kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для девочек 5 класса. Материал презентации помогает наглядно представить происхождение и свойства двух видов волокон. Получить краткий исторический экскурс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Свойства Хлопчатобумажных И льняных тканей. Их получение. Горенкова М.Л.,  учитель технологии

Свойства

Хлопчатобумажных

И льняных тканей.

Их получение.

Горенкова М.Л.,

учитель технологии

Цель: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон и их происхождением Задачи:

Цель: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон и их происхождением

Задачи:

  • рассказать о растительном происхождении текстильных волокон
  • показать свойства хлопчатобумажных и льняных волокон
  • презентовать один из способов получения ткани
Хлопок

Хлопок

  • Хлопчатник – это однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра.
  • Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами, и в каждой – будто кусочек ваты!
  • Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн.
Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити. Семена тоже идут в дело – из них выжимают хлопковое масло.  Без тканей из хлопка мы сейчас и жизни себе не представляем. А ведь их начали ткать в нашей стране меньше 200 лет назад
  • Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.
  • Семена тоже идут в дело – из них выжимают хлопковое масло.
  • Без тканей из хлопка мы сейчас и жизни себе не представляем. А ведь их начали ткать в нашей стране меньше 200 лет назад
Как же обходились без хлопка?

Как же обходились без хлопка?

  • Из каких нитей делали ткани, из каких волокон пряли?
  • Из льняных! Древние египтяне хлопка не знали. Они сеяли лён
В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шёлком». Его умели ткать только в России. Но и сейчас русские льняные ткани славятся на весь мир. До чего красив цветущий лён – всё поле в голубеньких цветочках!
  • В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шёлком». Его умели ткать только в России. Но и сейчас русские льняные ткани славятся на весь мир.
  • До чего красив цветущий лён – всё поле в голубеньких цветочках!

Лён

Отцветёт лён, созреют на нём семена – тут его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока живущие в земле микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. После этого лён можно будет расчесать – расщепить его стебельки на отдельные волокна. Из этих волокон спрядут льняные нити. А из нитей соткут ткань
  • Отцветёт лён, созреют на нём семена – тут его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока живущие в земле микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. После этого лён можно будет расчесать – расщепить его стебельки на отдельные волокна.
  • Из этих волокон спрядут льняные нити. А из нитей соткут ткань
На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов. Ради волокон сеют лён-долгунец, ради масла – лён-кудряш
  • На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов.
  • Ради волокон сеют лён-долгунец, ради масла – лён-кудряш

Из более толстых льняных нитей ткут парусину. Парусину можно пропитать веществом, которое отталкивает воду, - и тогда с неё «как с гуся вода». Такую непромокаемую парусину  называют брезентом.
  • Из более толстых льняных нитей ткут парусину. Парусину можно пропитать веществом, которое отталкивает воду, - и тогда с неё «как с гуся вода». Такую непромокаемую парусину называют брезентом.
Если спросить старого морского волка: «Знаете ли вы ещё какие-нибудь растительные волокна, кроме тех, которые даёт нам лён и хлопок?», он ответит: «А как же!» И назовёт волокна, дорогие сердцу каждого моряка: пеньку, джут и капок. За что же любят  их моряки?
  • Если спросить старого морского волка: «Знаете ли вы ещё какие-нибудь растительные волокна, кроме тех, которые даёт нам лён и хлопок?», он ответит: «А как же!» И назовёт волокна, дорогие сердцу каждого моряка: пеньку, джут и капок. За что же любят их моряки?
Из пеньки делают верёвки, морские канаты, мешковину – грубую ткань, из которой шьют мешки. Но самые лучшие мешки получаются из мешковины, которые изготовляют из джута. А самые лучшие канаты (знаменитый манильский трос) – из манильской пеньки .
  • Из пеньки делают верёвки, морские канаты, мешковину – грубую ткань, из которой шьют мешки.
  • Но самые лучшие мешки получаются из мешковины, которые изготовляют из джута.
  • А самые лучшие канаты (знаменитый манильский трос) – из манильской пеньки .
А как используют в море волокно со странным именем «капок»? Оно спасает человеческие жизни! Этим волокном набивают спасательные круги и спасательные жилеты – оно лёгкое, не намокает и вообще не смачивается водой, не гниёт от сырости.
  • А как используют в море волокно со странным именем «капок»? Оно спасает человеческие жизни! Этим волокном набивают спасательные круги и спасательные жилеты – оно лёгкое, не намокает и вообще не смачивается водой, не гниёт от сырости.
Какие растения дают нам эти волокна?

Какие растения дают нам эти волокна?

  • Пеньку получают из конопли.
  • Манильскую пеньку – из листьев банана (текстильный банан)
  • Волокно джут получают из растущей в Индии травы, которая тоже называется джут.
  • Капок –это белые мягкие волоски из плодов дерева сейбы (Южная Америка)
Свойства хлопка

Свойства хлопка

  • Гигроскопичность – способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. У хлопка высокая – быстро впитывает влагу и быстро высыхает.
  • Светостойкость – сохранять прочность при действии солнечного света.У хлопка низкая.
  • Воздухопроницаемость – способность ткани пропускать воздух. У хлопка высокая.
  • Усадка – способность ткани после замачивания уменьшаться в размерах. У хлопка значительная.
  • На ощупь волокна мягкие, тепловатые, горят, как бумага.
Свойства льна

Свойства льна

  • Цвет волокна – от светло-серого до тёмно-серого.
  • Обладает характерным блеском, так как волокна имеют гладкую поверхность.
  • Гигроскопичность больше, чем у хлопка.
  • Воздухопроницаемость -высокая
  • Светостойкость немного больше, чем у хлопка.
  • На ощупь волокна льна всегда прохладные, жёсткие.
  • Горит так же, как хлопок.
  • Сильно сминается
Получение ткани Пряжа  – нити, полученные в процессе прядения Прядение  – процесс в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить. Ткань  – текстильное изделие, полученное путём переплетения двух систем нитей в процессе ткачества. Основа – долевые нити – нити, идущие вдоль ткани. (прочные, не тянутся, прямая) Уток  – поперечные нити – нити, идущие вдоль ткани. (менее прочные, тянутся при растяжении, извитая). Кромка – уплотнённое переплетение нитей по краям ткани. Основа Уток

Получение ткани

  • Пряжа – нити, полученные в процессе прядения
  • Прядение – процесс в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить.
  • Ткань – текстильное изделие, полученное путём переплетения двух систем нитей в процессе ткачества.
  • Основа – долевые нити – нити, идущие вдоль ткани. (прочные, не тянутся, прямая)
  • Уток – поперечные нити – нити, идущие вдоль ткани. (менее прочные, тянутся при растяжении, извитая).
  • Кромка – уплотнённое переплетение нитей по краям ткани.

Основа

Уток

Список литературы:  1. Егорова Р.И., Монастырская В.П. «Учись шить: книга для учащихся», - М. Просвещение, 1989 2. Еременко Т.И., Забанцева Т.С. «Художественная обработка материалов», - М. Просвещение, 2000 3. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани 5 класс», М.Просвещение, 2003

Список литературы:

1. Егорова Р.И., Монастырская В.П. «Учись шить: книга для учащихся», - М. Просвещение, 1989

2. Еременко Т.И., Забанцева Т.С. «Художественная обработка материалов», - М. Просвещение, 2000

3. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани 5 класс», М.Просвещение, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей

Автор: Горенкова Марина Львовна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Свойства и виды хлопчатобумажных, льняных тканей."
    ["seo_title"] => string(54) "svoistva_i_vidy_khlopchatobumazhnykh_l_nianykh_tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "370168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481823055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Классификация текстильных волокон. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей."
    ["seo_title"] => string(80) "klassifikatsiia_tiekstil_nykh_volokon_svoistva_khlopchatobumazhnykh_i_l_nianykh_"
    ["file_id"] => string(6) "420919"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496852571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация "Классификация текстильных волокон. Как ткани ткут и нити прядут. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей"."
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiiaklassifikatsiiatiekstilnykhvolokonkaktkanitkutinitipriadutsvoistvakhlopchatobumazhnykhilnianykhtkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "302879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457340043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Урок-исследование. Сравнительная характеристика свойств хлопчатобумажных,  льняных, шёлковых и шерстяных тканей. "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-issliedovaniie-sravnitiel-naia-kharaktieristika-svoistv-khlopchatobumazhnykh-l-nianykh-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "226624"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440399641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства