kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила выполнения творческих работ в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учащейся выполненая с требованиями предьявляемые к творческой работе. Творческая работа с выдержаными всеми этапами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила выполнения творческих работ в соответствии с требованиями ФГОС»




Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа №2 »







Творческий проект

по технологии



Панно из цветов канзаши.

«Ромашковый мотив»






Выполнила: ученица 9 класса

БОУ «Тарская СОШ№2»

Макаренко Мария

Руководитель-консультант,

учитель технологии

БОУ «Тарская СОШ№2»

Селезнёва Марина Владимировна






Тара – 2014год





Содержание:


1. Актуальность. Обоснования проблемы проекта…………………….3



2. Исследование, анализ проблемы……………………………………..4



3. Выявление основных параметров и ограничений………………......4




4. История и современность………………………………………….5-10



5. Банк идей. Анализ прототипов……………………………………....11



6. Эскизная проработка базового варианта…………………………....12



7. Требования к изделию………………………………………………..12


8. Дизайн – спецификация……………………………………………..13



9. Инструменты и оборудование………………………………………14



10. Материалы………………………………………………………….14



11. Правила безопасности во время работы……………………….....15



12. Санитарно – гигиенические требования………………………….15



13. Технология изготовления………………………………………16-17


14. Фото готового изделия…………………………………………….18



15. Контроль качества…………………………………………………19



16. Экологическое обоснование………………………………………19



17. Эстетическая оценка работы……………………………………...19



18. Экономическая оценка работы……………………………………20



19. Реклама……………………………………………………………..20



20. Описание окончательного варианта изделия. Самооценка. …..…21


21. Библиографический список…………………………………..…...22


22. Приложение…………………………………………………..…….23



1. Обоснования проблемы проекта.

Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. С одеждой, к примеру, все просто и понятно – достаточно приобрести модную эффектную обновку, и вопрос решается сам собой. Совсем другое дело – прическа, ведь ее достаточно сложно менять так же часто, как наряды. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от изысканных миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты. Можно купить готовые изделия, можно заказать у профессионала эксклюзивную работу, а можно выполнить работу в технике канзаши и создать свое уникальное украшение, но мы же предлагаем вам применить технику в оформлении интерьера . Сейчас чрезвычайно модны все возможные изделия ручной работы , выполненные в этой технике изделия , будут замечательным подарком для любой барышни, как заколки и броши так и панно которые подарят изюминку вашему интерьеру .





Цель проекта:

- изготовить цветочное панно в технике канзаши.

Задачи проекта

  1. Изучить методическую литературу по данной проблеме..

  2. Изучить технологию и отработать технику канзаши.

  3. Разработать эскизы для панно в японской технике.

  4. Затратить минимум денежных средств на декорирование изделие.

Актуальность:

Возрождение японской техники, изготовление цветов и листьев из бросового материала Проблема: с данным видом рукоделия практически не знакомы современные модницы. Новизна : данную технику в Японии применяют для изготовления украшений , а я выполню в этой технике цветочное панно используя атласные ленты и ткань






2. Исследование, анализ проблемы








3.Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • красивое;

  • выполненное аккуратно;

  • соответствовать выбранной стилистике.




4.История и современность.


Канзаши - история и современность.

Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных
китайских и японских прическах

Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.
В настоящее время,
канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам.
Виды канзаши
Bira bira - они составлены из металлических полос, прикрепленных колечками к основе украшения. Полоски при этом двигаются независимо, приятно позванивая. Иногда звук дополнительно подчеркивается колокольчиками
дополнительно подчеркивается колокольчиками.

Kanoko Dome - обильно украшен драгоценными и полудрагоценными камнями или жемчугом. Обычно изготовляется из серебра, панциря черепахи, нефрита или коралла. Большая часть их имеет округлую форму, однако встречаются и версии в виде цветов и бабочек. Kanoko Dome обычно имеет два зубца, которые позволяют надежно закрепить его в волосах.
Гейши носят различные hana kanzashi в зависимости от месяца или праздника. Сезонные канзаши повторяют природное цветение растений в разные времена года. Это относится прежде всего к гейшам – именно они носят канзаши почти постоянно, и вынуждены обращать внимание на смену сезонов. Так как майко носят гораздо больше канзаши чем старшие гейши, сезонные изменния наиболее ярко прослеживаются в их украшениях.
Январь.

Вид январских канзаши меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Самый популярный выбор - комбинация сосны (matsu), бамбука (take) и цветов сливы (ume). Цвета январских канзаши - зеленый, красный и белый - ассоциируются с праздниками.
Февраль.

В канзаши обычно присутствуют различные оттенки темно-розового, иногда красный. Цветок февраля - слива символизирующая юную любовь и приход весны.
Март.

Желтые и белые цветы рапса (nanohana) персика (momo), нарцисса (suisen), и пионов (botan). И, конечно, бабочки.
Апрель.

Светло-розовые цветы вишни (sakura), бабочки и фонарики bonbori сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. «Любование цветущей сакурой» - «Cherry Blossom Viewing» в это время года - главное культурное событие в Японии. Также, в апреле возможны канзаши состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки
Май.

Фиолетовые глицинии (fuji) и синие ирисы (ayame). Ирисы символизируют окончание весны. Также, дополнительным оформлением майских канзаши могут быть маленькие серебряные бабочки.
Июнь.

Зеленая ива (yanagi), гвоздика или, реже, цветы гортензии (ajisai). Ива традиционно связывается с гейшей, а июнь - открывает дождливый сезон в Японии. Поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло-синий цвет гортензии подходят к июню как нельзя лучше.
Июль.

В июле канзаши поражают своим разнообразием - это круглые (uchiwa) и сложенные веера. Они относятся к фестивалю, который проходит в квартале Gion в Киото, квартале гейш. Веер – это основная деталь традиционного японского танца. Июльские веера на канзаши майко меняются каждый год. Однако в июле можно носить и более нейтральные канзаши – со стрекозами и каплями росы на траве.
Август.

Фиолетовая ипомея (asagao) или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная.
Сентябрь.

Японский колокольчик (kikyo). Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: леспедецей, патринией, хризантемой, японским посконником, кудзу и гвоздикой.
Октябрь.

Тут правит бал любимица японцев - Хризантема (kiku). Она не даром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в канзаши красные и белые, это сочетание символизирует расцвет осени.
Ноябрь.

Ноябрьская канзаши - это осенние листья. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом - осенний эквивалент весеннего любования сакурой. Гинкго и листья амбрового дерева также часто используются в ноябре.
Декабрь.
Японцы готовят в это время года mochi, и частенько украшают ими деревья, создавая искуссвенные белые цветы. Удачу должны приносить канзаши изображающие mochibana (собственно маленькие шарики mochi сложенные в виде цветов). Декабрьские канзаши также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Обычно майко посещают театр Minamiza и просят, чтобы их любимые актеры Кабуки собственноручно подписали манеки своими псевдонимами. Некоторый декабрьские канзаши включат в себя бамбуковые листья.
Новый год.
В это время года все майко и гейши носят колоски риса на определенной стороне прически (майко - на правой, гейши - на левой). Также на этих канзаши присутствуют белые голуби без глаз. По традиции один глаз майко или гейша рисует сама, а второй просит нарисовать близкого человека.
Канзаши востребованы, их делают и сейчас, от простых заколок до целых цветочных композиций. В ход идут шёлковые ленты, хлопок, цветные ткани и даже старые кимоно. Классическая цветочная тематика по прежнему актуальна. Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки  стали многорядными:





















5.Банк идей. Анализ прототипов.


Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие в техники канзаши..

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

вариант

прототип

1



Хризантема


2


«Красота в окне»

3



«Ромашковый мотив»

Теперь следует решать, каким должно быть моё изделие. Прежде всего –

оно должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, должно украшать современный интерьер. Изделия ручной работы - это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление. Я выбрала вариант №3,но поменяю технику выполнения .




6.Эскизная проработка базового варианта

(эскиз – см.приложение 1)










7.Требования к изделию


Название изделия

Панно

Функциональное назначение

Любой гражданин

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Любые

Требования к материалу

Экологичность

Метод изготовления

Ручной

Внешний вид, стиль

Художественный

Требования с точки зрения безопасности

Использование данного изделия безопасно

Экологические требования

Не наносит вред окружающей среде










8.Дизайн-спецификация.

















9. Инструменты и оборудование

Для выполнения работы нам понадобиться:

1.Подкладные клеенки для склеивания изделий.

2.Эскиз.

3.Ножницы.

4.Термопистолет.

.







10. Материалы.

Для изготовления понадобится:

1..Клей «Супер».
2. Рамка.

3.Атласные ленты белого и зелёного цвета.

4.Бисер.

5.Ткань портьерная.






11.Правила безопасности во время работы.


Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Хранить ножницы, иглы, булавки в определённом месте (коробке).

  2. Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.

  3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Правила безопасности при работе с клеем.

1. До начала работы

    • Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.

    • Все неисправности должны быть ликвидированы.

2. Во время работы

  • Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.

  • Соблюдайте личную гигиену и безопасность.

  • Устанавливайте клей надёжно, исключая возможность её падения.

  • Не храните клей дольше положенного срока .

3. В случае возникновения аварийных ситуаций

  • 1. При попадании клея на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды.

  • 2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1% раствором питьевой соды.

  • 3. О случаях травматизма сообщите взрослым.

4. После окончания работы

  • 1. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.

  • 2. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, перчатки.

  • 3. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом.


12.Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз, спины.






13. Технология изготовления панно в техники канзаши.


п/п

последовательность

рисунок

1

из атласных лент вырезаем кусочки 5 на 5 см.

2

формируем круглые лепестки из белых квадратиков в технике канзаши

3

делаем круглые и острые лепестки из квадратиков зеленого цвета. Зеленые лепестки будут одинарными.


4

теперь делаем сердцевину для цветка. Для этого аккуратно вырезаем ножницами из картона кружок 1.5 см. Затем вырезаем еще 4 таких же кружка.

5

сделанные лепестки распределяем по кругу нашей сердцевины и приклеиваем с помощью горячего клея.

6

в центр сердцевины цветка надо приклеить бисер жёлтого цвета,

7

делаем основу для цветочной композиции канзаши в виде картины. На лист картона натягиваем портьерную ткань и фиксируем деревянной рамкой.


8

теперь осталось довериться своему вкусу и создать на полотне композицию из цветков канзаши. Цветки можно приклеивать с помощью термопистолетом.
 






14.Фото готового изделия



14.Контроль качества.


Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

  2. Работа имеет законченный вид.

  3. Изделие производит благоприятное впечатление.


15.Экологическое обоснование


Данная работа выполнена из экологически чистых материалов , также они не наносят вреда организму человека после полного высыхания клея и не загрязнит окружающую среду. На сегодняшний день выполненная работа в данной технике, пользуются большим спросом.


16. Эстетическая оценка работы.


Изделие выглядит аккуратно. А благодаря проработке отдельных элементов выглядит настоящим. А самое главное, не нужно расходовать большие деньги на фабричное готовое изделия. Так моя работа будет радовать наш глаз не один день, а даже может и несколько лет.

















17. Экономическая оценка работы.


Себестоимость: С=С1+Co+АО,

С1 – стоимость материалов,

Со – стоимость оборудования,

Ао – амортизационные отчисления


Затраты

Стоимость за единицу

количество

цена

Стоимость материалов

1

Атласные лента белого цвета

10 руб.

3м.

30руб.

2

Атласные лента зелёного цвета

10 руб.

1м.

10 руб.

3

Рамка

104руб.

1шт.

104 руб.

4

Стержень для термописталета

4 руб.

2 шт.

8 руб.


Итого:



152руб.

Стоимость оборудования.



5

Проволока 1мм (стебли)

1

Ножницы

40 руб.

1 шт.

6руб.

2

Термопистолет

120руб.

1шт.

2руб.


Так как мы не приобретали оборудование, а только его использовали, то мы подсчитали амортизационные отчисления (Ао), которые составили:

Ао = Со х 0,05%= 40 х 0,05 = 2 руб.

Время работы – 6 часов



18. Реклама

Не губи ты жизнь бездельем

– Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай, Иль канзаши выполняй.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма

– Закружилась голова!

Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вытваряем, Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям.

А закончена работа , Тут уж новая забота

Вновь цветочки выбираем. И канзаши выполняем...





20. Описание окончательного варианта проекта. Самооценка.

Идея таких простых, но быстрых в изготовлении цветов из ткани, конечно, не нова. Несомненный плюс идеи такого цветка в простоте и универсальности: ведь полученные цветы из ткани ручной работы можно использовать и для украшения одежды (в том числе, детской), сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, фотоальбомов и т. д.

Это моя первая работа, когда бралась за изготовление панно старалась все предусмотреть и спланировать заранее. Цвета я старалась подобрать как можно точнее, очень мне хотелось приблизить моё панно к оригиналу – цветам. А потому, мне кажется, что у меня всё получилось так, как я и планировала. Это моя лучшая работа. Мне очень хочется своё панно у себя в комнате.

Мне очень понравилось заниматься рукоделием, потому что это не сложно, хотя трудоемко, а наблюдать результат работы очень приятно.

Оценка проделанной работы:

А) трудоёмкость: Для меня работа показалась лёгкой и интересной;

Б) качество работы: Я считаю, что выполнила свою работу на «отлично», так как выполнила все требования предъявляемые к данной работе;

В) понравилось ли выполнять проект, почему? Да, мне понравилось выполнять проект, потому что я люблю делать подобные работы;

Г) хотели бы вы выполнить другой проект, почему? Да, я бы хотела выполнить другой проект, потому что делать их интересно и полезно. Тем более приятно, когда дом украшают работы, выполненные своими руками.


21.Заключение.

Декоративно прикладное творчество всегда привлекало человека взрослого и ребенка. Без творчества нельзя прожить на свете.

В своей работе     я постарался отразить моменты творчества и моей индивидуальности. Достичь этого помогло достижение цели и задач, которые были поставлены вначале работы над проектом.

     Мною был собран большой материал о вышивке, интересные сведения о таких видах искусства, как: вышивка крестом.

     Данный материал может использоваться на уроках ИЗО, по теме: «Сюжет и содержание в картине».

      Анализируя всю проделанную работу, хочется отметить: вышивание тем хорошо, что чем глубже его познаешь, тем больше радости оно доставляет.

          Результатом своей работы я очень доволен. Теперь у меня даже есть возможность поделиться своим опытом со всеми желающими, украсить интерьер своей комнаты.

22.Словарь терминов

Дизайн – художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды.

Композиция – построение, внутренняя структура произведения

Шедевр – образцовое, исключительное произведение искусства или литературы.

Декорирование – художественное украшение предмета.


23. Библиографическая справка.

1. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4.

2. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.

3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с.

4. Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.

5. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.







































20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила выполнения творческих работ в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Селезнёва Марина Владимировна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос"
    ["seo_title"] => string(72) "programmaproizvodstviennoipraktikipm01vypolnieniiestrizhiekiukladokvolos"
    ["file_id"] => string(6) "301721"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456981435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конструкт урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-s-uchietom-triebovanii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "169141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376001"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства