kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.01 "Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции" разработаны для  студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Методические рекомендации могут использоватьсяпреподавателями и студентами всех форм обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Армавирский техникум технологии и сервиса








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы студента

по дисциплине МДК 02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания




Армавир, 2016

Разработчик: Скопецкая Л.Н., преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса»







Рецензент: Ишкова Т.П., заместитель директора по научно – методической работе, преподаватель высшей категории ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса»










Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции» разработаны для студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Методические рекомендации могут использоваться преподавателями и студентами всех форм обучения.











Рассмотрено и согласовано на

учебно – методическом объединении

технологических специальностей

Протокол №___ «___»________20__г.

Председатель УМО

технологических специальностей

___________В.В. Григорьева.


Введение

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы, а также способствует модернизации учебного процесса.

Основными целями самостоятельной работы студентов являются:

  • овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.











  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС


Выполнение студентами самостоятельной работы способствует формированию профессиональных и общих компетенций:


ПК 2.1

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, мяса, сельскохозяйственной (домашней) птицы и дичи

ПК 2.3

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения теоретического материала по МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции должен:

уметь:

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной холодной кулинарной продукции;

использовать различные технологии приготовления сложных холодных блюд и соусов;

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для приготовления сложных холодных блюд и соусов;

выбирать методы контроля качества и безопасности приготовления сложных холодных блюд и соусов;

выбирать температурный и временной режим при подаче и хранении сложных холодных блюд и соусов;

оценивать качество и безопасность готовой холодной продукции различными методами;

знать:

ассортимент канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, мяса птицы и дичи, сложных холодных соусов;

варианты сочетаемости хлебобулочных изделий, изделий из слоеного, заварного, сдобного и пресного теста с другими ингредиентами при приготовлении канапе и легких закусок;

правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи;

способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи;

требования и основные критерии оценки качества продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, соусов;

требования к качеству готовых канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, соусов и заготовок для них;

органолептические способы определения степени готовности и качества сложных холодных блюд и соусов;

температурный и санитарный режимы, правила приготовления разных типов канапе, легких и сложных холодных закусок, сложных холодных мясных, рыбных блюд и соусов;

ассортимент вкусовых добавок для сложных холодных соусов и варианты их использования;

правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных холодных соусов;

правила соусной композиции сложных холодных соусов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

технологию приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, мяса, соусов;

варианты комбинирования различных способов приготовления сложных холодных рыбных и мясных блюд и соусов;

методы сервировки, способы и температура подачи канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, мяса, соусов;

варианты оформления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, мяса;

варианты оформления тарелок и блюд сложными холодными соусами;

технику приготовления украшений для сложных холодных рыбных и мясных блюд из различных продуктов;

варианты гармоничного сочетания украшений с основными продуктами при оформлении сложных холодных блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, мяса;

гарниры, заправки и соусы для холодных сложных блюд из рыбы и экзотических видов рыб, моллюсков, ракообразных, птицы и дичи, мяса;

требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных холодных блюд, соусов и заготовок к ним;

риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной холодной кулинарной продукции;

методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой холодной продукции.



2. Содержание самостоятельной работы


2.1 Задания по выполнению самостоятельных работ


Самостоятельные работы выполняются студентами индивидуально во время занятий.

Студент обязан:

  • перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

  • выполнить работу согласно заданию;

  • по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде письменной работы;

  • ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя и воспользоваться интернет – ресурсами через сенсорный моноблок. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций. (Приложение 1)














Самостоятельная работа №1.

«История возникновения холодных блюд и закусок».


Цель работы: расширение профессиональных знаний и применение их на практике.


Краткие теоретические сведения

Историческая справка о возникновении холодных блюд и закусок в мировой кулинарии;

Использование ингредиентов, правила оформления и отпуска различных холодных блюд и закусок, дошедших до настоящего времени.

Задание: используя исторические материалы, подготовить сообщение.


Список используемой литературы

  1. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014

  2. Поскребышева Г. «Большая кулинарная энциклопедия». – М.: Олма-Пресс, 2000

  3. Современная энциклопедия Аванта. Кулинарные традиции мира. Вед. Ред. Ананьева Е. – Москва, Аванта, 2003

  4. «Я познаю мир» энциклопедия народов мира/ Авт. Составитель Гергова А. Т. – М.: ООО издательство АСТ, 2001

Интернет-ресурсы:

  1. http://gastronom.ru – сайт «Гстрономъ».

  2. http://bestfood.ru/c/20/s/270/ -






Самостоятельная работа №2.



Приготовление салатов из сырых овощей

Цель работы: Умение использовать и применять на практике полученные теоретические знания по приготовлению салатов из сырых овощей, составление алгоритмов подготовки сырья и приготовления салатов.


Краткие теоретические сведения

Технологический процесс подготовки сырья и приготовления салатов из сырых овощей, ассортимент салатов из сырых овощей.

Задания: 

1.Пользуясь лекционным материалом, учебной литературой и сборником рецептур, произвести набор и расчет сырья на салаты из сырых овощей. 2.Составить технологическую последовательность операций приготовления салатов из сырых овощей.

Список используемой литературы

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учеб. пособие для НПО (ГРИФ) – М.: Изд. центр «Академия», 2012

  2. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие – М.: Изд. центр «Академия», 2012

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, М.: Хлебпродинформ, 2010

  4. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014



Самостоятельная работа №3.



Приготовление салатов из вареных овощей.

Цель работы: Развитие навыков составления технологических схем для приготовления салатов из вареных овощей.

Задание: Пользуясь лекционным материалом, учебной литературой, сборником рецептур составить схемы технологической последовательности приготовления салатов из вареных овощей.

Материал представить в виде схем технологической последовательности приготовления и отпуска салатов.



Список используемой литературы

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учеб. пособие для НПО (ГРИФ) – М.: Изд. центр «Академия», 2012

  2. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие – М.: Изд. центр «Академия», 2012

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, М.: Хлебпродинформ, 2010

  4. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014


Интернет-источники:

  1. http://gastronom.ru

  2. http://bestfood.ru/c/20/s/270/


Самостоятельная работа №4.



Работа со сборником рецептур.


Цель работы: Решение ситуационных задач по набору и расчету сырья с учетом сезонности, норм выхода готовых холодных блюд и закусок.


Краткие теоретические сведения

Ознакомление с рецептурами Сборника рецептур, понятие веса брутто и нетто, указанных в рецептурах.

Порядок набора и расчета продуктов на холодные блюда и закуски.

Задание: Пользуясь лекционным материалом, учебной литературой, сборником рецептур произвести набор, расчет сырья на холодные блюда и закуски с учетом сезонности и норм выхода готовых блюд.

Материал представить в виде рецептур с набором и расчетом сырья для приготовления заданного количества порций холодных блюд и закусок.


Список используемой литературы

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учеб. пособие для НПО (ГРИФ) – М.: Изд. центр «Академия», 2012

  2. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие – М.: Изд. центр «Академия», 2012

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, М.: Хлебпродинформ, 2010

  4. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014

Интернет-источники:

  1. http://gastronom.ru

  2. http://bestfood.ru/c/20/s/270/



Самостоятельная работа №5.


Приготовление рыбных холодных блюд и закусок


Цель работы: научить составлять технологические карты на холодные блюда и закуски из рыбы с использованием теоретических знаний и применением нормативно-технологической документации (Сборник рецептур).

Краткие теоретические сведения

Составление технологических карт с учетом разделов:

1). Наименование блюда с указанием № рецептуры по Сборнику,

2). Рецептура с указанием ингредиентов и весом брутто и нетто на одну порцию и выходом одной порции.

3). Технология приготовления.

4). Требования к качеству готовых блюд.

5). Правила оформления и отпуска.

Задание: пользуясь лекционным материалом, учебной литературой, сборником рецептур составить ТК.

Задание: Пользуясь лекционным материалом, сборником рецептур, составить технологические карты на рыбные холодные блюда и закуски.


Список используемой литературы

  1. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014

  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, М.: Хлебпродинформ, 2010

Интернет-источники:

  1. http://gastronom.ru

http://bestfood.ru/c/20/s/270/


Самостоятельная работа №6.

Приготовление мясных холодных блюд и закусок.


Цель работы: научить составлять технологические карты на холодные блюда и закуски из мяса с использованием теоретических знаний и применением нормативно-технологической документации (Сборник рецептур).

Краткие теоретические сведения

Составление технологических карт с учетом разделов:

1). Наименование блюда с указанием № рецептуры по Сборнику,

2). Рецептура с указанием ингредиентов и весом брутто и нетто на одну порцию и выходом одной порции.

3). Технология приготовления.

4). Требования к качеству готовых блюд.

5). Правила оформления и отпуска.

Задание: пользуясь лекционным материалом, учебной литературой, сборником рецептур составить ТК.

Задание: Пользуясь лекционным материалом, сборником рецептур, составить технологические карты на холодные блюда и закуски из мяса.


Список используемой литературы

  1. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014

  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, М.: Хлебпродинформ, 2010

Интернет-источники:

  1. http://gastronom.ru

http://bestfood.ru/c/20/s/270/

Самостоятельная работа №7.



Требование к качеству холодных блюд и закусок.


Цель работы: Изучить условия и сроки хранения холодных блюд и закусок.

Задание1: Подготовить сообщения о требованиях к качеству, условиях и сроках хранения холодных блюд и закусок.

Краткие теоретические сведения

Понятия об условиях и сроках хранения и их влиянии на качество готовой кулинарной продукции.

Список используемой литературы

  1. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014

  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, М.: Хлебпродинформ, 2010



Интернет-источники:

  1. http://gastronom.ru

http://bestfood.ru/c/20/s/270/



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Богушева В.И. Технология приготовления пищи учеб. метод. пособ- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012

  2. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи – М.: «Академия», 2012

  3. Усов В.В. Основы кулинарного мастерства – М.:«Академия», 2012

4. Ковалев В.И.Технология приготовления пищи: учебник для СПО – М.: «Деловая культура», 2012

5. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. метод. пособ. для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», Москва, 2014

Дополнительная литература

  1. Анфимова Н.А., Татарская, Л.Л., «Кулинария», М., Академия, 2008 г.

  2. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи: Учебник для сред. спец. заведений / Под ред. М.А. Николаевой. – М.: Деловая литература, 2008.- 467с.

  3. Простакова Т.М. Технология приготовления пищи / Т.М. Простакова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 351 с.

  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, М., Экономика, 2006 г.;

Нормативные документы

1.     ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий.

2.     ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования.

3.     ОСТ 28-1-95. Общественное питание. Требования к производственному персоналу.

4.     СанПин 2.3.6.959-00. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.  

Электронно-программные средства:

1. Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия, www.VIP.KM.ru

2. Карвинг, мастер-класс; www.KARVING.ru

3. Презентации в программе PowerPoint.

Дополнительные источники:

1. Кулинарная энциклопедия: СВ-КОМ. ч. 1. - Великобритания: Кирилл и Мефодий, 2008.-650МВ.

2. Кулинарная энциклопедия: СВ-КОМ. ч. 2. - Великобритания: Кирилл и Мефодий, 2008.-650МВ.

3. Энциклопедия этикета. - Великобритания: Кирилл и Мефодий, 20077. - 650МВ.

4. Электронный словарь кулинарных терминов

5. Хрестоматия застольного этикета. СВ-КОМ. - М., 2007

6. Занимательная кулинария

Справочные пособия

1. Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие для нач. проф. Образования - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с

2. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 496 с

3. СанПиНы 42-12304117-86 Стандартные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

4. Справочник технолога общественного питания. М., Экономика.



Приложение №1

Критерии оценивания устных ответов, решения ситуационных задач.


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценивания устных ответов, решения ситуационной задачи

Критерии оценивания выполнения практического задания

Балл

Вербальный

аналог

5

Отлично

На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы по документационному обеспечению деятельности организации

На «отлично» оценивается выполненная работа, если обучающийся уверенно, со знанием алгоритма выполнения операций, правильно, последовательно и в полной выполнил действия, и прокомментировал данную последовательность, ответил на вопросы по документационному обеспечению деятельности организации

4

Хорошо

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся выполнил в правильной последовательности работу, с несущественными ошибками в умениях, по существу правильно прокомментировал свои действия, но допустил небольшие погрешности в ответе.

3

Удовлетворительно

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками выполнил задание, на вопросы ответил с помощью наводящих вопросов преподавателя, справился с ситуацией со второй попытки, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же смог решить поставленную задачу на практике.

2

Неудовлетворительно

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не смог справится с поставленной задачей. Допустил существенные ошибки в последовательности выполнения операций, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не смог после замечания преподавателя скорректировать свои действия


Секреты аппетитных холодных закусок

Холодные закуски помогают нам разнообразить меню как повседневных, так и праздничных блюд.

Закуски всегда красиво и аппетитно смотрятся на праздничном столе. А это значит, что именно их мы хотим попробовать в первую очередь!

Они всегда подаются, когда мы принимаем гостей, будь то юбилей или банкет, или просто званый ужин.

Из истории закусок.

А сейчас давайте перенесемся в 16 век, представим огромные палаты на Руси и большой дубовый стол посреди красочно убранной палаты.

Вы сидите за столом и перед Вами огромное богатство выбора – все, что Ваша душенька пожелает! Здесь и штрудель с зайчатиной, и холодные котлеты из мяса кабана, и говядина маринованная заливная, и щука заливная и многое другое. Просто загляденье! Просто объеденье! Пальчики оближешь!

Стоит заметить, что в старину закуски называли «холодными ествами» и подавали их, как правило, в самом начале застолья с хреном, квасом, различными заправками, маринованными ягодами, фруктами и домашними уксусами, которые могли придать пикантность и остроту подаваемым блюдам.

Мясо для закусочного стола отваривали, тушили, жарили, мариновали, готовили из него заливные, студни, паштеты, колбасы, копчености. Студни были известны давно и считались едой бедного народа и впервые были введены в меню солдатской кухни.

Мясные блюда были главным украшением стола и подача их обставлялась очень торжественно. В перечень наиболее распространенных мясных закусок на праздничных столах входили: окорока (ветчина, буженины), солонина с хреном, гуси, утки, поросята с хреном и сметаной, студни с хреном, гусь жареный и обложенный огурцами, дичь с солеными сливами, баранья или свиная головы с хреном.

Подача закусок.

Всем известно, что холодные закуски способствуют возбуждению аппетита. Поэтому, как правило, они имеют острый вкус и должны быть, в свою очередь, красиво и оригинально оформлены.

Обычно сначала подают, так называемые, «вступительные закуски»: различные соленые, квашеные и маринованные продукты – огурцы, капусту, грибы, моченые яблоки, бруснику, а затем холодные блюда.

Когда проводятся ресторанные застолья или выездные банкеты, то как правило, холодные блюда и закуски расставляют до прихода гостей. Их располагают на столе так, чтобы блюда одного и того же вида находились по обеим сторонам стола.

Оформление блюд.

Холодные закуски, как никакие другие блюда, отличает эстетика в их оформлении.

Гармония соблюдается во всем: сочетание цвета продуктов, форма нарезки, а также вкуса!

Важно учесть, чтобы украшения торжественных блюд не закрывали основные продукты.

Некоторые советы по приготовлению винегрета.

Для винегрета овощи лучше запечь в духовке, не снимая кожуры.

Винегрет будет вкуснее, если его заправить солью, сахарным песком, уксусом и растительным маслом. Затем выдержать 30 минут в прохладном месте. А перед подачей на стол перемешать и при необходимости дозаправить.

Компоненты винегрета лучше смешивать в охлажденном виде, так как теплые овощи резко ухудшают вкус блюда.

Рецепт приготовления Щуки заливной.

Щуку разрезать на куски. Подготовленные куски щуки посолить, выдержать в холодильнике 30 минут, залить наполовину разведенным водой уксусом так, чтобы только покрыть рыбу.

Добавить очищенные коренья, морковь, специи, соль и варить 20 минут.

Выдержать под крышкой еще 15 минут, вынуть, выложить на блюдо, украсить кружочками сваренных вместе с рыбой кореньев, моркови, оливками, ломтики вареных яиц, залить прокипяченным с распущенным желатином бульоном. Дать застыть.

Перед подачей на стол украсить зеленью.

Необходимые продукты: 500 г щуки, морковь, по одному корню петрушки и сельдерея,

1 ст.ложка желатина, 3 лавровых листа, 10 горошин перца, уксус, соль, зелень.

Обилие и широкое разнообразие холодных закусок всегда было, есть и будет характерной особенностью русской кухни.

Готовьте холодные закуски, фантазируйте в их оформлении!






































ГБПОУ КК «АТТС» @ 2016



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скопецкая Людмила Николаевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства