Метод проектной деятельности в предмете Технология
Метод проектной деятельности в предмете Технология
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования, этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели. Выполнение творческих проектов способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности, предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован, выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод проектной деятельности в предмете Технология»
Метод проектной деятельности в предмете «Технология»
Больше десяти лет назад в нашей школе в учебный процесс был введен метод проектов. За это время мною накоплен определенный опыт организации проектной деятельности учащихся с 5 по 9 класс.
Учебный проект предполагает опору на знания и умения, полученные на занятиях по технологии и на уроках по другим школьным предметам, а так же свой, пусть и небольшой личный опыт. Прежде чем ребенок выполнит свой проект, знакомлю учащихся с целью, задачами, примерными темами проектов последовательностью их выполнения требованиям к проектируемому изделию и пояснительной записке, порядком защиты.
С введением новых стандартов образования учащиеся 5-х классов выполняют четыре творческих проекта в год. Темы учебного проекта и задания к ним, которые они при этом должны выполнить, предлагаю исходя из требований учебной программы к знаниям и умениям по предмету «Технология», в данном случае ребенок осознанно применяет знания и умения, которыми уже овладел. Учитываю и возможности реализации межпредметных связей.
Выбранную тему предлагаю ребенку обсудить с родителями, что дает возможность вовлечь в работу членов семьи. Иногда тему проекта предлагает родитель. Важно, чтобы предлагаемая тема отвечала возможностям и склонностям учащегося.
Организация проектной деятельности предполагает четкое планирование этапов работы над проектом. Это повышает ответственность школьника за свой труд.
При организации проектной деятельности учитываю и возраст ребенка. Так например, пятиклассникам помогаю на всех этапах работ, они еще только учатся проектировать. Более старшим ученикам стараюсь помогать незаметно, чтобы в них крепла уверенность в своих возможностях. В 8-9 классах учащиеся выполняют проект самостоятельно, мне отводится роль консультанта. При работе с проектами учащиеся выполняют теоритическую часть дома, используя справочники, энциклопедии, компьютер, периодические издания. Защита проекта происходит перед классом, что формирует у школьника навыки выступления перед аудиторией, чувство ответственности, вносит в учебный процесс элемент состязания. Лучшие проекты представляем на олимпиаду, участвуем в школьной недели «Науки и творчества».