kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация текстильных волокон. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация текстильных волокон. 

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Урок технологии 5 класс.

Костюрина С.В.

Цели урока:

-ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон;

-ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей;

-научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними;

-развивать логическое и критическое мышление;

-воспитывать внимательность.

Урок проводится с использованием приемов технологии развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Классификация текстильных волокон. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.»

Классификация текстильных волокон.

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Урок технологии 5 класс.

Костюрина С.В.

Цели урока:

-ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон;

-ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей;

-научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними;

-развивать логическое и критическое мышление;

-воспитывать внимательность.


Оборудование: учебник технологии 5 класс, рабочая тетрадь, коллекция образцов хлопчатобумажных и льняных тканей, наглядное пособие «Текстильные волокна», лупа, схема классификации текстильных волокон.

Ход урока

Стадия вызова

1. Сколько на свете различных вещей и изделий из натуральных и искусственных тканей! И сами ткани такие разные: гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные.… Но все они называются одним словом – «ткани», значит, они имеют много общего. Как вы думаете, чтобы сшить изделие, надо ли знать свойства ткани, из чего и как получают ткань?

Обмен мнениями в группах, затем – в классе.

2. Работа с таблицей «ЗХУ».

Ученикам предлагается записать в первой колонке то, что им известно о тканях. Каждая ученица работает самостоятельно.

3. Обсудите ваши записи в группах.

4. Каждая группа представляет свои записи. Учитель составляет аналогичную таблицу на доске, заполняя её ответами девочек. Благодаря этому мы узнаём, что известно ученикам по данной теме, какой информацией они располагают.

5. Учитель предлагает записать во второй колонке возникшие вопросы, ответ на который ему было бы интересно услышать. Вопросы должны иметь непосредственное отношение к теме урока.

6. Все вопросы, записанные индивидуально, обсуждаются в группе, и отбирается один (два), самый интересный или значимый для группы вопрос.

7. Учитель записывает вопросы на доске. Таким образом, если в аудитории 6 групп, то на доске будет записано 6 вопросов.


Знаю

Хочу узнать

Узнал





СТАДИЯ СОДЕРЖАНИЯ.

1. У вас возникло много вопросов. Давайте попробуем сегодня на уроке найти на них ответы. Чтобы правильно изготовить изделие, правильно его эксплуатировать и ухаживать, необходимо знать элементы материаловедения. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Сырьём для получения ткани служит волокно. Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.

Текстильные волокна очень разнообразны, но все они подразделяются на два основных класса: натуральные и химические. ( Учитель знакомит с классификацией текстильных волокон)

2. Какая ткань лучше хлопчатобумажная или льняная? Что лучше сшить из льняной ткани?

Учитель предлагает ученикам поискать ответы на вопросы, в учебнике. Каждый из пары получает свою таблицу (под номером 1,2). Девочки самостоятельно прочитывают текст и заполняют таблицу.


Таблица №1 (заполняют про хлопок)

волокно

Длина

волокна

цвет

волокна

Гигроскопич-

ность волокон

Действие

солнечного

света

На ощупь

волокна

Гигиени-

ческие

свойства

ткани

применение

хлопок

























Лён


























Таблица № 2 (заполняют про лён)

волокно

Длина

волокна

цвет

волокна

Гигроскопич-

ность волокон

Действие

солнечного

света

На ощупь

волокна

Гигиени-

ческие

свойства

ткани

применение

Лён

























хлопок


























3. Все участники урока собираются в экспертные группы (группы специалистов по одной и той же таблице). Экспертные группы обсуждают прочитанные тексты и дорабатывают таблицы.

4. Учащиеся возвращаются на свои места и по очереди рассказывают о том, что прочитали в учебнике, используя таблицы. (На этом этапе учебники у всех закрыты).

5. Обсуждение полученных результатов в классе: опрашиваются 2-3 пары, остальные – сверяют и, в случае необходимости, уточняют ответы товарищей. Заполняют таблицу до конца и приклеивают в тетрадь. Записывают, что называют гигроскопичностью.

6. Для закрепления полученных знаний выполняют практическую работу № 1 из учебника. Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.


СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

1. Учащимся предлагается вернуться к таблице и заполнить третью колонку, с учётом той информации, которая была получена на уроке.

2. Обсуждение в группе своих записей.

3. Обсуждение в классе.

- Давайте вернёмся к вопросам, которые мы задали в начале урока. Можем ли мы теперь ответить на них? Проводится беседа по вопросам.

Вопросы, на которые не были найдены исчерпывающие ответы, обводятся в кружочек. Учитель вместе с учениками обсуждает, где можно найти ответы на эти вопросы.


















Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог: Ракашова Екатерина Алексеевна

Предмет: технология, 5 класс, УМК «Технология» под редакцией В.Д. Симонненко

Тема урока: Классификация текстильных волокон. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей


Планируемые результаты:

Предметные результаты: Ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей.

Метопредметные результаты: использование знаний о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий и во время уход за ними. Развивать у учащихся логическое мышление. Укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство).

Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Личностные результаты: Развивать пространственное мышление. Воспитывать внимательность, взаимодействие в коллективе. Прививать эстетический вкус.




Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Орг. Момент. Стадия развития

Активизация учащихся. Актуализация имеющихся у них знаний. Мотивация для дальнейшей работы.

-формирование учебно-познавательного интереса.

-возможность публичного выступления.

Проверить готовность учащихся к уроку.


Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с классификацией текстильных волокон, с материалами, получаемыми из этих волокон, их свойствами, научимся определять вид волокна.

1. Сколько на свете различных вещей и изделий из натуральных и химических тканей! И сами ткани такие разные: гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые, теплые и прохладные…. Но, все они называются одним словом – «ткани», значит, они имеют много общего. Как вы думаете, чтобы сшить изделие, надо ли знать свойства ткани, из чего и как получают ткань?

Обмен мнениями в группах, затем – в классе.

2. Работа с таблицей «ЗХУ».

3. Обсудите ваши записи в группах.



4. Учитель заполняет аналогичную таблицу на доске ответами учеников. (Благодаря этому мы узнаем, что известно ученикам по данной теме, какой информацией они располагают.)

5. Учитель предлагает записать во второй колонке возникшие вопросы, ответ на которые ему было бы интересно услышать. (Вопросы должны иметь непосредственное отношение к теме урока.)


Учитель записывает вопросы на доске. Таким образом, если в аудитории 6 групп, то на доске будет записано 6 вопросов.


знаю

Хочу узнать

узнал






Знакомство с темой урока. Ученики делятся знаниями по данной теме.








Ученики обсуждают в группах.


Ученики самостоятельно заполняют первую колонку, что им известно о тканях.

Каждая группа представляет свои записи.


Вопросы, записанные индивидуально, обсуждаются в группе, и отбирается один (два), самый интересный или значимый для группы.

















Прием «ЗХУ»

Стадия содержания

Получение новых знаний по теме урока.

-принятие информации:

-осознание и применение полученной информации:

-анализ и отбор нужного.

1. У вас возникло много вопросов. Давайте попробуем сегодня на уроке найти на них ответы. Чтобы правильно изготовить изделие, правильно его эксплуатировать и ухаживать, необходимо знать элементы материаловедения. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Сырьём для получения ткани служит волокно. Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.

Текстильные волокна очень разнообразны, но все они подразделяются на два основных класса: натуральные и химические. ( Учитель знакомит с классификацией текстильных волокон)

2. Какая ткань лучше хлопчатобумажная или льняная? Что лучше сшить из льняной ткани?

Учитель предлагает ученикам поискать ответы на вопросы, в учебнике.


3. Все участники урока собираются в экспертные группы (группы специалистов по одной и той же таблице). Экспертные группы обсуждают прочитанные тексты и дорабатывают таблицы.





4. Учащиеся возвращаются на свои места и по очереди рассказывают о том, что прочитали в учебнике, используя таблицы. (На этом этапе учебники у всех закрыты).

5. Обсуждение полученных результатов в классе: опрашиваются 2-3 пары, остальные – сверяют и, в случае необходимости, уточняют ответы товарищей. Заполняют таблицу до конца и приклеивают в тетрадь. Записывают, что называют гигроскопичностью.

6. Для закрепления полученных знаний выполняют практическую работу № 1 из учебника. Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.


Девочки самостоятельно прочитывают текст и заполняют таблицу (Приложение 1).














Учащиеся работают самостоятельно с учебником.

Все участники урока собираются в экспертные группы (группы специалистов по одной и той же таблице), обсуждают и дорабатывают таблицу.


Учащиеся возвращаются на свои места и по очереди рассказывают о том, что прочитали в учебнике, используя таблицы. (На этом этапе учебники у всех закрыты).

Учащиеся заполняют таблицу до конца таблицу.

Выполняют практическую работу № 1 из учебника. Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Рассказ учителя



















Работа в группах

«зиг-заг»

Стадия рефлексии



1. Учащимся предлагается вернуться к таблице и заполнить третью колонку, с учётом той информации, которая была получена на уроке.

2. Обсуждение в группе своих записей.

3. Обсуждение в классе.






- Давайте вернёмся к вопросам, которые мы задали в начале урока. Можем ли мы теперь ответить на них? Проводится беседа по вопросам.

Вопросы, на которые не были найдены исчерпывающие ответы, обводятся в кружочек. Учитель вместе с учениками обсуждает, где можно найти ответы на эти вопросы.


1.Учащимся предлагается вернуться к таблице и заполнить третью колонку, с учётом той информации, которая была получена на уроке.

2. Обсуждение в группе своих записей.

3. Обсуждение в классе.


Прием «ЗХУ»









Проводится беседа по вопросам.



























Приложение 1



Таблица №1 (заполняют про хлопок)


волокно

Длина волокна

цвет волокна

Гигроскопичность волокон

Действие солнечного

света

На ощупь волокна

Гигиенические

свойства ткани

применение

хлопок

























Лён



























Таблица № 2 (заполняют про лён)


волокно

Длина волокна

цвет волокна

Гигроскопичность волокон

Действие солнечного

света

На ощупь волокна

Гигиенические

свойства ткани

применение

Лён

























хлопок



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация текстильных волокон. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Автор: Ракашова Екатерина Алексеевна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация "Классификация текстильных волокон. Как ткани ткут и нити прядут. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей"."
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiiaklassifikatsiiatiekstilnykhvolokonkaktkanitkutinitipriadutsvoistvakhlopchatobumazhnykhilnianykhtkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "302879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457340043"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Текстильные волокна. Классификация волокон "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekstil-nyie-volokna-klassifikatsiia-volokon"
    ["file_id"] => string(6) "204221"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429622455"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по технологии с использованием критического мышления. "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiekhnologhii-s-ispol-zovaniiem-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155220"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251904"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства