kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные работы в учебном предмете Технология направление «Индустриальные технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие разработки предназначены для учителей технологии. Изложены сущность выполнения учебного технологического проекта в школьном курсе технологии, основные требования к выполнению проектных работ по курсу "Индустриальные технологии", последовательность компонентов их выполнения, требования к оформлению пояснительной записки, критерии оценки проктных работ. В приложении даны примерное планирование проекта учителем, примерный проект учащегося 5 класса, а также требования к оформлению социального проекта. (Учителя их выполняют, а вот правильно оформить не могут).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные работы в учебном предмете Технология направление «Индустриальные технологии» »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Нижегородской области

ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования











Проектные работы в учебном предмете Технология направление «Индустриальные технологии»

Методические разработки для учителей технологии

























Нижний Новгород

2015

Введение

Метод проектов как способ организации познавательной и преобразовательно-технической деятельности учащихся в настоящее время выдвигается на центральное место в системе других методов. Он наиболее оптимально синтезирует основные педагогические идеи развивающего обучения. Проект, как никакой другой метод, применяемый в технологическом образовании, учит быть самостоятельным, активизирует интерес к поиску, способствует развитию всех видов мышления, воспитывает инициативу и волю.

Выполнение проектной работы предусматривает на протяжении всего периода обучения учащихся по направлению «Индустриальные технологии» и имеет своей целью систематизацию, расширение и закрепление теоретических знаний учащихся, практическое их применение при изготовлении конкретного изделия из конструкционных материалов. Проектные работы служат также развитию профессионально-значимых навыков для будущего учащихся, так как они включены в программу предмета «Технология». Данное обстоятельство нашло отражение в заданиях по ученическому проектированию, заключительная часть которого представляет собой методическую разработку возможностей введения проекта по аналогичной тематике в школьные уроки технологии.

В ходе проектных работ решаются следующие задачи:

  • формирования умения осуществлять самостоятельный поиск интересных технических и дизайнерских идей, оценивать их практическую значимость;

  • развитие умения работать с чертежами, технологическими картами, учебной и справочной литературой;

  • отработка навыков выполнения технологических операций;

  • приобретение умений в проектной деятельности;

  • приобретение навыков в оформлении собранных материалов, аргументированном и кратком изложении основных результатов своей работы.

  1. Содержание учебного проектирования

Под проектной работой учащегося в направлении «Индустриальные технологии» понимается самореализация его учебной деятельности в трех аспектах:

  1. Проектирование какого-либо изделия из конструкционных и иных материалов с учетом положений дизайн-подхода к изделию и применяемым технологиям. Составление и оформление соответствующей пояснительной записки (дизайн-папки).

  2. Изготовление качественного изделия в материале при выполнении правил безопасной работы со станками и инструментами, и в соответствии с возможностями учебных мастерских.

  3. Защита проектной работы.

Предметным результатом являются оформленная пояснительная записка (дизайн-папка), содержащая конструкторско-технологическую разработку объекта, готовое к применению изделие, защита проекта и ответов на вопросы учителя и учащихся.

В настоящем издании содержатся разъяснения по первому и третьему направлениям. Практические работы с материалами, инструментами и технологическим оборудованием осуществляются в учебных мастерских под руководством и контролем учителя.

  1. Сущность учебного технологического проекта

Учебный проект по технологии состоит из совокупности взаимосвязанных компонентов, отражающих ту или иную сторону авторской деятельности профессионального дизайнера, конструктора, технолога, рабочего. Количество, очередность и полнота компонентов могут варьироваться от поставленной основной задачи, материально-технических возможностей, интересов и наклонностей учащегося. Однако общий логический строй проектирования целесообразно сохранять в рекомендуемом ниже порядке. Проект при этом рассматривается как целостное технологическое произведение, а не выбор отдельных этапов или ступеней, по которым проходит учащийся.

Выбор темы. Тема проекта, часто формулируется по названию проектируемого изделия, выбирается из предложенного в разделе IV перечня или предлагается самим учащимся и выносится на титульный лист пояснительной записки (дизайн-папки).

Определение потребности и краткая формулировка задачи. Следует определить для какого человека или группы людей (пользователей) разрабатывается данное изделие, почему оно необходимо. Исходя из этого формулируется основная задача.

Первоначальные идеи. Это размышления автора, зафиксированные на бумаге в виде простых эскизов изделия или его частей, набор вариантов конструкции, формы или отделки. Здесь должно быть минимум текста и максимум графики.

Анализ идей. Проводится оценка достоинств и недостатков каждого варианта по различным критериям и выбор лучшего. Нередко оценка выполняется в виде таблицы.

Проработка лучшей идеи. Детальная проработка формы, прогнозирование механических, эргономических и эстетических характеристик. Возможно исследование свойств материалов. Составление и оформление сборочного чертежа, спецификации, пояснений, детализации (в эскизах). Выполнение тренировочных упражнений по обработке материалов и владению инструментом и оборудованием.

Планирование практической работы по изготовлению изделия. Как правило, данный компонент занимает 50 – 70% времени, отводимого на проект. Могут быть выполнены тренировочные упражнения. При изготовлении допускается изменение задуманной формы или других параметров изделия, что фиксируется в пояснительной записке (дизайн-папки). Сам процесс практического труда документально не оформляется. Важно постоянное соблюдение правил безопасной работы и стремление к получению качественного изделия.

Испытания и оценка изделия. Выявление функциональности изделия, его способности удовлетворять запросам пользователей производится путем осмотра и проверки учителем, сверстниками, другими людьми. Данные осмотра заносятся в пояснительную записку (дизайн-папку). Учащийся сам оценивает изделие, делает вывод о том, в каких деталях оно отличается от оформления в проекте. Самооценка предполагает также выработку предложений по улучшению изделия и процесса его изготовления.

Приведенные положения составляют минимальную основу ученического проекта. При необходимости или по указанию учителя она может быть расширена, изменена или дополнена другими компонентами. К ним относятся, например, исследования, требования к изделию, экономическое обоснование себестоимости и цены изделия, требования охраны труда и техники безопасности, моделирование, история изделия, промышленное производство.

Исследования. Изучение специальных литературных источников, данных Интернета по теме. Анализ рынка товаров и услуг. Эксперименты с материалами, их экологичность.

Требования к изделию(критерии). Определение дизайн-критериев (конкретных характеристик данного изделия).

Экономическое обоснование себестоимости и цены изделия. Учитываются все экономические составляющие: материало - и энергоемкость, трудовые затраты, насыщенность рынка аналогичными товарами и т. п.

Требования охраны труда и техники безопасности (ТБ). Состояние охраны труда в учебной мастерской, где изготавливается проектное изделие. Основные правила ТБ при выполнении необходимых в проекте технологических операций.

Моделирование. Дизайнерская разработка и изготовление модели (макета) изделия.

История изделия. Изобретение вещи или технологии и их развитие в разные исторические эпохи.

Промышленное производство. Деревообрабатывающая и металлообрабатывающая промышленности в России. Высокие технологии и оборудование. Производство современных материалов.

Весь процесс проектирования и изготовления должен проходить в контексте так называемого дизайн-подхода к технологии.

В настоящее время нет однозначного определения понятия «дизайн». В обиходе обычно под ним понимается внешний вид предмета, «технологическая эстетика». Большинство же исследователей и специалистов сходятся в том, что дизайн, в широком и более точном смысле, - это человеческая деятельность по созданию материальных объектов, систем, технологий по принципам максимального удобства, комфортности, красоты и функциональности. Иначе говоря, любая создаваемая вещь должна работать на человека, максимально отвечать его потребностям и запросам. Причем человеком этим является не только пользователь, но и любой другой, кто имеет хоть какое-то отношение к данному объекту: и проектант, и изготовитель, и транспортировщик, и продавец, и переработчик сырья, и сторонниц наблюдатель. Таким образом, дизайн включает в себя огромный комплекс характеристик объекта на всем его пути – от замысла до утилизации.

Технология как феноменальное порождение человеческого разума сама по себе бездушна, потому что не направлена на человека. Ее основная цель – повышение эффективности производства и бизнеса. Задача же, стоящая перед дизайном, - адаптировать технологию к человеческим нуждам и потребностям, сделать материальную, культурную, духовную и нравственную жизнь богаче, интереснее, содержательнее. В этом заключается основной смысл дизай-подхода к технологии. Из этого надо исходить при проектировании, изготовлении изделий, при анализе найденных идей и решений.





  1. Введение технологического проекта в школьный курс технологии (методическая для учителя)



Данная часть предназначена для учителя технологии – методическая. Учителю следует попробовать сделать свой проект и попытаться сделать прогноз процесса обучения по данной теме. В работе следует ориентироваться на программы по технологии для средней школы (5 – 9 классы). Разработка должна состоять из двух, трех частей (А, Б, В) – по усмотрению самого учителя.







Часть А. Общие сведения о проекте.

Тема. Краткое название проекта.

Класс. Указать для какого класса может быть предложен данный проект.

Количество учебных часов. Отвести на выполнение проекта необходимое количество учебного времени.

Описание проекта. Дать краткое представление проекта.

Потребность. Каждое изделие должно отвечать потребности определенного человека или группы людей. Определите, для кого изделие предназначено (конечный пользователь) и какие потребности оно будет удовлетворять.

Краткая формулировка задачи. Кратко описать, что должно быть сделано. Например: «Спроектировать и изготовить подставку для ручек и карандашей для соблюдения порядка на столе и украшения интерьера комнаты, использовать ее буду я и мой младший братишка».

Запуск проекта. В начале работы над проектом учитель должен сформировать интерес учащихся к делу, разбудить их воображение. Следует иметь несколько вариантов начала проекта.

Ожидаемые результаты проекта. Дать список различных изделий, которые могли быть разработаны во время выполнения проекта.

Фокус (центр) проекта. Не на всех компонентах во время ученического проекта следует делать одинаковый акцент. Проект должен быть сфокусирован на одном или двух компонентах. Учитель может изменять их в зависимости от задачи обучения, способностей и наклонностей детей.

Межпредметные связи. Определить, знания, каких дисциплин понадобятся учащимся для выполнения проекта. Конкретные межпредметные и внутрипредметные связи сопроводить конкретными комментариями.



Часть Б. Организация процесса обучения.



Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность

проектирование

изготовление

знания

термины

Исследовательская деятельность и дизайн-анализ

Выполнения проекта

Упражнения во время выполнения проекта

Краткий список умений, приобретаемых или закрепляемых во время работы над проектом

Краткий список навыков, которые учащиеся приобретают или закрепляют, создавая изделие

Перечень областей знаний, изучаемых или закрепля-емых во время выполнения задания

Список новых слов

Исследования, которые учащиеся проведут в процессе выполнения проекта

Список упражнений, которые нужно выполнить перед началом проекта

Список упражнений, которые нужно выполнить во время работы над проектом

Часть В. Понедельное планирование

не де ли

Выполнение проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

На уроке

Дома

Наглядные пособия

Материалы, инструменты


Краткое описание основных занятий в течение каждой недели

Краткое описание деятельности учителя на уроках данной недели. Например: просмотр видео фильма, организация работы в группах, работа со всем классом

Краткое описание деятельности учащихся

Краткое описание домашней работы, заплани-рованной в течение недели

Список

Список





  1. Требования к выполнению отчета о выполнении проектной работы

Отчет о выполнении проектной работы представляется учителю в печатном или рукописном варианте, выполненном на листах формата А4.

Текст излагается на одной стороне листа.

Примерный объем отчета составляет 20 – 25 страниц. Первой страницей является титульный лист, на второй представляется оглавление. Отчет должен содержать соответствующий список литературных источников.

Текст должен излагаться грамотно, понятным техническим языком, без сокращений, повторений и чистых мест.

Графические изображения должны быть оформлены аккуратно в соответствии с ГОСТами выполнения чертежей и эскизов.

  1. Критерии оценки проектной работы

Защита проектной работы производится в присутствии группы учащихся и преподавателя. Предварительно оговаривается время, отводимое на защиту каждого проекта, и, в частности время для доклада автору проекта, и ответы на вопросы, при оценке проектной работы учитываются:

- степень самостоятельности выполнения проекта и изготовления изделия;

- глубина знаний по теме;

- четкость и полнота изложения учебного проекта;

- качество выполненного изделия;

- степень сложности изделия;

- качество выполнения пояснительной записки (дизайн-папки);

- качество защиты проекта

- полнота ответов на вопросы по проектной работе и изготовлению изделия.

  1. Примерный перечень изделий для проектирования



V класс: приспособление для удержания шлифовальной бумаги; подставка для ручек и карандашей; прибор для швейных принадлежностей; укладки для сверл; подставка для рисования; разделочная доска; ящик для комнатных цветов; кашпо из реек; домик для птиц; театр из крышек; пустые плафоны в дело; подставка для яиц; игрушки из деталей призматической формы; кашпо из проволоки; головоломки из проволоки; совок; подставка под паяльник; коробочки из жести; сувениры и игрушки из тонколистового металла и проволоки, флюгер.


VI класс: подсвечник для одной или нескольких свечей; дверная ручка; полка для телефона; полка для книг; солонка; подставка под горячее; абажур; декоративный светильник; рамки для картин; рамки для фотографий; шкатулки; ящик для инструмента; комплект кухонных лопаток; оклад для часов; брелоки для ключей; детские игрушки; шаблоны для контроля; оконные уголки; садовый инструмент (грабли, рыхлители и др.); нутромер; приспособление для гибки проволоки; мебельные ручки; петли для шкатулок; разводка для пил; подсвечники.



VII класс: столик журнальный; складной детский стульчик; ящик рыболова для зимней рыбалки; биллиард; рукоятка для надфилей; солонка (точеная); подставка для кухонных ножей; фонарь для туристов; струбцины; мини – рубанок; лучковая пила; вазы; полка для DVD кассет; мебельные ручки (точеные); модели техники; гайка – барашек; приспособление для клепки; пробойники; крепежные изделия; вороток для метчиков; приспособление для резания проволоки; форточные петли; приспособление для заточки железок рубанков; отвес; лобзик.



VIII класс: экобоксы (ящики для мусора); складной стул; табурет; рукоятки для стамесок; полки для аудио – видео аппаратуры; игрушки для детского сада; самодельная люстра; рамы для зеркал; рубанок; стамески; держатели для лампочек; выключатели; приспособление для нарезания резьбы в гайках; приспособление для изготовления барашковых гаек; модели техники; ножовка слесарная; приспособление для крепления круглых заготовок в слесарных тисках.













  1. Список использованной литературы

  1. М.И. Гуревич. – Директору школы о методе проектов. – Н. Новгород:

Нижегородский гуманитарный центр, 2005г.


  1. М.Б. Павлова и Дж. Питт. Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998г.


  1. М.Б. Павлова и Дж. Питт. Дизайн подход как основа обучения. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000г.



  1. Методика обучения технологии, под ред. В.Д. Симоненко – Ишимский государственный педагогический институт, НМЦ «Технология», Брянск-Ишим, 1998г.


  1. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш – технологическое образование школьников, Теоретико-методические аспекты. Брянский университет им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1998 г.













































Приложение 1

Часть А. Общие сведения о проекте.



Тема: «ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И БУМАГИ»



Краткое описание проекта



Сущность проекта

Контекст и потребность

Учащиеся проектируют и изготавливают подставку для ручек, карандашей и бумаги, позволяющую навести порядок на столе и с удовольствием и эффективно делать уроки. Учащиеся познакомятся со всеми элементами процесса ее проектирования и изготовления – от формулировки задачи до самооценки в конце работы над ним. В результате будет разработано новое изделие, изготовляемое из древесины, проведена его экономическая оценка. Учащиеся приобретут новые и закрепят уже имеющиеся навыки работы с древесиной.

Различного рода подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных недостатков можно изготовить самому.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить подставку для ручек, карандашей и бумаги для моего рабочего стола (возможно меньшего размера и с использованием минимума материала)

Возможные результаты проекта

Подставка для ручек, карандашей и бумаги на рабочий стол



Планирование проекта



Тема: «Подставка для ручек, карандашей и бумаги»

Фокус (можно выбрать любой или любое сочетание):

  1. Проведение исследования о потребностях людей, возникающих во время их работы за письменным столом.

  2. Ознакомление с процессом проектирования.

  3. Отработка технологических операций, работа с древесиной

Количество часов: 16

Класс: 5

Запуск проекта (можно выбрать любой):

1. Пригласить на урок учащегося 10-11 класса, который поделится опытом.

2. Пригласить на урок известного специалиста (инженера, врача, ученого).

3. просмотр юмористического журнала.

Межпредметные связи:

С рисованием, черчением, математикой, химией, физикой

Новая терминология:

Проект, дизайн-спецификация (критерии к изделию), планирование, товарный знак, реклаиа, экономическое обоснование, интерьер

Материалы и оборудование:

Дощечки, рейки, бруски, клей, лак, рубанок, ножовка, линейка, чертилка, шкурка, нож, киянка, лобзик, кисточка (тампон) для лака



Часть Б. Организация процесса обучения.



Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность учащихся

проектирование

изготовление

знания

Исследовательская деятельность и дизайн-анализ

упражнения до

упражнения во время

  1. Определение потребности.

  2. Написание дизайн-спецификации.

  3. Выполнение экономического обоснования.

  4. Разработка товарного знака.

  5. Планирование работы.

  1. Разметка.

  2. Пиление.

  3. Обработка рубанком, напильником и шкуркой.

  4. Склеивание.

  5. Отделка мелкой шкуркой.

  6. Окраска.

  1. Графическая грамотность.

  2. Назначение и использование столярных инструментов.

  3. Свойства лаков и способы их нанесения на деревянную поверхность.

  4. Охрана труда.

  5. Виды товарных знаков и требования к рекламе.

  1. Ознакомление с простейшими способами конструирования с использованием литературы.

  2. Поиск вариантов конструкции изделия.

  3. Дизайн-анализ простейшего изделия.

  4. Выбор материалов для изделия.

  5. Определение достоинств и недостатков изделия.

  6. Экономическая оценка изделия.

  7. Проработка рекламы и товарного знака.

  1. Графические упражнения.

  2. Эксперименты по определению свойств древесины.

  3. Эксперименты по способам нанесения лака на деревянную поверхность.

Разметка, строгание, пиление, сборка, отделка изделия из древесины. Составление вопросов для опроса.













Часть В. Понедельное планирование

недели

Процесс выполнения проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

на уроке

дома

наглядность

материалы и оборудование


1.


Запуск проекта. Задачи проекта.

Формулировка задачи. Начало оформления проекта.


Организует работу по одному из вариантов запуска проекта. Проводит дизайн-анализ готовых изделий. Предлагает учащимся начать оформление проекта. Проводит упражнение, как составлять вопросы для проведения опроса. Объясняет, как провести исследование рынка и как зафиксировать результаты.


Обсуждают задание проекта. Оформляют пояснительную записку проекта, пишут краткую формулировку задачи. Выполняют упражнения по составлению вопросов для проведения опроса.


Проводят опрос. В течение нескольких дней записывают, чего им не хватало для эффектной работы за письменным столом. Посещают магазины канцтоваров и делают эскизы наиболее понравившихся подставок


Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды последовательности выполнения проекта.


Листы бумаги, карандаши, ручка, линейка.


2.


Исследование материалов и возможных форм подставок. Оформление дизайн-спецификации


Расширяет знания учащихся о древесине, напоминает способы ее обработки. Объясняет, что что представляет собой написание спецификации.


Оформляют лист исследования. Составляют индивидуальную спецификацию к своему проекту (после коллективного обсуждения).


Продумывают несколько вариантов подставок и делают эскизы.


Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды последовательности выполнения проекта.



3.


Выработка идей, выбор лучшей из них.


Предлагает учащимся, учитывая спецификацию, нарисовать несколько эскизов различных идей. Выбрать лучшую, подробно ее проработать. Индивидуальные консультации.


Эскизируют идеи подставок. Обосновывают выбор лучшей. Делают комментарии к эскизам.




Продумывает размеры изделия на основе проведенных исследований.


Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды последовательности выполнения проекта.


4.

Планирование работы.

Начало изготовления

Назначает завершения проекта. Объясняет подсчет расхода материалов. Показывает приемы работы с инструментами. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся записывают на листах операции, которые им необходимо произвести. Затем обсуждают и проставляют последовательность действий. Рассчитывают затраты на материал. Эскизируют шаблон изделия

Продолжают оформление проекта. СДЗ (сделать домашнее задание)

Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды последовательности выполнения проекта. Стенд по технике безопасности

Ножовка, рубанок, линейка, наждачная бумага, киянка, тиски, шкурка.

5-6.

Изготовление и отделка изделия

Руководит процессом изготовления. Подсказывает и показывает приемы работы с инструментами и приспособлениями. Предупреждает о возможных опасностях в работе

Пользуясь планом, работают над изготовлением изделия

Заканчивают оформление дизайн-папки. СДЗ

Проекты учащихся, выполненные ранее, стенды последовательности выполнения проекта. Стенды по технике безопасности

Ножовка, рубанок, линейка, наждачная бумага, киянка, тиски, шкурка.

7.

Создание рекламы и товарного знака

Показывает различные варианты товарных знаков. Рассказывает о требованиях к рекламе

Создают товарный знак и рекламу для своего изделия (представив, что они создали прототип изделия, которое может быть запущено в производство)

Продумывают и записывают защиту своего изделия проекта. Испытывают изделие


Карандаши, краски, кисти, бумага.

8.

Защита проекта

Предлагает оценить изделие с учетом спецификации, с одной стороны, и процесса проектирования – с другой. Что показалось неудачным? Что бы хотели изменить? Вместе с учащимися оценивает изделие. Выставляет оценки

Учащиеся заполняют листы «оценка готового изделия». Защищают проекты


Изделие и дизайн-папка (поясни-тельная записка)


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Дизайн-папка (пояснительная записка)


Тема: «ПОДСТАВКА ДЛЯ РУЧЕК, КАРАНДАШЕЙ И БУМАГИ»


ПОТРЕБНОСТЬ


На моем рабочем столе, ручки, карандаши и листочки бумаги разбросаны, за что меня ругают родители. Возникла необходимость в подставке для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, ее могут подарить, а можно изготовить самому из отходов пиломатериалов. Подходящей в магазине нет, к тому же они дорогие, а ждать подарка можно очень долго.


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


Разработать и изготовить подставку на рабочий стол, предназначенную для хранения ручек, карандашей и бумаги, с учетом интерьера комнаты, использовать ее буду я.


АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ


Конструкция

Эстетика

Форма связь с интерьером комнаты





Охрана труда


Материал

ПОДСТАВКА ДЛЯ РУЧЕК, КАРАНДАШЕЙ И БУМАГИ





Инструменты, приспособления

Технология изготовления


Рабочие размеры





ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ

(критерии к изделию)

Не портит интерьера комнаты




Удобная

Дешевая



ПОДСТАВКА ДЛЯ РУЧЕК, КАРАНДАШЕЙ И БУМАГИ



Прочная

Красивая




На мой рабочий стол

Простая в изготовлении




Эстетика – цвет, соответствующий цвету стола, вписывается в интерьер комнаты, современной формы



ИССЛЕДОВАНИЯ



Материал

Металл


Фанера

ДВП

ДСП



Картон


Пластмасса


Материалы для изготовления подставки для ручек, карандашей и бумаги



Древесина

Бумага



  1. Фанера, ДВП, ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты.

  2. Пластмассы – дорого, трудоемко, плохо выглядит на деревянном полированном столе.

  3. Бумага, картон – непрочно, трудоемко, нелегко обеспечить хорошее качество изготовления.

  4. Металл – дорого, трудоемко, нелегко обеспечить хорошее качество изготовления.

  5. Древесина – легко вписывается в интерьер комнаты при малотрудоемкой обработке, дешево (можно использовать и отходы), прочно и достаточно долговечно.

Древесина

  1. Бук – трудно найти, трудоемок в изготовлении.

  2. Береза – доступна, хрупка, трудоемка в изготовлении, не подходит по интерьеру.

  3. Липа – хорошо обрабатывается, но трудно найти, трудоемка в отделке с учетом интерьера.

  4. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке.

Отделка

Морилка

Лак

ПОКРЫТИЕ


Краска









ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ

4. Оригинальна, проста для изготовления

3. Простота формы. Неоригинальна.

2. Устойчива. Сложность изготовления закруглений



  1. Простота формы. Неустойчива.





Варианты 1 и 2 неоригинальны, нет емкостей для бумаги.

Вывод: из четырех вариантов выбираю четвертый, где емкость для карандашей в виде башни, а для бумаги – в виде крепостной стены

ПРОРАБОТКА ЛУЧШЕЙ ИДЕИ





Основные размеры подставки

Для изготовления основания потребуется дощечка размером 180 х 60 х 15

Для изготовления башни потребуются брусочки 10 х10

60 х 10 х 10 в количестве 12 шт.;

40 х 10 х 10 в количестве 12 шт.;

70 х 10 х 10 в количестве 8 шт.;

59 х 10 х 10 в количестве 8 шт.


Для изготовления крепостной стены:

для основания брусок 110 х 20 х 10;

60 х 10 х 10 в количестве 16 шт.;

50 х 10 х 10 в количестве 6 шт.


ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ


Основание

  1. Выбрать заготовку 240 х 60 х15

  2. Разметить длину бруска L = 180

  3. Отпилить деталь

  4. Зачистить ее со всех сторон наждачной бумагой

Крепостная стена

  1. Разметить брусок 20 х 10, L = 180

  2. Отпилить деталь

  3. Взять брусок 10 х 10, L = 1500

  4. Разметить L = 50

  5. Отпилить деталь L = 50, 6 шт.

  6. Разметить L = 122

  7. Отпилить деталь L = 122, 8 шт.

  8. Разметить L = 60 под углом 300

  9. Распилить 8 шт. пополам под углом 300

  10. Зачистить все детали наждачной бумагой

  11. Склеить 11 брусков по чертежу

  12. Дать просохнуть

  13. Склеить 11 брусков по чертежу

  14. Дать просохнуть

  15. Вклеить между стенками брусок 12 х 20 х 110

Башня

  1. Разметить брусок 10 х 10, L = 70;

  2. Отпилить 80 шт., L = 70;

  3. Разметить брусок 10 х 10, L = 60;

  4. Отпилить 12 шт., L = 60;

  5. Разметить брусок 10 х 10, L = 50;

  6. Отпилить 8 шт., L = 50;

  7. Разметить брусок 10 х 10, L = 40;

  8. Отпилить 12 шт., L = 40;

  9. Взять 1 брусок L = 50, разметить 3 бойницы;

  10. Взять 1 брусок L = 40, разметить бойницы;

  11. Взять 1 брусок L = 40, разметить 1 бойницу;

  12. Просверлить 6 отв. Ф5мм;

  13. Сделать пропилы

  14. Зачистить все детали наждачной бумагой

  15. Склеить башню.

Сборка изделия

  1. Приклеить к основанию крепостную стену;

  2. Приклеить к основанию башню;

  3. Убрать излишки клея;

  4. Дать изделию просохнуть;

  5. Покрыть изделие двумя слоями лака с промежуточной сушкой.



ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ



Для изготовления изделия мне потребовалось:

- 3,5 м бруска 10 х 10, дощечка 240 х 200 х15;

- брусок 10 х 20 х 110;

- 50 гр. Клея ПВА;

- 100 гр. Лака.

Всего затрачено:

Исходя из того, что 1 кг клея стоит 20 руб., 1 кг лака стоит 40 руб., можно вывести следующий расчет стоимости одного изделия:

  1. Если 1 г клея стоит 2 коп., то 2 коп.х50г=1 руб.

  2. 1 г лака стоит 4 коп., 4 копх100г=4 руб.

  3. Стоимость древесины – 3 руб.

Затраты на материал составят 1 + 4 + 3 = 8 руб.

Я назначаю цену изделия 10 руб.



САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобное, переносное, дешевое, улучшает условия для работы, позволяет использовать отходы производства, все технологические операции доступны.

Изготовленная подставка полностью соответствует поставленной задаче, изделие дешевое и хорошо вписывается в интерьер комнаты.

Для улучшения изделия можно продумать возможность его использования для других канцелярских принадлежностей (скрепки, булавки, резинка и др.)



САМООЦЕНКА ПРОЦЕССА

В процессе проектирования и изготовления я был успешен. Формулировка задачи четкая и значимая, удачно проведено исследование, которое использовано в процессе работы. Сжатая и понятная дизайн-спецификация, конкретный выбор первоначальных идей, дана их обоснованная оценка, из которых выбрана одна, над которой работал в течение всего проекта. Процесс изготовления хорошо спланирован, правильно выбраны инструменты и методы изготовления.



Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:




Оценка


Проектирование


Изготовление


5


Ученик выдвигает идеи,

которые затрагивают имеющуюся информацию и понимание свойств определенного изделия.

Он защищает свои идеи аргументировано, оценивает их, показывая понимание тех ситуаций, в которых может быть использовано изделие.


Ученик работает по разработанному плану. Он использует материалы и приспособления аккуратно, контролируя приемы работы, умеет самостоятельно найти выход из затруднительного положения. Он оценивает свое изделие и предлагает пути по которым можно улучшить изготовленное изделие.


4


Ученик самостоятельно накапливает информацию и использует ее для выдвижения целей.

Он оценивает свою работу. Набросками он иллюстрирует альтернативные варианты,

выбирая лучшие.

Разрабатывает чертежи деталей.


Ученик составляет подробную технологическую карту, которая показывает последовательность изготовления изделия, перечень инструментов и приспособлений.

Он выбирает необходимый материал из множества. Он обращает внимание на качество изделия, определяет, что плохо влияет на создание изделия.


3


Ученик выдвигает идеи, которые соответствуют требованиям.

Он предлагает реальное решение по достижению целей,

детали эскизируются


Ученик думает о последовательности работы., правильно выбирает инструменты и приспособления.

При работе он допускает некоторые неточности


2


Оценка 2 не ставится, проект отправляется на доработку




















Приложение 3

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):
1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
3. Определение целей и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
6. Разработка системы оценки проекта.
7. Формирование общественного мнения.
8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
10. Проведение плановых мероприятий.
11. Анализ результатов работы I. Разработка социального проекта Этап 1 (шаг 1). Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери­алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.
Определение социальной проблемы - это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее:
- важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы;
- масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
- возможность практической реализации проблемы участниками проекта.
Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему. Этап 2 (шаг 2). Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут . оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству. Этап 3 (шаг 3). Определение целей, задач социального проекта. 
Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех. Этап 4 (шаг 4). Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей
На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа­лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В про­грамму обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия. Этап 5 (шаг 5). Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. 
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. 
В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами. Этап 6 (шаг 6). Разработка системы оценки проекта. 
Разработка системы оценивания - очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д. Этап 7 (шаг 7). Формирование общественного мнения. 
Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта. II. Практическая реализация проекта Этап 8 (шаг 8). Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту. 
После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров - организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве. Этап 9 (шаг 9). Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов. 
На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.
К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров.
Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование. Этап 10 (шаг 10). Проведение плановых мероприятий.
Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий.
Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто­му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы. III. Итоги работы над проектом Этап 11 (шаг 11). Анализ результатов работы. 
Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной? Основным аналитическим документом является отчет команды о работе над социаль­ной проблемой.

P.S. О технологии социального проектирования вы можете прочитать в серии публикаций 
А. Прутченкова на страницах «Граждановедения» (№ 41 за 1999 г., №№ 4, 5, 6, 49 за 2000 г., №б, 7 за 2001 г.).

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Холодов Анатолий Юрьевич

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства