kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Меню для семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выполненной работы состоит в том, что рациональное питание необходимо для жизнедеятельности здорового человека. Данная методическая разработка может быть использована классным руководителем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила работы в группе»

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ


  1. Умей выслушать товарища.

  2. Своё мнение должен высказать каждый.

  3. Закончив дело, помоги другу.

  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

  5. Распределяйте задания между парами в группе, чтобы сэкономить время. выполнения общего задания.

  6. Рабочее место содержи в порядке.



Просмотр содержимого документа
«Заявка Смирнова Н. М.»

Заявка

на участие в дистанционном конкурсе

«Педагогическое вдохновение»

Просим принять на конкурс методические материалы

по теме:___Меню для семьи_________________

в номинации:

______Проектная задача_______________________________________________________

Информация об участнике:

Фамилия____Смирнова_________________________________________________________

Имя___Наталья_______________________________________________________________

Отчество__Михайловна_________________________________________________________

Должность__учитель технологии________________________________________________

Полное наименование образовательного учреждения__Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Александро – Ершинская школа______________________

Адрес электронной почты___nata.19851985@mail.ru



«13 »__января__2019___г.



Просмотр содержимого документа
«Инструкция для обучающихся»

ИНСТРУКЦИЯ


Дорогие ребята!

Итогом нашего урока должен быть «продукт», давайте назовём критерии оценивания:

1. Верно отобран материал.

2. Оригинальность работы.

3. Соответствие теме.

4. Эстетичность оформления.

ШАГ 1

Выберите руководителя группы. Каждый в группе должен ознакомиться со всеми заданиями. Обсудите задания. Распределите между собой обязанности. Запишите план своих действий его в ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

ШАГ 2

Решите, как вы будете представлять результаты – в виде презентации стенгазеты, альбома, брошюры, буклета.

ШАГ 3

Выполняйте намеченные этапы работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. В нижней части выполненного продукта обязательно укажите состав вашей группы.

ШАГ 4

Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять 5-7 минут.

ШАГ 5

Выслушайте отчеты других групп.

ШАГ 6

Оцените выполненные вами работы – свою и других групп по предложенным критериям. Прикрепите свой стикер) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

ШАГ 7

Оцените работу своей группы. Оцените свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.


Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения»

Проектная задача «Меню для семьи»


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за особенностями общения и взаимодействия учеников

в процессе совместного выполнения проекта


Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники, педагоги или родители – по одному - два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж.

Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

  1. Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

  1. Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15минут)

  1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Контроль продвижения по заданию

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

  1. Конфликты и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.

При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.

Город _________ Школа __________ Класс _______


Количество учащихся по списку ______ Присутствовало _____



Наблюдение ведется за группой _______________________


В группе _________________ человек



  1. Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)


  1. Отметьте верное утверждение.

0. Целеполагание отсутствует

А) уточнение формата материалов в группе не обсуждается или

Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

1. Целеполагание единоличное

уточнение формата материалов осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

2. Целеполагание в узком кругу участников

уточнение формата материалов осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

3. Целеполагание совместное

формат материалов обсуждается более, чем половиной группы (как минимум четырьмя членами группы); дети вместе уточняют формат материалов


  1. Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы

1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно

2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0– были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы

1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было


кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15минут)

  1. Отметьте верное утверждение.

    0. Планирование отсутствует

    А) план работ в группе не обсуждается или

    Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

    1. Планирование единоличное

    план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

    2. Планирование узким кругом участников

    план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

    3. Планирование совместное

    план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план

  2. Заполните таблицу 2

Таблица 2. Участие и активность в планировании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0– были споры из-за лидерства в планировании

1 – споров из-за лидерства в планировании не было


кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

  1. Отметьте верное утверждение.

0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»

1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы

2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности


  1. Заполните Таблицу 3

Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1, или 2

0–в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

1– ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным илиб) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ)

2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. Соответствие исполнения плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)


Заполните Таблицу 4

Примечание. Таблица 4 не заполняется в случаях: а)если план не составлялся или б)если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)


Таблица 4. Соответствие исполнения плану

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 –«активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия

  1. Отметьте верное утверждение.

0. Контроль отсутствует

1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями

2. Контроль осуществляется лидером или организатором

3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров


  1. Заполните Таблицу 5

Таблица 5. Участие и активность в контроле

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0не участвовал(а) в контроле

1 – контролировал(а) только свои действия

2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6










  1. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)


Заполните Таблицу 6

Таблица 6. Активность при презентации

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – в презентации не участвовал(а)

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. КОНФЛИКТЫ и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин)по результатам наблюдений в ходе всего занятия


Заполните Таблицы 7 и 8

Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблицы7.


Таблица 7. Возникновение конфликта.

Ученики: роль в возникновении конфликта

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов

поставить 0, 1или 2

0 – очень часто

1 – иногда

2 – конфликтов не было, все работали дружно

1

2

3

4

5

6









Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

1 – готов уступить, избегает столкновений

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Группа в целом: завершение конфликта

поставить 0, 1или 2

0 – ссора, общего решения нет

1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

2 – конфликт завершился переговорами и общим решением

1

2

3

4

5

6










  1. особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия


Заполните Таблицы 9, 10 и 11


Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – не проявляет активности

1 – активен(активна), но инициативы не проявляет

2 – активен (активна), проявляет инициативу

Группа в целом:


подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке0или 1

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

1 –иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 –внимательновыслушивает мнения партнеров, старается согласовать позиции, учесть предложения, которые считает верными

Группа в целом:


подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









Таблица 11. Лидерство

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Группа в целом:

поставить 0, 1или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

1

2

3

4

5

6









ПРоблемы, возникшие в процессе выполнения проекта при наблюдении заучащиМИся

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

10


Просмотр содержимого документа
«Карта эксперта»

Карта эксперта

Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации

Регион __________________ Школа ________________ Класс _________


Группа __________________________________________________ В группе _____ человек


  1. Оценка замысла проекта. Отметьте одно утверждение.

0. Предмет обсуждения НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен на листе планирования и продвижения по заданию



1. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования, ОДНАКО он повторяет один из примеров, приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем

2. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования И является частично самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителемi

  1. Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте одно утверждение.

    0. План работ и/или распределение функций НЕ зафиксированы в листе планирования

    1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное

    2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)

    3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)

  2. Оценка полноты используемых средств. Отметьте одно утверждение.

    0. В ходе выполнения проекта ИКТ НЕ использовались

    1. ИКТ использовались ТОЛЬКО для просмотра информационных ресурсов

    2. ИКТ использовались на всех этапах выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информационных ресурсов, б) при выполнении работы (подготовке страничек, текстов, рисунков и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы

  3. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте одно утверждение.

    0. Созданный продукт НЕ соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи

    1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены НЕ ВСЕ части задания или не соблюдены требования задания к оформлению продукта)

    2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены ВСЕ части задания и требования к оформлению

  4. Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте одно утверждение.

0. При подготовке проекта дополнительная информационные ресурсы НЕ использовались

1. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы, ОДНАКО информацию группа НЕ обрабатывала: НЕ отбирали и/или оценивали, НЕ преобразовывали.

2. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы И информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали





Просмотр содержимого документа
«Лист планирования и продвижения по заданию»

Лист планирования и продвижения по заданию

«Меню для семьи»

Класс ____________ Номер группы _________

Название группы __________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте значком , как будет представлен ваш проект:

 А.оформление стенгазеты

 Б. оформление в виде альбома

 В. оформление ______________(запишите свой выбор)

Заполните таблицу и укажите время начала и окончания работы:

Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Номер задания


Что делаем?

Кто делает?

Отметка о выполнении

(+ или –)

1





2





3







Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Проектная задача «Меню для семьи»


Лист самооценки


Школа ___________ Класс ____________ Номер группы _________


Название группы ___________________________________________


Фамилия и имя _________________________________________________


Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.


  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.


  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.


Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.






2


Просмотр содержимого документа
«Проектная задача Меню для семьи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро – Ершинская средняя школа














Проектная задача

«Меню для семьи»








Автор: Смирнова Наталья Михайловна,

учитель технологии













Александро – Ерша

2019


Пояснительная записка


Актуальность выполненной работы состоит в том, что рациональное питание необходимо для жизнедеятельности здорового человека. Последствием неправильного питания может являться недостаток питательных веществ, что вызывает потерю внимания, слабость, ухудшение памяти и работы мозга, снижение иммунитета. Для обучающихся очень важно уметь правильно составлять рацион семьи.

При разработке данного материалы были использованы информационные и проектные технологии.

Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития обучающихся в формировании культуры здорового питания.

Перспективы использования данного материала среди педагогов ОУ: данная методическая разработка может быть использована учителем ОБЖ, математики, классным руководителем.






























Содержательная часть


Паспорт проектной задачи


Проектная задача по технологии

Название проектной задачи

«Меню для семьи»


Предмет

Интегрированная (технология, ОБЖ, математика)

Класс

5

Тип задачи

Предметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Создать условия для организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении проектной задачи, для создания плаката «Меню для семьи»

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Предметные:

  • умение работать с текстом;

Личностные:

  • развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

Регулятивные:

  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

  • анализировать, делать выводы;

Коммуникативные:

  • обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • Умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт»: плакат «Меню для семьи»

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы учителем оценивается:

  • владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

  • правильность выполнения задания;

  • способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;

  • умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными возможностями;

  • перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;

  • умение работать с предложенным текстовым материалом, выделять из него главное, отсеивать лишнее, не имеющее отношения к оставленной цели;

  • коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат;

  • умение проводить взаимооценку по разработанным коллективно критериям.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы формата А4, картон, карандаши, маркеры, ножницы, клей


Замысел проектной задачи


Учащимся предлагается принять участие в оформлении плаката «Меню для семьи».

Учащиеся получат возможность самостоятельно отобрать материал и оформить его.

Благодаря выполнению проектной задачи обучающиеся получат возможность получить навык составления меню. Это очень важно с точки зрения формирования здорового образа жизни, воспитания культуры здорового питания

Проектная задача рассчитана на участие 4 человек в каждой группе с осуществлением взаимоконтроля выполнения действий. На последнем этапе работы должна быть выполнена презентация плаката. В процессе выполнения проектной задачи учащиеся оказывают взаимопомощь друг другу, учиться кооперации.

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор их для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Цель, которую должны достичь учащиеся: создать итоговый продукт – плакат.


Сюжет проектной задачи


Дорогие пятиклассники!

К нам обратилась за помощью семья Ивановых с просьбой составить правильное меню для семьи из трех человек.

Меню должно быть составлено с учетом необходимой суточной калорийностью для разных членов семьи, оно должно быть разнообразным и содержащим продукты, необходимые для жизнедеятельности человеческого организма.

Итак, приступайте к работе! Удачи вам!

Начните свою работу с чтения инструкции к работе и памятку по рациональному питанию (приложение №1 к проектной задаче).

Тщательно отбирайте материал. При защите каждая группу должна обосновать выбор материала.


1 этап. Подводящий диалог


- Ребята, сегодня вам предстоит разработать «Меню для семьи». Но для того, чтобы оценить результат своей работы нам нужны критерии. Давайте их разработаем (разрабатывают критерии).

Давайте вспомним этапы работы над проектной задачей

  1. Обсуждаем цель и предназначение результата

  2. Составляем план действий

  3. Выполняем задания

  4. Контролируем исполнение

  5. Презентуем результат

  6. Оцениваем результат

  7. Голосуем за лучшую работу

  8. Заполняем лист самооценки





2 этап. Решение проектной задачи


Задание №1

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Разбить суточную калорийность на 5 приемов пищи для трех членов семьи (приложение №1)

Б) Разбить суточную калорийность дня для женщины (определенной весовой категории) (приложение №2)

В) Разбить суточную калорийность дня для мужчины (определенной весовой категории) (приложение №3)

Г) Разбить суточную калорийность дня для ребенка (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №2

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Подобрать блюда для каждого приема пищи, не превышая допустимую калорийность для женщины. Оформить полученное меню в виде таблицы (приложение №5, 8)

Б) Подобрать блюда для каждого приема пищи, не превышая допустимую калорийность для мужчины. Оформить полученное меню в виде таблицы (приложение №6, 8)

В) Подобрать блюда для каждого приема пищи, не превышая допустимую калорийность для ребенка. Оформить полученное меню в виде таблицы (приложение №7, 8)

Г) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №3

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта» (приложение №9 и 10)


Приложение №1 (к заданию №1)


Вес

Рост

Возраст

Физическая активность

Суточная калорийность

1

Женщина

65

163

33

Средняя

1611

2

Мужчина

90

182

33

Средняя

2133

3

Ребенок



4



1950


Приложение №2 (к заданию №1)

Женщина

Прием пищи

% от дневной калорийности

Количество калорий, кк

Завтрак

20


Второй завтрак

10


Обед

35


Полдник

10


Ужин

25



Приложение №3 (к заданию №1)

Мужчина

Прием пищи

% от дневной калорийности

Количество калорий, кк

Завтрак

20


Второй завтрак

10


Обед

35


Полдник

10


Ужин

25



Приложение №4 (к заданию №1)

Ребенок

Прием пищи

% от дневной калорийности

Количество калорий, кк

Завтрак

20


Второй завтрак

10


Обед

35


Полдник

10


Ужин

25



Приложение №5 (к заданию №2)

Женщина

Прием пищи

Максимально допустимая калорийность

Блюдо

Вес, гр

Калорийность, кк

Завтрак





Второй завтрак





Обед





Полдник





Ужин






Приложение №6 (к заданию №2)

Мужчина

Прием пищи

Максимально допустимая калорийность

Блюдо

Вес, гр

Калорийность, кк

Завтрак





Второй завтрак





Обед





Полдник





Ужин






Приложение №7 (к заданию №2)

Ребенок

Прием пищи

Максимально допустимая калорийность

Блюдо

Вес, гр

Калорийность, кк

Завтрак





Второй завтрак





Обед





Полдник





Ужин






Приложение №8 (к заданию №2)

Салаты

Название

Калорийность в 100 гр

Салат «Греческий»

188

Салат «Оливье»

197

Салат «Мимоза»

292

Салат из помидор и огурцов со сметаной

58

Салат «Под шубой»

208

Салат овощной с оливковым маслом

35


Каши

Название

Калорийность в 100 гр

Гречневая каша на воде

111

Перловка вареная

118

Манная каша на молоке

223

Кукурузная каша на воде

110


Блюда из яиц

Название

Калорийность в 100 гр

Яичница из 2 яиц

160

Яйцо отварное

110


Первые блюда

Блюдо

Калорийность в 100 гр

Борщ с курицей

128

Суп крестьянский

65

Суп гороховый

64

Суп рыбный

52


Вторые блюда

Блюдо

Калорийность в 100 гр

Картофельное пюре с котлетой

154

Картофельное пюре на воде

83

Рис с рыбой

213

Картофельное пюре с жареной рыбой

170

Картофельное пюре с сосиской

119


Хлебобулочные изделия

Продукт

Калорийность в 100 гр

Булочка с маком

310

Булочка с изюмом

290

Пирожок , 1 шт

160

Пицца

266

Черный хлеб

259

Белый хлеб

265


Десерт

Продукт

Калорийность в 100 гр

Сладкие кукурузные палочки

467

Зефир

326

Мармелад

246

Пастила

310

Шоколад

546


Овощи

Продукт

Калорийность в 100 гр

Огурец

15

Помидор

20


Фрукты

Продукт

Калорийность в 100 гр

1

Банан

89

2

Груша

57

3

Яблоко

52


Напиток

Продукт

Калорийность в 100 гр

Какао

228

Компот из сухофруктов

60

Кофе черный

2

Кофе с сахаром и молоком

113

Чай с сахаром (2 ложки)

65


Колбаса

Продукт

Калорийность в 100 гр

Колбаса куриная

223


Молочные и кисломолочные продукты

Продукт

Калорийность в 100 гр

Молоко, 2, 5 % жирности

52

Молоко, 3, 2 % жирности

59

Молоко,4, 5 % жирности

72

Кефир, 1, 5 % жирности

43

Кефир, 2, 5 % жирности

53

Сыр российский

363

Сыр «Виола»

305

Творог, 5 % жирности

121

Творог, 9 % жирности

159

Йогурт , 1, 5 % жирности

51

Йогурт , 2 % жирности

60

Йогурт , 2, 5 % жирности

76


Приложение №9 (к заданию №3)

Каши

Гречневая каша на воде

Кукурузная каша на воде

Манная каша на молоке

Перловка вареная


Салаты

Салат «Греческий»

Салат «Зимний»

Салат «Мимоза»

Салат «Под шубой»

Салат из огурцов и помидор со сметаной

Овощной салат


Первые блюда

Борщ

Суп крестьянский

Суп с рыбными консервами

Суп гороховый


Вторые блюда



Картофельное пюре с жареной рыбой

Картофельное пюре с сосиской

Картофельное пюре с тефтелями

Картофельное пюре на воде



Рис с рыбой



Десерт

Кукурузные палочки

Зефир


Шоколад черный

Мармелад




Пастила



Молочные продукты





Творог

Сыр




Кефир

Молоко


Йогурт



Напитки


Компот

Кофе черный




Кофе с сахаром и молоком

Чай с сахаром











Овощи

Огурец

Помидор


Фрукты

Банан

Груша

Яблоко


Блюда из яиц


Яйцо отварное

Яичница из двух яиц








Колбасные изделия


Колбаса куриная


Хлебобулочные изделия

Хлеб белый

Хлеб черный

Булочка с маком

Булочка с изюмом

Булочка сдобная

Пицца


Приложение №10 (к заданию №3)

ЗАВТРАК

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

ОБЕД

ПОЛДНИК

УЖИН













Список литературы.


  1. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

  2. Боровская Э. «Здоровое питание школьника» «Эксмо», 2010

  3. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва, 2007г.

  4. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005.

  5. И. Мельников «Сбалансированное питание школьника: завтраки и обеды «с собой», 2012

  6. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.

  7. Статья «Рациональное питание»: http://vidnoe-bolnica.ru/article/racionalnoe-pitanie-statya-no-3

  8. Статья «Законы рационального питания»: http://gigiena.minsk-region.by/ru/obraz/statyi?id=2267

  9. Статья «Рациональное питание»: http://www.medprofural.ru/Racionalnoe-pitanie































Приложение 1. Памятка по рациональному питанию


Пища – главный источник энергии. Питание дает нашему организму силы для того, чтобы двигаться, учиться, развиваться.

Всемирной Организацией здравоохранения разработана «пищевая пирамида» (рис. 1). Это схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных ведущими диетологами. Расположенные внизу пирамиды продукты, нужно употреблять в пищу как можно чаще, расположенные вверху употреблять в ограниченном количестве.

Рис. 1. Пирамида питания


Основание пирамиды, самая широкая его часть: овощи (3-5 порций), фрукты (2-4 порции), хлеб грубого помола, неочищенный рис, макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши (6-11 порций). В этой группе находятся и растительные жиры (оливковые, подсолнечные, рапсовое и другие масла). Такие продукты следует употреблять при каждом приёме пищи.

Чуть выше в «пирамиде питания» находятся белоксодержащие продукты - растительного (орехи, бобовые, семечки подсолнуха и тыквы) и животного происхождения — рыба и морепродукты, мясо птицы (курятина, индюшатина), яйца. На этой же ступени находятся молоко и молочные продукты. Употреблять в пищу такие продукты рекомендуется по 2-3 порции в день.

На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. Это красные сорта мяса (свинина, говядина) и сливочное масло. В эту группу также относятся продукты из белой муки (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия), очищенный рис, газированные напитки, сладости. Употребление этих продуктов следует сократить.

Рацион должен содержать продукты, содержащие белки, жиры и углеводы. Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок называют протеином, с греческого это слово переводится как «занимать первое место». Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти.

Больше всего белка в рыбе, курятине, индейке, нежирном мясе, обезжиренных молочных продуктах, орехах, яичных белках. Недостаточное его количество проявляется слабостью, вялостью, падением веса, отставанием в росте. Избыток белка в рационе может привести к нарушению обменных процессов. Хорошо усваивается белок с овощами, поэтому мясные и рыбные блюда необходимо подавать с овощными гарнирами.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Источником жира являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов. Сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, торты– продукты, в которых углеводы содержаться в больших количествах.

Установлено, что в суточном рационе обучающихся должны быть определенные соотношения между белками, жирами и углеводами, а именно 1:1:4 или 5. Соблюдение этого правила приводит к хорошему обмену веществ.

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал). Для того, чтобы избежать набора лишнего веса необходимо употреблять умеренное количество калорий, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. Продукты содержат разное количество калорий.

Огромную роль для развития организма играют витамины. Витамины (от латинского «vita» — жизнь), группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности. Они способствуют росту и развитию ребенка, участвуют в обменных процессах, повышают выносливость и устойчивость организма к заболеваниям.

Существуют различные разновидности витаминов:

Витамин A содержится в следующих продуктах: морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

Витамин группы В: B1,B2, B3, B5, В6, В7, В9, В12 можно обнаружить в печени, яичном желтке, молочных продуктах, геркулесе, гречихе, твороге, сыре, мясе, рыбе.

Витамин С содержится в шиповнике, облепихе, черной смородине, фруктах и овощах.

Витамин Е присутствует в зерновых и бобовых растениях, помидорах, салате, горохе, шпинате, ботве петрушки, семенах шиповника, мясе, яйцах, молоке, говяжьей печени.

Витамин РР есть в мясе, печени, почках, яйцах, молоке, хлебных изделиях из муки грубого помола, крупах (особенно гречневая), бобовых, грибах.

Недостаток витаминов в пище может привести к авитаминозу: нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность.



Просмотр содержимого документа
«Шаблон защиты проекта»


Шаблон «Защита проекта1»


  1. Здравствуйте! Мы представляем команду «__________________».

  2. Задача нашей команды – выполнить и представить проект под названием «_______________________________________________________________».

  3. Познакомившись с информацией, мы выяснили, что:____________________.

  4. Результатом нашей коллективной работы стала/стали ___________________________________________________________________.

(продемонстрируйте продукт проекта)

  1. Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________

научились _________________________________________________________.


  1. Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

1Всё выступление не должно превышать 5-ти – 10-ти минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача "Меню для семьи"

Автор: Смирнова Наталья Михайловна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Бинарный урок по самопознанию, казахскому языку. Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-samopoznaniiu-kazakhskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "198405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428404839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Ярмарка практических задач, проектная работа "
    ["seo_title"] => string(50) "iarmarka-praktichieskikh-zadach-proiektnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "128246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415460453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства