Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете
в течение года
Ответственный за кабинет
2
Организация генеральной уборки кабинета
раз в четверть
Ответственный за кабинет
3
Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен
в течение года
Ответственный за кабинет
4
Оформление и пополнение кабинета новыми материалами
в течение года
Директор школы, ответственный за кабинет
5
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися
в течение года
Ответственный за кабинет
6
Озеленение класса
весна
Ответственный за кабинет
7
Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)
октябрь –апрель
Директор школы, завхоз.
8
Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)
в течение года
Директор школы, завхоз
9
Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины)
в течение года
Директор школы, сантехник
10
Контроль над исправной работой учебного оборудования
в течение года
Ответственный за кабинет
11
Контроль над исправной работой ТСО
в течение года
Ответственный за кабинет
12
Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, обновление содержимого медицинской аптечки, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)
в течение года
Ответственный за кабинет
13
Контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности (проведение инструктажа с учащимися, состояние огнетушителя )
Разработка мультимедийных уроков с использованием интерактивной доски
в течение года
Ответственный за кабинет
16
Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета
в течение года
Ответственный за кабинет
17
Подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах
в течение года
Ответственный за кабинет
18
Организация внеурочных мероприятий с классом
в течение года
Ответственный за кабинет
19
Организация выставок работ учащихся
раз в четверть
Ответственный за кабинет
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий в кабинете технологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
- появление ожогов при неосторожном обращении с утюгом, горячими предметами при приготовлении пищи, порезы рук при работе с ножницами, ножом, ранение иглой.
1.4. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинете технологии несут учителя, которые руководят этой работой.
1.5. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.6. В кабинете должен быть комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.7. Режим работы учащихся в кабинете технологии регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.
1.8. Проведение обучения и работы учащихся в кабинете технологии допускается при выполнении всех требований Правил работы в кабинете технологии.
1.9. Кабинет и оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.
1.10. Учителя и учащиеся должны иметь специальную форму для занятий в кабинете технологии (фартук и косынку).
1.11. Учитель технологии обязан строго следить за выполнением учащимися в кабинете технологии требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.
1.12. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения учащихся.
1.13. Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда при работе в кабинете технологии;
- проводить инструктаж учащихся по охране труда перед каждым отдельным видом работы с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и классном журнале;
- обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинете технологии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;
- обеспечить безопасное использование электрических плит, мойки, швейных машин, утюгов и другого оборудования при проведении занятий в кабинете технологии;
- следить за выполнением требований Инструкции учащимися;
- перед началом занятий проверять исправность электроплит, утюгов, швейных машин и другого учебного оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивость мебели и оборудования, имеющихся в кабинете, в т.ч. и классной доски;
- о возникающих неполадках сообщить администрации ОУ;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- проверять наличие спецодежды у учащихся перед началом уроков;
- обеспечить необходимые для оказания первой помощи медицинские и перевязочные материалы (аптечку), телефон ближайшего медицинского учреждения;
- организовать рабочие места для школьников в соответствии с требованиями техники безопасности;
- обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинетах швейного дела и кулинарии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;
- обеспечить свободный доступ к каждому рабочему месту. Учитель должен довести до сведения учащихся, что запрещается загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;
- при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
1.14. Учителю запрещается:
- нарушать инструкцию по охране труда в кабинетах технологии;
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших медицинский осмотр и инструктаж по охране труда в кабинете технологии;
- использовать неисправное и непроверенное оборудование;
- оставлять учащихся без присмотра на перемене и во время занятий;
- оставлять включенными электроприборы;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.15. Учитель должен довести до сведения учащихся и обеспечить выполнение ими следующих требований:
Учащимся запрещается:
- загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;
- подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
- толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга;
- трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет, утюг, пользоваться швейной машиной без разрешения учителя;
- хлопать дверью;
- приносить в школу острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества.
Учащиеся обязаны:
- во время проведения уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка;
- соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, циркулем, линейкой, другими острыми, колющими предметами;
- при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации гимназии.
1.17. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.
1.18. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;
- провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах технологии;
- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в исправности технических средств обучения;
- убедиться в исправности швейных машин, электроплит, утюгов и др. специального оборудования;
- перед включением электрической плиты проверить исправность шнура питания;
- при включении плиты штепсельную вилку ввести в гнездо штепсельной розетки до отказа. Не допускать выключения вилки дерганием за шнур;
- проверять наличие и исправность заземления электрической швейной машины;
- проверить внешний вид учащихся: волосы должны быть убраны под косынку, концы косынок не должны свисать;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинетах технологии находится в пределах 18-20°С.
- обеспечить учащихся исправным инструментом;
- обеспечить безопасные условия хранения инвентаря и оборудования: инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования,
- обеспечить чистоту окон: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения целевого инструктажа у заместителя директора;
- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
- размещение учащихся за столами проводить согласно требованиям СанПин: рабочие столы должны соответствовать росту учащихся: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы №4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) - рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
- учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
- все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
2.2. Учителю запрещается:
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в учебных мастерских;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, неисправных швейных машин, электроплит, утюгов, классной доски, парт, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;
- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах технологии.
2.4. Учащимся запрещается:
- трогать розетки, включать швейные машины, утюги. Электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
- нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;
- находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
- бегать без разрешения учителя, толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.
ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА
1. Общие положения
1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 5- 9 классов, занимающихся в кабинете «Обслуживающего труда».
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете.
1.4. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается.
1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа.
1.6. К работе допускаются учащиеся, которые прошли мед. осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.
2.2. Открывает кабинет учитель.
2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам
внутреннего распорядка.
2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем.
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение.
2.6. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет).
2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
3.3. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды).
3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
3.9. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку.
4. Требование безопасности по окончанию работ
4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
4.2. Дежурные должны убрать кабинет, используя веник и совок.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм
безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
5.2. Не устранять неисправности самостоятельно.
5.3. Порядок действий при возникновении пожара:
- эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы;
- эвакуацию проводить в следующем порядке:
- учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
- при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить все электроприборы.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Привести себя и спецодежду в порядок.
5.4. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.5. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет.
5.6. Закрыть кабинет, сдать ключ сотрудникам службы безопасности.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТАМ И МАСТЕРСКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ"
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
В учебно-производственных мастерских может также применяться комбинированное (верхнее и боковое) освещение.
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную и юго-восточную стороны горизонта окна кабинета технической графики могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север.
В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высоте которого должна быть не менее 2. 2 м от пола.
Для искусственного освещения следует использовать люминисцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль мастерских параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
В соответствии с правилами СП 2.4.2.782-99 и СНиП 23-05-95 наименьшая освещенность установлена в мастерских по технологии швейных работ - 400 лк, на классной доске - 500 лк. Искусственное освещение может быть общим, зонным, индивидуальным, локальным и комбинированным. Светильники должны иметь матовые защитные экраны.
Площадь застекленной поверхности окон должна составлять не менее 1/4 площади пола помещения.
Помещения мастерских должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18 - 21 С, а относительная влажность 60 - 40% при скорости воздуха не более 0,3 м/с.
Мастерские и кабинеты должны быть снабжены доброкачественной питьевой водой температурой не выше + 20 и не ниже + 8 С. Источник воды должен находиться на расстоянии не более 75 м от рабочих мест.
В мастерской для обработки пищевых продуктов должны быть подведена горячая и холодная вода к мойкам.
Все мастерские и кабинеты должны быть снабжены аптечкой.
Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками или фрамугами независимо от наличия вентиляционных сооружений. Площадь форточек или фрамуг должна быть не менее 1/50 площади пола для обеспечения естественной вентиляции (трехкратный обмен воздуха).
Воздухообмен в мастерских при естественной, механической и смешанной вентиляции не должен быть меньше 20 куб.м/час на одного человека.
Полы помещений делают гладкими и нескользкими.
Материал полов должен легко очищаться и не образовывать дополнительной пыли.
Материал полов должен быть теплым, устойчивым к механическим ударам, не впитывать масла и агрессивные жидкости.
Стены и потолки в мастерских должны быть покрыты масляными и эмульсионными (силикатными) красками светлых тонов, не размываемыми при протирке их влажными материалами.
Для повышения освещенности за счет отраженного света стены, потолки, полы окрашивают в светлые тона. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5.
Для уменьшения воздействия производственного шума в мастерских должны быть использованы звукопоглощающие материалы (древесно-волокнистые плиты, строительный войлок, фанера, сухая штукатурка, резонансные поглотители).
Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
Электропроводка должна быть выполнена скрытым способом.
Устройство электрической сети кабинетов и мастерских должно соответствовать "Правилам по технике безопасности при проведении занятий в учебных кабинетах общеобразовательных школ".
На рабочие столы обучающихся (в кабинете художественного труда, мастерских по обработке ткани, мастерских по обработке древесины или комбинированных мастерских), должно быть подано напряжение 220В и 42В переменного тока.
В мастерских по обработке ткани должно быть предусмотрено заземление швейных машин.
В мастерских по обработке пищевых продуктов должна быть установлена вентиляция. Решетка вентиляции должна находиться на расстоянии не менее 2,5 м от пола.
Стены в мастерских для обработки пищевых продуктов вблизи плит, моек и рабочих столов в кухне-лаборатории должны быть покрыты облицовочной плиткой на высоту 1,5 м от пола.
Требования к помещениям кабинетов и мастерских образовательной области "Технология"
Площадь рабочих помещений должна соответствовать соотношению - 4 кв. м на одного обучающегося в кабинете художественного труда, 4,5 кв.м на одного обучающегося в мастерских по обработке металла и древесины, 5,4 кв.м - для комбинированной мастерской и 4,5 кв.м для мастерских по обработке ткани и 4,5 кв.м для кабинета кулинарии в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 50-86 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования". Площадь кабинетов и мастерских образовательной области "Технология" должна позволять расставить в нем мебель и технологическое оборудование с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Объем рабочего помещения на каждого работающего не менее 15 куб.м. Высота помещений - не менее 3, 2 м. Если в кабинах занимается более 15 человек, ширина двери должна быть 0,9 м.
В кабинетах и мастерских расстояние от классной доски до демонстрационного стола должно быть не менее 1,00 м, а от демонстрационного стола до первого ряда ученических столов -0,9 м.
Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения - 0,5-0, 7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2, 7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.
На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.
Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования от 8-ми до 18-ти секционный в зависимости от площади помещения.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
I. Общие требования к учителю
1. Учитель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образовании; Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности:
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты.
2. Должностные обязанности.
Учитель выполняет следующее должностные обязанности.
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3. В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию.
2.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
- безопасное проведение образовательного процесса;
- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
- организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда,
2.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.
2.6. Работает в экзаменационной комиссии но итоговой аттестации обучающихся.
2.7. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в последующем разборе или других мероприятий воспитательного характера.
2.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании». Конвенции о правах ребенка.
2.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Согласно годовому алану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собрании, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит па дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.15. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования.
2.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.17. Учителю запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание занятий;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
- удалять учащегося с урока;
- курить в помещении школы.
2.18. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
- проводит паспортизацию своего кабинета;
- постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы приборами, техническими средствами обучения;
- организует с учащимися работу но изготовлению наглядных пособий:
- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
- разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
- принимает участие в смотре учебных кабинетов.
3. Педагогический работник имеет права, предусмотренные «Трудовым кодексом РФ», законом РФ "Об образовании», ('Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.1. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
4. Ответственность.
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
- за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ. Уставом и локальными актами учреждения.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий Коллективного договора. Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ .
II. Требования к учителю-предметнику
Учитель технического или обслуживающего труда
1. Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».
2. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные «Инструкции по охране труда»,
3. Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.
4. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз за учебную четверть.
5. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.
6. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.
7. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.
8. Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Технология» для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2010;
Ханус С. Как шить?/ Пер.с польск. – М.: Легпромбытиздат, 1990.
Паттерсон Дж. В какой одежде ходили прежде/ В.И.Аралова.-М.:Отпечатано на Московском комбинате игрушек, 1991.
Ляукина М. Основы художественного ремесла.Бисер./ В.М.Ляукина.-М.:АСТ-ПРЕСС, 1998.
КонышеваН.М. Праздник делаем сами / Н.Конышева.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1995.
Конышева Н.М. Наш рукотворный мир/ Н.Конышева.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.
Гузаирова Е.Н. Школа белошвейки / Е.Н. Гузаирова, Р.Г. Гузаиров. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
Кудрявец Д.Б. Как вырастить цветы/ Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко. – М.: Просвещение, 1987.
Левицкая Л.В. Занятия по трудовому обучению/ Л.В.Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.
Мак – Милан Броуз Ф. Размножение растений/ Ф.Мак – Милан Броуз. – М.: Мир, 1992.
Мерсиянова Г.Н. Швейное дело 5-6 классы/ Г.Н.Мерсиянова и др.- М.: Просвещение, 1989.
Мозговая Г.Г.Швейное дело 7-8 классы/Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – М.: Просвещение, 1990.
Технология сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл.- Волгоград: Учитель. 2006.