kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкционный материал для учащихся при работе над творческим проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный инструкционный материал предназначен для учащихся при самостоятельной работе над творческим проектом. Он может служить "матрицей" для пояснительной записки в электронном варианте каждого следующего проекта. Материал облегчает работу, делает ее более понятной, сокращает время работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционный материал для учащихся при работе над творческим проектом. »

Инструкция для учащегося при работе над творческим проектом Разработчик: Веремчук Ю.А., учитель технологии МБОУ СОШ №34 г.Волжского Волгоградской области

Инструкция для учащегося при работе над творческим проектом

Разработчик: Веремчук Ю.А.,

учитель технологии МБОУ СОШ №34 г.Волжского Волгоградской области

От автора:  Данная работа носит инструкционный характер для разработчиков творческих проектов и может служить базой для самостоятельной работы учащимися над пояснительной запиской проекта. При разработке бумажного варианта пояснительной записки необходим в наличии титульный лист – первая страница. В вернем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слов «тема» и кавычек. Оно должно быть кратким и точным. Ниже указываются Ф.И.проектанта, № школы, класс (в именительном падеже). Затем Ф.И.О. руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы( без слова «год»).

От автора:

Данная работа носит инструкционный характер для разработчиков творческих проектов и может служить базой для самостоятельной работы учащимися над пояснительной запиской проекта. При разработке бумажного варианта пояснительной записки необходим в наличии титульный лист – первая страница.

В вернем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем дается название проекта без слов «тема» и кавычек. Оно должно быть кратким и точным.

Ниже указываются Ф.И.проектанта, № школы, класс (в именительном падеже). Затем Ф.И.О. руководителя проекта.

В нижнем поле указываются место и год выполнения работы( без слова «год»).

(Вспомогательное пособие для работы над творческим проектом)  Изготовление (название изделия, например - )юбки «в сборку». Ф.И.О., класс, школа, город, область:

(Вспомогательное пособие для работы над творческим проектом) Изготовление (название изделия, например - )юбки «в сборку».

Ф.И.О., класс, школа, город, область:

Содержание проекта.  Перечислить содержание пунктов проекта с указанием № слайда ( страниц в бумажном варианте). Эту работу нужно проделать в конце работы над проектом.

Содержание проекта.

Перечислить содержание пунктов проекта с указанием № слайда ( страниц в бумажном варианте). Эту работу нужно проделать в конце работы над проектом.

Маршрутная карта проекта. исследование Банк идей Базовая идея материалы Обоснование возникшей проблемы и потребности Правила техники безопасности конструирование Источники информации  изделие Технология изготовления Словарь терминов Контроль качества самооценка Экономическое обоснование Экологическое обоснование реклама

Маршрутная карта проекта.

исследование

Банк идей

Базовая идея

материалы

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Правила техники безопасности

конструирование

Источники информации

  • изделие

Технология изготовления

Словарь терминов

Контроль качества

самооценка

Экономическое обоснование

Экологическое обоснование

реклама

Обоснование возникшей проблемы и потребности. 1.Определение потребностей : описание ситуации, необходимости создания чего-либо, возможности решения какой-либо проблемы; 2.Цель и задачи: описание цели проекта и задачи, которые являются поэтапными шагами достижения цели.  Цель: разработать и изготовить поясное швейное изделие – юбку «в сборку».  Задачи: выбрать категорию изделия,  провести исследовательскую работу,  выдвинуть идею модели,  продумать технологию изготовления,  изготовить изделие.  3.Анализ: исследовать потребности человека, которому предстоит разработать изделие, аналоги на рынке, возможности изготовить изделие самому в школьной лаборатории, доступность материалов и оборудования, цветовое решение и т.д. 4. Выявление основных параметров и ограничений:  *изделие должно быть выполнено --------(как)  *изделие должно соответствовать---------стилю  *изделие должно быть ------------------------(каким)  5.обоснование выбранной темы проекта: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

1.Определение потребностей : описание ситуации, необходимости создания чего-либо, возможности решения какой-либо проблемы;

2.Цель и задачи: описание цели проекта и задачи, которые являются поэтапными шагами достижения цели.

Цель: разработать и изготовить поясное швейное изделие – юбку «в сборку».

Задачи: выбрать категорию изделия,

провести исследовательскую работу,

выдвинуть идею модели,

продумать технологию изготовления,

изготовить изделие.

3.Анализ: исследовать потребности человека, которому предстоит разработать изделие, аналоги на рынке, возможности изготовить изделие самому в школьной лаборатории, доступность материалов и оборудования, цветовое решение и т.д.

4. Выявление основных параметров и ограничений:

*изделие должно быть выполнено --------(как)

*изделие должно соответствовать---------стилю

*изделие должно быть ------------------------(каким)

5.обоснование выбранной темы проекта:

почему выбрана эта тема,

чем она интересна,

каково ее значение.

Исследование.  История и современность: данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме того здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Исследование.

История и современность: данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме того здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Банк идей.  После сбора необходимой информации учащийся выдвигает различные идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, ассортиментом, назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая включает 1) название изделия, 2) его назначение,3) стиль,4) форма, 5)описание техники исполнения. Принятие решения о выборе того или иного варианта можно сделать, применив «Сетку принятия решений». Пример: Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант №2. Варианты: Критерии оценки: вариант1 Наличие заказа и спроса на рынке - вариант2 Наличие материалов вариант3 + Наличие инструментов и оборудования + Достаточность знаний и умений Возможность применения другие

Банк идей.

После сбора необходимой информации учащийся выдвигает различные идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, ассортиментом, назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая включает 1) название изделия, 2) его назначение,3) стиль,4) форма, 5)описание техники исполнения. Принятие решения о выборе того или иного варианта можно сделать, применив «Сетку принятия решений». Пример:

Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант №2.

Варианты:

Критерии оценки:

вариант1

Наличие заказа и спроса на рынке

-

вариант2

Наличие материалов

вариант3

+

Наличие инструментов и оборудования

+

Достаточность знаний и умений

Возможность применения

другие

Базовый вариант.  Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Обязательно наличие эскиза или его фото .

Базовый вариант.

Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Обязательно наличие эскиза или его фото .

Материалы.  В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных материалов.

Материалы.

В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных материалов.

Правила техники безопасности  ( + санитарно-гигиенические нормы для кулинарных работ).  данный раздел представляет информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал может сопровождаться иллюстрациями.

Правила техники безопасности ( + санитарно-гигиенические нормы для кулинарных работ).

данный раздел представляет информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал может сопровождаться иллюстрациями.

Конструирование.  1. Описание модели ( смотри слайд №6 – краткая характеристика). 2. Таблица мерок и прибавок на свободу движения. 3. Расчетная таблица. 4. Чертеж выкройки в М=1/4 ( в бумажном варианте еще и выкройка в натуральную величину). 5. Моделирование изделия ( изменение основной выкройки соответственно замыслу). 6. План раскладки деталей выкройки на ткани.

Конструирование.

1. Описание модели ( смотри слайд №6 – краткая характеристика).

2. Таблица мерок и прибавок на свободу движения.

3. Расчетная таблица.

4. Чертеж выкройки в М=1/4 ( в бумажном варианте еще и выкройка в натуральную величину).

5. Моделирование изделия ( изменение основной выкройки соответственно замыслу).

6. План раскладки деталей выкройки на ткани.

Технология изготовления.  В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:  №    Последовательность выполнения работ   Эскиз или графическое изображение Инструменты, оборудование, материалы.

Технология изготовления.

В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:

Последовательность выполнения работ

Эскиз или графическое изображение

Инструменты, оборудование, материалы.

Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выбранное изделие. Пример: « Готовое изделие отвечает следующим требованиям: 1)цветовое решение, 2)все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией, 3)работа оформлена в законченное изделие, 4)в целом изделие производит благоприятное впечатление ( отзывы окружающих об изделии)».

Контроль качества.

В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выбранное изделие.

Пример: « Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1)цветовое решение,

2)все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией,

3)работа оформлена в законченное изделие,

4)в целом изделие производит благоприятное впечатление ( отзывы окружающих об изделии)».

Экологическое обоснование.  Раздел представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность или малый процент отходов (остатков сырья), от его производства, возможность вторичного использования изделия или остатков сырья, а также безопасность утилизации.

Экологическое обоснование.

Раздел представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность или малый процент отходов (остатков сырья), от его производства, возможность вторичного использования изделия или остатков сырья, а также безопасность утилизации.

Экономическое обоснование.  Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли ( если выполнять изделия по заказу).  Пример: Себестоимость: С=С1+С2+Ао затраты Стоимость за единицу  стоимость материалов (С1) количество Общая стоимость  стоимость коммунальных услуг (С2)  стоимость оборудования (Со) Итого:

Экономическое обоснование.

Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли ( если выполнять изделия по заказу).

Пример: Себестоимость: С=С1+С2+Ао

затраты

Стоимость за единицу

стоимость материалов (С1)

количество

Общая стоимость

стоимость коммунальных услуг (С2)

стоимость оборудования (Со)

Итого:

Реклама.  в данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя ( объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама в интернете и т.д.) В ней должны быть: 1.логотип (эмблема или товарный знак), 2.Слоган (девиз, правило, кредо, принцип), 3.Информация о предлагаемом товаре (рисунки или фотографии, ассортимент, назначение и т.д.), 4.Контактные данные ( телефон, адрес, электронный адрес).

Реклама.

в данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя ( объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама в интернете и т.д.)

В ней должны быть:

1.логотип (эмблема или товарный знак),

2.Слоган (девиз, правило, кредо, принцип),

3.Информация о предлагаемом товаре (рисунки или фотографии, ассортимент, назначение и т.д.),

4.Контактные данные ( телефон, адрес, электронный адрес).

Самооценка.  Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и делать выводы.

Самооценка.

Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и делать выводы.

Словарь терминов.  (необязательно)  В данный список достаточно включить от трех до пяти основных, наиболее употребляемых в проекте терминов. Конечно, лучше, если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.

Словарь терминов. (необязательно)

В данный список достаточно включить от трех до пяти основных, наиболее употребляемых в проекте терминов. Конечно, лучше, если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.

Источники информации.  При работе над проектом используют различные источники информации. Поэтому важно уважать авторские права и соблюдать условия использования различных источников информации, в том числе и возможностей Интернета.

Источники информации.

При работе над проектом используют различные источники информации. Поэтому важно уважать авторские права и соблюдать условия использования различных источников информации, в том числе и возможностей Интернета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инструкционный материал для учащихся при работе над творческим проектом.

Автор: Веремчук Юлия Анатольевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Картина в технике "Живопись шерстью" "
    ["seo_title"] => string(40) "kartina-v-tiekhnikie-zhivopis-shierst-iu"
    ["file_id"] => string(6) "197656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428271171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства