Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (профильный труд: "Вязание") для 7 класса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
№ 1 от 30.08.2019г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Никитина О.Н.
___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
профильный труд: «Вязание»
7 «В» класс
на 2019-2020 учебный год
учитель технологии:
Панагушина Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии профильный труд «Вязание» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе школьной адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа составлена на основе программы «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида
под редакцией А.М.Щербаковой; автор Е.А.Карытка.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.
Методические пособия:
С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.
С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.
В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.
Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.
Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман. Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.
Методические рекомендации:
С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.
Основной целью курса предмета «Вязание» является:
овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления вязаных изделий.
Обучение включает теоретический и практический материалы и направленно на решение следующих задач:
Коррекционно-образовательная:
- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.
Коррекционно-развивающая:
- развитие познавательно-трудовой активности;
- развитие деятельностно-коммуникативных способностей через организацию различных видов деятельности: взаимопроверки, видов самооценки и т.д.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание ответственное отношение к труду и результатам труда;
- формирование культуры труда и требование к его безопасности.
Основной задачей практического обучения является:
- совершенствование общетрудовых умений и навыков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ
Программа обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование социально значимых мотивов учебной деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень.
Знать теорию несложных технологических операций по вязанию крючком и спицами.
Уметь выполнять несложные вязаные элементы, изделия крючком и спицами.
Распознавать синтетическую пряжу.
Знать и соблюдать правила безопасной работы крючком и спицами.
Знать и соблюдать правила безопасной работы утюгом.
Самостоятельно читать схемы вязания крючком и спицами.
Знать инструменты и приспособления для вязания.
Самостоятельно вязать небольшие изделия по схеме из журналов.
Овладеть навыками вязания на 5 спицах.
На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
Соблюдать правила безопасного и бережного поведения;
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.
Коммуникативные учебные действия:
Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной и трудовой ситуациях.
Регулятивные учебные действия:
Осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.
Познавательные учебные действия:
Применять начальные сведения для выполнения практических работ.
Искать и использовать необходимые средства и способы её достижения.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы «Вязание», вместо раздела практическое повторение введён раздел «Декоративное вязание» для обучающихся более успешных, тех, кто быстро усваивает теоретический и практический материал.
В программу 7 класса включены темы:
Головные уборы. Детская шапочка;
Выполнение чулочно-носочных изделий на 5 спицах;
Материаловедение;
Реставрация чулочно-носочных вязаных изделий;
Работа с популярной литературой по вязанию;
Работа с бумажной выкройкой для вязаных и трикотажных изделий;
Вязание для дома крючком;
Декоративное вязание крючком.
по работе со схемой для вязания изделий:
Условные обозначения при вязании крючком и спицами;
Читать схемы при вязании крючком и спицами;
Раппорт рисунка;
Применение условных обозначений при составлении схем.
по вязанию изделий:
Детская шапочка;
Детские носки;
Ажурная салфетка;
Губка для мытья посуды;
«Шубка» для кружки и подставка под горячее.
Для проверки умений и навыков в конце четверти предусмотрена самостоятельная работа.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2019-2020 учебный год
IIIIIIIV Год
По плану (часов) 64 62,4 76,8 62,2 266
По факту (часов) 64 62 80 68 274
IЧЕТВЕРТЬ
№ п/п
дата
кол-во часов
тема урока
Повторение (8 часов)
1-2
03.09
2
1. Вводное занятие. Ознакомление с учебной программой на новый учебный год.
2. Правила безопасной работы в мастерской.
3-4.
04.09
2
1.Основные петли и приёмы вязания крючком.
2. Условные обозначения при вязании крючком.
5-6
05.09
2
1. Правила чтения схем при вязании крючком.
2. Правила подбора крючка для работы.
7-8
06.09
2
1. Правила ВТО вязаного изделия.
2. Выполнение ВТО вязаного изделия. Практическая работа.
Ажурное вязание крючком. (56 часов)
9-10
10.09
2
1. Салфетка. Ажурное вязание крючком.
2. Выбор схемы для вязания.
11-12
11.09
2
1. Чтение и запись схемы для вязания в тетрадь.
2. Выбор пряжи и крючка для работы.
13-14
12.09
2
1. Выполнение цепочки из воздушных петель.
2.Замыкание вязания в круг.
15-16
13.09
2
1. Выполнение вязания по схеме.
2. Техника выполнения прибавления петель в начале ряда.
17-18
17.09
2
1. Упражнение: прибавление петель внутри ряда.
2. Вязание по схеме.
19-20
18.09
2
1. Контроль вязания по схеме.
2. Исправление ошибок.
21-22
19.09
2
1. Выполнение ажурного узора.
2. Вязание по рисунку.
23-24
20.09
2
1. Вязание круговыми рядами.
2. Выполнение ст. с /н.
25-26
24.09
2
1. Вязание по схеме.
2.Выполнение ажурного узора.
27-28
25.09
2
1.Закрытие петель.
2.Закрепление рабочей нити.
29-30
26.09
2
1.ВТО готового изделия.
2.Декорирование салфетки.
31-32
27.09
2
1. Детская шапочка. Модели детских головных уборов.
2. Просмотр журналов по вязанию. Выбор модели для вязания.
33-34
01.10
2
1.Виды пряжи для вязания шапочки.
2.Расход пряжи для вязания.
35-36
02.10
2
1.Правила снятия мерок для вязания шапочки.
2.Упражнение: снятие мерок для вязания шапочки.
37-38
03.10
2
1. Технология вязания детской шапочки крючком.
2. Чтение и запись схемы для вязания.
39-40
04.10
2
1.Плотность вязания.
2. Выбор пряжи и крючка для вязания.
41-42
08.10
2
1.Начало вязания из петли.
2. Вязание по схеме.
43-44
09.10
2
1. Прибавление петель внутри ряда.
2. Вязание 2-х петель из одной.
45-46
10.10
2
1. Выполнение ажурного узора.
2. Вязание по рисунку.
47-48
11.10
2
1.Контроль вязания по схеме.
2. Исправление ошибок.
49-50
15.10
2
1. Вязание ажурного узора.
2. Выполнения столбиков с накидом.
51-52
16.10
2
1.Смена цвета нити при вязании.
2. Вязание по рисунку.
53-54
17.10
2
1. Убавление петель при вязании по кругу.
2. Провязывание 2-х петель вместе.
55-56
18.10
2
1. Окончание вязания.
2.Закрепление рабочей нити.
57-58
22.10
2
1. Контрольная работа: «Обвязка края готового изделия».