20. Описание окончательного варианта изделия. Самооценка. …..…21
21. Библиографический список…………………………………..…...22
22. Приложение…………………………………………………..…….23
1. Обоснования проблемы проекта.
Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. С одеждой, к примеру, все просто и понятно – достаточно приобрести модную эффектную обновку, и вопрос решается сам собой. Совсем другое дело – прическа, ведь ее достаточно сложно менять так же часто, как наряды. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от изысканных миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты. Можно купить готовые изделия, можно заказать у профессионала эксклюзивную работу, а можно выполнить работу в технике канзаши и создать свое уникальное украшение, но мы же предлагаем вам применить технику в оформлении интерьера . Сейчас чрезвычайно модны все возможные изделия ручной работы , выполненные в этой технике изделия , будут замечательным подарком для любой барышни, как заколки и броши так и панно которые подарят изюминку вашему интерьеру .
Цель проекта:
- изготовить цветочное панно в технике канзаши.
Задачи проекта
Изучить методическую литературу по данной проблеме..
Изучить технологию и отработать технику канзаши.
Разработать эскизы для панно в японской технике.
Затратить минимум денежных средств на декорирование изделие.
Актуальность:
Возрождение японской техники, изготовление цветов и листьев из бросового материала Проблема: с данным видом рукоделия практически не знакомы современные модницы. Новизна : данную технику в Японии применяют для изготовления украшений , а я выполню в этой технике цветочное панно используя атласные ленты и ткань
2. Исследование, анализ проблемы
3.Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
красивое;
выполненное аккуратно;
соответствовать выбранной стилистике.
4.История и современность.
Канзаши - история и современность.
Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах
Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.
Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры. В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам. Виды канзаши Bira bira - они составлены из металлических полос, прикрепленных колечками к основе украшения. Полоски при этом двигаются независимо, приятно позванивая. Иногда звук дополнительно подчеркивается колокольчиками дополнительно подчеркивается колокольчиками.
Kanoko Dome - обильно украшен драгоценными и полудрагоценными камнями или жемчугом. Обычно изготовляется из серебра, панциря черепахи, нефрита или коралла. Большая часть их имеет округлую форму, однако встречаются и версии в виде цветов и бабочек. Kanoko Dome обычно имеет два зубца, которые позволяют надежно закрепить его в волосах. Гейши носят различные hana kanzashi в зависимости от месяца или праздника. Сезонные канзаши повторяют природное цветение растений в разные времена года. Это относится прежде всего к гейшам – именно они носят канзаши почти постоянно, и вынуждены обращать внимание на смену сезонов. Так как майко носят гораздо больше канзаши чем старшие гейши, сезонные изменния наиболее ярко прослеживаются в их украшениях. Январь.
Вид январских канзаши меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Самый популярный выбор - комбинация сосны (matsu), бамбука (take) и цветов сливы (ume). Цвета январских канзаши - зеленый, красный и белый - ассоциируются с праздниками. Февраль.
В канзаши обычно присутствуют различные оттенки темно-розового, иногда красный. Цветок февраля - слива символизирующая юную любовь и приход весны. Март.
Желтые и белые цветы рапса (nanohana) персика (momo), нарцисса (suisen), и пионов (botan). И, конечно, бабочки. Апрель.
Светло-розовые цветы вишни (sakura), бабочки и фонарики bonbori сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. «Любование цветущей сакурой» - «Cherry Blossom Viewing» в это время года - главное культурное событие в Японии. Также, в апреле возможны канзаши состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки Май.
Фиолетовые глицинии (fuji) и синие ирисы (ayame). Ирисы символизируют окончание весны. Также, дополнительным оформлением майских канзаши могут быть маленькие серебряные бабочки. Июнь.
Зеленая ива (yanagi), гвоздика или, реже, цветы гортензии (ajisai). Ива традиционно связывается с гейшей, а июнь - открывает дождливый сезон в Японии. Поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло-синий цвет гортензии подходят к июню как нельзя лучше. Июль.
В июле канзаши поражают своим разнообразием - это круглые (uchiwa) и сложенные веера. Они относятся к фестивалю, который проходит в квартале Gion в Киото, квартале гейш. Веер – это основная деталь традиционного японского танца. Июльские веера на канзаши майко меняются каждый год. Однако в июле можно носить и более нейтральные канзаши – со стрекозами и каплями росы на траве. Август.
Фиолетовая ипомея (asagao) или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная. Сентябрь.
Японский колокольчик (kikyo). Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: леспедецей, патринией, хризантемой, японским посконником, кудзу и гвоздикой. Октябрь.
Тут правит бал любимица японцев - Хризантема (kiku). Она не даром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в канзаши красные и белые, это сочетание символизирует расцвет осени. Ноябрь.
Ноябрьская канзаши - это осенние листья. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом - осенний эквивалент весеннего любования сакурой. Гинкго и листья амбрового дерева также часто используются в ноябре. Декабрь. Японцы готовят в это время года mochi, и частенько украшают ими деревья, создавая искуссвенные белые цветы. Удачу должны приносить канзаши изображающие mochibana (собственно маленькие шарики mochi сложенные в виде цветов). Декабрьские канзаши также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Обычно майко посещают театр Minamiza и просят, чтобы их любимые актеры Кабуки собственноручно подписали манеки своими псевдонимами. Некоторый декабрьские канзаши включат в себя бамбуковые листья. Новый год. В это время года все майко и гейши носят колоски риса на определенной стороне прически (майко - на правой, гейши - на левой). Также на этих канзаши присутствуют белые голуби без глаз. По традиции один глаз майко или гейша рисует сама, а второй просит нарисовать близкого человека. Канзаши востребованы, их делают и сейчас, от простых заколок до целых цветочных композиций. В ход идут шёлковые ленты, хлопок, цветные ткани и даже старые кимоно. Классическая цветочная тематика по прежнему актуальна. Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки стали многорядными:
5.Банк идей. Анализ прототипов.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие в техники канзаши..
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.
№
вариант
прототип
1
Хризантема
2
«Красота в окне»
3
«Ромашковый мотив»
Теперь следует решать, каким должно быть моё изделие. Прежде всего –
оно должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, должно украшать современный интерьер. Изделия ручной работы - это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление. Я выбрала вариант №3,но поменяю технику выполнения .
6.Эскизная проработка базового варианта
(эскиз – см.приложение 1)
7.Требования к изделию
Название изделия
Панно
Функциональное назначение
Любой гражданин
Единичное или массовое производство
Единичное
Размеры
Любые
Требования к материалу
Экологичность
Метод изготовления
Ручной
Внешний вид, стиль
Художественный
Требования с точки зрения безопасности
Использование данного изделия безопасно
Экологические требования
Не наносит вред окружающей среде
8.Дизайн-спецификация.
9. Инструменты и оборудование
Для выполнения работы нам понадобиться:
1.Подкладные клеенки для склеивания изделий.
2.Эскиз.
3.Ножницы.
4.Термопистолет.
.
10. Материалы.
Для изготовления понадобится:
1..Клей «Супер». 2. Рамка.
3.Атласные ленты белого и зелёного цвета.
4.Бисер.
5.Ткань портьерная.
11.Правила безопасности во время работы.
Правила безопасности при работе с ножницами.
Хранить ножницы, иглы, булавки в определённом месте (коробке).
Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Правила безопасности при работе с клеем.
1. До начала работы
Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.
Все неисправности должны быть ликвидированы.
2. Во время работы
Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.
Соблюдайте личную гигиену и безопасность.
Устанавливайте клей надёжно, исключая возможность её падения.
Не храните клей дольше положенного срока .
3. В случае возникновения аварийных ситуаций
1. При попадании клея на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды.
2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1% раствором питьевой соды.
3. О случаях травматизма сообщите взрослым.
4. После окончания работы
1. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.
2. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, перчатки.
3. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом.
12.Санитарно-гигиенические требования.
1. Перед началом работы вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз, спины.
13. Технология изготовления панно в техники канзаши.
п/п
последовательность
рисунок
1
из атласных лент вырезаем кусочки 5 на 5 см.
2
формируем круглые лепестки из белых квадратиков в технике канзаши
3
делаем круглые и острые лепестки из квадратиков зеленого цвета. Зеленые лепестки будут одинарными.
4
теперь делаем сердцевину для цветка. Для этого аккуратно вырезаем ножницами из картона кружок 1.5 см. Затем вырезаем еще 4 таких же кружка.
5
сделанные лепестки распределяем по кругу нашей сердцевины и приклеиваем с помощью горячего клея.
6
в центр сердцевины цветка надо приклеить бисер жёлтого цвета,
7
делаем основу для цветочной композиции канзаши в виде картины. На лист картона натягиваем портьерную ткань и фиксируем деревянной рамкой.
8
теперь осталось довериться своему вкусу и создать на полотне композицию из цветков канзаши. Цветки можно приклеивать с помощью термопистолетом.
14.Фото готового изделия
14.Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
Работа имеет законченный вид.
Изделие производит благоприятное впечатление.
15.Экологическое обоснование
Данная работа выполнена из экологически чистых материалов , также они не наносят вреда организму человека после полного высыхания клея и не загрязнит окружающую среду. На сегодняшний день выполненная работа в данной технике, пользуются большим спросом.
16. Эстетическая оценка работы.
Изделие выглядит аккуратно. А благодаря проработке отдельных элементов выглядит настоящим. А самое главное, не нужно расходовать большие деньги на фабричное готовое изделия. Так моя работа будет радовать наш глаз не один день, а даже может и несколько лет.
17. Экономическая оценка работы.
Себестоимость: С=С1+Co+АО,
С1 – стоимость материалов,
Со – стоимость оборудования,
Ао – амортизационные отчисления
№
Затраты
Стоимость за единицу
количество
цена
Стоимость материалов
1
Атласные лента белого цвета
10 руб.
3м.
30руб.
2
Атласные лента зелёного цвета
10 руб.
1м.
10 руб.
3
Рамка
104руб.
1шт.
104 руб.
4
Стержень для термописталета
4 руб.
2 шт.
8 руб.
Итого:
152руб.
Стоимость оборудования.
5
Проволока 1мм (стебли)
1
Ножницы
40 руб.
1 шт.
6руб.
2
Термопистолет
120руб.
1шт.
2руб.
Так как мы не приобретали оборудование, а только его использовали, то мы подсчитали амортизационные отчисления (Ао), которые составили:
Ао = Со х 0,05%= 40 х 0,05 = 2 руб.
Время работы – 6 часов
18. Реклама
Не губи ты жизнь бездельем
– Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай, Иль канзаши выполняй.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма
– Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...
То, что любим - вытваряем, Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям.
А закончена работа , Тут уж новая забота
Вновь цветочки выбираем. И канзаши выполняем...
20. Описание окончательного варианта проекта. Самооценка.
Идея таких простых, но быстрых в изготовлении цветов из ткани, конечно, не нова. Несомненный плюс идеи такого цветка в простоте и универсальности: ведь полученные цветы из ткани ручной работы можно использовать и для украшения одежды (в том числе, детской), сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, фотоальбомов и т. д.
Это моя первая работа, когда бралась за изготовление панно старалась все предусмотреть и спланировать заранее. Цвета я старалась подобрать как можно точнее, очень мне хотелось приблизить моё панно к оригиналу – цветам. А потому, мне кажется, что у меня всё получилось так, как я и планировала. Это моя лучшая работа. Мне очень хочется своё панно у себя в комнате.
Мне очень понравилось заниматься рукоделием, потому что это не сложно, хотя трудоемко, а наблюдать результат работы очень приятно.
Оценка проделанной работы:
А) трудоёмкость: Для меня работа показалась лёгкой и интересной;
Б) качество работы: Я считаю, что выполнила свою работу на «отлично», так как выполнила все требования предъявляемые к данной работе;
В) понравилось ли выполнять проект, почему? Да, мне понравилось выполнять проект, потому что я люблю делать подобные работы;
Г) хотели бы вы выполнить другой проект, почему? Да, я бы хотела выполнить другой проект, потому что делать их интересно и полезно. Тем более приятно, когда дом украшают работы, выполненные своими руками.
21.Заключение.
Декоративно прикладное творчество всегда привлекало человека взрослого и ребенка. Без творчества нельзя прожить на свете.
В своей работе я постарался отразить моменты творчества и моей индивидуальности. Достичь этого помогло достижение цели и задач, которые были поставлены вначале работы над проектом.
Мною был собран большой материал о вышивке, интересные сведения о таких видах искусства, как: вышивка крестом.
Данный материал может использоваться на уроках ИЗО, по теме: «Сюжет и содержание в картине».
Анализируя всю проделанную работу, хочется отметить: вышивание тем хорошо, что чем глубже его познаешь, тем больше радости оно доставляет.
Результатом своей работы я очень доволен. Теперь у меня даже есть возможность поделиться своим опытом со всеми желающими, украсить интерьер своей комнаты.
22.Словарь терминов
Дизайн – художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды.
Композиция – построение, внутренняя структура произведения
Шедевр – образцовое, исключительное произведение искусства или литературы.
1. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4.
2. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с.
4. Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.
5. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.