kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сельское хозяйство в системе природопользования (10 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сельское хозяйство – это одна из самых важных для человечества производственных отраслей, напрямую связанная с обеспечением его выживания.

Нам придётся ответить на вопрос: Почему мировое производство азотных удобрений все время увеличивается?

Узнать о последствиях применения азотных удобрений и распределении нитратов в разных частях овощей.

Какие химические средства защиты растений применяются в сельском хозяйстве и отрицательные последствия
применения пестицидов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сельское хозяйство в системе природопользования (10 кл)»

Сельское хозяйство в системе природопользования  Урок технологии в 10 классе Подготовила учитель технологии Ларионова Т.П.

Сельское хозяйство в системе природопользования

Урок технологии в 10 классе

Подготовила учитель технологии Ларионова Т.П.

Сельское хозяйство – это одна из самых важных для человечества производственных отраслей, напрямую связанная с обеспечением его выживания.
  • Сельское хозяйство – это одна из самых важных для человечества производственных отраслей, напрямую связанная с обеспечением его выживания.
Мировое сельское хозяйство сегодня характеризуется большим разнообразием уровней технической оснащённости. По доле занятых в сельскохозяйственном производстве той или иной страны можно судить о развитии её экономики. Примечательно, что меньшая доля занятых в сельском хозяйстве указывает на более высокий уровень его развития, и наоборот.

Мировое сельское хозяйство сегодня характеризуется большим разнообразием уровней технической оснащённости. По доле занятых в сельскохозяйственном производстве той или иной страны можно судить о развитии её экономики. Примечательно, что меньшая доля занятых в сельском хозяйстве указывает на более высокий уровень его развития, и наоборот.

Развитым странам (страны Северной Америки, Западной Европы, Японии), применяющим интенсивные методы ведения сельского хозяйства, принадлежит сегодня основная доля импорта  зерновых, а также мясной и молочной  продукции ( свыше  половины мирового мясомолочного производства)

Развитым странам (страны Северной Америки, Западной Европы, Японии), применяющим интенсивные методы ведения сельского хозяйства, принадлежит сегодня основная доля импорта

зерновых, а также

мясной и молочной

продукции ( свыше

половины мирового

мясомолочного

производства)

Важнейшим фактором ускорения развития аграрного сектора в странах развитой экономики является активная государственная политика. Помощь государства проявляется в льготном кредитовании сельского хозяйства, в стабилизации цен на продовольствие, в поощрении исследовательской работы и внедрении научных разработок в практику сельского хозяйства.

Важнейшим фактором ускорения развития аграрного сектора в странах развитой экономики является активная государственная политика.

Помощь государства

проявляется в льготном

кредитовании сельского

хозяйства, в стабилизации

цен на продовольствие,

в поощрении

исследовательской работы и

внедрении научных

разработок в практику

сельского хозяйства.

Другая картина наблюдается в большинстве развивающихся  стран, где в сельском хозяйстве, как правило, занято более половины работоспособного населения. В таких странах показатели механизации, химизации, мелиорации и других прогрессивных агротехнологий очень низки, как и показатели производительности труда. Сельское хозяйство развивается там по экстенсивному пути, при котором объем выпускаемой продукции растениеводства и животноводства может быть увеличен только за счёт расширения посевных площадей, увеличения поголовья скота и численности занятых в сельском хозяйстве людей.

Другая картина наблюдается в большинстве развивающихся стран, где в сельском хозяйстве, как правило, занято более половины работоспособного населения. В таких странах показатели механизации, химизации, мелиорации и других прогрессивных агротехнологий очень низки, как и показатели производительности труда. Сельское хозяйство развивается там по экстенсивному пути, при котором объем выпускаемой продукции растениеводства и животноводства может быть увеличен только за счёт расширения посевных площадей, увеличения поголовья скота и численности занятых в сельском хозяйстве людей.

Причинами, обусловливающими отставания сельского хозяйства этих стран, являются недостаточность капиталовложений, отсутствие квалифицированных рабочих кадров, сложившийся традиционный менталитет и отсталость их аграрных отношений.

Причинами, обусловливающими отставания сельского хозяйства этих стран, являются недостаточность капиталовложений, отсутствие квалифицированных рабочих кадров, сложившийся традиционный менталитет и отсталость их аграрных отношений.

Почему мировое производство азотных удобрений все время увеличивается?

Почему мировое производство азотных удобрений все время увеличивается?

  • Без удобрений нельзя обеспечить население продуктами питания; т.к. население растет, а посевные площади уже все вычерпаны;
  • Азотные удобрения повышают урожайность растений: пшеницы – на 12-15 кг., сахарной свеклы – на 120-160 кг., картофеля – на 100-150 кг.;
  • Сегодня мировое производство азотных удобрений достигает около 100 млн. тонн.
Последствия применения азотных удобрений При недостатке азота происходит истощение почвы, падение уровня её плодородия и снижение устойчивости против эрозии. Кроме того, в растениях тормозится синтез белков, ферментов, хлорофилла, а значит и углеводородов. Особенно необходим азот для образования новых клеток. Однако избыточное или неправильное применение азотных удобрений приводит к тому, что азот накапливается в почве в виде нитратов и нитритов (солей азотной и азотистой кислоты)

Последствия применения азотных удобрений

При недостатке азота происходит истощение почвы, падение уровня её плодородия и снижение устойчивости против эрозии. Кроме того, в растениях тормозится синтез белков, ферментов, хлорофилла, а значит и углеводородов. Особенно необходим азот для образования новых клеток. Однако избыточное или неправильное применение азотных удобрений приводит к тому, что азот накапливается в почве в виде нитратов и нитритов (солей азотной и азотистой кислоты)

При накоплении в почве нитратов качество сельскохозяйственной продукции резко ухудшается. Теряется устойчивость овощей и фруктов к длительному хранению, снижается питательная ценность продуктов и их потребительские качества.

При накоплении в почве нитратов качество сельскохозяйственной продукции резко ухудшается. Теряется устойчивость овощей и фруктов к длительному хранению, снижается питательная ценность продуктов и их потребительские качества.

При попадании нитратов в организм человека происходит их восстановление до нитрит-ионов, которые переводят гемоглобин крови в метагемоглобин, не способный транспортировать кислород.

При попадании нитратов в организм человека происходит их восстановление до нитрит-ионов, которые переводят гемоглобин крови в метагемоглобин, не способный транспортировать кислород.

Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений.

Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг.

При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы.

Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

Распределение нитратов в разных частях овощей Овощи Зона наибольшего накопления Картофель Кожура и сердцевина клубня Свекла Верхушка и кончик корнеплода Огурец Кожура и часть плода около плодоножки Морковь Центральная часть и кончик корнеплода

Распределение нитратов в разных частях овощей

Овощи

Зона наибольшего накопления

Картофель

Кожура и сердцевина клубня

Свекла

Верхушка и кончик корнеплода

Огурец

Кожура и часть плода около плодоножки

Морковь

Центральная часть и кончик корнеплода

Избыток азотных удобрений в почве приводит к: N Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).

Избыток азотных удобрений в почве приводит к:

N

Острое отравление

(аллергический отек легких,

одышка, боли в области сердца,

кашель, рвота и др.).

Химические средства защиты  растений Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней в мире теряется до 24% урожая; Суммарный ущерб сельскому хозяйству ежегодно исчисляется в 70 млрд долларов; Для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями в России ежегодно выпускают более 500 тыс. т пестицидов; Применение пестицидов помогает сберечь до сотни тысяч тонн урожая в год.

Химические средства защиты растений

  • Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней в мире теряется до 24% урожая;
  • Суммарный ущерб сельскому хозяйству ежегодно исчисляется в 70 млрд долларов;
  • Для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями в России ежегодно выпускают более 500 тыс. т пестицидов;
  • Применение пестицидов помогает сберечь до сотни тысяч тонн урожая в год.

Опасность химических средств защиты растений. Для защиты растений, сельскохозяйственных продуктов, древесины, хлопка, кожи, для уничтожения паразитов животных и борьбы с переносчиками опасных заболеваний используют пестициды – химические соединения, синтезированные человеком.

Опасность химических средств защиты растений.

Для защиты растений, сельскохозяйственных продуктов, древесины, хлопка, кожи, для уничтожения паразитов животных и борьбы

с переносчиками опасных

заболеваний используют

пестициды – химические

соединения, синтезированные

человеком.

Отрицательные последствия  применения пестицидов

Отрицательные последствия применения пестицидов

  • Гибель диких животных при обработке полей;
  • Массовое распространение вредителей после применения пестицидов;
  • Появление вредителей, устойчивых к пестицидам;
  • Воздействие на нервную, эндокринную и половую и другие системы человеческого организма.
Классификация пестицидов Пестициды Зооциды Бактерициды Гербициды Фунгициды Инсектициды От грибковых От сорняков От вредных От вредных От грызунов заболеваний насекомых Микро- организмов

Классификация пестицидов

Пестициды

Зооциды

Бактерициды

Гербициды

Фунгициды

Инсектициды

От грибковых

От сорняков

От вредных

От вредных

От грызунов

заболеваний

насекомых

Микро-

организмов

Проблемы, связанные с животноводческими технологиями. Масштабное развитие животноводства в мире вызвало проблему утилизации большого количества навоза. Часть продуктов жизнедеятельности животных попадает в реки и другие водоёмы.

Проблемы, связанные с животноводческими технологиями.

Масштабное развитие животноводства в мире вызвало проблему утилизации большого количества навоза. Часть продуктов жизнедеятельности животных попадает в реки и другие водоёмы.

Использование загрязнённой воды ведёт к заболеваниям и повышает смертность, особенно детскую.

Использование загрязнённой воды ведёт к заболеваниям и повышает смертность, особенно детскую.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сельское хозяйство в системе природопользования (10 кл)

Автор: Ларионова Татьяна Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проектная работа Особенности размещения предприятий обрабатывающей промышленности на примере размещения предприятия по переработки рыбы. "
    ["seo_title"] => string(166) "proiektnaia-rabota-osobiennosti-razmieshchieniia-priedpriiatii-obrabatyvaiushchiei-promyshliennosti-na-primierie-razmieshchieniia-priedpriiatiia-po-pierierabotki-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "229699"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441826731"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по биологии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443099191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экологическое состояние реки "
    ["seo_title"] => string(35) "ekologhichieskoie-sostoianiie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "107269"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403197666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства