kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02 Парикмахер и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.

            Область применения программы

 Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 сфера обслуживания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК4. Выполнять укладки волос.

ПК5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

     Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в сфере обслуживания и профессиональной подготовки рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

-технологии укладок волос различными способами;

-критерии оценки качества стрижек и укладок

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 144часа.

1.4. Календарный учебный график.

№ п.п  Наименование разделов

Период

(недели)

Количество часов

Количество календарных дней

1.

Выполнение стрижек и укладок волос

1-5неделя

144

24

                     Итого:

144

24

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

- организация рабочего места в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы) при выполнении стрижек и укладок;

- соответствие и обоснованность выбора инструментов и препаратов;

- оценка действий при выполнении работ учебно-производственной практики

- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

- правильное выполнение мытья головы с учетом физиологии кожи и волос;

- правильное выполнение массажа головы с применением профессиональных препаратов в зависимости от их свойств и состава;

- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время выполнения практических работ и работ учебной и производственной практики;

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

- обоснованный выбор и правильное использование парикмахерского инструмента при выполнении всех видов стрижек;

- правильное выполнение классических и салонных стрижек в соответствии с инструкционно-технологической картой;

- правильное выполнение женских и мужских стрижек с соблюдением отведенного времени на выполнение работ;

- верное проведение коррекции стрижки в соответствии с технологией;

- правильное выполнение всех видов стрижек с основным направлением моды в парикмахерском искусстве;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Выполнять укладки волос.

- соблюдение техники укладок различными способами в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;

-правильный подбор профессиональных препаратов для укладки волос с учётом их свойств и состава;

  -обоснованное использование профессиональных препаратов при укладке волос с учётом норм расхода;

- верное проведение коррекции укладки волос в соответствии с видами классических и салонных стрижек;

- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

- правильное выполнение бритья головы и лица в соответствии с физиологией кожи;

- верное проведение подготовительных работ при  бритье головы и лица в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);

- правильное выполнение стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;

- обоснованное использование профессиональных препаратов в соответствии с физиологией кожи при бритье;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

- верное определение критериев оценки качества всех видов стрижек и укладок волос в соответствии с технологией;

- правильное выполнение заключительных работ в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);

- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- определение  эффективности самостоятельной работы в рамках обучения по профессии;

- аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития и общества;

- самооценка профессионального портфолио.

- социологический опрос.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильное выполнение действий во время практических работ, производственной и учебной практики в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- проведение личной оценки качества выполненной работы;

- экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практики;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- правильное и адекватное оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;

- правильное осуществление самостоятельного текущего контроля;

- экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практики;

- рейтинговая оценка собственной деятельности;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- использование различных способов поиска информации;

-эффективность выбора полезной информации для решения профессиональных задач;

- самостоятельный поиск информации в нестандартных ситуациях;

- экспертная оценка выполненных работ с использованием информационных ресурсов;

- наблюдение и оценка правильности выбранной информации для решения профессиональных задач;

- оценка выполнения творческих работ;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий в оформлении проектов, заданий, профессионального портфолио;

- оценка эффективности и правильности выбора информации при оформлении проектов, портфолио, творческих заданий;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- эффективное общение с коллегами, руководителями, клиентами для достижения профессиональных задач;

- определение зависимости между согласованностью действий всей команды и результатом выполнения работы;

- наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения работ учебной и производственной практики;

- анкетирование, социологический опрос

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- определение роли полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности;

- аргументированное объяснение важности исполнения ВО для общества и для себя.

- анкетирование;

- социологический опрос.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

















ПРОГРАММа производственной ПРАКТИКИ ПМ.01

Выполнение стрижек и укладок волос





























г. Тулун

2015г.



Рассмотрено и одобрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссии №__ Заместитель директора по

Протокол № _____ производственному обучению

от «_____»_____________ 20___г _____________ _________

Подпись Ф. И. О.

Председатель ПЦК «_____»_____________ 20___г

_____________ ________________

Подпись Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО:

___________________________

__________________________

___________________________

(предприятие, организация)

«_____»____________20_______г

________________________

(руководитель предприятия)



Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02 Парикмахер и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.





Организация-разработчик: ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»



Разработчик (и): мастер п.о Кошкарева Ирина Николаевна





СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики


стр.






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





4 условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

































1. паспорт ПРОГРАММЫ

производственной практики

    1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 сфера обслуживания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК4. Выполнять укладки волос.

ПК5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в сфере обслуживания и профессиональной подготовки рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

-технологии укладок волос различными способами;

-критерии оценки качества стрижек и укладок



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 144часа.

1.4. Календарный учебный график.


п.п

Наименование разделов

Период

(недели)

Количество часов

Количество календарных дней

1.

Выполнение стрижек и укладок волос

1-5неделя

144

24


Итого:


144

24





2. результат освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01

Выполнение стрижек и укладок волос



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

ПК 3

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)

ПК 4

Выполнять укладки волос

ПК 5

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК 6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3.Тематический план и содержание производственной практики


П.П

вИДЫ РАБОТ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


Раздел1. Стрижка и укладка волос



Тема 1. Оснащение и организация рабочего места

6

1.1.

Виды работ. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.

Выполнение подбора инструментов и препаратов для укладки волос.

6


Тема 2. Мытье и массаж головы

18

2.1.

Выполнение лечебного мытья волос.

Выполнение гигиенического мытья волос.

6

2.2.

Выполнение массажа волосяной части головы.

Выполнение массажа лица

6

2.3.

Нанесение маски для укрепления волос.


6


Тема 3. Технология выполнения укладки волос

36

3.1.

Выполнение укладки волос холодным способом.

Выполнение укладки волос с применением бигуди, зажимов.

6

3.2.

Выполнение укладки волос с помощью фена.

Выполнение укладки волос горячим способом.

Выполнение укладки волос с помощью щипцов.


6

3.3.

Выполнение завивки волос в локоны.

Выполнение завивки волос в плоские колечки.

Выполнение способом накручивание волос.

Выполнение способом накручивание волос.

6

3.4.

Выполнение начесывания волос.

Выполнение тупирования волос.

Выполнение укладки волос пальцами.


6

3.5.

Выполнение вертикальной укладки волос.

Выполнение влажной укладки волос.

Выполнение легкого стайлинга.


6

3.6.

Выполнение укладки волос с учетом структуры волоса и формы лица.

Выполнение коррекции укладки волос.


6


Тема 4. Технологии стрижки волос

78

4.1.


Выполнение подбора инструментов и препаратов для стрижек.

6

4.2.

Выполнение классических мужских стрижек.

Выполнение фасоных мужских стрижек

6

4.3.

Выполнение классических женских стрижек.

Выполнение фасоных женских стрижек.


6

4.4.

Выполнение детских стрижек.

Выполнение фассоных детских стрижек.


6

4.5.

Укорачивание длинных волос.

Выполнение точной стрижки

6

4.6.

Выполнение стрижки сухих волос

6

4.7.

Выполнение стрижки влажных волос.


6

4.8.

Выполнение короткой стрижки.

Выполнение стрижки кудрявых волос.


6

4.9.

Выполнение окантовки.

Выполнение стрижек методом сведения на «нет».

Выполнение стрижки на пальцах.

Выполнение стрижки методом тушовка.

Выполнение стрижки методом филировка.

Выполнение стрижки методом градуировка.


6

4.10.

Выполнение контрастных стрижек.


6

4.11.

Выполнение неконтрастных стрижек.


6

4.12.

Выполнение коррекции стрижек.

6

4.13.

Выполнение мужской стрижки с помощью электрической машинки.

Выполнение салонных стрижек (женских, мужских) в соответствии с инструкционной-технологической картой, коррекция стрижек.


6


Тема 5. Бритьё

6

5.1.

Выполнение бритья головы и лица.

Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.

6


Итого:

144


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета медико-биологических дисциплин; парикмахерской-мастерской.


Оборудование учебного кабинета:

- количество посадочных мест по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя;

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиа проектор;

- профессиональные препараты.

Оборудование парикмахерской-мастерской:

- рабочее место мастера;

-ученические рабочие места;

-парикмахерские кресла и зеркала;

-туалетные столики для инструментов, приспособлений и препаратов;

-специальная тележка для парфюмерии и белья;

-мойка для мытья волос;

-сушуары, стерилизаторы;

-бактерицидные лампы;

-климазон;

-кондиционер;

-водонагреватель;

-профессиональные препараты.
































Технические средства обучения: - модули головы человека, плакаты, планшеты с номерами красителей разных фирм, красители, фотоальбомы, инструкционно-технологические карты.




Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: инструменты и приспособления для парикмахерских работ плакаты, фотоальбомы, инструкционно-технологические карты.










4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для начального профессионального образования – М.: Академия, 2007.

2.Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие – М.: Академия, 2008.

3.Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учебное пособие – М.: Академия, 2008.

4.Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Академия, 2007.

5. Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Рабочая тетрадь для начального профессионального образования – М.: Академия, 2008.

Дополнительные источники:

1.Журнал «Долорес»

2.Журнал «Салон красоты»

3.Электронный учебник CD

4.«Парикмахер Стилист Визажист»

Интернет-ресурсы:

  1. Информационнно-справочные материалы «Журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.mirvolos.com/ .

  2. Информационно-справочные материалы «Волосы» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://lokon.org.ua/ .

  3. Информационно-справочные материалы «Журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm.



4.3. Общие требования к организации производственной практики

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля выполнение работ по профессии парикмахер.

Производственная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулируются требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Обеспечивается эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения. Создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствуют развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов. Предусматриваются при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Профессиональный модуль «Выполнение стрижек и укладок волос» является первым при подготовке по профессии «Парикмахер», для его успешного изучения должно предшествовать следующие учебные дисциплины:

- Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

- Основы культуры профессионального общения;

- Санитария и гигиена;

- Основы физиологии кожи и волос»;

-Специальный рисунок;

-Безопасность жизнедеятельности.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Реализация профессионального модуля и междисциплинарного курса должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) «Выполнение стрижек и укладок волос». Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.












5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

- организация рабочего места в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы) при выполнении стрижек и укладок;





- соответствие и обоснованность выбора инструментов и препаратов;

- оценка действий при выполнении работ учебно-производственной практики



- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.


- правильное выполнение мытья головы с учетом физиологии кожи и волос;







- правильное выполнение массажа головы с применением профессиональных препаратов в зависимости от их свойств и состава;

- экспертное наблюдение во время проведения практических работ и работ учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время выполнения практических работ и работ учебной и производственной практики;

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).


- обоснованный выбор и правильное использование парикмахерского инструмента при выполнении всех видов стрижек;





- правильное выполнение классических и салонных стрижек в соответствии с инструкционно-технологической картой;





- правильное выполнение женских и мужских стрижек с соблюдением отведенного времени на выполнение работ;



- верное проведение коррекции стрижки в соответствии с технологией;

- правильное выполнение всех видов стрижек с основным направлением моды в парикмахерском искусстве;


- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;





- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Выполнять укладки волос.


- соблюдение техники укладок различными способами в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;



-правильный подбор профессиональных препаратов для укладки волос с учётом их свойств и состава;





-обоснованное использование профессиональных препаратов при укладке волос с учётом норм расхода;





- верное проведение коррекции укладки волос в соответствии с видами классических и салонных стрижек;


- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;



- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.


- правильное выполнение бритья головы и лица в соответствии с физиологией кожи;







- верное проведение подготовительных работ при бритье головы и лица в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);



- правильное выполнение стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве;





- обоснованное использование профессиональных препаратов в соответствии с физиологией кожи при бритье;


- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


- верное определение критериев оценки качества всех видов стрижек и укладок волос в соответствии с технологией;

- правильное выполнение заключительных работ в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиНы);


- наблюдение во время выполнения работ учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время проведения практических работ и прохождения учебной и производственной практики;






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- определение эффективности самостоятельной работы в рамках обучения по профессии;



- аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития и общества;


- самооценка профессионального портфолио.







- социологический опрос.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильное выполнение действий во время практических работ, производственной и учебной практики в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- проведение личной оценки качества выполненной работы;

- экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практики;



- самооценка результативности и качества выполненной работы;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- правильное и адекватное оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;





- правильное осуществление самостоятельного текущего контроля;

- экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практики;

- рейтинговая оценка собственной деятельности;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- использование различных способов поиска информации;



-эффективность выбора полезной информации для решения профессиональных задач;

- самостоятельный поиск информации в нестандартных ситуациях;

- экспертная оценка выполненных работ с использованием информационных ресурсов;

- наблюдение и оценка правильности выбранной информации для решения профессиональных задач;

- оценка выполнения творческих работ;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий в оформлении проектов, заданий, профессионального портфолио;

- оценка эффективности и правильности выбора информации при оформлении проектов, портфолио, творческих заданий;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- эффективное общение с коллегами, руководителями, клиентами для достижения профессиональных задач;





- определение зависимости между согласованностью действий всей команды и результатом выполнения работы;

- наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения работ учебной и производственной практики;

- анкетирование, социологический опрос


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- определение роли полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности;

- аргументированное объяснение важности исполнения ВО для общества и для себя.

- анкетирование;







- социологический опрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

Автор: Кошкарева Ирина Николаевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока учебной практики на тему "Укладка волос с применением бигуди" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uchiebnoi-praktiki-na-tiemu-ukladka-volos-s-primienieniiem-bighudi"
    ["file_id"] => string(6) "206459"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430191903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Программа практики производственного обучения по специальности "Парикмахер""
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-praktiki-proizvodstviennogho-obuchieniia-po-spietsial-nosti-parikmakhier"
    ["file_id"] => string(6) "253805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447668952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства