрыть подставку двумя слоями акриловым лаком с промежуточной сушкой.



Оценка стоимости изделия

Для изготовления изделия потребовалось:

- 3,5 м бруска 10х10, дощечка 240х20х15;

- брусок 110х20х15;

- 30 г клея ПВА;

- 100 г акрилового лака.

Всего затрачено.

Исходя из того что 1 кг клея ПВА стоит 20 руб., 1 кг акрилового лака 40 руб., можно провести следующий расчет стоимости одного изделия.

  1. Если 1 г клея стоит 2 коп, то 2 коп х 30г = 100коп. = 1 руб.

  2. 1 г акрилового лака стоит 4 коп, то 4 коп. х 100 г = 400 коп. = 4 руб.

  3. Стоимость древесины – 3 руб.

Затраты на материал составят 1 + 4 + 3 = 8 руб.

Можно назначить цену изделия 10 руб.




Самооценка

Изделие изготовлено качественно и аккуратно. Оно удобное, переносное, дешевое, улучшает условия работы за письменным столом, изготовлено из отходов производства, вес технологические операции доступны.

Моя подставка для ручек, карандашей и бумаги полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер комнаты.

Для улучшения изделия можно придумать возможность его использования для других канцелярских принадлежностей ().


  1. Требования к оформлению отчета о выполнении проектной работы


Дизайн-папка (пояснительная записка) представляется учителю технологии в рукописном или печатном варианте, выполненных на листах формата А4.

Текст излагается на одной стороне листа.

Первой страницей является титульный лист. Текст должен излагаться грамотно, хорошим техническим языком, без сокращений, повторений и общих мест.

Графические изображения должны быть оформлены аккуратно и в соответствии с ГОСТами выполнения чертежей и эскизов.


















  1. Критерии оценки проектной работы



Оценка


Проектирование


Изготовление


5


Ученик выдвигает идеи,

которые затрагивают имеющуюся информацию и понимание свойств определенного изделия.

Он защищает свои идеи аргументировано, оценивает их, показывая понимание тех ситуаций, в которых может быть использовано изделие.


Ученик работает по разработанному плану. Он использует материалы и приспособления аккуратно, контролируя приемы работы, умеет самостоятельно найти выход из затруднительного положения. Он оценивает свое изделие и предлагает пути по которым можно улучшить изготовленное изделие.


4


Ученик самостоятельно накапливает информацию и использует ее для выдвижения целей.

Он оценивает свою работу. Набросками он иллюстрирует альтернативные варианты,

выбирая лучшие.

Разрабатывает чертежи деталей.


Ученик составляет подробную технологическую карту, которая показывает последовательность изготовления изделия, перечень инструментов и приспособлений.

Он выбирает необходимый материал из множества. Он обращает внимание на качество изделия, определяет, что плохо влияет на создание изделия.


3


Ученик выдвигает идеи, которые соответствуют требованиям.

Он предлагает реальное решение по достижению целей,

детали эскизируются


Ученик думает о последовательности работы, правильно выбирает инструменты и приспособления.

При работе он допускает некоторые неточности


2



Оценка 2 не ставится, проект отправляется на доработку




Защита проектной работы проходит в присутствии учащихся класса и учителя технологии. Предварительно оговаривается время, отводимое на защиту каждого проекта. При оценке проектной работы учащегося учитывается:

  • степень самостоятельности выполнения проекта и изготовления изделия;

  • глубина знаний по теме;

  • четкость и полнота изложения материала;

  • качество выполненного изделия;

  • степень сложности изделия;

  • качество оформления дизайн-папки;

  • качество защиты проекта.





  1. Примерный перечень изделий для проектирования


V класс: приспособление для удержания шлифовальной бумаги; подставка для ручек и карандашей; прибор для швейных принадлежностей; укладки для сверл; подставка для рисования; разделочная доска; ящик для комнатных цветов; кашпо из реек; домик для птиц; театр из крышек; пустые плафоны в дело; подставка для яиц; игрушки из деталей призматической формы; кашпо из проволоки; головоломки из проволоки; совок; подставка под паяльник; коробочки из жести; сувениры и игрушки из тонколистового металла и проволоки, флюгер.


VI класс: подсвечник для одной или нескольких свечей; дверная ручка; полка для телефона; полка для книг; солонка; подставка под горячее; абажур; декоративный светильник; рамки для картин; рамки для фотографий; шкатулки; ящик для инструмента; комплект кухонных лопаток; оклад для часов; брелоки для ключей; детские игрушки; шаблоны для контроля; оконные уголки; садовый инструмент (грабли, рыхлители и др.); нутромер; приспособление для гибки проволоки; мебельные ручки; петли для шкатулок; разводка для пил; подсвечники.



VII класс: столик журнальный; складной детский стульчик; ящик рыболова для зимней рыбалки; биллиард; рукоятка для надфилей; солонка (точеная); подставка для кухонных ножей; фонарь для туристов; струбцины; мини – рубанок; лучковая пила; вазы; полка для DVD кассет; мебельные ручки (точеные); модели техники; гайка – барашек; приспособление для клепки; пробойники; крепежные изделия; вороток для метчиков; приспособление для резания проволоки; форточные петли; приспособление для заточки железок рубанков; отвес; лобзик.



VIII класс: экобоксы (ящики для мусора); складной стул; табурет; рукоятки для стамесок; полки для аудио – видео аппаратуры; игрушки для детского сада; самодельная люстра; рамы для зеркал; рубанок; стамески; держатели для лампочек; выключатели; приспособление для нарезания резьбы в гайках; приспособление для изготовления барашковых гаек; модели техники; ножовка слесарная; приспособление для крепления круглых заготовок в слесарных тисках.



  1. Список использованной литературы



М.И. Гуревич. – Директору школы о методе проектов. – Н. Новгород:

Нижегородский гуманитарный центр, 2005г.


М.Б. Павлова и Дж. Питт. Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998г.


М.Б. Павлова и Дж. Питт. Дизайн подход как основа обучения. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000г.


Методика обучения технологии, под ред. В.Д. Симоненко – Ишимский государственный педагогический институт, НМЦ «Технология», Брянск-Ишим, 1998г.


В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш – технологическое образование школьников, Теоретико-методические аспекты.

Брянский университет им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1998 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектные работы в курсе "Индустриальные технологии"

Автор: Холодов Анатолий Юрьевич

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектные работы в учебном предмете Технология направление «Индустриальные технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "proiektnyie-raboty-v-uchiebnom-priedmietie-tiekhnologhiia-napravlieniie-industrial-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "241471"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445257619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектные работы в курсе "Индустриальные технологии""
    ["seo_title"] => string(59) "proiektnyie-raboty-v-kursie-industrial-nyie-tiekhnologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "339346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471198997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проенектные работы в курсе "Индустриальные технологии""
    ["seo_title"] => string(60) "proieniektnyie-raboty-v-kursie-industrial-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "339343"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471198089"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проенектные работы в курсе "Индустриальные технологии""
    ["seo_title"] => string(62) "proieniektnyie-raboty-v-kursie-industrial-nyie-tiekhnologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "339344"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471198100"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства