РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Рабочая программа расчитана на 5-7 классы. Занятия проходят в спортивном зале и тренажерном зале. Расчитана рабочая программа на 1 час в неделю. Темы в планировании для теоритических и практических занятий. по прохождению данной прграммы учащиеся сдают "экзамен", проходя полосу препятствий, ориентирование на местности, вязание различных узлов и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ
ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры
Протокол №____ от _____________
Руководитель ШМО: ____________
(Н. А. Терентьева)
Согласовано
заместитель директора по учебно-
воспитательной работе:________________
(О.А. Емельянович)
Утверждено
директором МОБУ СОШ № 29 р. п. Чунский
Приказ № ____ от __________
Директор: ________ (Н. П. Котвицкая)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ»
НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Составитель:
Власова Анна Игоревна
учитель физической культуры
МОБУ СОШ № 29 р. п. Чунский
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утверждённым
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебный год, утверждённым распоряжением министерство
образования Иркутской области от 12.08.2011 г. №920-мр.
- Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. №471-мр «О продлении срока действия регионального
учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».
- Методическим письмом Министерства образования Иркутской области от 07.06.2013 г. №55-37-4842/13 «О формирование учебного плана в
образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013-
2014 учебном году».
- Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №29 р.п. Чунский
Чунского района Иркутской области, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 31.10.2011 г. №575.
- Основной образовательной программой основного общего образования муниципального образовательного бюджетного учреждения средней
образовательной школы №29 р.п. Чунский (2014-2019 гг.), утверждённой приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский от 17.05.2014 г. № О-140.
- Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №29
р.п. Чунский на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский от 02.05.2012 года № О – 161.
- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский
от 17.05.2014 г. № О – 141.
- Приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский от 03,09.2014 года № 211 «Об утверждении учебных планов МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский на 2014-2015 учебный год».
- Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045825, регистрационный № 4836), выданной
Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.
- Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38 АО1 № 0000208, регистрационный № 2084), подтверждающим
государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю
и надзору в сфере образования Иркутской области 01.10.2012 года.
Главная цель физической культуры - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Цель школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачами изучения учебного предмета «физическая культура» в основной школе являются:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации
занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности;
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к
неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
Вязание узлов,
Словесный метод • беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; • сообщение дополнительного материала; • рассматривание наглядного материала; Практический метод • проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, и др.); • проведение соревнований
Место курса в учебном плане внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности взаимосвязана и основана на единых принципах, целях и задачах, школы – создание условий для становления суверенности личности всех участников образовательного процесса. В учебном плане заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса (вариативная часть).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ).
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные: уметь обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; уметь применять освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятий
Кол-во часов
Форма занятий
Перечень универсальных действий обучающихся
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Раздел 1. Введение.
История становления, развития спортивного туризма. Основные понятия, термины в спортивном туризме.
1
Теория
- умение проводить туристические пешие походы;
- готовить снаряжение;
- организовывать и благоустраивать места стоянок.
- понимание спортивного туризма
как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.
- умение работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Основные понятия, термины в спортивном туризме.
1
Теория
- ответственное отношение к порученному делу;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- собственные возможности её решения.
- описывают технику выполнения беговых, метательных упражнений;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения.
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
-измеряют результат.
Основные понятия, термины в спортивном туризме.
Теория
- добросовестное выполнение заданий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- находить и исправлять ошибки.
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательных действий;
- анализировать особенности их выполнения.
- выявлять ошибки и своевременно устранять их.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Нормативно-правовое обеспечение различных видов спортивного туризма
1
Теория
- добросовестное выполнение учебных заданий.
-понимание
физической
культуры как
явления культуры, способствующего развитию целостной
личности человека,
сознания и
мышления,
физических,
психических
и нравственных
качеств;
- работать в группе;
- устанавливать рабочие отношения;
- уметь убеждать;
- оценивать действие партнёра.
Нормативно-правовое обеспечение различных видов спортивного туризма
1
Теория
- добросовестное выполнение учебных заданий.
-понимание
физической
культуры как
явления культуры, способствующего развитию целостной
личности человека,
сознания и
мышления,
физических,
психических
и нравственных
качеств;
- работать в группе;
- устанавливать рабочие отношения;
- уметь убеждать;
- оценивать действие партнёра.
Физико-технические основы топографии и ориентирования на местности
1
Теория
Практика
- ответственное отношение к порученному делу;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- собственные возможности её решения.
- описывают технику выполнения метательных упражнений;
- демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
- измеряют результат.
Физико-технические основы топографии и ориентирования на местности
1
Теория
Практика
- ответственное отношение к порученному делу;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- собственные возможности её решения.
- описывают технику выполнения метательных упражнений;
- демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
- измеряют результат.
Физико-технические основы топографии и ориентирования на местности
1
Теория
Практика
- ответственное отношение к порученному делу;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- собственные возможности её решения.
- описывают технику выполнения метательных упражнений;
- демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
- измеряют результат.
Правила выполнения расчётов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Правила выполнения расчётов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Правила выполнения расчётов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Психологическая, морально-нравственная и физическая подготовка юных туристов-многоборцев
1
Теория
Практика
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Психологическая, морально-нравственная и физическая подготовка юных туристов-многоборцев
Теория
Практика
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Физическая подготовка юных туристов-многоборцев
Практика
- добросовестное
выполнение учебных заданий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- находить и исправлять ошибки.
- понимание здоровья
как одного из
важнейших условий
развития и
самореализации
человека;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Физическая подготовка юных туристов-многоборцев
Практика
- добросовестное
выполнение учебных заданий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- находить и исправлять ошибки.
- понимание здоровья
как одного из
важнейших условий
развития и
самореализации
человека;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Физическая подготовка юных туристов-многоборцев
Практика
- добросовестное
выполнение учебных заданий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- находить и исправлять ошибки.
- понимание здоровья
как одного из
важнейших условий
развития и
самореализации
человека;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Физическая подготовка юных туристов-многоборцев
Практика
- добросовестное
выполнение учебных заданий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- находить и исправлять ошибки.
- понимание здоровья
как одного из
важнейших условий
развития и
самореализации
человека;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Физическая подготовка юных туристов-многоборцев
Практика
- добросовестное
выполнение учебных заданий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- находить и исправлять ошибки.
- понимание здоровья
как одного из
важнейших условий
развития и
самореализации
человека;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов многоборцев
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов многоборцев
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов многоборцев
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях
1
Теория
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях
1
Практика
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- определять базовые понятия и термины физической культуры;
- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- выполнение комплексов упражнений;
- измерение показателей физического развитий;
- занятие спортом.
Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований
1
Теория
Практика
- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- прошлое и настоящее многонационального народа России.
- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований
1
Теория
Практика
- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- прошлое и настоящее многонационального народа России.
- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований
1
Практика
- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- прошлое и настоящее многонационального народа России.
- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований
1
Практика
- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- прошлое и настоящее многонационального народа России.
- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
Техника безопасности в спортивном туризме
1
Теория
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.
- выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять.
Техника безопасности в спортивном туризме
Теория
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.
- выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять.
Подготовка и проведение соревнований, похода
1
Теория
Практика
- умение проводить туристические пешие походы;
- готовить снаряжение;
- организовывать и благоустраивать места стоянок.
- понимание
физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.
- умение работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Подготовка и проведение соревнований, похода
1
Практика
- умение проводить туристические пешие походы;
- готовить снаряжение;
- организовывать и благоустраивать места стоянок.
- понимание
физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.
- умение работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Подготовка и проведение соревнований, похода
1
Практика
- умение проводить туристические пешие походы;
- готовить снаряжение;
- организовывать и благоустраивать места стоянок.
- понимание
физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.
- умение работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Подготовка и проведение соревнований, похода
1
Практика
- умение проводить туристические пешие походы;
- готовить снаряжение;
- организовывать и благоустраивать места стоянок.
- понимание
физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.
- умение работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя
Губаненкова С. М. Обеспечение безопасности туристических походов и соревнований подростков – СПб., 2007.
Алёшин В. М. Карта в спортивном ориентировании – М., 1983
Константинов Ю. С. , Усков С. В. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодёжи – М., 2006.
Литература для обучающихся
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туристический терминологический словарь – М., 1999.