Просмотр содержимого документа
«Конспект "Паспорт кабинета технологии"»
«Родина» - мы произносим, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается пшеница И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно, Чистая, прозрачная до дна. И серёжки светятся на вербе, И в траве тропиночка видна.
Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле от пшеницы золотое, Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне на распев, Где звезда на ставеньку присела, До земли чуть-чуть не долетев.
Родина! Земля отцов и дедов! Мы влюбились в эти клевера, Родниковой свежести отведав, С краешка звенящего ведра.
Я люблю свой край зеленый -
Сказку майскую полей,
У крыльца густые клены, теплый иней тополей.
Я люблю родное небо -
Над равниной синий зонт,
запах дыма, запах хлеба
И в лугах ромашек звон
Льётся речка Юг широкий
Опьянев от чабреца,
Рядом с речкой вьётся ловко
Путь дорога без конца.
Прохожу я мимо сада -
Листья словно в серебре.
До чего же сердце радо
Полыхающей заре!
Потому то утром синим
Мне дорога так легка.
Мы в пути с моей Россией
Не на годы - на века!
Русский лес
Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. (С. Никулин)
Родные края
Широкие, привольные,
Родимые края… Берёзка белоствольная,
Любимица моя, Стоит, как свечка, белая, Глядит она вокруг: Ей рожь кивает спелая, Ей кланяется луг. Кругом так славно, солнечно, Куда ни поглядишь, Над озером тихонечко Колышется камыш. Плывут протокой узкою Утята чередой. Люби природу русскую, Храни, читатель мой! (Е. Серова)
За что люблю тебя, мой милый край?
За широту твою, буранную мятежность,
За васильковую доверчивую нежность,
Что полоснет мне душу невзначай.
За счастье, на которое ты щедр.
За синий дым над тихой деревенькой,
За дома моего надежные ступеньки…
Послушайте сообщение об еще одном поэте Вагайской земли - Булате Сулейманове.
В своих стихотворениях он описывал красоту нашего края. Послушайте стихотворение
«Не забуду тебя, Иртыш» Булата Сулейманова.
Куда бы я по свету не ходил,
Душа порой разбита и пуста.
О, мой Иртыш, ту воду, что я пил,
Хранят священной памятью уста.
Заполонила жизнь мою тоска,
Лишь вспомнил вербы кроткие в ночи,
Дыханье волн, прибойный шум песка…
А в сердце боль такая – хоть кричи.
Дорогу к пойме, гальку в ручейках
В своей душе навеки сберегу.
И волны в белопенных колпачках,
Что с трепетом встречал на берегу.
О, мой Иртыш, ты слышишь сердца стук?
Я снова вспомнил зори над тайгой.
Пусть далеко я – знай, могучий друг,
Душой и сердцем преданно с тобой.
Общие требования к учебным мастерским по трудовому обучению
Наличие нормативной документации на открытие и функционирование школьных мастерских.
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школьных мастерских.
Соблюдение эстетических требований к оформлению мастерских.
В общеобразовательной школе создаются комбинированные учебные мастерские:
по обработке металла и древесины для мальчиков;
по обработке тканей и для работ с пищевыми продуктами для девочек.
Требования к мастерским по обработке металла и древесины
Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.
Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда и оформляется соответствующими актами.
В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования и рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия физиологических данных учащихся, требования научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских и размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать возможность контроля за действиями каждого учащегося.
Рабочее место учащегося для индивидуального пользования – верстак или специальный стол. Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов. Рабочее место учащегося должно быть организовано так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного случая.
Рабочее место учителя в мастерской должно располагаться на возвышении-подиуме. Оно должно быть оборудовано устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. Дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приемов выполнения работ.
Каждая учебная мастерская должна оснащаться умывальниками с щетками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электросушилками для рук либо полотенцами (допускается размещение умывальников в прилегающей к мастерской рекреации).
В специально отведенных местах размещаются емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи, а также противопожарные средства.
Помещение мастерских оформляется стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе по безопасности и охране труда, материаловедению, профессиональной ориентации и др. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием кто и когда изготовил экспонат.
Требования безопасности к оборудованию:
надежность закрепления;
ограждение ременных, цепных, фрикционных, зубчатых и других передач;
ограждение вращающихся и движущихся деталей оборудования и изделий;
наличие защиты работающих от отлетающей стружки при обработке хрупких металлов на станке;
окраска мест ограждения сигнальными цветами;
наличие аспирационных отсосов для оборудования, во время работы которого выделяется пыль и вредные газы.
Мастерские по обработке тканей и кулинарии
Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20-25% площади).
Рабочими местами индивидуального пользованияданных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами, укомплектованными ручным и электрическим приводом, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами.
Рабочими местами коллективного пользования являются оверлоки, гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается стол или съемный щит для раскроя ткани.
Места для влажно-тепловой обработки следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя, дополнительно оборудуются блоки: «Обработка тканей», «Обработка пищевых продуктов», «Домашняя экономика».
К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются после проведения инструктажа по безопасности и охране труда.
Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий дается комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом.
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу).
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.
1часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
2часть: задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно – методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы. Сохранение материально – технической базы кабинета.
3часть: часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные)
Требования к учебным кабинетам.
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.
План работы кабинета на учебный год (и перспективу).
Соблюдение правил техники безопасности, санитарно – гигиенических норм в учебном кабинете.
Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно – информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно – методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.
Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. Материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса ( по профилю кабинета).
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Открытое и наглядное представление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню образовательной подготовки (стандарта образования).
Открытое и наглядное представление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т. п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стондарта.
Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыком, по организации и выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно – познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).
Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
Расписание работы учебного кабинета по образовательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
Необходимая документация учебного кабинета.
Паспорт учебного кабинета.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудования.
Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (физика, химия, труд, физкультура).
Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
план работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
Требования к составлению плана работы
учебного кабинета №______
на 2005-2006 учебный год и перспективу
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет, соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.
Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
Для работы каких классов использовался кабинет и находящиеся в нем материалы
Что сделано по оформлению и ремонту
Что приобретено (ТСО, дидактические материалы и т.п.)
Какие были проблемы
Задачи на новый учебный год.
(Тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно – методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы. Сохранение материально – технической базы кабинета.)
Задачи (обновление материала, для каких классов)
Планируемое оформление, приобретение ТСО или учебно-методических материалов
Примечания
Акт о готовности кабинета №_____ к учебному году.
1.Документация
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1.Паспорт
2.Правила техники безопасности
3.Правила пользования кабинетом
4.План работы кабинета
5.Расписание работы учебного кабинета
2.Учебно – методическое обеспечение кабинета
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1.Укомплектованность:
учебным оборудованием;
учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
комплексом средств обучения (ТСО).
2.Наличие комплекта:
дидактических материалов
типовых заданий
тестов
контрольных работ
раздаточных материалов
комплектов типовых эссе, сочинений
слайдов
таблиц
учебников
3.Оформление кабинета.
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
1.Оптимальная организация пространства:
места педагога
ученических мест
2.Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стенды дают:
рекомендации по проектированию учебной деятельности;
по выполнению программы развития общественных умений и навыков;
по организации и выполнению домашней работы;
по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам;
тестированию
зачетам, коллоквиумам, экзаменам;
имеется экран результативности;
имеются индивидуальные учебные планы и программы
4.Соблюдение в кабинете
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
1.Правил техники безопасности
2.Санитарно-гигиенических норм:
освещенность;
состояние мебели;
состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
5.Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году.
Учебный год
Оценка
Замечания и рекомендации
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа филиал Дубровинской СОШ
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной тряпочки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель, включать в сеть электрические приборы и швейные машины.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте.
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Перспективный план развития кабинета на 2016-2017гг.