kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по вязанию, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вязанию, 5 класс»



Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 г. Березники Пермского края





«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УВР директор СКОШ №3

Бабушкина Л.А. Никитина О.Н.

« » 2014г. « » 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

(вязание)

5 класс


2014-2015 учебный год



учитель:

Панагушина Н,В.


г. Березники






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


  • Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.

  • Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы: 2-е издание/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2001.


Методические пособия:


  • С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.

  • С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.

  • В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.

  • Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.

  • Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман. Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.


Методические рекомендации:


  • С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЫШИВКА КРЕСТОМ» В 5 КЛАССЕ


Цель:

  • Освоить обязательный базовый уровень знаний по вышивке крестом.


Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:

- формирование прочных профессионально-трудовых знаний, умений и навыков;

- формирование эстетических представлений и вкуса;

- вырабатывать осознанные приёмы работы с инструментами;

- прививать навыки самоконтроля.


  1. Коррекционно-развивающая:

- развитие мышления, способности к пространственному анализу;

- развитие познавательно-трудовой активности.

  1. Коррекционно-воспитательная:

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности;

- формировать навык бережного отношения к общественной собственности;



Основной задачей практического обучения является:

- формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений.












  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА «ВЫШИВКА КРЕСТОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Программой на изучение курса «вышивка крестом» в 5 классе отводится 68,2 часа (2 часа в неделю; 34,1 учебные недели).


В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, календарное планирование представлено ниже в табличной форме.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Для успешного обучения в программу включено ознакомление учащихся приёмам работы с последующей отработкой на образцах, после чего эти приёмы используют при выполнении изделий. Знакомятся с инструментами и приспособлениями для вышивки, в дальнейшем используют их для работы.


В программу 5 класса включены темы:

  • Инструменты и приспособления для вышивки крестом;

  • Выполнение простейших стежков и узоров;

  • Правила безопасного труда при работе иглой;

  • Влажно-тепловая обработка готового изделия;

  • Декоративное оформление готовой работы.


по работе со схемой для вышивки:

  • Условные обозначения при вышивке;

  • Правила чтения схем;



Для проверки умений и навыков в конце четверти предусмотрена самостоятельная работа.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития обучающихся.






5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  2. Развитие эстетических чувств;

  3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты:


Минимальный уровень.

  1. Знать теорию несложных технологических операций по вышивке крестом.

  2. Уметь выполнять несложные элементы вышивки крестом.



Достаточный уровень.

  1. Самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  2. Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  3. Уметь самостоятельно выполнять элементы вышивки крестом по схеме.





  1. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ СКОШ №3


Настоящая рабочая программа учитывает особенности здоровья учащейся. Осваивать материал учащаяся будет в своём темпе и в объёме доступный для неё.


Программа составлена с учетом уровня обученности учащейся, индивидуально-дифференцированного подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей учащейся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям ребёнка и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.


В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной активности, наблюдательности, воображения, речи, а также мелкой моторики рук.


На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у учащейся осознанное отношение к обучению и становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль­ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка­честв, в том числе гражданственности, толерантности.


Личностные учебные действия:


  1. Гордится собственными успехами и достижениями;

  2. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  3. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность.


Коммуникативные учебные действия:


  1. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Регулятивные учебные действия:


  1. Осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  2. Осуществлять самооценку и самоконтроль в совместной деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


Познавательные учебные действия:


  1. Использовать логические действия (сравнение, классификацию) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  2. Применять начальные сведения в соответствии с содержанием и для решения практических задач.














  1. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-15 УЧЕБНЫЙ ГОД



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

по плану

проведено

по плану

проведено

по плану

проведено

по плану

проведено

по плану

проведено

16,2 ч


16ч

15,4 ч

16 ч

17,2 ч

ч

19 ч

ч

68.2 ч

ч











п/п

тема

количество

часов

дата

I четверть



1-2

1 Вышивка крестом. Просмотр журналов.

2.Инструменты, приспособления для вышивки крестом.



2


05.09


3-4

1. Канва-ткань для вышивки крестом.

2. Подбор схемы для работы.



2


12.09

Выполнение простейших узоров.


5-6

1. Правила безопасного труда при работе с иглой.

2. Подготовка канвы к работе.



2


19.09


7-8

1. Основные приёмы при вышивке крестом.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.



2


26.09


9-10

1. Правила закрепления рабочей нити.

2.Упражнение: закрепление рабочей нити.



2


03.10


11-12

1. Чтение схемы для вышивания.

2. Расчёт крестиков для начала вышивания.



2


10.10


13-14

1. Выполнение вышивки по схеме.

2.Упражнение: вышивание крестиком.



2


17.10


15-16

1.Контроль вышивки по схеме.

2. Подведение итогов. Выставление оценок.



2


24.10











п/п

тема

количество

часов

дата

II четверть


Декоративная вышивка.


1-2

1. Правила смены цвета нити при вышивке.

2. Упражнение: смена цвета нити при вышивке.



2


07.11


3-4

1. Выполнение вышивки по схеме.

2.Упражнение: вышивание крестиком.



2


14.11


5-6

1.Дефекты при вышивке крестом.

2. Исправление ошибок.



2


21.11


7-8

1.Смена цвета нити при вышивке.

2. Выполнение крестиков по схеме.



2


28.11


9-10

1. Выполнение контура рисунка.

2. Упражнение: шов «вперёд иголка».



2


05.12


11-12

1.Закрепление нити.

2.Влажно-темловая обработка готовой вышивки.



2


12.12


13-14

1. Декорирование готового изделия.

2. Оформление готовой работы в рамку.



2


19.12


15-16

1. Подведение итогов.

2.Выставление оценок.



2


26.12


п/п

тема

количество

часов

дата


IV четверть



Декоративное вязание.



1-4

1 Изделия, связанные крючком. Просмотр журналов.

2. Игольница. Выбор пряжи для работы.

3.Чтение и запись схемы для вязания.

4.Правила безопасного труда.


4


25.03


5-8

1.Подготовка пряжи и подбор крючка для работы.

2.Выполнение цепочки из воздушных петель.

3.Замыкание вязания в круг.

4.Узор, выполненный столбиками с накидом.


4


01.04


9-12

1.Вязание по схеме.

2.Исправление ошибок.

3.Смена цвета при вязании.

4.Способы перевития нитей при вязании.


4


08.04


13-16

1.Соединение двух цветов по прямой.

2.Выполнение прибавки внутри ряда.

3.Вязание столбиками с накидом.

4.Выполнение прибавки внутри ряда.


4


15.04


17-20

1.Провязывание четырёх петель из одной.

2.Вязание столбиками с накидом.

3.Смена цвета при вязании.

4.Соединение двух цветов по прямой.


4


22.04


21-24

1.Провязывание за переднюю стенку петли.

2.Вязание столбиками без накида.

3.Прямое вязание по кругу.

4.Дефекты при вязании по кругу. Исправление ошибок.


4


29.04


25-28

1.Смена цвета при вязании.

2. Прямое вязание по кругу.

3.Убавление в ряду через три петли.

4. Провязывание двух петель из одной.


4


06.05


29-32

1.Вязание столбиками без накида.

2.Котроль вязания по рисунку.

3.Убавление петель через две.

4.Провязывание двух петель из одной.


4


13.05


33-36

1.Набивка игольницы сентипоном.

2.Придание правильной формы изделию.

3. Убавление петель через одну.

4.Окончание вязания.


4


20.05


37-40

1.Закрепление нити.

2.Выбор декоративных элементов.

3.Декорирование готового изделия.

4.Подведение итогов. Выставление оценок.


4


27.05




  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


  • к рючки вязальные;

  • спицы;

  • пряжа п/шерстяная разного цвета;

  • ножницы;

  • ЦОРы: видеоуроки, мастер классы по разделам программы;

  • подборка популярной литературы по вязанию крючком и спицами.




п/п

тема

количество

часов

дата

III четверть



Выполнение изделий круговой формы.


1-4

1.Приёмы закругления при вязании.

2.Вязание по схеме.

3.Вывязывание ажурного узора.

4.Выполнение верха варежки.


4


14.01


5-8

1.Правая и левая варежка, их отличие.

2.Вязание нижней части варежки.

3. Контроль вязание по верхней части.

4. Оставление места для большого пальца.


4


21.01


9-12

1.Закрытие петель косичкой.

2.Влажно-тепловая обработка изделия.

3.Соединение верхней и нижней деталей варежки.

4. Выполнение соединительного трикотажного шва.


4


28.01


13-16

1.Последовательность вывязывания пальцев.

2. Вывязывание пальца варежки.

3. Выполнение столбиков без накида.

4.Прямое вязание по кругу.


4


04.02


17-20

1.Убавление петель в круговом ряду.

2.Вязание двух петель вместе.

3.Закрепление нити.

4.Декорирование готового изделия.


4


11.02


21-24

1. Вязание манжета варежки.

2.Выполнение ажурного рисунка.

3.Вывязывание пышного столбика.

4.Окончание вязание. Закрепление нити.


4


18.02

Материаловедение.


25-28

1. Состав нити.

2. Виды волокон.

3. Основные свойства пряжи (толщина, длина, крутка, упругость, прочность).

4. Изготовление шерстяной пряжи.


4


25.02


29-32

1.Способы распознавания шерстяной пряжи, шерстяного полотна.

2. Лабораторная работа: Распознавание шерсти по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения.

3. Правила безопасности при проведении работы.

4. Запись в тетради.


4


04.03


33-36

1.Качество пряжи.

2.Меланжированная нить.

3. Подведение итогов.

4. Выставление оценок.


4


11.03







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по вязанию, 5 класс

Автор: Панагушина Наталья Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах""
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-viazaniie-na-spitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "117156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412703988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ"
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaiaprogrammapovnieurochnoidieiatielnostisportivnyiturizmnapravlieniiesportivnoozdorovitielnoiedliaobuchaiushchikhsia5klassov"
    ["file_id"] => string(6) "279276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453214261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по технологии (профильный труд: "Вязание") для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_profilnyi_trud_viazanie_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "530156"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575443965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Производство текстильных материалов» (5 класс) (технологический практикум)"
    ["seo_title"] => string(71) "proizvodstvo_tekstilnykh_materialov_5_klass_tekhnologicheskii_praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "649954"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714749656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства