kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемый студент!

Учебная  практика является составной частью профессионального модуля ПМ 06  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)».

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)»;
  • учебными планами специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)»;
  • рабочей программой  ПМ 06  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»;
  • настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ 06  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» учебным планом  предусмотрена учебная практика.

Учебная практика направлена на приобретение Вами  первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя.

Отчет по учебной оформляется в соответствии с установленными требованиями и сдается руководителю практики.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве Кассира. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы организаций.

Обращаем Ваше внимание:

  • прохождение учебной практики является обязательным условием обучения;
  • студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются.
  • студенты, не прошедшие учебную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность.
  • студенты, успешно прошедшие практику получают «зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, и порядок прохождения учебной практики,  а также  содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

 

Желаем Вам успехов!

 

 

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности. Учебная практика является  ключевыми этапами формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

  • закрепление полученных теоретических знаний;
  • приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;
  • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 06  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

 

Цели практики:

 

  1. Получение практического опыта:
  • Выполнение работ по должности Кассир

 

  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)\К 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2.

Выполнять поручения  руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах их хранения

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание  недостачи ценностей по результатам инвентаризаци

 

  1. Формирование общих компетенций (ОК)

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

2.      СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Выполнение работ по должности кассир и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).

Тема 1. Изучение организации кассы на предприятии. Нормативно-правовое регулирование.

Изучение организации кассы на предприятии.

Изучение должностной инструкции кассира.

Изучение договора о полной материальной ответственности.

Общие принципы составления документов по кассовым  операциям.

 

Тема 2. Учет кассовых операций

Составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы.

Заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый -ордер, расходный кассовый -ордер, журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров.

Оформление командировочного удостоверения.

Авансовый отчет.

Оформление документов по внесению в кассу остатка и возмещению перерасхода по авансовому отчету

Тема 3. Учет операций по расчетному счету

Оформление заявления об открытии расчетного счета.

Заявление о выдаче денежных и расчетных книжек.

Заполнение денежного чека, объявление на взнос наличными, платежной ведомости.

Оформление выписки из лицевого счета и оформление заявления на закрытие расчетного счета.

Тема 4. Передача денежных средств инкассаторам

Порядок передачи денежных средств инкассаторам.

Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.

Тема 5. Заполнение кассовой книги. Ревизия кассы

Заполнение кассовой книги , оформление отчета кассира.

Оформление ж-о № 1 и ведомости № 1.

Проведение и оформление ревизии кассы.

      6

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

 

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

  1.  

Титульный лист отчета по практике

 

Шаблон в приложении 1

  1.  

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2

  1.  

Календарно-тематический план прохождения практики

Шаблон в приложении 3

 

  1.  

Решенные задания

 

 

  1.  

Отзыв о прохождении учебной практики

Шаблон в приложении 4

Отзыв пишется от первого лица.

  1.  

Аттестационный лист по практике

Шаблон в приложении 5

 

  1.  

Сводная ведомость оценки сформированности  ПК, ОК

Шаблон в приложении 6

 

  1.  

Дневник по учебной практике с приложениями

Шаблон в приложениях 7

Заполняется ежедневно.

 

 

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

  • Должностная инструкция Кассира;
  • Договор о полной материальной ответственности;
  • Бланки: Лимит остатка кассы;

Приходные кассовые ордера;

Расходные кассовые ордера;

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

Документация по р/с;

Командировочное удостоверение;

Авансовый отчет;

Препроводительная ведомость;

Накладная к сумке

Кассовая книга;

Акт инвентаризации наличных денежных средств;

Журнал – ордер № 1 иведомость.

 

 

 

4.  ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И

 ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

 

4.1 Общие требования к оформлению отчета

 

Отчет по практике должен быть выполнен компьютерным набором на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала между строками, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14. При написании текста следует соблюдать следующие размеры полей: левое и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов, подразделов, пунктов печатают с абзацного отступа без точки в конце с прописной буквы, не подчеркивая. Абзацы в тексте  начинают отступом,  равным 15-17 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам                        (2 пробела). Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).

 

4.2 Нумерация

 

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, обозначенную арабскими цифрами без точки в конце и записанную с абзацного отступа, например, 1, 2, 3.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложениях) в пределах раздела или всей работы (например: Таблица 1.5 - …..).  Если в работе одна таблица, ее обозначают «Таблица 1».

Формулы в работе нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела или всей работы. Номер указывают арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих »

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

____________ Л.И.Ямщикова

«__» __________ 2014 г.










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ПРОХОЖДЕНИЮ


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ. 06 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»



для студентов очной формы обучения

по специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»











г. Оренбург

2014 г.


Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».




Организация – разработчик: ФКПОУ «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты РФ




Составитель: Комлева О.М. преподаватель ФКПОУ «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

Рецензент: к.э.н. Ярцева Н.А., преподаватель ФКПОУ «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»


Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.






Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК специальных дисциплин

Протокол №_ от «__» ________ 2014 г.

Председатель _______________ Н.А.Ярцева

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.


Введение


4

  1. Цели и задачи практики

6

  1. Содержание практики

8

  1. Организация и руководство практикой

17

  1. Требования к оформлению отчета

20

  1. Основные требования к структуре и оформлению отчета

21

Приложения


Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета

26

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете

27

Приложение 3. Шаблон календарно-тематических планов по учебной и производственной практике


28

Приложение 4. Шаблон характеристики-отзыва

40

Приложение 5. Шаблон отзыва о прохождении производственной практики


42

Приложение 6. Аттестационные листы по учебной и производственной практике

44

Приложение 7. Шаблон сводной ведомости сформированности общих и профессиональных компетенций


48

Приложение 8. Шаблон дневника по производственной практике


50

Приложение 9. Шаблон карточки инструктажа

54





















Уважаемый студент!



Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • учебными планами специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • рабочей программой ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»;

  • настоящими методическими указаниями.


По профессиональному модулю ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» учебным планом предусмотрена учебная практика.

Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя.

Отчет по учебной оформляется в соответствии с установленными требованиями и сдается руководителю практики.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве Кассира. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы организаций.

Обращаем Ваше внимание:

  • прохождение учебной практики является обязательным условием обучения;

  • студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются.

  • студенты, не прошедшие учебную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность.

  • студенты, успешно прошедшие практику получают «зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, и порядок прохождения учебной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.


Желаем Вам успехов!







  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности. Учебная практика является ключевыми этапами формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

  • закрепление полученных теоретических знаний;

  • приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;

  • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


Цели практики:


  1. Получение практического опыта:

  • Выполнение работ по должности Кассир


  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)


ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах их хранения

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации



  1. Формирование общих компетенций (ОК)


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Выполнение работ по должности кассир и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).



2.1. Содержание учебной практики

По ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


п/п

Тема (содержание программы)

Кол-во

часов


1







2










3









4





5




Тема 1. Изучение организации кассы на предприятии. Нормативно-правовое регулирование.

Изучение организации кассы на предприятии.

Изучение должностной инструкции кассира.

Изучение договора о полной материальной ответственности.

Общие принципы составления документов по кассовым операциям.


Тема 2. Учет кассовых операций

Составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы.

Заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый -ордер, расходный кассовый -ордер, журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров.

Оформление командировочного удостоверения.

Авансовый отчет.

Оформление документов по внесению в кассу остатка и возмещению перерасхода по авансовому отчету

Тема 3. Учет операций по расчетному счету


Оформление заявления об открытии расчетного счета.

Заявление о выдаче денежных и расчетных книжек.

Заполнение денежного чека, объявление на взнос наличными, платежной ведомости.

Оформление выписки из лицевого счета и оформление заявления на закрытие расчетного счета.


Тема 4. Передача денежных средств инкассаторам

Порядок передачи денежных средств инкассаторам.

Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.


Тема 5. Заполнение кассовой книги. Ревизия кассы

Заполнение кассовой книги , оформление отчета кассира.

Оформление ж-о № 1 и ведомости № 1.

Проведение и оформление ревизии кассы.

6







12










6









6





6





3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА


Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:


п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист отчета по практике


Шаблон в приложении 1

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2

Календарно-тематический план прохождения практики

Шаблон в приложении 3


Решенные задания



Отзыв о прохождении учебной практики

Шаблон в приложении 4

Отзыв пишется от первого лица.

Аттестационный лист по практике

Шаблон в приложении 5


Сводная ведомость оценки сформированности ПК, ОК

Шаблон в приложении 6


Дневник по учебной практике с приложениями

Шаблон в приложениях 7

Заполняется ежедневно.



Перечень документов, прилагаемых к отчету:

  • Должностная инструкция Кассира;

  • Договор о полной материальной ответственности;

  • Бланки: Лимит остатка кассы;

Приходные кассовые ордера;

Расходные кассовые ордера;

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

Документация по р/с;

Командировочное удостоверение;

Авансовый отчет;

Препроводительная ведомость;

Накладная к сумке

Кассовая книга;

Акт инвентаризации наличных денежных средств;

Журнал – ордер № 1 иведомость.




4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И

ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА



4.1 Общие требования к оформлению отчета


Отчет по практике должен быть выполнен компьютерным набором на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала между строками, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14. При написании текста следует соблюдать следующие размеры полей: левое и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов, подразделов, пунктов печатают с абзацного отступа без точки в конце с прописной буквы, не подчеркивая. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам (2 пробела). Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).


4.2 Нумерация


Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, обозначенную арабскими цифрами без точки в конце и записанную с абзацного отступа, например, 1, 2, 3.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложениях) в пределах раздела или всей работы (например: Таблица 1.5 - …..). Если в работе одна таблица, ее обозначают «Таблица 1».

Формулы в работе нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела или всей работы. Номер указывают арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.






ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1


Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ 06 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»


для студентов 3 курса очного отделения

специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»








Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

(Фамилия, И.О.)


Руководитель практики


(Фамилия, И.О.)

Оценка__________________







г. Оренбург, 2014 г.

Приложение 2


ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов, находящихся в отчете


студента(ки) гр.




п/п

Наименование документа

страницы

Календарно-тематический план прохождения практики


Изучение организации кассы на предприятии


Учет кассовых операций


Учет операций по р/с


Передача денежных средств инкассаторам


Кассовая книга. Ревизия кассы


Характеристика-отзыв


Отзыв о прохождении практики


Аттестационный лист по практике


Сводная ведомость оценки сформированности ПК


Дневник по практике


Приложение № n


Приложение № n








Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.


Приложение 3

Календарно – тематический план

учебной практики

По ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»



п/п

Тема (содержание программы)

Кол-во

часов


Срок исполнения

По плану

По факту

1

Тема 1. Изучение организации кассы на предприятии Нормативно-правовое регулирование.

Изучение организации кассы на предприятии.


Изучение должностной инструкции кассира.


Изучение договора о полной материальной ответственности.


Общие принципы составления документов по кассовым операциям.

6



2

Тема 2. Учет кассовых операций

Составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы.


Заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый -ордер, расходный кассовый -ордер, журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров.


Оформление командировочного удостоверения.


Авансовый отчет.


Оформление документов по внесению в кассу остатка и возмещению перерасхода по авансовому отчету


6



3

Тема 3. Учет операций по расчетному счету


Оформление заявления об открытии расчетного счета.


Заявление о выдаче денежных и расчетных книжек.


Заполнение денежного чека, объявление на взнос наличными, платежной ведомости.


Оформление выписки из лицевого счета и оформление заявления на закрытие расчетного счета.


6



4

Тема 4. Передача денежных средств инкассаторам

Порядок передачи денежных средств инкассаторам.


Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.



6



5

Тема 5. Заполнение кассовой книги. Ревизия кассы

Заполнение кассовой книги , оформление отчета кассира.


Оформление ж-о № 1 и ведомости № 1.


Проведение и оформление ревизии кассы

6







Руководитель практики ___________________ О.М.Комлева


Подпись И.О. Фамилия



Студент ___________________ ___________________


Подпись И.О. Фамилия
















Приложение 4


ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Я, ___________________________, студент группы _____ проходил практику по ПМ ____________________________________________________

Завершившая практика совпала/не совпала с моими ожиданиями в том, что_________________________________________________________________






Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю______________________________________________________________









Самым важным для формирования опыта практической деятельности было ________________________________________________________________






Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как______________________________________________________________







Студент (ка) ______________ ______________________

подпись И.О. Фамилия

Приложение 5


Аттестационный лист по учебной практике


ФИО обучающегося______________________________________________

Группа: ____

Курс: ______

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю:

ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

в объеме 36 часов с « __ » ________20___ г. по «__» _________20___ г.


Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Тема 1. Изучение организации кассы на предприятии Нормативно-правовое регулирование.

Изучение организации кассы на предприятии.


Изучение должностной инструкции кассира.


Изучение договора о полной материальной ответственности.


Общие принципы составления документов по кассовым операциям.


Тема 2. Учет кассовых операций

Составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы.


Заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый -ордер, расходный кассовый -ордер, журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров.


Оформление командировочного удостоверения.


Авансовый отчет.


Оформление документов по внесению в кассу остатка и возмещению перерасхода по авансовому отчету



Тема 3. Учет операций по расчетному счету


Оформление заявления об открытии расчетного счета.


Заявление о выдаче денежных и расчетных книжек.


Заполнение денежного чека, объявление на взнос наличными, платежной ведомости.


Оформление выписки из лицевого счета и оформление заявления на закрытие расчетного счета.



Тема 4. Передача денежных средств инкассаторам

Порядок передачи денежных средств инкассаторам.


Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.




Тема 5. Заполнение кассовой книги. Ревизия кассы

Заполнение кассовой книги , оформление отчета кассира.


Оформление ж-о № 1 и ведомости № 1.


Проведение и оформление ревизии кассы




Дата «___»____________20___ г.

________________ ________________________ О.М.Комлева

Должность Подпись руководителя практики (И.О.Ф.)






















Приложение 6




СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.



ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.



ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета


ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах их хранения


ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество



ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность



ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности



ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями



ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий



ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации




ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)







Руководитель практики __________________ О.М.Комлева

подпись









































Приложение 7


Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ










ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ 06 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»


080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




Студента (ки)

Фамилия, И.О., номер группы



Руководитель практики

: ___________________________________________

Фамилия, И.О.










г. Оренбург, 20__ г.





Внутренние страницы дневника

по производственной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)

Дата

Содержание проделанной работы

Оценка и замечание руководителя практики.

Подпись





















































Подпись руководителя практики от ОУ ______________________



Примечание:

  • записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики;

  • дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и подписывается руководителем практики;

  • дневник, подписанный руководителем практики, сдаётся студентом руководителю практики ОУ вместе с индивидуальным заданием (проверочной работой) и отчётом, который пишется в дневнике;

  • дневник практики – основной документ твоей практической деятельности.




2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комлева Ольга Михайловна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства