kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (профильный труд: "Вязание") для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа для 7 класса коррекционной школы VIII вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (профильный труд: "Вязание") для 7 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



ПРИНЯТО

Протокол педагогического совета

№ 1 от 30.08.2019г.







УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Никитина О.Н.

___________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

профильный труд: «Вязание»

7 «В» класс


на 2019-2020 учебный год








учитель технологии:

Панагушина Н.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии профильный труд «Вязание» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе школьной адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа составлена на основе программы «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида

под редакцией А.М.Щербаковой; автор Е.А.Карытка.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.

Методические пособия:

  • С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.

  • С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.

  • В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.

  • Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.

  • Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман. Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.


Методические рекомендации:

  • С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.


Основной целью курса предмета «Вязание» является:

овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления вязаных изделий.


Обучение включает теоретический и практический материалы и направленно на решение следующих задач:

  1. Коррекционно-образовательная:

- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.


Коррекционно-развивающая:

- развитие познавательно-трудовой активности;

- развитие деятельностно-коммуникативных способностей через организацию
различных видов деятельности: взаимопроверки, видов самооценки и т.д.


  1. Коррекционно-воспитательная:

- воспитание ответственное отношение к труду и результатам труда;

- формирование культуры труда и требование к его безопасности.


Основной задачей практического обучения является:

- совершенствование общетрудовых умений и навыков.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ

Программа обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование социально значимых мотивов учебной деятельности.


Предметные результаты:

Минимальный уровень.

  1. Знать теорию несложных технологических операций по вязанию крючком и спицами.

  2. Уметь выполнять несложные вязаные элементы, изделия крючком и спицами.

  3. Распознавать синтетическую пряжу.

  4. Знать и соблюдать правила безопасной работы крючком и спицами.

  5. Знать и соблюдать правила безопасной работы утюгом.



Достаточный уровень.

  1. Уметь определять (распознавать) синтетическую пряжу.

  2. Самостоятельно читать схемы вязания крючком и спицами.

  3. Знать инструменты и приспособления для вязания.

  4. Самостоятельно вязать небольшие изделия по схеме из журналов.

  5. Овладеть навыками вязания на 5 спицах.


На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. Соблюдать правила безопасного и бережного поведения;

  2. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  3. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.


Коммуникативные учебные действия:

  1. Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной и трудовой ситуациях.

Регулятивные учебные действия:

  1. Осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  2. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.


Познавательные учебные действия:

  1. Применять начальные сведения для выполнения практических работ.

  2. Искать и использовать необходимые средства и способы её достижения.









2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы «Вязание», вместо раздела практическое повторение введён раздел «Декоративное вязание» для обучающихся более успешных, тех, кто быстро усваивает теоретический и практический материал.




В программу 7 класса включены темы:

  • Головные уборы. Детская шапочка;

  • Выполнение чулочно-носочных изделий на 5 спицах;

  • Материаловедение;

  • Реставрация чулочно-носочных вязаных изделий;

  • Работа с популярной литературой по вязанию;

  • Работа с бумажной выкройкой для вязаных и трикотажных изделий;

  • Вязание для дома крючком;

  • Декоративное вязание крючком.

по работе со схемой для вязания изделий:

  • Условные обозначения при вязании крючком и спицами;

  • Читать схемы при вязании крючком и спицами;

  • Раппорт рисунка;

  • Применение условных обозначений при составлении схем.


по вязанию изделий:

  • Детская шапочка;

  • Детские носки;

  • Ажурная салфетка;

  • Губка для мытья посуды;

  • «Шубка» для кружки и подставка под горячее.



Для проверки умений и навыков в конце четверти предусмотрена самостоятельная работа.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития обучающихся.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2019-2020 учебный год



I II III IV Год


По плану (часов) 64 62,4 76,8 62,2 266



По факту (часов) 64 62 80 68 274



I ЧЕТВЕРТЬ


п/п

дата

кол-во часов

тема урока

Повторение (8 часов)

1-2

03.09

2

1. Вводное занятие. Ознакомление с учебной программой на новый учебный год.

2. Правила безопасной работы в мастерской.

3-4.

04.09

2

1.Основные петли и приёмы вязания крючком.

2. Условные обозначения при вязании крючком.

5-6

05.09

2

1. Правила чтения схем при вязании крючком.

2. Правила подбора крючка для работы.

7-8

06.09

2

1. Правила ВТО вязаного изделия.

2. Выполнение ВТО вязаного изделия. Практическая работа.

Ажурное вязание крючком. (56 часов)

9-10

10.09

2

1. Салфетка. Ажурное вязание крючком.

2. Выбор схемы для вязания.

11-12

11.09

2

1. Чтение и запись схемы для вязания в тетрадь.

2. Выбор пряжи и крючка для работы.

13-14

12.09

2

1. Выполнение цепочки из воздушных петель.

2.Замыкание вязания в круг.

15-16

13.09

2

1. Выполнение вязания по схеме.

2. Техника выполнения прибавления петель в начале ряда.

17-18

17.09

2

1. Упражнение: прибавление петель внутри ряда.

2. Вязание по схеме.

19-20

18.09

2

1. Контроль вязания по схеме.

2. Исправление ошибок.

21-22

19.09

2

1. Выполнение ажурного узора.

2. Вязание по рисунку.

23-24

20.09

2

1. Вязание круговыми рядами.

2. Выполнение ст. с /н.

25-26

24.09

2

1. Вязание по схеме.

2.Выполнение ажурного узора.

27-28

25.09

2

1.Закрытие петель.

2.Закрепление рабочей нити.

29-30

26.09

2

1.ВТО готового изделия.

2.Декорирование салфетки.

31-32

27.09

2

1. Детская шапочка. Модели детских головных уборов.

2. Просмотр журналов по вязанию. Выбор модели для вязания.

33-34

01.10

2

1.Виды пряжи для вязания шапочки.

2.Расход пряжи для вязания.

35-36

02.10

2

1.Правила снятия мерок для вязания шапочки.

2.Упражнение: снятие мерок для вязания шапочки.

37-38

03.10

2

1. Технология вязания детской шапочки крючком.

2. Чтение и запись схемы для вязания.

39-40

04.10

2

1.Плотность вязания.

2. Выбор пряжи и крючка для вязания.

41-42

08.10

2

1.Начало вязания из петли.

2. Вязание по схеме.

43-44

09.10

2

1. Прибавление петель внутри ряда.

2. Вязание 2-х петель из одной.

45-46

10.10

2

1. Выполнение ажурного узора.

2. Вязание по рисунку.

47-48

11.10

2

1.Контроль вязания по схеме.

2. Исправление ошибок.

49-50

15.10

2

1. Вязание ажурного узора.

2. Выполнения столбиков с накидом.

51-52

16.10

2

1.Смена цвета нити при вязании.

2. Вязание по рисунку.

53-54

17.10

2

1. Убавление петель при вязании по кругу.

2. Провязывание 2-х петель вместе.

55-56

18.10

2

1. Окончание вязания.

2.Закрепление рабочей нити.

57-58

22.10

2

1. Контрольная работа: «Обвязка края готового изделия».

2. Выполнение элемента вязания «Рачий шаг».

59-60

23.10

2

1. Вязание по схеме.

2. Окончание вязания. Закрепление рабочей нити.

61-62

24.10


2

1. Выполнение декоративных элементов.

2. Вывязывание цветка крючком.

63-64

25.10

2

1. ВТО готового изделия.

2. Декорирование готового изделия.




































II ЧЕТВЕРТЬ

п/п

дата

кол-во часов

тема урока

Повторение (8 часа)

1-2

05.11

2

1. Вводное занятие. Демонстрация изделий, образцов.

2. Правила безопасного труда в мастерской.

3-4.

06.11

2

1. Основные петли и приёмы вязания спицами.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.

5-6

07.11

2

1. Технология выполнения набора петель на спицы.

2. Набор петель на спицы.

7-8

08.11

2

1. Технология выполнения лицевой и изнаночной петли.

2. Вязание лицевых и изнаночных петель.

Выполнение чулочно-носочных изделий на 5 спицах (54 часа).

9-10

12.11


2

1. Виды чулочно-носочных изделий.

2. Носки детские. Просмотр образцов, работа с журналами по вязанию.

11-12

13.11

2

1. Виды пряжи для вязания носков.

2. Расход пряжи для вязания носков.

13-14

14.11

2

1. Виды узоров для вязания носков.

2. Орнамент для вязания носков.

15-16

15.11

2

1. Мерки, необходимые для вязания носка.

2. Правила снятия мерок для вязания носка.

17-18

19.11

2

1.Упражнение: снятие мерок для вязания носка.

2. Запись снятых мерок в тетрадь.

19-20

20.11

2

1. Плотность облегания ноги.

2. Строение носка.

21-22

21.11

2

1. Выбор пряжи и номера спиц для вязания.

2. Правила расчёта петель для начала вязания.

23-24

22.11

2

1. Упражнение: расчёт петель для начала вязания.

2. Набор петель на спицы.

25-26

26.11

2

1. Деление петель на 4 спицы.

2. Соединение вязания в круг.

27-28

27.11

2

1. Вязание по кругу.

2. Выполнение резинки 2*2

29-30

28.11

2

1.Чередование лицевых и изнаночных петель.

2.Вязание по рисунку.

31-32

29.11

2

1.Дефекты при вязании.

2. Исправление ошибок.

33-34

03.12

2

1.Вязание по рисунку.

2.Выполнение резинки у носка.

35-36

04.12

2

1. Деление петель для вязания пятки.

2.Вязание высоты пятки у носка.

37-38

05.12

2

1. Вывязывание пятки.

2. Убавление петель внутри ряда.

39-40

06.12

2

1. Провязывание 2-х петель вместе.

2. Вязание пятки у носка.

41-42

10.12

2

1.Дефекты при вязании.

2. Исправление ошибок.

43-44

11.12

2

1. Набор петель для вязания подъёма у носка.

2. Вязание по рисунку.

45-46

13.12

2

1. Вязание по кругу.

2. Выполнение лицевых петель.

47-48

17.12

2

1. Вывязывание ступни носка.

2. Образование мыска у носка.

49-50

18.12

2

1. Провязывание 2-х петель вместе.

2. Окончание вязания. Закрытие петель.

51-52

19.12

2

1.Вязание второго носка. Набор петель на спицы.

2. Деление петель на 4 спицы.

53-54

20.12

2

1. Соединение вязания в круг.

2. Выполнение резинки у носка.

55-56

24.12

2

1. Выполнение резинки 2*2

2. Деление петель для вязания пятки.

57-58

25.12

2

1. Контрольная работа: «Вывязывание пятки у носка»

2. Вязание пятка у носка.

59-60

26.12

2

1. Вывязывание ступни носка.

2. Образование мыска у носка.

61-62

27.12

2

1. Провязывание 2-х петель вместе.

2. Окончание вязания. Закрытие петель.






































III ЧЕТВЕРТЬ


п/п

дата

кол-во часов

тема урока

Повторение (2 часа)


1-2

14.01

2

1. Вводное занятие. Демонстрация изделий, образцов.

2. Правила безопасной работы в мастерской.

Материаловедение (8 часов).

3-4

15.01

2

1.Синтетическая пряжа. Работа с образцами пряжи.

2. Виды и назначение синтетической пряжи.

5-6

16.01

2

1. Получение синтетической пряжи.

2. Свойства синтетической пряжи.

7-8

17.01

2

1. Лабораторная работа: «Свойства синтетической пряжи».

2. Изделия, связанные из синтетической пряжи.

9-10

21.01

2

1. Правила ухода за вязаными изделиями из синтетической пряжи.

2. Правила ВТО изделий из синтетической пряжи.

Реставрация чулочно-носочных вязаных изделий (66 часов ).

11-12

22.01

2

1.Чулочно-носочные вязаные изделия (носки, гольфы, колготки).

2. Возможные износы вязаных изделий.

13-14

23.01

2

1. Определение места износа вязаного изделия.

2. Упражнение: нахождение места износа вязаного изделия.

15-16

24.01

2

1. Виды ремонта чулочно-носочных вязаных изделий.

2. Штопка. Технология выполнения штопки чулочно-носочных вязаных изделий.

17-18

28.01

2

1. Иглы и пряжа для штопки.

2. Виды стежков для штопки.

19-20

29.01

2

1. Направление стежка.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.

21-22

30.01

2

1. Правила наложения стежка при штопке.

2. Упражнение: штопка ступни носка.

23-24

31.01

2

1. Дефекты при выполнении работы.

2. Исправление ошибок.

25-26

04.02

2

1. Упражнение: штопка пятки носка.

2. Закрепление нитки при выполнении штопки.

27-28

05.02

2

1.Частичное вязание.

2. Технология выполнения частичного вязания.

29-30

06.02

2

1. Способы удаления изношенной нити.

2.Упражнение: удаление изношенной нити.

31-32

07.02

2

1. Правила распускания проношенной части носка.

2. Упражнение: распускание проношенной части носка.

33-34

11.02

2

1. Удаление изношенной нити.

2. Соединение нити плоским узлом.

35-36

12.02

2

1. Подъём петель для вязания.

2. Вязание распущенной части носка.

37-38

13.02

2

1. Выполнение лицевых и изнаночных петель.

2. Вязание по рисунку.

39-40

14.02

2

1. Дефекты при вязании.

2. Исправление ошибок.

41-42

18.02

2

1. Окончание вязания.

2. Закрытие петель косичкой.

43-44

19.02

2

1. Распускание проношенной части второго носка.

2. Удаление изношенной нити.

45-46

20.02

2

1. Соединение нити плоским узлом.

2. Подъём петель для вязания.

47-48

21.02

2

1. Вязание распущенной части носка.

2. Выполнение лицевых и изнаночных петель.

49-50

25.02

2

1. Вязание по рисунку.

2. Дефекты при вязании. Исправление ошибок.

51-52

26.02

2

1. Окончание вязания.

2. Закрытие петель косичкой.

53-54

27.02

2

1. Технология соединения связанной детали с носком.

2. Выполнение трикотажного шва.

55-56

28.02

2

1. Направление стежка.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.

57-58

03.03

2

1. Дефекты при выполнении работы.

2. Исправление ошибок.

59-60

04.03

2

1. Закрытие стежка.

2. Закрепление рабочей нити.

61-62

05.03

2

1. Декоративная штопка. Виды элементов декоративной штопки.

2. Технология выполнения элементов декоративной штопки вязаных изделий.

63-64

06.03

2

1. Петельный стежок. Технология выполнения.

2. Упражнение: выполнения петельного стежка.

65-66

10.03

2

1. Направление стежка.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.

67-68

11.03

2

1. Дефекты при выполнении работы.

2. Исправление ошибок.

69-70

12.03

2

1. Тамбурный шов. Технология выполнения.

2. Упражнение: выполнения стежка «тамбурный шов».

71-72

13.03

2

1. Направление стежка.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.

73-74

17.03

2

1. Контрольная работа: «Штопка носка».

2. Выполнение петельного стежка.

75-76

18.03

2

1. Дефекты при выполнении работы.

2. Исправление ошибок.

Работа с популярной литературой по вязанию (4 часа).

77-78

19.03

2

1. Названия наиболее популярных журналов по вязанию и рукоделию.

2. Правила пользования журналами, книгами по вязанию.

79-80

20.03

2

1.Содержание журналов, предметный указатель.

2.Упражнение: самостоятельно найти в журнале и выбрать модель для вязания.
















IV ЧЕТВЕРТЬ

п/п

дата

кол-во часов

тема урока

Повторение (2часа).

1-2

31.03

2

1. Вводное занятие. Демонстрация изделий, образцов.

2. Правила безопасной работы в мастерской.

Работа с бумажной выкройкой. (14 часов ).

3-4

01.04

2

1.Назначение бумажной выкройки при вязании трикотажных изделий.

2.Правила пользования бумажной выкройкой при вязании изделия.

5-6

02.04

2

1. Названия линий чертежа.

2. Правила переноса выкройки из журнала на бумагу.

7-8

03.04

2

1.Упражнение: перенос выкройки из журнала на бумагу.

2. Использование бумажной выкройки при вязании.

9-10

07.04

2

1.Правило выполнения контроля при вязании изделия по выкройке.

2. Наложение вязаного изделия на выкройку.

11-12

08.04

2

1. Технология изготовления выкройки изделия по снятым меркам.

2. Упражнение: выполнение выкройки изделия по снятым меркам.

13-14

09.04

2

1. Чертёж выкройки.

2. Выполнение чертежа выкройки изделия.

15-16

10.04

2

1.Возможные ошибки при выполнении выкройки.

2. Исправление ошибок.

Вяжем для дома (20 часов ).

17-18

14.04

2

1. Губка для мытья посуды. Просмотр образцов.

2. Виды изделий, связанных из синтетической пряжи.

19-20

15.04

2

1. Правила работы с синтетической пряжей.

2. Выбор и запись схемы для вязания.

21-22

16.04

2

1. Выбор пряжи и крючка для работы.

2. Вязание цепочки из воздушных петель.

23-24

17.04

2

1. Технология выполнения столбика без накида.

2. Вязание столбиками без накида.

25-26

21.04

2

1. Плотность вязания.

2. Равномерное натяжение рабочей нити.

27-28

22.04

2

1.Вязание по рисунку.

2.Выполнение столбиков без накида.

29-30

23.04

2

1.Контроль вязания ровного края полотна.

2.Исправление ошибок.

31-32

24.04

2

1. Вязание по рисунку.

2. Обвязка края изделия.

33-34

28.04

2

1. Закрепление поролона внутри изделия.

2. Обвязка края изделия столбиками без накида.

35-36

29.04

2

1. Закрытие петель.

2. Закрепление рабочей нити.

Практическое повторение. Декоративное вязание (32 часа)


37-38

30.04

2

1.Подставка под горячее. Формы подставок под горячее.

2. Материалы для изготовления подставки под горячее.

39-40

05.05

2

1.Выбор модели для вязания.

2.Подбор крючка и пряжи для работы.

41-42

06.05

2

1.Чтение и запись схемы в тетрадь.

2. Начало вязания из петли.

43-44

07.05

2

1. Выполнение столбиков с накидом в петлю.

2. Замыкание вязания в круг.

45-46

08.05

2

1. Вязание по схеме.

2. Плотность вязания.

47-48

13.05

2

1.Прибавление петель внутри ряда.

2. Вязание ажурного узора.

49-50

14.05

2

1. Смена цвета нити при вязании.

2. Вязание по схеме.

51-52

15.05

2

1. Закрытие петель. Закрепление рабочей нити.

2. ВТО готового изделия.

53-54

19.05

2

1. Шубка для кружки. Выбор модели для вязания.

2. Подбор крючка и пряжи для работы.

55-56

20.05

2

1.Чтение и запись схемы в тетрадь.

2. Выполнение цепочки из воздушных петель..

57-58

21.05

2

1. Вязание по схеме.

2.Плотность вязания.

59-60

22.05

2

1. Контрольная работа: «Вязание ажурного узора».

2.Дефекты при вязании.

61-62

26.05

2

1.Исправление ошибок.

2.Вязание по рисунку.

63-64

27.05

2

1. Закрытие петель.

2. Закрепление рабочей нити.

65-66

28.05

2

1. ВТО готового изделия.

2. Выполнение декоративных элементов.

67-68

29.05

2

1.Вязание по схеме.

2.Декорирование готового изделия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии (профильный труд: "Вязание") для 7 класса

Автор: Панагушина Наталья Владимировна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства