kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по разделу "Кулинария" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Кулинария» в 6 классе включает темы:

  • Молоко и блюда из молока;
  •  Рыба и морепродукты;
  • Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий;
  • Сладкие блюда и напитки.

На этапе усвоения новых знаний по данным темам можно использовать раздаточные карточки:

  1. Питательная ценность молока;
  2. Питательные продукты из молока;
  3. Крупы;
  4. Рыба.

В своей практической работе учителю важно учитывать, что одним из основных компонентов обучения является контроль качества усвоения учащимися знаний и умений. Главное его значение состоит в том, чтобы установить степень достижения учащимися объективную информацию о характере познавательной деятельности школьников, трудностях и типичных ошибках в их работе, определить обусловившие их причины, выявить эффективность организации, методов и средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по разделу "Кулинария" 6 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»









Дидактический материал

по разделу «Кулинария» 6 класс





Выполнила:

Панькова Екатерина Петровна

учитель технологии высшей категории

МБОУ «Частинская средняя

общеобразовательная школа»
















Пояснительная записка



Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать изучается в разделе «Кулинария».

Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.

«В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, и настроение, здоровье, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться, регулировать не только количество пищи, но и ее качество. Излишняя полнота и другие функциональные нарушения организма часто являются следствием неправильного питания. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям.

Дидактические средства – необходимый компонент любого правильно построенного урока. Они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются учитель и ученики для более эффективной реализации задач образования.

Научные исследования последних лет (Институт новых технологий образования, Москва) показали: люди усваивают 20 % услышанного и 30 % увиденного. Но запоминают более 50 % того. Что видели и слышали одновременно. Вот почему использование дидактических средств при преподавании технологии представляется непременным условием учебно-воспитательного процесса.

Раздел «Кулинария» в 6 классе включает темы:

  • Молоко и блюда из молока;

  • Рыба и морепродукты;

  • Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий;

  • Сладкие блюда и напитки.

На этапе усвоения новых знаний по данным темам можно использовать раздаточные карточки:

    • Питательная ценность молока;

    • Питательные продукты из молока;

    • Крупы;

    • Рыба;

В своей практической работе учителю важно учитывать, что одним из основных компонентов обучения является контроль качества усвоения учащимися знаний и умений. Главное его значение состоит в том, чтобы установить степень достижения учащимися объективную информацию о характере познавательной деятельности школьников, трудностях и типичных ошибках в их работе, определить обусловившие их причины, выявить эффективность организации, методов и средств обучения.

Изучение раздела «Кулинарии» в 6 классе начинается с изучения темы «Молоко и блюда из молока», объясняется питательная ценность молока; продукты, получаемые из молока и технология приготовления блюд. Представленные карточки – задания могут быть использованы на этапе закрепления знаний:

  • Суп молочный с рисом – даны продукты, последовательность приготовления, посуда и инвентарь нужно заполнить пустые места;

  • Написать названия продуктов, получаемых из молока;

  • Контрольные тесты по данной теме 1-й уровень и 2-ой уровень.

Тесты являются наиболее эффективным способом проверки и оценки знаний, не требующие много времени. При разработке заданий первого уровня усвоения применялись: контрольные вопросы альтернативного характера, задания на различение или избирательные (выборочные), в которых дается несколько вариантов ответов; задания – классификации, в которых нужно установить соответствие. Для построения контрольных карточек второго уровня использовались задания, в которых пропущены слово или часть фразы, конструктивные задания, требующие от учащегося формулировки того или иного понятия.

Подбор заданий может производиться как для всего класса, так и для отдельных учащихся в зависимости от их индивидуальных способностей и уровня обучености.

В теме «Рыба и морепродукты» изучается состав, первичная обработка рыбы, а также приготовление блюд из рыбы. Усвоение данного материала можно проверить по карточкам – заданиям:

  • Первичную обработку рыбы – по разноуровневым заданиям; в 1-ой карточке – расставить в правильной последовательности обработку рыбы; во 2-ой – найти соответствие между рисунком и последовательностью работы; 3-ей – дополнить схему первичной обработки рыбы;

  • Указать способы тепловой обработки рыбы.

Знакомство с темой «Крупы» можно начать с небольшого сообщения из истории приготовления каши на Руси. Крупы имеют важное значение в питании, поэтому необходимо изучить питательную ценность, зерновые культуры, а также технологию приготовления блюд из круп. Закрепление проходит по карточкам, которые включают задания:

      • Написать названия круп (простой вариант);

      • Написать названия злаковых культур и круп (сложный вариант);

      • Установить соответствие между злаковой культурой и название крупы;

      • Соотнести вид крупы и соответствующий способ ее первичной обработки;

      • Расставить в правильной последовательности приготовление рисовой каши (простой вариант);

      • Дополнить последовательность приготовления рисовой каши и расставить правильную последовательность (сложный вариант);

      • Закончить схему приготовления запеканки из манной каши

      • Написать названия блюд из круп;

      • Отгадать кроссворд по данной теме.

Решение кроссвордов – это своеобразная гимнастика ума. Они тренируют и развивают память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания.

В зависимости от возраста учащихся, уровня их подготовки и цели урока можно предлагать им для решения различные виды кроссвордов. При проверке знаний по определенной теме – тематические кроссворды. При этом, если нет возможности размножить кроссворды, можно использовать кальку, которую накладывают на лист и выполняют решение на ней. В этом случае один и тот же кроссворд можно использовать неоднократно.

Очень хороший результат дает задание учащимся составление кроссвордов. Один из кроссвордов, разработанный учащимися предложен вашему вниманию.

Завершается раздел «Кулинарии» темой «Сладкие блюда и напитки». Результатом проверки знаний могут быть следующие карточки с заданием:

  • Написать ассортимент сладких блюд и напитков;

  • Указать правильную последовательность приготовления компота из сушеных фруктов, с необходимыми инструментами и приспособления.

Следует отметить, что последовательное проведение контроля усвоения знаний учащихся на разных этапах обучения создает условия для активизации учебной деятельности школьников и повышения качества их технологической подготовки, что в итоге будет способствовать сознательному включению выпускников в самостоятельную жизнь.













Карточка – задание. Раздел: Кулинария, тема «Блюда из молока».


Заполнить пустые места

Суп молочной с рисом


Наименование продукта

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Рис

Промыть. Поварить 3-5 мин. В кипящей воде и откинуть на дуршлаг.


Молоко




Кастрюля, ложка столовая.


Добавить соль, сахар.






Столовая глубокая тарелка, ложка столовая



























Карточка – задание. Раздел: Кулинария, тема «Блюда из молока»


Написать названия продуктов, получаемых из молока.







































Карточка-задание по теме «Сладкие блюда»


Написать ассортимент сладких блюд и напитков.



Сладкие блюда и напитки
























Карточка-задание по теме «Блюда из круп»


Написать названия блюд из круп.

Блюда из круп























Крупы












Карточка – задание: написать название круп и соотнести злаковой культуре.

Крупы











Карточка – задание по теме: «Первичная обработка рыбы».



Указать способы тепловой обработки рыбы.























Карточка – задание по теме «Сладкие блюда и напитки».


Указать правильную последовательность приготовления компота из сушеных фруктов.


Описание операции

последовательности операции

Инструменты и приспособления

Всыпать сахар, варить с момента закипания 15 мин.




Воду слить, фрукты промыть 3-4 раза.




В кипящую воду положить фрукты и варить при медленном кипении.




Фрукты перебрать, залить холодной водой, дать постоять 10 мин.



















































Контрольные тесты. Молоко и молочные продукты.


1-й уровень

1. Перечислите блюда из творога, не требующие тепловой обработки:

а) творог со сметаной, б) запеканка,

в) сырники, г) пудинг.


2. Выберите из перечисленных продуктов молочные:

а) творожные сырники, б) кисель,

в) простокваша, г) йогурт.


3. Соотнесите название продукта со сроком его хранения:

Название продукта

Срок хранения

1) кефир

А) 36 ч

2) творог

Б) 24 ч

3) сметана

В) 20 ч

4) молоко

Г) 72 ч

5) сливки

Д) 5 суток

6) масло

Е) 15 суток

7) сыр



4.Выберите из перечисленных данных калорийность молока:

а) 87 ккал. б) 64,4 ккал в) 48,2 ккал.


5. Выберите правильный ответ. Стерилизованное молоко получают при нагревании до температуры:

а) 72 – 75 оС, б) 63 – 65 оС,

в) 45 – 48 оС, г) 120 – 145 оС.
















Контрольные тесты. Молоко и молочные продукты.


2-й уровень

1. Допишите название блюд из творога, не требующей тепловой обработки:

а) творог со сметаной в) ------------------------

б) ------------------------ г) ------------------------


2. Укажите сроки хранения:

а) молоко (пастеризованное) – 20 ч

б) кефир --------

в) масло 5 суток

г) сметана --------


3. К молочным продуктам относятся следующие:

а) масло б) ----------------

в) -------------- г) ----------------

д) -------------- е) ---------------


4. Закончите предложение.

Пастеризация – это процесс ……………………………


5. В домашних условиях можно получить продукты:

а) творог, б) ---------------------

в) -------------------- г) ---------------------

д) -------------------- е) ---------------------


















Карточка задание по теме «Крупы».


Соотнести вид крупы и соответствующий способ ее первичной обработки.


Вид крупы


Первичная

обработка крупы

1) пшенная


А) моют

2) гречневая


Б) перебирают

3) манная


В) замачивают

4) рисовая


Г) просеивают

5) хлопья овсяные «Геркулес»


Д) подсушивают

6) перловая



7) пшеничная





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дидактический материал по разделу "Кулинария" 6 класс

Автор: Панькова Екатерина Петровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии раздел Кулинария "Приготовление блюд из рыбы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-razdiel-kulinariia-prighotovlieniie-bliud-iz-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "200394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428830020"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.  Кухонная посуда "
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-sanitarii-ghighiieny-i-biezopasnoi-raboty-kukhonnaia-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127802"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415377112"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 8 класса "Виды теста" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-8-klassa-vidy-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "232350"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства