kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 5-7 классы. Занятия проходят в спортивном зале и тренажерном зале. Расчитана рабочая программа на 1 час в неделю. Темы в планировании для теоритических и практических занятий. по прохождению данной прграммы учащиеся сдают "экзамен", проходя полосу препятствий, ориентирование на местности, вязание различных узлов и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры

Протокол №____ от _____________

Руководитель ШМО: ____________

(Н. А. Терентьева)

Согласовано

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе:________________

(О.А. Емельянович)

Утверждено

директором МОБУ СОШ № 29 р. п. Чунский

Приказ № ____ от __________

Директор: ________ (Н. П. Котвицкая)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ»

НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ




Составитель:

Власова Анна Игоревна

учитель физической культуры

МОБУ СОШ № 29 р. п. Чунский







2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утверждённым

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня

учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего,

основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебный год, утверждённым распоряжением министерство

образования Иркутской области от 12.08.2011 г. №920-мр.

- Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. №471-мр «О продлении срока действия регионального

учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».

- Методическим письмом Министерства образования Иркутской области от 07.06.2013 г. №55-37-4842/13 «О формирование учебного плана в

образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013-

2014 учебном году».

- Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №29 р.п. Чунский

Чунского района Иркутской области, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 31.10.2011 г. №575.

- Основной образовательной программой основного общего образования муниципального образовательного бюджетного учреждения средней

образовательной школы №29 р.п. Чунский (2014-2019 гг.), утверждённой приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский от 17.05.2014 г. № О-140.

- Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №29

р.п. Чунский на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский от 02.05.2012 года № О – 161.

- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский

от 17.05.2014 г. № О – 141.

- Приказом МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский от 03,09.2014 года № 211 «Об утверждении учебных планов МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский на 2014-2015 учебный год».

- Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045825, регистрационный № 4836), выданной

Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38 АО1 № 0000208, регистрационный № 2084), подтверждающим

государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю

и надзору в сфере образования Иркутской области 01.10.2012 года.


Главная цель физической культуры - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Цель школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачами изучения учебного предмета «физическая культура» в основной школе являются:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации

занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной

деятельности;

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к

неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной

гигиены;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический. 


  • Наглядный метод  
    просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

  • Вязание узлов,


Словесный метод 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• сообщение дополнительного материала; 
• рассматривание наглядного материала; 
Практический метод 
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, и др.); 
• проведение соревнований 

Место курса в учебном плане внеурочной деятельности


Данная программа внеурочной деятельности  взаимосвязана и основана на единых принципах, целях и задачах, школы  – создание условий для становления суверенности личности всех участников образовательного процесса. В учебном плане заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса (вариативная часть).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ).


Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.   


Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные: уметь обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; уметь применять  освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема занятий

Кол-во часов

Форма занятий

Перечень универсальных действий обучающихся

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


Раздел 1. Введение.






История становления, развития спортивного туризма. Основные понятия, термины в спортивном туризме.

1

Теория

- умение проводить туристические пешие походы;

- готовить снаряжение;

- организовывать и благоустраивать места стоянок.


- понимание спортивного туризма

как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.


- умение работать индивидуально и в группе;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.



Основные понятия, термины в спортивном туризме.

1

Теория

- ответственное отношение к порученному делу;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- собственные возможности её решения.

- описывают технику выполнения беговых, метательных упражнений;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


- работать в группе – устанавливать рабочие отношения.

- оказывать помощь в организации и проведении занятий;

-измеряют результат.



Основные понятия, термины в спортивном туризме.


Теория

- добросовестное выполнение заданий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- находить и исправлять ошибки.


- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательных действий;

- анализировать особенности их выполнения.

- выявлять ошибки и своевременно устранять их.


- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




Нормативно-правовое обеспечение различных видов спортивного туризма

1

Теория

- добросовестное выполнение учебных заданий.


-понимание

физической

культуры как

явления культуры, способствующего развитию целостной

личности человека,

сознания и

мышления,

физических,

психических

и нравственных

качеств;

- работать в группе;

- устанавливать рабочие отношения;

- уметь убеждать;

- оценивать действие партнёра.




Нормативно-правовое обеспечение различных видов спортивного туризма

1

Теория

- добросовестное выполнение учебных заданий.


-понимание

физической

культуры как

явления культуры, способствующего развитию целостной

личности человека,

сознания и

мышления,

физических,

психических

и нравственных

качеств;

- работать в группе;

- устанавливать рабочие отношения;

- уметь убеждать;

- оценивать действие партнёра.




Физико-технические основы топографии и ориентирования на местности

1

Теория

Практика

- ответственное отношение к порученному делу;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- собственные возможности её решения.

- описывают технику выполнения метательных упражнений;

- демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.


взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;

- оказывать помощь в организации и проведении занятий;

- измеряют результат.



Физико-технические основы топографии и ориентирования на местности


1

Теория

Практика

- ответственное отношение к порученному делу;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- собственные возможности её решения.

- описывают технику выполнения метательных упражнений;

- демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.


взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;

- оказывать помощь в организации и проведении занятий;

- измеряют результат.



Физико-технические основы топографии и ориентирования на местности


1

Теория

Практика

- ответственное отношение к порученному делу;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- собственные возможности её решения.

- описывают технику выполнения метательных упражнений;

- демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.


взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности;

- оказывать помощь в организации и проведении занятий;

- измеряют результат.



Правила выполнения расчётов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Правила выполнения расчётов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Правила выполнения расчётов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Психологическая, морально-нравственная и физическая подготовка юных туристов-многоборцев

1

Теория

Практика

- планировать пути достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.


- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.



Психологическая, морально-нравственная и физическая подготовка юных туристов-многоборцев


Теория

Практика

- планировать пути достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.


- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.



Физическая подготовка юных туристов-многоборцев


Практика

- добросовестное

выполнение учебных заданий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- находить и исправлять ошибки.

- понимание здоровья

как одного из

важнейших условий

развития и

самореализации

человека;


-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Физическая подготовка юных туристов-многоборцев


Практика

- добросовестное

выполнение учебных заданий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- находить и исправлять ошибки.

- понимание здоровья

как одного из

важнейших условий

развития и

самореализации

человека;


-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Физическая подготовка юных туристов-многоборцев


Практика

- добросовестное

выполнение учебных заданий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- находить и исправлять ошибки.

- понимание здоровья

как одного из

важнейших условий

развития и

самореализации

человека;


-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Физическая подготовка юных туристов-многоборцев



Практика

- добросовестное

выполнение учебных заданий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- находить и исправлять ошибки.

- понимание здоровья

как одного из

важнейших условий

развития и

самореализации

человека;


-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Физическая подготовка юных туристов-многоборцев



Практика

- добросовестное

выполнение учебных заданий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- находить и исправлять ошибки.

- понимание здоровья

как одного из

важнейших условий

развития и

самореализации

человека;


-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов многоборцев

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов многоборцев

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов многоборцев

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях

1

Теория

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях

1

Практика

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



- определять базовые понятия и термины физической культуры;

- применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- выполнение комплексов упражнений;

- измерение показателей физического развитий;

- занятие спортом.



Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований

1

Теория

Практика

- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

- прошлое и настоящее многонационального народа России.


- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.



Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований

1

Теория

Практика

- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

- прошлое и настоящее многонационального народа России.


- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.



Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований

1

Практика

- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

- прошлое и настоящее многонационального народа России.


- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.



Подготовка и проведение туристических слетов и соревнований

1

Практика

- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

- прошлое и настоящее многонационального народа России.


- владение умением логически, грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.



Техника безопасности в спортивном туризме

1

Теория


- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.


- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

- выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять.



Техника безопасности в спортивном туризме


Теория

- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.


- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

- выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять.



Подготовка и проведение соревнований, похода


1

Теория

Практика

- умение проводить туристические пешие походы;

- готовить снаряжение;

- организовывать и благоустраивать места стоянок.


- понимание

физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.


- умение работать индивидуально и в группе;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.



Подготовка и проведение соревнований, похода

1

Практика

- умение проводить туристические пешие походы;

- готовить снаряжение;

- организовывать и благоустраивать места стоянок.


- понимание

физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.


- умение работать индивидуально и в группе;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.



Подготовка и проведение соревнований, похода

1

Практика

- умение проводить туристические пешие походы;

- готовить снаряжение;

- организовывать и благоустраивать места стоянок.


- понимание

физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.


- умение работать индивидуально и в группе;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.



Подготовка и проведение соревнований, похода

1

Практика

- умение проводить туристические пешие походы;

- готовить снаряжение;

- организовывать и благоустраивать места стоянок.


- понимание

физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.


- умение работать индивидуально и в группе;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя

  1. Губаненкова С. М. Обеспечение безопасности туристических походов и соревнований подростков – СПб., 2007.

  2. Алёшин В. М. Карта в спортивном ориентировании – М., 1983

  3. Константинов Ю. С. , Усков С. В. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодёжи – М., 2006.

Литература для обучающихся


  1. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туристический терминологический словарь – М., 1999.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Анна Игоревна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства