kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства и виды хлопчатобумажных, льняных тканей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свойства  х/б и льняных тканей. 2 занятие (3-4 урок) в разделе "Материаловедение". Содержание урока соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Прежде чем работать над изготовлением швейного изделия необходимо получить знания о свойствах тканей и умения применять их по уходу за одеждой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства и виды хлопчатобумажных, льняных тканей.»

Предмет: Технология.

УМК: автор учебника Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, 5 класс . Вентана-Граф, 2014.

Класс: 5 класс

Тема урока: Свойства и виды хлопчатобумажных, льняных тканей.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: знакомство обучающихся со свойствами х/б и льняных тканей и способами их определения.

Задачи:

-образовательная: познакомить со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей и их использованием в быту, научить использовать знания о свойствах этих тканей для ухода за ними;

- развивающая: научить распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани, сформировать положительное отношение к натуральным тканям, не оказывающим на организм человека отрицательных влияний, развивать логическое мышление;

- воспитательная: воспитывать бережливость, внимательность, аккуратность.

Предметные результаты:

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, ответственность за качество своей деятельности

Регулятивные: технологическая последовательность в выполнении задания, прогнозирование и контроль качества своей работы.

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.

Логические: выбор наиболее рациональных способов определения состава волокон и проведение сравнительного анализа свойств тканей.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками;

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

В познавательной сфере:

-знать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;

-уметь определять волокнистый состав тканей;

- знать классификацию текстильных волокон;

-В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль знаний о текстильных волокнах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная (практическая) работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: мультимедийная установка.

Дидактический материал: образцы тканей, схемы (первичная обработка хлопка и льна).







Технологическая карта урока



Этап урока (название), время

Цель

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

(личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

1

Организационный момент

Вовлечение детей в учебную деятельность.

Приветствие детей

Проверка готовности к уроку.

Личностные: формирование навыков самоорганизации

2

Целеполагание

Формулирование темы и целей урока

Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо изучить ( как выдумаете что?) свойства материалов, из которых оно будет изготавливаться. От свойств материалов будет зависеть внешний вид изделия, способы изготовления, правила эксплуатации и ухода. Запишите, пожалуйста, в свою тетрадь тему сегодняшнего занятия.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Личностные: владение первичными навыками анализа

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные: умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

3

Мотивационный этап

Организация, мотивация учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации


Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

Разные текстильные материалы в различных условиях проявляют определенные свойства. Нужно ли это учитывать при проектировании одежды?

Как можно создавать и изготавливать одежду используя различные ткани? предполагаемый ответ нужно знать какими свойствами обладают ткани?

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать

4

Повторение прошлого материала

Закрепление полученных знаний о производстве ткани.

Чтобы приобрести знания, мы должны повторить то, что уже знаем и умеем. Назовите из чего состоит ткань? Давайте вспомним хорошо вам известную формулу!

Высказывают свое мнение, участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради.

Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между основными понятиями

Познавательные: поиск и выделение и необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие диалогической речи владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: нравственно - этического оценивания, самопознание и самоопределение.

5

Воспроизведение нового знания

Формирование понятия о волокнах натурального растительного происхождения;познакомить с получением волокон из хлопка и льна, изучить их свойства.


Свойства тканей многообразны и зависят от свойств волокон, из которых они изготовлены, способов приготовления пряжи и тканей и их отделки. Все свойства тканей можно разделить на физико - механические, гигиенические и технологические.


Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.


Личностные: владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: умение соотносить понятия

Коммуникативные: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

6

Динамическая пауза

Снятие напряжение, усталость, восстановить силы

Показывает и делает с детьми упражнения


Под музыку дети выполняют гимнастику.

Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость.


7

Практическая работа

Выявление и закрепление знаний по теме.


С учащимися проводится

Вводный инструктаж: объявляется тема, цели и задачи практической работы. Обсуждается порядок ее выполнения. Текущий инструктаж: Учитель контролирует ход работы, давая индивидуальный или общий инструктаж. Заключительный инструктаж.



Работа в группах:

Выполняют практическую работу. Вклеивают образцы тканей в таблицу и подписывают название ткани. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).


Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

8

Итоги урока, рефлексия

Оценка результатов деятельности


Подводит итоги урока. Ставится оценка за работу на уроке: оценивается правильность выполнения практической работы, аккуратность оформления таблицы и коллекции тканей, устные ответы.

Пригодятся ли вам в будущей жизни эти знания о тканях?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Дети совместно с учителем изготовляют аппликацию «Дерево дружбы», лепестки на дереве имеют разный цвет в зависимости от настроения детей.

Личностные: осмысление учащимся информации, полученной на уроке.

Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать себя.

9

Постановка домашнего задания:

Понимание домашнего задания.

-Запишите д/з.

-Всем спасибо за работу на уроке.

Дети записывают домашнее задание.

Коммуникативные: обмен мнениями по изученному материалу, впечатлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства и виды хлопчатобумажных, льняных тканей.

Автор: Курочкина Татьяна Павловна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку "Ассортимент тканей" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-k-uroku-assortimient-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "129146"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415640546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Получение ткани""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_poluchenie_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "517145"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564325963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Текстильные материалы натурального происхождения и их свойства."
    ["seo_title"] => string(64) "tekstilnye_materialy_naturalnogo_proiskhozhdeniia_i_ikh_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "620578"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671176480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Клубный час "Каждой вещи – своё место""
    ["seo_title"] => string(42) "klubnyi_chas_kazhdoi_vieshchi_svoio_miesto"
    ["file_id"] => string(6) "360000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479431177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства