Использование проектных технологий на уроках трудового обучения (из опыта работы)
Использование проектных технологий на уроках трудового обучения (из опыта работы)
Использование проектных технологий на уроках трудового обучения
(из опыта работы)
Для воспитания трудолюбивого и грамотного ученика я постоянно поддерживаю интерес у детей к своему предмету. Поэтому использование новых современных технологий – объективность необходимости. Предпочтение отдаю методу «Проектных технологий», который позволяет расширить спектр знаний по определенной теме, способствует соединению теории с практикой. Технология обучения на основе метода проектов представляется мне как один из возможных способов проблемного обучения, в процессе которого ставятся учебные задания с выходными данными и ограничиваются запланированные результаты. Все остальное учащиеся выполняют самостоятельно: намечают промежуточные задания, ищут ее решения, действуют, сравнивают полученное с необходимым, корректируют деятельность. Считаю, что применение данной технологии на уроках приводит к увеличению умственного кругозора школьников, продуктивности его формирования, вызывает позитивные эмоции, будит его активность, его волю к действию, помогает с большей изобретательностью преодолевать преграды, накапливая без принуждения трудовые навыки. Метод проектов позволяет связать обучение с интересами детей, обеспечить его личностно-ориентированную направленность, соединить с практической деятельностью и жизнью. В настоящее время я продолжаю работу над методом «Проектных технологий», потому что преимущества очевидны: развивается творческий потенциал учащихся, повышается активность, качество знаний. Дети проявляют инициативу к участию в конкурсах, выставках, внеклассных мероприятиях.
Предлагаю вашему вниманию презентацию творческого проекта на тему «Квилинг», ученицы 9-А класса Алымовой Елизаветы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование проектных технологий на уроках трудового обучения (из опыта работы)»
Творческий проект на тему:“Квиллинг”
Выполнила:
Алымова Елизавета
Ученица 9-А класса
Руководитель:
Куликова
Валентина Петровна
Учитель
трудового обучения
1.Мое жизненное кредо:
Открывать что-то новое для себя;
2.Обоснование темы проекта:
Я захотела сделать что-то своими руками для украшения гостиной. На уроке трудового обучения я познакомилась с техникой квиллинга, и заинтересовалась этим. Поэтому темой моего творческого проекта стала тема “Квиллинг”.
3.Цель:
Познакомиться с техникой последовательного изготовления работы “Квиллинг”.
4.Определение конкретной задачи:
Изучить историю развития квиллинга;
Разработать и изготовить работу квиллинга по эскизу;
Самореализоваться при выполнении работы своими руками.
История квиллинга
По всему миру известны примеры декоративного применения бумаги, в основном для религиозных, ритуальных целей. Производимая ручным трудом бумага, не была раньше таким доступным и дешёвым материалом, как в наши дни. Работали с ней в основном богатые люди и служители религии. Самые ранние сохранившиеся работы были созданы в 1600-х годах, но нет достоверных источников это подтверждающих. На протяжении всего средневекового периода и вплоть до эпохи Возрождения церкви выступали источником знаний. Так было не только в западной культуре, но для большинства основных религий во всем мире. Религиозные общины, храмы и монастыри служили "хранителями знаний". Таким образом, копирование и сохранения ранних рукописей было важным направлением религиозных общин. Естественно был запас бумаги, пергамента или кальки для поддержки этой литературной работы. Когда страница была обрезана на рукописи или свитке, драгоценные обрывки не выбрасывались. Некоторые люди, вероятно, начали возиться с этими полосами, открывая восхитительное мастерство. В самом деле, тихая повторяющаяся работа делает его полностью совместимым с созерцательным образом жизни религиозных домов. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Изделия - аналоги
Банк идей
1.Мне очень нравится эта работа,
но эта работа очень объемная,
и сделать ее, я не успею.
2.Этот работа очень красивая,
но она мне не по душе.
3. Думаю, эта идея мне тоже не подойдет.
Моя гостиная выполнена в другом стиле.
Такая работа совсем не подходит мне.
4. Мне нравится эта работа,
и у меня есть материалы для нее,
поэтому я остановлюсь
на выборе этой работы.
Я провела анализ выбранных работ. В результате я выбрала вариант №4. Мой будущий декор для гостиной – работа квиллингом“Цветок”. Мне и моей семье очень нравится эта работа, а значит, он будет вызывать у нас положительные эмоции и поднимать настроение.
Схемы – аналоги
Материалы и инструменты
Чтобы приступить к работе, вам понадобятся следующие материалы:
1. Инструмент для квиллинга: его можно купить в специализированных магазинах, где продаются товары для творчества, в интернет-магазинах либо в канцтоварах. Выглядит инструмент следующим образом. Он представляет собой длинную ручку с раздвоенным металлическим наконечником.
2. Бумажные полоскидляквиллинга . Их тоже можно либо купить, либо изготовить сделать своими руками. Продаются такие полоски в наборах. Существуют наборы ассорти (разных цветов),
миксы по цветовой гамме и просто однотонные. Наборы полосок также бывают разными по ширине и длине . Наиболее распространенная
ширина полос – 3 мм, 5 мм, 7 мм, 10 мм.
3. Клей для квиллинга — ПВА. Для склеивания бумаги в квиллинге клея расходуется очень мало, достаточно маленькой капельки, поэтому маленькая бутылочка очень удобна, и хватает её надолго. Многие мастера квиллинга пользуются клеевым пистолетом.
В принципе, эти первые три пункта – инструмент, бумага и клей — составляют необходимый минимум, при наличии которого вы уже можете начать работу. Остальные инструменты вам облегчат дальнейшую работу, но без них вполне можно обойтись, заменив тем, что есть под рукой.
4. Линейка-трафарет (её ещё называют подложка) представляет собой большую линейку с отверстиями в форме кругов разных диаметров. Она используется для того, чтобы делать одинаковые по размеру элементы (в некоторых работах это необходимо).
5. Набор английских булавок с цветными ушками. Булавки нужны для создания больших композиций, когда элементы нужно склеивать между собой в определенном порядке.
6. Пробковый коврик для моделирования – это основа для склеивания элементов. На таком коврике ваши бумажные цветочки-бабочки не приклеятся к основанию, и нет риска испортить работу. Коврик вполне можно заменить куском пенопласта нужного размера, на который следует наложить прозрачный файл. В пенопласт вы будете втыкать булавки, фиксируя склеенные элементы, а файл не даст клею прилипнуть к пенопласту.
7. Ножницы с заостренными концами пригодятся для того, чтобы нарезать мелкую бахрому.
8. Пинцет , тоже с заостренным концами, будет нужен вам для работы с мелкими деталями.
Правила безопасной работы
Прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами необходимо помнить:
рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла – в игольнице; ножницы, циркуль, линейки – в пенале или стакане, нитки – в коробке);
игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вы случайно смахнете ее рукавом;
нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
никогда не берите в рот нитки, иголки, булавки и другие предметы;
необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, циркуль, иглу и булавки – тупым концом.
Технологическая последовательность изготовления работыПри выполнении своей работы я использовала такие элементы:
Экономическое обоснование
Экологическая оценка
Для работы я использовала экологически чистые материалы:
картон и цветную бумагу .
Мое изделие из этих материалов безопасно для здоровья человека, поскольку оно не загрязняет воздух вредными примесями. Единственный материал, который не является экологически чистым – это клей ПВА .Но в изделии его использовано малое количество.Поэтому я думаю, что они не представляют реальной опасности для здоровья человека.
В целом можно сказать, что моя работа является экологически чистой .
Реклама изделия
- Отчего зацвел цветок?" -
Мальчик спрашивает мать.
- Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
Оценка проекта
Во время работы над проектом я узнала много нового и интересного об истории квиллинга. Во время работы над проектом я использовала книги и интернет - ресурсы для осуществления моей идеи.
Работа над этим проектом показала, что стоимость моей работы не сильно отличается от стоимости такой работы в магазине. Но я не расстроена, так как изготовление работы квиллингом принесло мне большое удовольствие.
Я выполнила работу квиллингом“Цветок” для декора гостиной. Я очень довольна своей работой по проекту, поскольку я смогла доставить удовольствие не только себе во время изготовления своей работы, но и своей семье, которая каждый день любуется моей работой.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}