kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по предмету «Физика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по предмету «Физика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по специальностям: «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в ОГБОУ СПО «ПКТ» с получением среднего (полного) образования.

Рабочая учебная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с  приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Содержание  программы представлено следующими темами:

1. Физика как наука. Методы научного познания природы.

2. Механика

3. Молекулярная физика

4. Электростатика. Постоянный ток.

5. Магнитное поле.

6. Электромагнитные колебания и волны

7. Квантовая физика.

8. Строение вселенной

В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся  должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;
  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
  • Знание физических законов взаимосвязано с предметами: математика, химия, биология, физическая география, ОБЖ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету «Физика» »

Областное Государственное бюджетное образовательное Учреждение Среднего Профессионального образования «Промышленно-Коммерческий Техникум»



Согласовано:

« » _______________ 2014г.

Председатель МО

А.С. Морозан ________________


Утверждаю:

« » _______________ 2014г.

Заместитель директора по УМР

Н.В.Шараева________________








рабочая учебная программа


по предмету «Физика»








Разработала:

Евсеевичева Е.В.


















Мельниково 2014г


Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по предмету «Физика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по специальностям: «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в ОГБОУ СПО «ПКТ» с получением среднего (полного) образования.


Рабочая учебная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).


Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих

целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Задачи:

На уровне воспроизводства знаний:

  • давать определение основным физическим законам;

  • ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

На уровне понимания и применения знаний:

  • понимать физические законы, явления гипотез;

  • проводить поиск научной информации в источниках разного типа;

  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации.


Программа предмета включает три раздела:

- пояснительную записку;

- основное содержание и последовательность изучения предмета;

- требования к уровню подготовки выпускников.

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.


Программа конкретизирует содержание предметных тем общеобразовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Содержание программы представлено следующими темами:

1. Физика как наука. Методы научного познания природы.

2. Механика

3. Молекулярная физика

4. Электростатика. Постоянный ток.

5. Магнитное поле.

6. Электромагнитные колебания и волны

7. Квантовая физика.

8. Строение вселенной


В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Знание физических законов взаимосвязано с предметами: математика, химия, биология, физическая география, ОБЖ.

При изучении предмета используются технологии обучения:

  • Технология профессионального обучения, ориентированного на действия

  • Информационно-коммуникативные

  • Методы активного обучения


При проведении занятий используются разнообразные формы и методы: лекции с элементами обратной связи, лабораторные работы, контрольные работы,уроки-зачеты.


Итоговый контроль знаний проводится в форме экзамена на втором курсе.

Тематический план


п\п

Разделы программы

Количество часов

Самостоятельная работа

Итого

1

Физика и методы научного познания (Введение)

2



2

Механика

30

5

35

3

Молекулярная физика

30

5

35

4

Электростатика. Постоянный ток.

32

12

44

5

Магнитное поле

24

6

30

6

Электромагнитные колебания и волны

20

10

30

7

Квантовая физика

21

12

33

8

Строение Вселенной

10

-

10


Итого:

169

50

219



Программа


1 Физика как наука. Методы научного познания.

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

  • понятия и значения физических законов;

  • определение физических величин и явлений;

  • значение эксперимента, закона, теории

уметь: различать закон от гипотезы.


2 Механика

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Уравнение гармонической волны.

Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.

Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Частота колебаний и высота звука.

Лабораторная работа№1: «Измерение жёсткости пружины »

Лабораторная работа№2«Измерение коэффициента трения скольжения»

Лабораторная работа№3: «Проверка закона сохранения энергии под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа№4: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать \понимать:

  • законы классической механики;

  • закон сохранения импульса;

  • Закон сохранения механической энергии.

уметь:

  • Применить законы механики при исследовании коэффициента жесткости пружины и движении тела по окружности.

  • Применять физические законы в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

  • Измерять коэффициент трения скольжения.

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернате, научно-популярных статьях.


3 Молекулярная физика

Атомическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гидрометр.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторная работа №5: «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении»

Лабораторная работа №6: «Измерение удельной теплоты плавления льда»

Лабораторная работа №7: «Измерение модуля Юнга резины»

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

  • Свойства газов;

  • Шкалы температур;

  • Основное уравнение МКТ.

  • Уравнения Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля.

  • Законы термодинамики;

  • Термины (испарение, конденсация, кристаллизация, плавление, пар, жидкость, насыщенный пар, КПД тепловых двигателей, влажность воздуха)

  • Определения поперечной, продольной волны,

  • Основные характеристики волны (длина волны, период, скорость, частота)

уметь:

  • Применять полученные знания по физике для объяснения свойств газов.

  • Применять знание основных уравнений газа при решении задач. Применять законы термодинамики при решении задач.

  • Приводить примеры на применения законов термодинамики.

  • Измерять влажность воздуха.

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оченивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернате, научно-популярных статьях.


4 Электростатика. Постоянный ток.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический заряд в газе.

Люминесцентная лампа.

Лабораторная работа №8: «Измерение электроемкости конденсатора».

Лабораторная работа №9: «Изучение последовательного и параллельного соединение проводников»

Лабораторная работа №10: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

  • Понятия (элементарный заряд, электризация тел, электрическое поле)

  • Электроемкость, электроемкость конденсатора.

  • Формулы их нахождения.

  • Понятия (элементарный заряд, электрическое поле, электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, ЭДС, полупроводник, диод)

  • Законы Ома ( для полной цепи, участка цепи)

уметь:

  • Приводить примеры применения конденсаторов;

  • Применять знания формул для Электроемкости, электроемкость конденсатора при решении задач.

  • Объяснять устройства и принципа действия: микрофона, динамика, телефона, магнитофона, трансформатора;

  • Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

  • Практически применять знания по электродинамики для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

  • Соединять параллельно и последовательно приборы для измерения силы тока, напряжения, сопротивления.

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оченивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернате, научно-популярных статьях.


5 Магнитное поле

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторная работа №11: «Измерение магнитной индукции»

Лабораторная работа №12: «Измерение индуктивности катушки»

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

  • Смысл понятий: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вектора магнитной индукции, правило буравчика, правой, левой руки, линии магнитной индукции, северный и южный полюса магнита, сила Ампера, сила Лоренца, Циклотрон, вращающий момент, радиационные полюса.

  • Правила: буравчика, Левой, правой руки;

  • Сила Лоренца, Ампера;

  • Направление сил Лоренца, Ампер закон Фарадея;

  • явление электромагнитной индукции;

  • опыты Фарадея;

  • самоиндукции.

уметь:

  • определять направление сил Лоренца, Ампера;

  • применять правила: буравчика, Левой, правой руки;

  • описывать опыты Фарадея;

  • применять законы Фарадея при решении задач


6 Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные гармонические электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической цепи.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы преломления и отражения света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности .Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергии связи

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа.

Телескоп.

Лабораторная работа №13: «Измерение показателя преломления»

Лабораторная работа№14: «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели»

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

  • Смысл физических величин: показатель преломления, скорости света,

  • Законы отражения и преломления света.

  • Определение длины световой волны

уметь:

  • Объяснять результаты экспериментов интерференции и дифракции света;

  • Находить длину световой волны.


7 Квантовая физика

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Лазеры. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанные и вынужденные излучения света.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторная работа№15: «Наблюдение линейчатых спектров»

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

  • Смысл понятий: Модель атома, квант, фотон, атомное ядро, энергия связи, радиоактивность.

  • Физический смысл закона радиоактивного распада;

уметь:

  • Описывать и объяснять результаты радиоактивности,

  • Приводить примеры квантовой физики в создании ядерной энергетики


8 Строение Вселенной

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. « Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

Фотографии галактик.

Наблюдения

Наблюдение солнечных пятен.

Обнаружение вращения солнца.

Наблюдение звездных скоплений, туманностей, галактик.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать \понимать:

Смысл понятий: планета, звезда, галактика, Вселенная;

уметь:

находить информацию в СМИ, научно-популярных статьях о новых открытиях в астрономии.














Примерные темы самостоятельных работ:

1. Механика

  • решение задач по теме: "Законы Ньютона" -3ч

  • решение задач по теме: " Закон сохранения механической энергии"-2ч

2.Молекулярная физика

  • Распеределение молекул идеального газа в пространстве и по скоростям-

  • Работа тепловех двигателей (реферат)

  • Поверхностное натяжение, смачивание, капилярность.(реферат)

  • Шум

3.Электростатика. Постоянный ток.

  • решение задач по теме: "Закон Ома для полной цепи"

  • решение задач по теме:" Соединение проводников"

  • решение задач по теме: "Закон Джоуля -Ленца" 4.Магнитное поле

  • решение задач по теме: "Электромагнитная индукция"

  • решение задач по теме: "Генерирование переменного электрического тока" 5.Электромагнитные колебания и волны

  • решение задач по теме: "Гармонические колебания. Фаза колебаний"

  • решение задач по теме: "Отражение волн"

  • решение задач по теме: "Преломление волн"

  • Скорость света-реферат

6.Квантовая физика

  • Фотоны

  • Альфа-,бета-,гамма-излучения-реферат

  • Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц- реферат

  • Применение ядерной энергии- реферат

  • Развитие ядерной энергетики в Томской области -реферат


Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Для обучающихся:


1.В.А. Касьянов. Физика учебник для 10 класс. общеобразовательных учреждений - М: Дрофа 2013г.

2.В.А. Касьянов. Физика учебник для 11 класс. общеобразовательных учреждений - М: Дрофа 2013г.

3.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика учебник для 10 класс. общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2006г.

4.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика учебник для 11 класс. М. общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2006г.

5. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике - Просвещение2000г


Для преподавателя:


  • Т.В.Оськина. Поурочные планы по учебнику В.А. Касьянова 10кл. (профильный уровень)- «учитель» 2008г.

  • В.А.Волков. Поурочные разработки по физике 10класс. – М.: ВАКО, 2006г.

  • В.А.Волков. Поурочные разработки по физике 11класс. – М.: ВАКО, 2006г.

  • Г.А. Маркина. Поурочные планы. Физика 10класс.- Волгоград. 2001.

  • Г.А. Маркина. Поурочные планы. Физика 11класс.- Волгоград. 2001.

  • С.П. Прокофьева. С. С. Меркулова. Тесты по физике10класс.- М.Экзамен

2004г.

  • С.П. Прокофьева. С. С. Меркулова. Тематические тесты 10класс.-М. Центр тестирования МО РФ, 2001г.

  • С.П. Прокофьева. С. С. Меркулова. Тематические тесты 11класс.-М. Центр тестирования МО РФ, 2001г.

  • Г.С.Ландсберга. Элементарный учебник по физике.- М. Наука. 1980г

  • А.С.Енохович. Справочник по физике и технике- М. Просвещение 2000г.

  • И.В.Савельев. Общий курс физики.-М.Наука.1980г.

  • В.Г. Разумовский .Урок физики в современной школе.- М. Просвещение .2002г.

  • А.В.Усова. Методика преподавания физики-М. Просвещение.2000г.

  • О.Ф. Кабардин. Физика. - М. Просвещение.2000г.

  • Л.А. КИРИК, Ю.И. Дик. Сборник заданий и самостоятельных работ 10 класс. – М. Илекса 2008г.

  • Л.А. КИРИК, Ю.И. Дик. Сборник заданий и самостоятельных работ 11класс. – М. Илекса 2008г.

  • Л.В. Тарасов. Современная физика в средней школе- М. Наука1980г


Интернет- ресурсы:

1.Физика в Открытом коледже -

http://www.physics.ru

2. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

httpHYPERLINK "http://fiz.1septemder.ru/"://HYPERLINK "http://fiz.1septemder.ru/"fizHYPERLINK "http://fiz.1septemder.ru/".1HYPERLINK "http://fiz.1septemder.ru/"septemderHYPERLINK "http://fiz.1septemder.ru/".HYPERLINK "http://fiz.1septemder.ru/"ru

3.Задачи по физике с решениями

httpHYPERLINK "http://fizzzika.narod.ru/"://HYPERLINK "http://fizzzika.narod.ru/"fizzzikaHYPERLINK "http://fizzzika.narod.ru/".HYPERLINK "http://fizzzika.narod.ru/"narodHYPERLINK "http://fizzzika.narod.ru/".HYPERLINK "http://fizzzika.narod.ru/"ru

4.Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://HYPERLINK "http://kvant.mccme.ru/"kvantHYPERLINK "http://kvant.mccme.ru/".HYPERLINK "http://kvant.mccme.ru/"mccmeHYPERLINK "http://kvant.mccme.ru/".HYPERLINK "http://kvant.mccme.ru/"ru

5.Краткий справочник по физике -

http://www.physics.ru

6. Мир физики: физический эксперимент

hHYPERLINK "http://demo.home/nov.ru"ttp://demo.home/nov.ru

7. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

httpHYPERLINK "http://www.physics-regelman.com/"://www.phyHYPERLINK "http://www.physics-regelman.com/"sicsHYPERLINK "http://www.physics-regelman.com/"-HYPERLINK "http://www.physics-regelman.com/"regelmanHYPERLINK "http://www.physics-regelman.com/".HYPERLINK "http://www.physics-regelman.com/"com

8.физика студентам и школьникам: сай А,Н, Варгина

httpHYPERLINK "http://www.physicsa.ru/"://www.phyHYPERLINK "http://www.physicsa.ru/"sicsaHYPERLINK "http://www.physicsa.ru/".HYPERLINK "http://www.physicsa.ru/"ru

9. Эрудит: биография ученых и изобретателей

http://erudite.nm.ru

14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа по предмету «Физика»

Автор: Евсеевичева Екатерина Валерьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая учебная программа по дисциплине "Профессиональный английский язык" специальности 1201000 -"ТОРА""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchebnaia_programma_po_distsipline_professionalnyi_angliiskii_iazyk_sp"
    ["file_id"] => string(6) "531410"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576048311"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физике для профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-profiessii-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "233345"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443078356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по физике для профессии "Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства" "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-profiessii-traktorist-mashinist-siel-skokhoziaistviennogho-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "244814"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446017691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства