-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками;
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
- анализировать и оценивать роль знаний о текстильных волокнах.
№ | Этап урока (название), время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) |
1 | Организационный момент | Вовлечение детей в учебную деятельность. | Приветствие детей | Проверка готовности к уроку. | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
2 | Целеполагание | Формулирование темы и целей урока | Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо изучить ( как выдумаете что?) свойства материалов, из которых оно будет изготавливаться. От свойств материалов будет зависеть внешний вид изделия, способы изготовления, правила эксплуатации и ухода. Запишите, пожалуйста, в свою тетрадь тему сегодняшнего занятия. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Личностные: владение первичными навыками анализа Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: умение самостоятельно создавать способ решения проблемы Коммуникативные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
3 | Мотивационный этап | Организация, мотивация учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. Разные текстильные материалы в различных условиях проявляют определенные свойства. Нужно ли это учитывать при проектировании одежды? Как можно создавать и изготавливать одежду используя различные ткани? предполагаемый ответ нужно знать какими свойствами обладают ткани? | Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях Коммуникативные: умение слышать и слушать |
4 | Повторение прошлого материала | Закрепление полученных знаний о производстве ткани. | Чтобы приобрести знания, мы должны повторить то, что уже знаем и умеем. Назовите из чего состоит ткань? Давайте вспомним хорошо вам известную формулу! | Высказывают свое мнение, участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. | Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между основными понятиями Познавательные: поиск и выделение и необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие диалогической речи владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: нравственно - этического оценивания, самопознание и самоопределение. |
5 | Воспроизведение нового знания | Формирование понятия о волокнах натурального растительного происхождения;познакомить с получением волокон из хлопка и льна, изучить их свойства. | Свойства тканей многообразны и зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены, способов приготовления пряжи и тканей и их отделки. Все свойства тканей можно разделить на физико - механические, гигиенические и технологические. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Личностные: владение умениями организации собственной учебной деятельности Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: умение соотносить понятия Коммуникативные: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие |
6 | Динамическая пауза | Снятие напряжение, усталость, восстановить силы | Показывает и делает с детьми упражнения | Под музыку дети выполняют гимнастику. | Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость. |
7 | Практическая работа | Выявление и закрепление знаний по теме. | С учащимися проводится Вводный инструктаж: объявляется тема, цели и задачи практической работы. Обсуждается порядок ее выполнения. Текущий инструктаж: Учитель контролирует ход работы, давая индивидуальный или общий инструктаж. Заключительный инструктаж. | Работа в группах: Выполняют практическую работу. Вклеивают образцы тканей в таблицу и подписывают название ткани. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). | Личностные: ценностное отношение к окружающему миру. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. |
8 | Итоги урока, рефлексия | Оценка результатов деятельности | Подводит итоги урока. Ставится оценка за работу на уроке: оценивается правильность выполнения практической работы, аккуратность оформления таблицы и коллекции тканей, устные ответы. Пригодятся ли вам в будущей жизни эти знания о тканях? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Дети совместно с учителем изготовляют аппликацию «Дерево дружбы», лепестки на дереве имеют разный цвет в зависимости от настроения детей. | Личностные: осмысление учащимся информации, полученной на уроке. Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания. Познавательные: формировать собственное мнение. Коммуникативные: адекватно оценивать себя. |
9 | Постановка домашнего задания: | Понимание домашнего задания. | -Запишите д/з. -Всем спасибо за работу на уроке. | Дети записывают домашнее задание. | Коммуникативные: обмен мнениями по изученному материалу, впечатлениями. |