Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вязанию, 5 класс»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 г. Березники Пермского края
«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УВР директор СКОШ №3
Бабушкина Л.А. Никитина О.Н.
« » 2014г. « » 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
(вязание)
5 класс
2014-2015 учебный год
учитель:
Панагушина Н,В.
г. Березники
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы: 2-е издание/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2001.
Методические пособия:
С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.
С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.
В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.
Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.
Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман. Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.
Методические рекомендации:
С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЫШИВКА КРЕСТОМ» В 5 КЛАССЕ
Цель:
Освоить обязательный базовый уровень знаний по вышивке крестом.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формирование прочных профессионально-трудовых знаний, умений и навыков;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- вырабатывать осознанные приёмы работы с инструментами;
- прививать навыки самоконтроля.
Коррекционно-развивающая:
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формировать навык бережного отношения к общественной собственности;
Основной задачей практического обучения является:
- формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА «ВЫШИВКА КРЕСТОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программой на изучение курса «вышивка крестом» в 5 классе отводится 68,2 часа (2 часа в неделю; 34,1 учебные недели).
В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, календарное планирование представлено ниже в табличной форме.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Для успешного обучения в программу включено ознакомление учащихся приёмам работы с последующей отработкой на образцах, после чего эти приёмы используют при выполнении изделий. Знакомятся с инструментами и приспособлениями для вышивки, в дальнейшем используют их для работы.
В программу 5 класса включены темы:
Инструменты и приспособления для вышивки крестом;
Выполнение простейших стежков и узоров;
Правила безопасного труда при работе иглой;
Влажно-тепловая обработка готового изделия;
Декоративное оформление готовой работы.
по работе со схемой для вышивки:
Условные обозначения при вышивке;
Правила чтения схем;
Для проверки умений и навыков в конце четверти предусмотрена самостоятельная работа.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
Развитие эстетических чувств;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень.
Знать теорию несложных технологических операций по вышивке крестом.
Уметь выполнять несложные элементы вышивки крестом.
Достаточный уровень.
Самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
Осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
Уметь самостоятельно выполнять элементы вышивки крестом по схеме.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ СКОШ №3
Настоящая рабочая программа учитывает особенности здоровья учащейся. Осваивать материал учащаяся будет в своём темпе и в объёме доступный для неё.
Программа составлена с учетом уровня обученности учащейся, индивидуально-дифференцированного подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей учащейся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям ребёнка и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной активности, наблюдательности, воображения, речи, а также мелкой моторики рук.
На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у учащейся осознанное отношение к обучению и становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Личностные учебные действия:
Гордится собственными успехами и достижениями;
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
Активно включаться в общеполезную социальную деятельность.
Коммуникативные учебные действия:
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные учебные действия:
Осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Осуществлять самооценку и самоконтроль в совместной деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Использовать логические действия (сравнение, классификацию) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Применять начальные сведения в соответствии с содержанием и для решения практических задач.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-15 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
по плану
проведено
по плану
проведено
по плану
проведено
по плану
проведено
по плану
проведено
16,2 ч
16ч
15,4 ч
16 ч
17,2 ч
ч
19 ч
ч
68.2 ч
ч
№ п/п
тема
количество
часов
дата
I четверть
1-2
1 Вышивка крестом. Просмотр журналов.
2.Инструменты, приспособления для вышивки крестом.
2
05.09
3-4
1. Канва-ткань для вышивки крестом.
2. Подбор схемы для работы.
2
12.09
Выполнение простейших узоров.
5-6
1. Правила безопасного труда при работе с иглой.
2. Подготовка канвы к работе.
2
19.09
7-8
1. Основные приёмы при вышивке крестом.
2. Равномерное натяжение рабочей нити.
2
26.09
9-10
1. Правила закрепления рабочей нити.
2.Упражнение: закрепление рабочей нити.
2
03.10
11-12
1. Чтение схемы для вышивания.
2. Расчёт крестиков для начала вышивания.
2
10.10
13-14
1. Выполнение вышивки по схеме.
2.Упражнение: вышивание крестиком.
2
17.10
15-16
1.Контроль вышивки по схеме.
2. Подведение итогов. Выставление оценок.
2
24.10
№ п/п
тема
количество
часов
дата
II четверть
Декоративная вышивка.
1-2
1. Правила смены цвета нити при вышивке.
2. Упражнение: смена цвета нити при вышивке.
2
07.11
3-4
1. Выполнение вышивки по схеме.
2.Упражнение: вышивание крестиком.
2
14.11
5-6
1.Дефекты при вышивке крестом.
2. Исправление ошибок.
2
21.11
7-8
1.Смена цвета нити при вышивке.
2. Выполнение крестиков по схеме.
2
28.11
9-10
1. Выполнение контура рисунка.
2. Упражнение: шов «вперёд иголка».
2
05.12
11-12
1.Закрепление нити.
2.Влажно-темловая обработка готовой вышивки.
2
12.12
13-14
1. Декорирование готового изделия.
2. Оформление готовой работы в рамку.
2
19.12
15-16
1. Подведение итогов.
2.Выставление оценок.
2
26.12
№ п/п
тема
количество
часов
дата
IV четверть
Декоративное вязание.
1-4
1 Изделия, связанные крючком. Просмотр журналов.
2. Игольница. Выбор пряжи для работы.
3.Чтение и запись схемы для вязания.
4.Правила безопасного труда.
4
25.03
5-8
1.Подготовка пряжи и подбор крючка для работы.
2.Выполнение цепочки из воздушных петель.
3.Замыкание вязания в круг.
4.Узор, выполненный столбиками с накидом.
4
01.04
9-12
1.Вязание по схеме.
2.Исправление ошибок.
3.Смена цвета при вязании.
4.Способы перевития нитей при вязании.
4
08.04
13-16
1.Соединение двух цветов по прямой.
2.Выполнение прибавки внутри ряда.
3.Вязание столбиками с накидом.
4.Выполнение прибавки внутри ряда.
4
15.04
17-20
1.Провязывание четырёх петель из одной.
2.Вязание столбиками с накидом.
3.Смена цвета при вязании.
4.Соединение двух цветов по прямой.
4
22.04
21-24
1.Провязывание за переднюю стенку петли.
2.Вязание столбиками без накида.
3.Прямое вязание по кругу.
4.Дефекты при вязании по кругу. Исправление ошибок.
4
29.04
25-28
1.Смена цвета при вязании.
2. Прямое вязание по кругу.
3.Убавление в ряду через три петли.
4. Провязывание двух петель из одной.
4
06.05
29-32
1.Вязание столбиками без накида.
2.Котроль вязания по рисунку.
3.Убавление петель через две.
4.Провязывание двух петель из одной.
4
13.05
33-36
1.Набивка игольницы сентипоном.
2.Придание правильной формы изделию.
3. Убавление петель через одну.
4.Окончание вязания.
4
20.05
37-40
1.Закрепление нити.
2.Выбор декоративных элементов.
3.Декорирование готового изделия.
4.Подведение итогов. Выставление оценок.
4
27.05
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
к рючки вязальные;
спицы;
пряжа п/шерстяная разного цвета;
ножницы;
ЦОРы: видеоуроки, мастер классы по разделам программы;
подборка популярной литературы по вязанию крючком и спицами.
№ п/п
тема
количество
часов
дата
III четверть
Выполнение изделий круговой формы.
1-4
1.Приёмы закругления при вязании.
2.Вязание по схеме.
3.Вывязывание ажурного узора.
4.Выполнение верха варежки.
4
14.01
5-8
1.Правая и левая варежка, их отличие.
2.Вязание нижней части варежки.
3. Контроль вязание по верхней части.
4. Оставление места для большого пальца.
4
21.01
9-12
1.Закрытие петель косичкой.
2.Влажно-тепловая обработка изделия.
3.Соединение верхней и нижней деталей варежки.
4. Выполнение соединительного трикотажного шва.
4
28.01
13-16
1.Последовательность вывязывания пальцев.
2. Вывязывание пальца варежки.
3. Выполнение столбиков без накида.
4.Прямое вязание по кругу.
4
04.02
17-20
1.Убавление петель в круговом ряду.
2.Вязание двух петель вместе.
3.Закрепление нити.
4.Декорирование готового изделия.
4
11.02
21-24
1. Вязание манжета варежки.
2.Выполнение ажурного рисунка.
3.Вывязывание пышного столбика.
4.Окончание вязание. Закрепление нити.
4
18.02
Материаловедение.
25-28
1. Состав нити.
2. Виды волокон.
3. Основные свойства пряжи (толщина, длина, крутка, упругость, прочность).