kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета технологии (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены инструкции по технике безопасности в кабинете технологии (девочки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета технологии (девочки)»


Государственное краевое бюджетное

образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»



Паспорт

учебного кабинета

ТЕХНОЛОГИИ

(кабинет №136)


Согласовано:

Заместитель директора:

___________ Зверев А.В.

Ответственный за кабинет: Никулина Л.М.


г.Пермь

Содержание паспорта учебного кабинета:


  1. Паспорт кабинета. Технические характеристики и показатели технических характеристик.

  2. Базовое оснащение кабинета.

  3. График занятости учебного кабинета.

  4. Материально-техническая база кабинета.

  5. Инструкции по технике безопасности.























ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


Предмет : Технология


Ответственный: Никулина Лариса Михайловна


1. Технические характеристики и показатели технических характеристик.


1. Число рабочих мест - 12

2. Освещение: энергосберегающие лампы - 15 точек

3. Освещение по рабочим местам - норма

4. Температурный режим - норма, 20-22 градуса

5. Уборочный инвентарь — имеется

2. Оснащение кабинета технологии.


  1. Состояние помещения мастерской:

- освещение;

- отопление;

- электрооборудование – утюг, электрические плиты

2. Противопожарное состояние мастерской:

- средства пожаротушения - огнетушитель;

- противопожарная сигнализация

3. Состояние средств для оказания первой медицинской

помощи:

- аптечка с медикаментами;

- перевязочные материалы.

4. Оборудование мастерской: швейные машины, ручные инструменты, приспособления (хранение и размещение с учётом требований техники безопасности), НОТ и культуры труда.



3. График занятости учебного кабинета

на II полугодие 2018-2019 учебного года.



Понедель-к

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 урок


4/5 кл.

3/4 кл.

4/5 кл.

3 кл.

4А кл.

2 урок


2А кл.

4/5 кл.

3/4 кл.

4/5 кл.

3/4 кл.

3 урок


1/2 кл.

1Б кл.

4Б кл.

1А кл.

4/5 кл.

4 урок

5 кл.

5/6 кл.

7/9 кл.

5/6 кл.

7/9 кл.

8 кл.

9 кл.

5/6 кл.

7/9 кл.

5 урок

5 кл.

5/6 кл.

7/9 кл.

5/6 кл.

7/9 кл.

8 кл.

9 кл.

5/6 кл.

7/9 кл.

6 урок

5/6 кл.

7/9 кл.

-

6 кл.

7 кл.

-

-

7 урок

5/6 кл.

7/9 кл.

6 кл.

7 кл.

-

-

8 урок


-

-

-

-




4. Материально-техническая база.


п/№


Наименование


Количество штук

1

2

3

4

5

6

7


Бытовая швейная машина

Ножницы портновские

Ножницы малые

Стол для раскроя ткани

Шкаф для наглядности

Доска школьная

Таблицы

- техника безопасности

- швейное оборудование

- инструменты и приспособления

- технология обработки швейных изделий

2

1

15

2

3

1


1

1

1

1



Измерительный инструмент


1

2

3

4

5

Линейка

Линейка портновская

Угольник 90

Сантиметровая лента

Лекала в комплекте

10

8

5

1

1















Инструкции по технике безопасности в кабинете технологии.


ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности в кабинете технологии (обслуживающий труд)

ИТБ-035-2015


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Данная инструкция разработана и предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд). Обучающиеся в течение учебного года занимаются соответственно рабочей программы по технологии для 5-8 (9), 10-11 классов.

    2. К занятиям допускают обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    3. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

    4. По данной инструкции обучающиеся инструктируются в начале учебного года (вводный инструктаж).

    5. На первых уроках и в дальнейшем обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности. Учитель технологии знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации обучающихся на уроке.

    6. Опасные факторы: электрический ток, режущие и колющие инструменты, вращающиеся части швейной машины (с ручным и ножным приводом).

    7. При работе по обработке ткани должна использоваться следующая спецодежда: халат или передник хлопчатобумажный, косынка или колпак.

    8. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    9. Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

    10. Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

    11. Учащиеся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения в кабинете технологии, правила личной гигиены.

    12. В случае травмирования у учащегося, неисправности оборудования, приспособлений инструментов необходимо сообщить учителю.

    13. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

    14. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

    1. Изучить содержание настоящей Инструкции.

    2. Проверить правильность установки стола, стула.

    3. Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники, используемые инструменты и приспособления; материал, необходимый для работы, разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

    4. Не включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

    5. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю.

    6. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. На уроках технологии (обслуживающий труд) обучающиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.

3.2. В подготовительной части урока обучающиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.

3.3. В течении урока обучающиеся должны придерживаться следующих правил:

- не начинать занятия без разрешения учителя;

- соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;

- самовольно не покидать место работы;

- не выполнять другие действия без разрешения учителя;

- соблюдать правила и нормы поведения.

3.4. Выполнять работу, определённую учителем на данном занятии.

3.5. При выполнении работы не отвлекаться, соблюдать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материалы, бережно относится к оборудованию, инструментам, наглядным пособиям и использовать их только по назначению.

3.6.В течение урока учащиеся обучаются приёмам работы с тканью и различными волокнистыми и неткаными материалами, а также инструментами.

3.7. При травмировании, порчи материалов и инструментов немедленно сообщить об этом учителю.

3.8. При необходимости использовать индивидуальные средства защиты.

3.9. Во время перемены прекращать работу и выходить из кабинета.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    1. При обнаружении неисправности в работе оборудования и бытовой электротехники (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

    2. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

    3. При получении травмы сообщить об этом учителю.

    4. При необходимости помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего обучающиеся убирают свои рабочие места, используя уборочный инвентарь.

4.2. Отключить оборудование.

4.3. Сдать инструменты, заготовки и средства индивидуального пользования.

4.4. Снять спецодежду, привести себя в порядок.

4.5. Привести в порядок рабочее место, сдать его дежурному .

4.6. Обо всех недостатках, поломках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

4.7.Дежурные должны обеспечить соблюдение норм санитарии, гигиены, пожарной безопасности.








ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом

036-2015



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии при работе на швейной машине с ручным приводом.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено (естественное, искусственное освещение).

1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.5. При работе на швейной машине возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов: - травмирование рук машинной иглой; - травмирование вращающимися частями швейной машины.

1.6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку .

2.2. Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать лишнее.

2.3. Убрать посторонние предметы с платформы швейной машины.

2.4. Проверить прочно ли закреплена игла и лапка.

2.5. Удалить из обрабатываемого изделия иголки и булавки.

2.6. Получить у учителя шпульный колпачок.

2.7. Поставить машину на рабочий ход, заправить верхнюю и нижнюю нитки.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Свет на рабочую поверхность должен падать слева или спереди.

3.2. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.

3.3. Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд.

3.4. Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.

3.5. Расстояние между работающим и корпусом машины должно быть 10-15 см.

3.6. Ноги должны опираться на пол всей ступней.

3.7. Стул должен стоять напротив иглы.

3.8. Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см от глаз работающего.

3.9. Остерегаться движущихся частей машины.

3.10. Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не передавать через них предметы.

3.11. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неполадок в работе швейной машины с ручным приводом прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы прекратить работу. Пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю.

4.3. Оказать первую помощь пострадавшим.





5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Проверить наличие рабочего инструмента.

5.2. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места. 5.3. Удалить из машины верхнюю и нижнюю нитку, шпульный колпачок сдать учителю. 5.4. Привести в порядок рабочее место. 5.5. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.
























































































ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности для обучающихся при работе на швейной машине с ножным приводом

037-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе на швейной машине с ножным приводом.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено (естественное, искусственное освещение).

1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.5. При работе на швейной машине возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов: - травмирование рук машинной иглой; - травмирование вращающимися частями швейной машины.

1.6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучаю­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку .

2.2. Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать лишнее.

2.3. Убрать посторонние предметы с платформы швейной машины.

2.4. Проверить прочно ли закреплена игла и лапка.

2.5. Удалить из обрабатываемого изделия иголки и булавки.

2.6. Получить у учителя шпульный колпачок.

2.7. Поставить машину на рабочий ход, заправить верхнюю и нижнюю нитки.

2.8. При подготовке к работе швейной машины с ножным приводом не держать НОГУ на педали.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Свет на рабочую поверхность должен падать слева или спереди.

3.2. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.

3.3. Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд.

3.4. Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.

3.5. Расстояние между работающим и корпусом машины должно быть 10-15 см.

3.6. Ноги должны опираться на пол всей ступней.

3.7. Стул должен стоять напротив иглы.

3.8. Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см от глаз работающего.

3.9. Остерегаться движущихся частей машины.

3.10. Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не передавать через них предметы.

3.11. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.

3.12. Заправку нитки, замену иглы осуществлять сняв ногу с педали.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неполадок в работе швейной машины с ножным приводом прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы прекратить работу. Пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю. 4.3. Оказать первую помощь пострадавшим.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Проверить наличие рабочего инструмента.

5.2. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места. 5.3. Удалить из машины верхнюю и нижнюю нитку, шпульный колпачок сдать учителю. 5.4. Привести в порядок рабочее место. 5.5. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.





















































































ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с режущими инструментами № 038-2015



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.

1.4. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, прошедшие инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе.

2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.

3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем.

3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой.

3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части.

3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неполадок у оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы прекратить работу. Пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю.

4.3. Оказать первую помощь пострадавшим.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.

5.2. Сложить ножи в специально отведенное место.

5.3. Привести в порядок рабочее место.













ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

039-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе с электрическим утюгом.

1.2. Работа с утюгом предусматривает использование электрического тока напряжением 220 В.

1.3. К работе с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Опасные производственные факторы:

- ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

- возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

- поражение электрическим током.

1.5. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями (резиновый коврик, несгораемая подставка под утюг).

1.6. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.7. При получении обучающимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть форму, волосы убрать под косынку. 2.2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

2.3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

2.4. Поместить шнур в специальный держатель.

2.5. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.6. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. Не касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.

3.2. Работать с утюгом, стоя на резиновом коврике.

3.3. Остерегаться одновременного прикасания руками к утюгу и трубам отопления и др. заземленной арматуре. 3.4. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

3.5. Следить за правильным выбором режима работы утюга.

3.6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

3.7. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

3.8. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань водой.

3.9. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать шнур.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д., немедленно прекратить работу, отключить утюг и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.2. Отключить рубильник, обесточить электросеть.

4.3. При возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур.

5.2. Не класть шнур с вилкой на утюг, избегать прикосновений к горячим частям утюга.

5.3. Привести в порядок рабочее место.

5.4. Снять форму и вымыть руки с мылом.

























































ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с тканью

040-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе с тканью.

1.2. К самостоятельной работе с тканью допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж п технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. К работе с тканью под руководством учителя допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.4. При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
• уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
• травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;
поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.

1.5. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка.

1.6. В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.7. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью должен быть огнетушитель.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.
1.9. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.10. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
2.4. Убедиться в наличии диэлектрического коврика на полу около электрического утюга.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3.3. Шить иголками только с наперстком.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.
3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами. 3.10. Работать за машинкой только по одному человеку. 3.11. При ВТО ткани соблюдать правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, сообщить об этом учителю. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в специальную коробку.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения
4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Отключить электрический утюг.
5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
5.3. Провести влажную уборку помещения и его проветривание.
5.4. Снять форму и тщательно вымыть руки с мылом.























































ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с ножницами

041-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе с ножницами.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками.

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для обучающихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.

3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неисправности ножниц прекратить работу, сообщить учителю.

4.2. При травмировании немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку.

5.2. Приведите в порядок рабочее место.


































ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с иглой и колющими инструментами

042-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе с иглами и колющими инструментами (булавки).

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок.

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.5. Опасные факторы: уколы остриём игл, булавок, поломка игл.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2.2. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном учителем.

2.3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы.

2.4. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.

2.5. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю.



3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Шить с наперстком, иглы вкалывать в игольницу.

3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя.

3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола, а использовать специальные игольницы.

3.5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

3.6. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении сломанных игл, булавок прекратить работу, сообщить учителю.

4.2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

4.3. При травмировании немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.4. Оказать первую помощь пострадавшим.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки.

5.2. В конце работы проверить количество игл.

5.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места.











ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе со спицами и крючком

043-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при вязании на спицах и крючком.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.

1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для обучающихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка)

1.5. Опасные факторы: уколы остриём спиц или крючком.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем.

2.2. Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.

3.2. Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неисправности спиц, крючков прекратить работу, сообщить учителю.

4.2. При травмировании немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.2. Оказать первую помощь пострадавшим.



5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Сдать коробки или пеналы со спицами (крючками) учителю или сложить в отведённое для этого место.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

























ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с ручным инструментом и приспособлениями

044-2015



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе в различных декоративно-прикладных техниках с использованием ручного инструмента и приспособлений.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено (естественное, искусственное освещение).

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.5. Опасные факторы при работе с ручным инструментом и приспособлениями: - ушибы молотком; - проколы гвоздями; - уколы отвертками, шилом;

1.6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку .

2.2. Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать лишнее.

2.3. Убрать посторонние предметы не используемые при работе.

2.4. Проверить исправность инструмента, приспособлений.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Свет на рабочую поверхность должен падать слева или спереди.

3.2. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.

3.3. Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд.

3.4. Ноги должны опираться на пол всей ступней.

3.5. Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см от глаз работающего.

3.6. Не отвлекать внимание работающих посторонними разговорами, не передавать через них предметы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неисправного инструмента, приспособлений работу приостановить и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы прекратить работу. Пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю.

4.3. Оказать первую помощь пострадавшим.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Проверить наличие рабочего инструмента.

5.2. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места. 5.3. Привести в порядок рабочее место. 5.5. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Паспорт кабинета технологии (девочки)

Автор: Никулина Лариса Михайловна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Паспорт кабинета технологии (девочки)"
    ["seo_title"] => string(41) "pasport_kabinieta_tiekhnologhii_dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "431398"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507488355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства