kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка"Вязание на спицах" предназначена для реализации в 3 классе общеобразовательной школы. Содержит пояснительную записку, планируемые личностные и предметные результаты, тематическое планирование с видами учебной деятельности учеников. Программа соответствует Фгос НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах"»

Программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах"



Пояснительная записка

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. И это понятно: из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта.

Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.

Цель: приобщение обучающихся к основным видам рукоделия.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с историей и развитием художественного вязания.

Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами.

Познакомить с основами цветоведения и материаловедения.

Научить чётко выполнять основные приёмы вязания.

Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно.

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Расширить словарный запас обучающихся.

развивающие:

Развить образное мышление, внимание, моторные навыки, творческие способности, фантазию,

Выработать эстетический и художественный вкус.

Способствовать развитию интереса к видам рукоделия

воспитательные:

Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности.

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Привить основы культуры труда.

социальные:

Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства.

Программа кружковой работы: “Вязание на спицах” основана на единых подходах и принципах:

- использование разнообразных форм организации занятий;

- развивающий характер обучения;

- обеспечение психологического комфорта ребёнка;

- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности

Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.

Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.

Большое внимание следует уделять изготовлению декоративных изделий, украшающих быт, и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус хозяйки, теплота её рук.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Каждый кружковец самостоятельно приобретает инструменты и материалы. Руководитель должен иметь тоже инструменты и запасные. Для учёбы лучше использовать стальные спицы: они не гнутся, и не пачкают светлую шерсть.

У учителя должны быть образцы узоров вязания, готовые изделия. С их помощью педагог знакомит учащихся с программой обучения, показывает, чему они могут научиться, занимаясь в кружке. Наглядные пособия руководитель широко использует на занятиях, особенно при объяснении нового материала.

Можно построить занятие следующим образом:

Организационный момент – 10 мин.

Проверка выполнения работ – 10 мин.

Изучение нового материала:

- теоретические сведения – 10 мин.

- практические работы - 50 мин.

Уборка помещения - 10 мин.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

Предполагаемые результаты:

- учащиеся приобретут знания по видам рукоделия;

- разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;

- повысится интерес к изучению видам рукоделия, активизируется познавательная деятельность;

- выявится интерес к художественно-декоративной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.

В конце обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Правила поведения, ТБ.

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе со спицами, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.

Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

Инструменты и материалы.

Правильно пользоваться спицами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ спиц в и ниток.

Основные приёмы вязания спицами, технику вязания.

Чётко выполнять основные приёмы: набор петель, лицевая и изнаночная петли. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

Основные способы вывязывания петель. Условные обозначения, понятие “раппорт”.

Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию спицами, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно. Вязать согласно раппорту узора.

Основы цветоведения.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Основные мерки, правила измерения.

Снимать и записывать мерки.

Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров. Виды ручных трикотажных швов, их применение.

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.

Последовательность изготовления изделий.

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов “за иголку”, “тамбурный”.

Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

Вязать салфетку, игрушки, шарфик, шапочку, варежки, носки, сумку.

Правила ухода за трикотажными изделиями.

Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий. Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.



Тематическое планирование



Наименование темы

Количество

часов

В том числе

Теоретические

занятия

Практические

занятия

  1. Вводное занятие.

  2. Инструменты и материалы.

  3. Материаловедение.

  4. Техника вязания. Вывязывание плотных узоров.

  5. Вывязывание орнаментов.



Вывязывание шарфика.



Спортивная шапочка.



Носки или гольфы.



Варежки.







Оформление изделий.



Декоративные изделия и сувениры.



Экскурсии.



Итоговое занятие.

Итого:

1

2

2



3

3

4

4

4

4



2

2

2

1



34








































































































































































Тематическое планирование




Темы и занятия

Кол-во

часов

Коррекция

отставание

причина


Вводное занятие

Об истории вязания.

Правила безопасности труда.



Инструменты и материалы

Знакомство с инструментами и материалами для вязания.



Материаловедение

Нити для вязания.

Трикотажное полотно



Техника вязания. Вязание плотных узоров

Начальный ряд петель.

Техника выполнения начального ряда.

Лицевая петля.

Приёмы вязания лицевой петли.

Изнаночная петля.

Способы вязания изнаночной петли.

Плотность вязания.

Закрепление последнего ряда петель.

Чулочное вязание, выполнение образца.

Платочное вязание, выполнение образца.

Резинка 1х1, 2х2, выполнение образца.

Плоская резинка, выполнение образца.

Английская резинка, выполнение образца.

Ажурная резинка, выполнение образца.

Узор «рис», выполнение образца.

Узор «песок», выполнение образца.

Узор «простые бугорки», выполнение образца.

Узор «снопики», выполнение образца.



Вывязывание орнаментов

Орнамент, значение его в изделиях.

Виды и методы орнаментированного вязания.

Узор «двухцветная ткань», выполнение образца.

Узор «трёхцветная ткань», выполнение образца.

Узор «джерси квадратиками», выполнение образца.





Вывязывание шарфика

Определение размера шарфа, подбор узора.

Вывязывание образца.

Расчёт петель, вязание шарфа.

Вязание шарфа.

Вязание шарфа.

Окончательная отделка, кисти.



Спортивная шапочка

Выбор фасона шапочки, эскиз.

Подбор узора, вязание образца.

Определение размера шапочки, расчёт количества пряжи.

Набор петель, начало вязания.

Вязание по выбранному рисунку.

Завершение работы.

Окончательная отделка.



Носки (или гольфы)

Подбор пряжи и спиц, расчёт петель.

Набор петель, распределение петель на спицах.

Вязание голени носка резинкой 2х2.

Вязание пятки.

Вязание носка.

Запуск петель, окончательная отделка.



Варежки

Подбор пряжи и спиц, расчёт петель.

Подбор узора, вязание образца.

Набор петель, распределение петель на спицах.

Вязание манжеты варежки.

Вязание до большого пальца, отверстие для пальца.

Вязание варежки до конца, запуск, вывязывание пальца.





Модельная шапочка

Беседа о фасонах, анализ моделей.

Подбор узора, вязание образца.

Определение размера шапочки, расчёт количества пряжи.

Набор петель, начало вязания.

Вязание по выбранному рисунку.

Вязание шапочки.

Вязание шапочки.

Завершение работы, окончательная отделка.



Оформление изделий

Способы обработки.

Приёмы закрытия петель.



Декоративные изделия и сувениры

Квадратная прихватка, расчёт количества пряжи.

Начало вязания, набор петель.

Вязание по схеме, прибавление петель.

Вязание по схеме, убавление петель.

Завершение работы.

Обвязывание крючком.

Окончательная отделка. ВТО.



Экскурсии

Экскурсия в ЦДО.

Обмен опытом и новыми технологиями.



Итоговое занятие

Планирование на следующий год.

1







2





2







3







































3

















4













4





















4

















4







































2







2

















2







1



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах"

Автор: Попова Татьяна Андреевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства