kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих успешности обучения детей. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

         Творческий проект - это совместное “педагог – обучающийся” продумывание, распределение деятельности, оценка результатов на каждом этапе деятельности и конечная оценка результата (рефлексия). Педагог выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создается атмосфера сотрудничества. Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся, так как знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство развития творческих способностей »

Тема:. Проектная деятельность как средство развития творческих способностей

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих успешности обучения детей. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Творческий проект - это совместное “педагог – обучающийся” продумывание, распределение деятельности, оценка результатов на каждом этапе деятельности и конечная оценка результата (рефлексия). Педагог выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создается атмосфера сотрудничества. Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся, так как знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы.

Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в сфере дополнительного образования. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в постоянном обращении к субъективному опыту детей, то есть к совокупности накопленных ребёнком знаний, добытых в личной практике, и личного опыта на основе ранее выполненных им операций и действий. Самое важное при этом – признание самобытности и уникальности каждого ребенка. Я, как педагог, и ребенок выступаем как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта.

Для меня как педагога дополнительного образования является важным выполнение определённых задач таких, как:

  • развитие индивидуально-творческих способностей обучающихся;

  • постановка вопросов, их обсуждение и решение, использование полученных знаний;

  • развитие коммуникативных навыков у детей;

  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний. 

Для успешной реализации проекта обучающимся предлагаются для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания. Система знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой проектной деятельности и познавательными возможностями обучающихся. На моих занятиях прослеживается принцип связи теории с практикой, что показывает, что, чем больше приобретаемые обучающимися знания взаимодействуют с жизнью, тем выше сознательность обучения и интерес к нему. Немаловажным, как я считаю является использование наглядности, что помогает создавать представления об отдельных предметах, творческих работах как результате проекта. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия.

Осуществление моего проекта "Авторская игрушка" начинается с объявления обучающимся цели и задач будущей проектной деятельности. Перед обучающимися поставлены задачи следующего содержания:

- поиск идеи;

- создание эскиза;

- изготовление выкройки изделия;

- подготовка необходимых инструментов и материалов при изготовлении изделия;

После обсуждения с детьми последовательности этапов проектной деятельности, дети приступают к работе, и на данном этапе каждый ребёнок получает свободу проявлять свои индивидуальные особенности и способности. На этом этапе деятельности моя задача как педагога заключается в выполнении обязанности консультанта, помощника тем, кто нуждается в совете или корректировке деятельности в данную минуту.

Сейчас мы находимся на следующий этапе проектной деятельности обучающихся, который заключается в самостоятельной работе по изготовлению авторской куклы. Мной будут созданы комфортные условия для самостоятельной работы детей, но при этом каждый обучающийся принимет ответственность на себя за результаты проекта. Моя задача как педагога - корректировочная. При самостоятельной работе дети должны будут подготовить необходимые материалы и инструменты для создания работы, перевести выкройку на ткань, раскроить ткань, в зависимости от модели будет происходить сборка деталей игрушки, набивка деталей холофайбером, и соединение деталей в целое изделие.

Заключительным этапом работы проекта заключается в оформлении проектной папки, в состав которой входят: эскиз, выкройки, перечень необходимых инструменты и принадлежности для выполнения работы, поэтапное фотографирование (технологическая карта) , фото готовой работы. При создании изделий в ходе творческой деятельности ребенок накапливает проектные папки, из которых позже можно сформировать портфолио обучающегося, кроме этого их можно использовать в качестве методических пособий при обучении других детей. После выполнения проекта, на этапе рефлексии, ребята проанализируют свою работу, укажут достигнутые результаты, отметят успехи и неудачи, их причины. Организуя процесс обсуждения, будут затрагиваться различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективная оценка продукта и удовлетворенность участников. Вопросы для обсуждения будут сформулированы следующим образом: достигнута ли цель проекта? были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
И как показала практика, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей

Автор: Кужель Юлия Сергеевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность,как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "muzykal_no_ritmichieskaia_i_tantsieval_naia_dieiatiel_nost_kak_sriedstvo_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "444886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513535039"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Проектная деятельность как  средство  формирования УУД у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "104976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402775560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства