kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Администрация нашей школы традиционно в конце учебного года проводит итоговые контрольные работы по всем предметам. Данная контрольная работа рассчитана на учащихся 6 класса, которые занимаются по программе «Технология. Технологии ведения дома» и составлена в виде теста, так как  их использование становится особенно актуальным в период итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по технологии»

Методические рекомендации

Администрация нашей школы традиционно в конце учебного года проводит итоговые контрольные работы по всем предметам. Данная контрольная работа рассчитана на учащихся 6 класса, которые занимаются по программе «Технология. Технологии ведения дома» и составлена в виде теста, так как их использование становится особенно актуальным в период итоговой аттестации.

Эти задания позволяют:

  • за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;

  • оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);

  • закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);

  • обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция).

Цель проверки: оценить уровень подготовки учащихся 6 классов за 2017-2018 учебный год по предмету «Технология».

Предлагаемые задания охватывают основные разделы программы: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Художественные ремёсла», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Учащимся предлагаются задания нескольких видов:

  • выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);

  • заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);

  • установление соответствия;

  • установление правильной последовательности действий;

  • классификация.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала (К). Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько), где имеется количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания и общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании.

Если К 0.7, то учебный материал считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:


5 (отлично)

80% - 100%;

4 (хорошо)

50% - 79%;

3 (удовл.)

30% - 49%;

2 (неуд.)

0% - 29%


Данные задания являются результатом подбора материала, соответствующих требованиям в Методических рекомендациях по предмету «Технология» НМЦ и КРИП и ПРО г. Кемерово, а также использованы сайты:

  • http: www.rusolump.ru – Всероссийская олимпиада школьников;

  • http:www.bestschool.org.ru – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады;

  • http:www.olimpiada.ru – олимпиады школьников: информационный сайт;

  • http:www.nnk.future4you.ru – юность, наука, культура;

  • http:www.rassudarlki.ru – блиц-олимпиады по технологии «Современное рукоделие».

Контрольная работа (тест) включают 18 вопросов в 6-х классах и составлены в одном варианте, поэтому девочки должны сидеть по одному за столом.

Для решения задач нельзя пользоваться никакими справочными материалами. Мобильные телефоны у всех должны быть выключены.

Следует обратить внимание учащихся, что в одном тесте правильных ответов может быть один или несколько. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный вопрос учащиеся получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

Листы должны быть скреплены между собой, на первом листе участники записывают информацию о себе: фамилия, имя, класс.

Проверка правильности выполнения тестов осуществляется учителями технологии и руководителем ШМО эстетического цикла.

На проведение данного контрольного среза необходимо выделить 1 урок (45 минут).

Максимальное количество баллов – 44 (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Окончательные результаты детей фиксируются в итоговых таблицах. Таблица представляет собой ранжированный список учащихся соответствующего класса, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

Подготовка

Контрольный срез знаний проводится в кабинете технология в день, назначенный администрацией школы. Каждому учащемуся должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Для нормальной работы в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22˚С, влажность 40-60%.


Все выполненные контрольные работы передаются в папке с аналитической справкой, которую делает руководитель ШМО эстетического цикла, заместителю директора по УВР.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по технологии

Автор: Великосельская Е.В

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-uchiebnoi-praktikie-pm-06-vypolnieniie-rabot-po-odnoi-ili-nieskol-kim-profiessiiam-rabochikh-dolzhnostiam-sluzhashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "115589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412018736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-tiekhnologii-diffierientsirovannogo-obuchieniia-na-uchiebnoi-distsiplinie-biologiia"
    ["file_id"] => string(6) "138482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417541498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методические рекомендации для курсовых работ"
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskie_rekomendatsii_dlia_kursovykh_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "618917"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669907450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_vypolnieniiu_samostoiatiel_noi_raboty_po_dis"
    ["file_id"] => string(6) "356438"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478546157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства