ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02 Парикмахер и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02Парикмахер, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 сфера обслуживания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК4. Выполнять укладки волос.
ПК5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в сфере обслуживания и профессиональной подготовки рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
-организовывать рабочее место;
-подбирать препараты для стрижек и укладок;
-пользоваться парикмахерским инструментом;
-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
-производить коррекцию стрижек и укладок;
-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
-санитарные правила и нормы (СанПиНы);
-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
-физиологию кожи и волос;
-состав и свойства профессиональных препаратов;
-основные направления моды в парикмахерском искусстве;
-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии выполнения массажа головы;
-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
-технологии укладок волос различными способами;
-критерии оценки качества стрижек и укладок
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 144часа.
1.4. Календарный учебный график.
№ п.п Наименование разделов
Период
(недели)
Количество часов
Количество календарных дней
1.
Выполнение стрижек и укладок волос
1-5неделя
144
24
Итого:
144
24
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
- организация рабочего места в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы) при выполнении стрижек и укладок;
- соответствие и обоснованность выбора инструментов и препаратов;
- оценка действий при выполнении работ учебно-производственной практики
- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
- правильное выполнение мытья головы с учетом физиологии кожи и волос;
- правильное выполнение массажа головы с применением профессиональных препаратов в зависимости от их свойств и состава;
- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;
- экспертное наблюдение во время выполнения практических работ и работ учебной и производственной практики;
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
- обоснованный выбор и правильное использование парикмахерского инструмента при выполнении всех видов стрижек;
- правильное выполнение классических и салонных стрижек в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- правильное выполнение женских и мужских стрижек с соблюдением отведенного времени на выполнение работ;
- верное проведение коррекции стрижки в соответствии с технологией;
- правильное выполнение всех видов стрижек с основным направлением моды в парикмахерском искусстве;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Выполнять укладки волос.
- соблюдение техники укладок различными способами в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;
-правильный подбор профессиональных препаратов для укладки волос с учётом их свойств и состава;
-обоснованное использование профессиональных препаратов при укладке волос с учётом норм расхода;
- верное проведение коррекции укладки волос в соответствии с видами классических и салонных стрижек;
- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
- правильное выполнение бритья головы и лица в соответствии с физиологией кожи;
- верное проведение подготовительных работ при бритье головы и лица в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);
- правильное выполнение стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;
- обоснованное использование профессиональных препаратов в соответствии с физиологией кожи при бритье;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- верное определение критериев оценки качества всех видов стрижек и укладок волос в соответствии с технологией;
- правильное выполнение заключительных работ в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);
- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- определение эффективности самостоятельной работы в рамках обучения по профессии;
- аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития и общества;
- самооценка профессионального портфолио.
- социологический опрос.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-правильное выполнение действий во время практических работ, производственной и учебной практики в соответствии с инструкционно-технологическими картами;
- проведение личной оценки качества выполненной работы;
- экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практики;
- самооценка результативности и качества выполненной работы;
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- правильное и адекватное оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММа производственной ПРАКТИКИ ПМ.01
Выполнение стрижек и укладок волос
г. Тулун
2015г.
Рассмотрено и одобрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
предметно-цикловой комиссии №__ Заместитель директора по
Протокол № _____ производственному обучению
от «_____»_____________ 20___г _____________ _________
Подпись Ф. И. О.
Председатель ПЦК «_____»_____________ 20___г
_____________ ________________
Подпись Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО:
___________________________
__________________________
___________________________
(предприятие, организация)
«_____»____________20_______г
________________________
(руководитель предприятия)
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02 Парикмахери рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
Разработчик (и): мастер п.о Кошкарева Ирина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики
стр.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ
производственной практики
Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02Парикмахер, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 сфера обслуживанияв части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК4. Выполнять укладки волос.
ПК5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в сфере обслуживания и профессиональной подготовки рабочих по профессии 43.01.02Парикмахер на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
-организовывать рабочее место;
-подбирать препараты для стрижек и укладок;
-пользоваться парикмахерским инструментом;
-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
-производить коррекцию стрижек и укладок;
-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
-санитарные правила и нормы (СанПиНы);
-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
-физиологию кожи и волос;
-состав и свойства профессиональных препаратов;
-основные направления моды в парикмахерском искусстве;
-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии выполнения массажа головы;
-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
-технологии укладок волос различными способами;
-критерии оценки качества стрижек и укладок
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 144часа.
1.4. Календарный учебный график.
№
п.п
Наименование разделов
Период
(недели)
Количество часов
Количество календарных дней
1.
Выполнение стрижек и укладок волос
1-5неделя
144
24
Итого:
144
24
2. результат освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01
Выполнение стрижек и укладок волос
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними
ПК 3
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
ПК 4
Выполнять укладки волос
ПК 5
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард
ПК 6
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3.Тематический план и содержание производственной практики
№ П.П
вИДЫ РАБОТ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Раздел1. Стрижка и укладка волос
Тема 1. Оснащение и организация рабочего места
6
1.1.
Виды работ. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
Выполнение подбора инструментов и препаратов для укладки волос.
6
Тема 2. Мытье и массаж головы
18
2.1.
Выполнение лечебного мытья волос.
Выполнение гигиенического мытья волос.
6
2.2.
Выполнение массажа волосяной части головы.
Выполнение массажа лица
6
2.3.
Нанесение маски для укрепления волос.
6
Тема 3. Технология выполнения укладки волос
36
3.1.
Выполнение укладки волос холодным способом.
Выполнение укладки волос с применением бигуди, зажимов.
6
3.2.
Выполнение укладки волос с помощью фена.
Выполнение укладки волос горячим способом.
Выполнение укладки волос с помощью щипцов.
6
3.3.
Выполнение завивки волос в локоны.
Выполнение завивки волос в плоские колечки.
Выполнение способом накручивание волос.
Выполнение способом накручивание волос.
6
3.4.
Выполнение начесывания волос.
Выполнение тупирования волос.
Выполнение укладки волос пальцами.
6
3.5.
Выполнение вертикальной укладки волос.
Выполнение влажной укладки волос.
Выполнение легкого стайлинга.
6
3.6.
Выполнение укладки волос с учетом структуры волоса и формы лица.
Выполнение коррекции укладки волос.
6
Тема 4. Технологии стрижки волос
78
4.1.
Выполнение подбора инструментов и препаратов для стрижек.
6
4.2.
Выполнение классических мужских стрижек.
Выполнение фасоных мужских стрижек
6
4.3.
Выполнение классических женских стрижек.
Выполнение фасоных женских стрижек.
6
4.4.
Выполнение детских стрижек.
Выполнение фассоных детских стрижек.
6
4.5.
Укорачивание длинных волос.
Выполнение точной стрижки
6
4.6.
Выполнение стрижки сухих волос
6
4.7.
Выполнение стрижки влажных волос.
6
4.8.
Выполнение короткой стрижки.
Выполнение стрижки кудрявых волос.
6
4.9.
Выполнение окантовки.
Выполнение стрижек методом сведения на «нет».
Выполнение стрижки на пальцах.
Выполнение стрижки методом тушовка.
Выполнение стрижки методом филировка.
Выполнение стрижки методом градуировка.
6
4.10.
Выполнение контрастных стрижек.
6
4.11.
Выполнение неконтрастных стрижек.
6
4.12.
Выполнение коррекции стрижек.
6
4.13.
Выполнение мужской стрижки с помощью электрической машинки.
Выполнение салонных стрижек (женских, мужских) в соответствии с инструкционной-технологической картой, коррекция стрижек.
6
Тема 5. Бритьё
6
5.1.
Выполнение бритья головы и лица.
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
6
Итого:
144
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета медико-биологических дисциплин; парикмахерской-мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- количество посадочных мест по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя;
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедиа проектор;
- профессиональные препараты.
Оборудование парикмахерской-мастерской:
- рабочее место мастера;
-ученические рабочие места;
-парикмахерские кресла и зеркала;
-туалетные столики для инструментов, приспособлений и препаратов;
-специальная тележка для парфюмерии и белья;
-мойка для мытья волос;
-сушуары, стерилизаторы;
-бактерицидные лампы;
-климазон;
-кондиционер;
-водонагреватель;
-профессиональные препараты.
Технические средства обучения: - модули головы человека, плакаты, планшеты с номерами красителей разных фирм, красители, фотоальбомы, инструкционно-технологические карты.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: инструменты и приспособления для парикмахерских работ плакаты, фотоальбомы, инструкционно-технологические карты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для начального профессионального образования – М.: Академия, 2007.
2.Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие – М.: Академия, 2008.
3.Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учебное пособие – М.: Академия, 2008.
4.Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Академия, 2007.
5. Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Рабочая тетрадь для начального профессионального образования – М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
1.Журнал «Долорес»
2.Журнал «Салон красоты»
3.Электронный учебник CD
4.«Парикмахер Стилист Визажист»
Интернет-ресурсы:
Информационнно-справочные материалы «Журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.mirvolos.com/ .
Информационно-справочные материалы «Волосы» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://lokon.org.ua/ .
Информационно-справочные материалы «Журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm.
4.3. Общие требования к организации производственной практики
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля выполнение работ по профессии парикмахер.
Производственная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулируются требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Обеспечивается эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения. Создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствуют развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов. Предусматриваются при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Профессиональный модуль «Выполнение стрижек и укладок волос» является первым при подготовке по профессии «Парикмахер», для его успешного изучения должно предшествовать следующие учебные дисциплины:
- Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;
- Основы культуры профессионального общения;
- Санитария и гигиена;
- Основы физиологии кожи и волос»;
-Специальный рисунок;
-Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация профессионального модуля и междисциплинарного курса должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) «Выполнение стрижек и укладок волос». Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
- организация рабочего места в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы) при выполнении стрижек и укладок;
- соответствие и обоснованность выбора инструментов и препаратов;
- оценка действий при выполнении работ учебно-производственной практики
- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
- правильное выполнение мытья головы с учетом физиологии кожи и волос;
- правильное выполнение массажа головы с применением профессиональных препаратов в зависимости от их свойств и состава;
- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;
- экспертное наблюдение во время выполнения практических работ и работ учебной и производственной практики;
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
- обоснованный выбор и правильное использование парикмахерского инструмента при выполнении всех видов стрижек;
- правильное выполнение классических и салонных стрижек в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- правильное выполнение женских и мужских стрижек с соблюдением отведенного времени на выполнение работ;
- верное проведение коррекции стрижки в соответствии с технологией;
- правильное выполнение всех видов стрижек с основным направлением моды в парикмахерском искусстве;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Выполнять укладки волос.
- соблюдение техники укладок различными способами в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;
-правильный подбор профессиональных препаратов для укладки волос с учётом их свойств и состава;
-обоснованное использование профессиональных препаратов при укладке волос с учётом норм расхода;
- верное проведение коррекции укладки волос в соответствии с видами классических и салонных стрижек;
- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
- правильное выполнение бритья головы и лица в соответствии с физиологией кожи;
- верное проведение подготовительных работ при бритье головы и лица в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);
- правильное выполнение стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;
- обоснованное использование профессиональных препаратов в соответствии с физиологией кожи при бритье;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- верное определение критериев оценки качества всех видов стрижек и укладок волос в соответствии с технологией;
- правильное выполнение заключительных работ в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);
- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;
- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- определение эффективности самостоятельной работы в рамках обучения по профессии;
- аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития и общества;
- самооценка профессионального портфолио.
- социологический опрос.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-правильное выполнение действий во время практических работ, производственной и учебной практики в соответствии с инструкционно-технологическими картами;
- проведение личной оценки качества выполненной работы;
- экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практики;
- самооценка результативности и качества выполненной работы;
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- правильное и адекватное оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;