Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.
Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./
Анализ работы кабинета технологии
за 2015 – 2016 учебный год
Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер,
и даже подключен Интернет.
Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.
Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету
В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.
Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки
рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном
детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.
В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.
Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.
Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая
атмосфера кабинета им нравится.
Основные требования к учебному кабинету технологии
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого
уровня преподавания предмета, который достигается
современными формами проведения уроков и эффективным
использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса
обучения предметам естественно цикла в соответствии с
требованиями образовательного стандарта, программы
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
Способствовать обеспечению современного качества образования
в области «Технология».
Вести работу по становлению профессионально-
нравственной личности.
Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов
и своих коллег, достижения науки и искусства.
Продолжить воспитание творческой активности учеников,
используя выставочно-экскурсионную работу, посещение
выставок, проведение бесед художественно-
эстетического направления.
Развивать у учащихся инициативность, способствовать
формированию самостоятельности, ответственности за
выполняемую работу.
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области
искусства.
Развивать интерес к изучению народного творчества.
Последовательно усложнять изучаемые виды
художественного творчества.
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных
заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий
и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по
предмету «Технология».
Основные направления работы кабинета:
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,
научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки
и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии
с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность
с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии
с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.
Организационная работа:
Установить график дежурства в кабинете.
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить
за своевременным ремонтом мебели.
Определить время проведения недели технологии.
Создать актив кабинета.
Учебно-методическая работа:
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над
итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.
Оформить методические пособия по изучению технологии
плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методического комплекса:
технология изготовления швейных изделий с методикой
преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,
новой информацией.
Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие
выставки учащихся.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить
два направления:
расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
развитие технического мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных
источников информации;
развитие творческих способностей.
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской
деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам
и выставкам;
подготовка презентаций, рефератов;
подготовка творческих проектных работ.
Перспективный план развития кабинета
на 2016 - 2018 г.
ЧТО
ПЛАНИРУЕТСЯ
СРОКИ
ОТВЕТСТВЕН
НЫЕ
РЕЗУЛЬТАТ
1.
Создание электронной базы данных (презентации, разработки уроков, электронные тесты, игры) для применения их на уроках и внеклассных мероприятиях, а так же для организации работы в Дневнике. RU
2015/2016
Кл. руководит.
Приобретение современного компьютера
2015/2016
Директор, завхоз.
2.
2016/2017
Кл. руководит., родит. комитет
3.
.
4.
Замена мебели за счёт школьных средств.
2017/2018
Директор, завхоз.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
№п/п
Наименование ТСО
Марка
Год приобретения
Инвентарный номер по школе
1.
Компьютер: системный блок
LG
1010400000037
монитор
LG FLATRON(F720R)
1010400000007
мышка
MITSUMI
ЗАБ000000000113
клавиатура
DEPO
-----------------
План работы кабинета
на 2015- 2016 учебный год
№ п/п
Вид работы
Ответственный
1
Подготовка класса к новому учебному году
Ответственный за кабинет
2
Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете
Ответственный за кабинет
3
Организация генеральной уборки кабинета
Классный руководитель,
4
Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен
Классный руководитель,
5
Оформление и пополнение кабинета новыми материалами
Ответственный за кабинет
6
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися
Ответственный за кабинет
7
Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)
Классный руководитель,
8
Озеленение класса
Ответственный за кабинет
9
Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)
Директор школы, завхоз.
10
Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)
Ответственный за кабинет, завхоз
11
Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины)
Ответственный за кабинет, сантехник
12
Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)
Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета
Ответственный за кабинет
16
Подготовка учащихся к участию в олимпиаде
Ответственный за кабинет
17
Организация внеурочных мероприятий с классом
Классный руководитель, родительский комитет
18
Проведение родительских лекториев, собраний
Классный руководитель
19
Организация выставок работ учащихся
Ответственный за кабинет
Учебно-методическая работа
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Оформить экспозиционные стенды в кабинете:
Традиционные художественные промыслы в области производства игрушек, сувениров,
Художественное ткачество,
Искусство русского кружевоплетения
7. Выпустить методические пособия для учеников по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методических комплексов:
Технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания,
Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных журналов.
Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
Проведение опытно-экспериментальной работы, которая
предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.
Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на
городских конференциях и «Днях науки».
Представление ежегодного отчета об индивидуальной методической работе.
Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты,
выступления, предложения и т.д.).
Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.
Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок из твердых бытовых отходов, поездки на «Ярмарки».
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
развитие технического мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
развитие творческих способностей;
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
подготовка презентаций, рефератов.
подготовка творческих проектных работ.
Оформление кабинета
№ п\п
Наименование
Кол-во
1
Классная доска с магнитами для крепления таблиц и картинок.
1
2
Переносные стенды обтянутые холстом 1,5 х 2 м для выставки работ по рукоделию
3
3
Реечный стенд «Техника безопасности в кабинете технологии»
1
5
Комнатные цветы
много
6
Инструкция «План эвакуации при пожаре на 3 этаже»
1
7
Вышитые крестом картины, панно, батик, гобелен, коллажи, аппликации, миниатюры в рамках и другие поделки, выполненные детьми на уроках и во внеурочное время.
много
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Предмет Технология
Урок
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1.
5
6в
5
2.
5
6в
6г
5
3.
8
6г
5
4.
8
5
6д
5
5б
5
5.
8
5
6д
5
5б
5
6.
6б
7в
7а
6а
7 б
7.
6б
7в
7а
6а
7 б
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п
Наименование имущества
Количество
Учительский стол
1
Учительский стул
1
Парты двуместные
Стулья ученические
8
16
Доска
1
Шкаф
2
Часы
1
Доска гладильная
1
Машина швейная электрическая,
12
Оверлок
2
Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем.
ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал
Педсовет.org http://pedsovet.org
Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе
Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе www.klyaksa.net
Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по предметам, шаблоны, картинки по темам
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
«Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского творчества
«Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий фестиваль
Образовательные порталы и сайты технологической направленности
Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех-нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки...
Веб-круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии" (просто вставьте этот код на свой сайт)
Новости для трудовиков с сайта "Веб-круг друзей"
Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781-attestacionnoe-portfolio-pedagoga мастер-класс для педагогов
Тематические сайты для учителя технического труда:
Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов
Учебник по ручному фрезеру http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1
Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/
Архив журнала Юный техник http://jt-arxiv.narod.ru/