Администрация нашей школы традиционно в конце учебного года проводит итоговые контрольные работы по всем предметам. Данная контрольная работа рассчитана на учащихся 6 класса, которые занимаются по программе «Технология. Технологии ведения дома» и составлена в виде теста, так как их использование становится особенно актуальным в период итоговой аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по технологии»
Методические рекомендации
Администрация нашей школы традиционно в конце учебного года проводит итоговые контрольные работы по всем предметам. Данная контрольная работа рассчитана на учащихся 6 класса, которые занимаются по программе «Технология. Технологии ведения дома» и составлена в виде теста, так как их использование становится особенно актуальным в период итоговой аттестации.
Эти задания позволяют:
за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;
оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция).
Цель проверки: оценить уровень подготовки учащихся 6 классов за 2017-2018 учебный год по предмету «Технология».
Предлагаемые задания охватывают основные разделы программы: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Художественные ремёсла», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Учащимся предлагаются задания нескольких видов:
выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);
заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала (К). Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько), где имеется количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания и общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании.
Если К 0.7, то учебный материал считается усвоенным.
Оценка текущих и итоговых знаний учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:
5 (отлично)
80% - 100%;
4 (хорошо)
50% - 79%;
3 (удовл.)
30% - 49%;
2 (неуд.)
0% - 29%
Данные задания являются результатом подбора материала, соответствующих требованиям в Методических рекомендациях по предмету «Технология» НМЦ и КРИП и ПРО г. Кемерово, а также использованы сайты:
http:www.rassudarlki.ru – блиц-олимпиады по технологии «Современное рукоделие».
Контрольная работа (тест) включают 18 вопросов в 6-х классах и составлены в одном варианте, поэтому девочки должны сидеть по одному за столом.
Для решения задач нельзя пользоваться никакими справочными материалами. Мобильные телефоны у всех должны быть выключены.
Следует обратить внимание учащихся, что в одном тесте правильных ответов может быть один или несколько. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный вопрос учащиеся получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.
Листы должны быть скреплены между собой, на первом листе участники записывают информацию о себе: фамилия, имя, класс.
Проверка правильности выполнения тестов осуществляется учителями технологии и руководителем ШМО эстетического цикла.
На проведение данного контрольного среза необходимо выделить 1 урок (45 минут).
Максимальное количество баллов – 44 (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Окончательные результаты детей фиксируются в итоговых таблицах. Таблица представляет собой ранжированный список учащихся соответствующего класса, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.
Подготовка
Контрольный срез знаний проводится в кабинете технология в день, назначенный администрацией школы. Каждому учащемуся должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Для нормальной работы в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22˚С, влажность 40-60%.
Все выполненные контрольные работы передаются в папке с аналитической справкой, которую делает руководитель ШМО эстетического цикла, заместителю директора по УВР.