Задача родителей и педагогов — создать для этого все условия.
Родители выполняют важнейшую роль в воспитании, социализации, обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Семья как микромодель общества является важным звеном многогранного процесса формирования личности ребенка.
Воспитание ребенка в семье— это единый неразрывный процесс. Вы, родители, являетесь соучастниками процесса реабилитации. Общаясь друг с другом, мы обмениваемся опытом и мнениями, обсуждаем проблемы и вместе ищем пути и способы их решения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая статья "В творчестве мы едины" »
Педагогическая статья "В творчестве мы едины "
Детство — особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача родителей и педагогов — создать для этого все условия.
Родители выполняют важнейшую роль в воспитании, социализации, обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Семья как микромодель общества является важным звеном многогранного процесса формирования личности ребенка.
Воспитание ребенка в семье— это единый неразрывный процесс. Вы, родители, являетесь соучастниками процесса реабилитации. Общаясь друг с другом, мы обмениваемся опытом и мнениями, обсуждаем проблемы и вместе ищем пути и способы их решения. Творчество — это деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяются форма и способ мышления ребенка, его личностные качества. Выдающийся психолог Л.С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Развитию детского творчества способствует художественная деятельность, возможности которой трудно переоценить. Она развивает познавательные способности, технические навыки и умения в работе с различными материалами; формирует предпосылки поисковой деятельности, инициативы и навыки сотрудничества; корректирует процессы сенсомоторного и психического развития; совершенствует умение вести совместную со взрослыми деятельность, сотворчество с родителями.
Художественная деятельность выполняет терапевтическую функцию, снимая у детей нервное напряжение, страхи, вызывая радостное настроение, обеспечивая эмоционально — положительное состояние, что необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку надо дать возможность активно проявить себя и испытать радость творческого созидания. Наша главная цель — раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания.
Рисование, лепка, аппликация вызывают у детей интерес тогда, когда они успешно овладевают необходимыми средствами и способами деятельности, что обеспечивает радость творчества. Но детям с детским церебральным параличом, заболеваниями опорно — двигательного аппарата, задержкой психомоторного развития очень трудно, а иногда бывает, что невозможно, овладеть всеми способами деятельности, поэтому целесообразнее использовать нетрадиционные способы выражения творческой активности.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что радует, интересует, волнует ребенка. Мы – родители и педагоги развиваем в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию используйте нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставит ребенку радость, раскроет возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивит своей непредсказуемостью. К таким способам относятся кляксография, рисование пальцами, ладошками, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, тычками жесткой кистью, скомканной бумагой, кусочком поролона.
Предложите ребенку нарисовать солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно сделайте на листе бумаги набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль куда — нибудь ссыпьте. Когда все подсохнет нарисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, птичек, медуз, бабочек. Понравится ученику рисовать мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью налейте шампунь, добавьте немного воды, все хорошо размешайте и дуйте в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Приложите к пене лист бумаги, дорисуйте детали — и рисунок готов.
Можете рисовать везде и чем угодно. Печатайте разными предметами, создавайте композиции свечкой, зубной щеткой, руками, пальцами. Лепка из любого материла проста в освоении. Она развивает творческие проявления, формирует чувство формы, восстанавливает внутренний баланс организма и душевное равновесие, оказывает на ребенка психотерапевтическое воздействие.
Лепка формирует усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность в работе. Освойте с ребенком приемы лепки из глины, соленого теста, пластилина, мелкозернистой массы и поэкспериментируйте с их пластическими свойствами. Позвольте малышу отщипнуть, открутить, оторвать кусочек, который легко изменится от тех или иных его действий и вы убедитесь в огромной пользе этого процесса.
Лепка из разнообразных пластических материалов ведет к динамичному творчеству. У вашего ребенка появится интерес к лепке из любимых материалов. Аппликация связана с познавательной деятельностью. Она развивает умственные и творческие способности. Аппликации можно создавать из бумаги, ткани, ниток, бисера, пуговиц, растительных и бросовых материалов.
Интересна и увлекательна работа с бумагой. Сминая, разрывая, скручивая ее в жгутики вы получите разнообразные формы. Для создания композиции наклейте их на лист бумаги или картона и дорисуйте красками или фломастерами остальные детали. Все эти нетрадиционные способы изобразительного творчества хорошо подходят детям с ограниченными возможностями. Если ребенок не может держать в руке кисть или карандаш, то сможет нарисовать пальцами, ладошками или скомканной бумагой.
Разнообразие материалов заставляет все время что — нибудь придумывать, а из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект. У ребенка появится радость удовлетворения от того, что «Это сделал я».
В творческой деятельности ребенок обогащает личные представления о мире, самовыражается , пробует свои силы и развивает способности. Создавая для учениеа среду для творчества вы выступаете в роли помощников, подхватываете его устремления, потребности и содержательно обогащаете творческую деятельность.