kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности обучения учащихся с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь описываются особенности обучающихся с ОВЗ, а именно с задержкой психо-речевого развития. Это и физические недостатки, но в большей мере психическое недоразвитие высших психических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения учащихся с задержкой психического развития»


Камочкина Галина Ивановна

учитель технологии

МАОУ «Школа №7 для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

г.Березники Пермского края


Особенности обучения учащихся с задержкой психического развития

Особое место среди обучающихся с ОВЗ занимают дети с задержкой психического развития. Они имеют свои характерные особенности психического которые необходимо учитывать при работе с данной категории детей. Недоразвитие познавательной сферы при задержке психического развития проявляется в отставании от нормы.

Одним из важнейших показателей функционального развития обучающихся с ОВЗ является уровень зрительного восприятия, определяющий успешность освоения учебных навыков в школе. Развитие зрительного восприятия школьников с задержкой психического развития имеет значительные различия от развития детей с нормальным интеллектом. Овладев выбором по образцу на основе зрительной ориентировки, дети, однако, не могут осуществить выбор из большого количества элементов, затрудняются при различении близких свойств, не могут учитывать эти свойства в действиях с дидактическими материалами. Обучающиеся часто испытывают затруднения при обобщении по выделенным признакам, не достаточно сформировано умение выстроить по определенному признаку ряд предметов, найти место предмета в этом ряду.

У обучающихся с ОВЗ страдает формирование целостного образа: у некоторой категории учащихся образ не может стать основой действия, и не воспроизводится ни в какой форме, у другой половины имеются искаженные, неполноценные образы.

Хотя дети осуществляют выбор по образцу, то есть пользуются зрительной ориентировкой, многие из них затрудняются при использовании способов примеривания, проб.

У обучающихся с задержкой психического развития обнаруживаются затруднения в дифференциации общего, особого и единичного, в последовательности обследования и различения форм. Им свойственны слабая направленность процессов анализа и сравнения.

Система коррекционных упражнений по развитию зрительного восприятия предполагает постепенного усложнение материала, опору на наглядность, игровую форму, что заинтересовывает и активизирует учащихся. Необходимо помнить, что устойчивая положительная динамика возможна лишь при систематических и последовательных занятиях с детьми.

Нельзя забывать, что многие виды упражнений направлены не только на развитие одной высшей функции. Чаще всего упражнения направлены на развитие нескольких психических функций. Так, например развитие зрительного восприятия часто связано с развитием внимания. Упражнения, способствующие развитию зрительного восприятия целесообразно проводить не только в начале урока, но и при закреплении материала. Необходимо помнить, что оно должны быть тесно взаимосвязаны с темой урока.

Организуемые игры и упражнения в зависимости от дидактической задачи можно разделить на следующие группы:


Игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по величине:

  • подбор одинаковых величин по образцу;

  • использование простых мерок для измерения и сопоставления предметов;

  • аналитическое сопоставление предметов с  помощью зрения;

  • сопоставление частей и деталей предмета по величине.


Игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по форме:

  • найти заданную фигуру среди двух изображений, второе которое представляет собой его зеркальное отображение;

  • дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников;

  • конструирование фигур.


Игры и упражнения на формирование представлений о пространственных признаках и отношениях:

  • опознание наложенных изображений; 

  • опознание перечеркнутых изображений;

  • опознание недорисованных предметов;

  • опознание предметов по их контурам;

  • срисовывание изображений, состоящих из фигур и стрелок.


Игры и упражнения направленные на узнавание, дифференциацию графически сходных по начертанию предметов:

  • найти изображение предмета среди ряда других;

  • найти одни и те же предметы, но нарисованные в разной стилистике;

  • обвести контурные изображения предметов;

  • выделить предметы (инструменты), наложенные друг на друга;

  • на фоне контурных изображений найти «спрятавшиеся предметы»;

  • конструирование целого из деталей( конструирование жилого помещения.


Данная система коррекционного воздействия может помочь в обнаружении пробелов в восприятии ребенка: неумение воспринимать отдельные свойства или их разновидности, неумение пользоваться каким-либо перцептивным приемом, неполноту системы эталонов и корректировать недостатки развития. Опыт показывает, что организованный педагогический процесс по развитию психологической базы речи в целом позволяет частично компенсировать трудности, возникающие у детей с ОВЗ, дает возможность усвоения ими учебного материала и совершенствования коммуникативных навыков.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности обучения учащихся с задержкой психического развития

Автор: Камочкина Галина Ивановна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья «Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и  методы  ее коррекции» "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-osobiennosti-poznavatiel-noi-sfiery-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-i-mietody-ieie-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "178846"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424885535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(128) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-prieodolieniia-trudnostiei-v-obuchienii-uchashchikhsia-s-zpr-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "136466"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417108435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «Могочинская СОШ»"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_osnovnaia_obshchieobrazovatiel_naia_proghramma_nachal_nogho_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "462717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521558339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Групповые индивидуально коррекционные занятия в системе коррекционно - развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovyieindividualnokorriektsionnyiezaniatiiavsistiemiekorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291125"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455078480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства